Создаем интернет-магазин в Телеграме, который заменит мобильное приложение
16 апреля Телеграм выпустил обновления, часть из которых назвал революционными возможностями ботов. Мы тоже этому обрадовались и сделали в Slashstart.ru новый конструктор интернет-магазинов в Телеграме. К слову, в других мессенджерах он также отлично работает.
Сначала пара слов благодарности команде Телеграма
Несмотря на наличие виджетов в ВК, раньше почему-то считалось, что чат-бот может понимать только текстовые сообщения, быстрые ответы и нажатия на кнопки.
Спасибо команде Телеграма, что официально разрешили выносить некоторые возможности чат-ботов в браузер.
Теперь не нужно пытаться впихнуть невпихуемое в чат, а можно все делать удобно, аккуратно и красиво.
Так мы и сделали.
Содержание статьи
Особенности наших интернет-магазинов в Телеграме
Немного расскажу, какие принципы мы соблюдали, создавая конструктор интернет-магазинов и какие возможности это вам дает.
1. Удобство выбора продукта для заказа
Больше не нужно выбирать товар как-то так:
Это, разумеется, без «наездов». Раньше принципиально иначе и нельзя было сделать. Но, независимо от причин, удобства в использовании таких решений не было.
Для каталогов товаров давно все придумано. Например, так теперь можно сделать в нашем конструкторе:
3 основных вида: списком, в 2-3 плитки в строку. С карточками продуктов для подробного описания.
2. Простой, быстрый и привычный процесс оплаты
В боте от Телеграма, который демонстрирует новые возможности, процесс заказа и оплаты выглядит так.
Процесс: 1. Выбрать товар. 2. Нажать «Оплатить». 3. Вернуться в мессенджер. 3. Нажать оплатить еще раз. 4. Заполнить космическую форму, где даже индекс нужно помнить. 5. Ввести данные карты для оплаты, еще раз указав страну с индекс.
В общем, справиться с оплатой смогут не только лишь все, точнее, не каждый справится. Это тоже без наездов, в мире так принято. Но у нас тут свои привычки :)
В нашем конструкторе доступны варианты от точки А, где выбор товара сразу ведет на оплату:
Два шага: 1 – выбрать, 2 – оплатить.
Хорошо подходит для цифровых и недорогих товаров, где данные клиента уже есть, либо не сильно важны, а также покупается один продукт (или его тариф) за раз.
До точки Б с корзиной, привычной формой заказа и переходом к оплате сразу из приложения, без возврата в мессенджер:
Три шага: 1 – выбор, 2 – настраиваемая и отключаемая форма заказа в корзине, 3 – оплата.
Хорошо подходит для любых каталогов товаров и выполняет функции привычных заказов с сайта.
В этом диапазоне вариантов вы можете настроить любые параметры выбора товара и оформления заказа, в зависимости от ваших пожеланий.
Все в простом, понятном и привычном виде.
3. Не отправка на мобильную версию сайта, а практически мобильное приложение
С новыми возможностями сайты начали открывать не в стандартном внутреннем браузере Телеграма, а в еще более внутреннем браузере Телеграма, где работают новые виджеты :)
Выглядит как новые возможности, но суть не поменялась – для пользователей это просто переход на текущий сайт из чат-бота.
Мы решили делать иначе. Не нужно создавать сайт, чтобы просто добавить ссылку на него в чат-бот. Это итак уже давно есть. Лучше, чем ничего, но хуже, чем может быть.
Приложение должно быть не как мобильная версия сайта, а как мобильное приложение. Люди ведь сейчас в телефоне, а в телефоне удобнее пользоваться приложениями.
Также не нужно создавать отдельное мобильное приложение для своего бизнеса.
- Разработка приложения дороже, дольше и сложнее, чем чат-бот.
- Нужно приложить не мало усилий, чтобы кто-то устанавливал это приложение. А в мессенджерах уже все итак есть.
Чат-бот + аналог мобильного приложения – дешевый и сердитый вариант для большинства бизнесов.
4. Тесная связь с мессенджером, чат-ботом, внешними системами
Эти возможности больше для технических специалистов.
Поскольку Slashstart.ru это конструктор чат-ботов, то из приложения передаются данные о заказе для текущего подписчика чат-бота.
Это позволяет выстроить произвольную логику чат-ботов, в зависимости от покупок клиента. Либо от заказов, чтобы в мессенджере мотивировать оплатить оформленный заказ с помощью автоматизированных сообщений.
Вместо формата «сайт + email», где обычно довольно сложно сегментировать аудиторию и отправлять релевантные сообщения, вы получаете связку «приложение + мессенджер», где все проще и выше вовлеченность в сообщения.
Также данные о заказе можно передать в вашу внутреннюю систему с помощью Webhook, либо готовых интеграций.
5. Подойдет практически для любых продаж в мессенджерах
Благодаря гибким настройкам, можно продавать как несколько товаров или услуг, так и организовать каталог на несколько сотен товаров с разными вариантами заказа.
Чат-боты ведь должны были заменить мобильные приложения для многих случаев. Теперь мы еще на один шаг ближе к этой цели.
Как создать такой магазин?
Начинается все с регистрации в Slashstart.ru и перехода в раздел «Интеграции» в личном кабинете.
После подключения интеграции «Магазин в мессенджере» слева появится раздел «Магазин», где можно редактировать каталог и настраивать вид приложения.
Дальше можно разобраться методом тыка, но ниже подробная видео инструкция с примерами магазинов на первых секундах.
Также далее некоторые ключевые моменты, которые могут быть наиболее интересны.
1. Можно создать несколько интернет-магазинов в одном аккаунте.
Помимо управления несколькими проектами в одном аккаунте, с помощью чат-бота можно выстроить работу так, что разным сегментам аудитории будут показываться разные витрины.
2. На главной можно разместить баннеры с акциями в виде слайдера, либо плиток, категории каталога, а также определенные товары.
3. Все надписи в магазине можно заменить на свои, чтобы они вписывались в логику и сценарий заказа ваших продуктов и услуг.
4. Если заказ с заполнением формы, то можно сохранить данные о подписчике в его профиль.
5. Приложение можно оформить в своем фирменном стиле.
6. Данные о заказах и платежах можно использовать в своих любых сценариях чат-ботов.
Например, этот чат-бот срабатывает при поступлении платежа или оформлении заказа.
За заказ он благодарит, показывая все данные, которые получены от заказа. Эти данные можно использовать далее в процессе. Далее бот шлет уведомление администратору в Телеграм и отправляет все данные о заказе во внешнюю систему с помощью вебхука.
После оплаты бот также благодарит, шлет уведомление администратору, прибавляет сумму оплаты к атрибуту суммы оплат клиента, записывает купленные товары в историю покупок клиента.
После этого бот проверяет сумму оплат, чтобы сегментировать подписчиков по общей сумме покупок. Здесь также можно отправить данные о клиенте во внешнюю систему, чтобы, например, автоматически открыть доступ к заказанному продукту.
Также бот проверяет, если был заказан продукт с артикулом «PROTO1», то ему предлагается дополнительный товар. В кнопке сразу ссылка на оплату через подключенную платежную систему. Так можно проверять состав заказа и делать допродажи, например.
7. Технология этих приложений такая, что они могут работать в любых мессенджерах.
Отличие будет только в том, в каком браузере откроется приложение: в новом внутреннем браузере Телеграма для приложений, либо как обычная ссылка на сайт (в «старых» внутренних браузерах мессенджеров, либо в браузере телефона, зависит от настроек телефона).
Само же приложение будет работать одинаково со всеми вышеназванными преимуществами в любых доступных мессенджерах.
Для дополнительного брендинга, если приложение будет продвигаться не только в Телеграме, в настройках можно добавить свой домен или поддомен вместо служебного, так как домен виден во внешних браузерах.
Резюме
Теперь создать интернет-магазин в Телеграме и объединить его со своим мессенджер-маркетингом стало намного проще. Попробуйте сами в Slashstart.ru.
Если идея интересна, но не хотите разбираться, напишите в поддержку, мы поможем перенести ваш каталог товаров с сайта в новое приложение.
Дальше будем развивать это приложение, а также добавлять новые, которые будут справляться со своими задачами лучше, чем «классические» чат-боты.
Успешных продаж!
Задумка не плохая, но на мой взгляд, этим будет неудобно пользоваться, через приложение попривычнее как-то.
Спасибо! Зависит от того, как сделать. Надеемся, будем делать удобно.
Через приложение может быть и удобнее, но завести аудиторию в приложение по силам далеко не каждому. Скачать приложение или подписаться на бота - очень разные по сложности задачи для людей.
Сейчас это новая возможность для ботов, намного удобнее, чем было раньше для каталогов товаров.
Тем не менее, конечно, люди все решат. Мы предложили, а решение за людьми :)
не лучше ли просто сайт?
Зависит от целей и ситуации. У кого весь маркетинг в соцсетях и мессенджерах, тем не всегда лучше.
лучше и мне лично удобней заказывать на сайтах если ищу что-то конкретное, но это не для каждого бизнеса подходит. К примеру, какие-нибудь подарки, побрекушки или идеи для подарков лучше продаются в соц. сетях. Клиент с большой вероятностью наткнется на инстаграм-магазин из рекомендаций по интересам, чем найдет сайт (я сейчас о мелких магазинчиках). Тем более сделать пост с новым поступлением чего-либо проще, чем добавлять карточку товара на сайт, поэтому многим заходит.
Тут статья в телеграмм же
это для примера отличий интернет-магазина на сайте и в соц. сетях, некоторые вещи просто продаются лучше
У вас монетизация от количества подписчиков.
Здорово, но как быть если боты повалят подписываться?
Обычно такое случается целенаправленно против кого-то. В этом случае мы помогаем отписать тех, кого не должно быть в боте. Владелец бота замечает это не в момент смены тарифа, а раньше.
Ситуации, что "нагнались боты и тут же с карты улетели все запасы" не бывает :) Оплачиваются только те, с кем взаимодействует предприниматель в своем боте. Также для перехода на следующий тариф есть запас 10%, если превышение меньше, тариф не повышается.
Эта модель монетизации не уникальна, вопрос Ваш тоже понятен, все решаемо адекватно.
Честно говоря так и не понял, вам удалось воспользоваться возможностями как в боте Durger King?
А что в этом сложного? Бот просто открывает браузер
Ну не совсем так, там не браузер а виджет на JS и как я понял, это пока не всем доступно
Разве виджет? Это же внутренний браузер, автор и сам написал про это, вроде бы на iOS открывается в сафари, может я чего то не знаю
Примерно так, сами посмотрите на боте примере, там все идет внутри телеграмм. Но доступно это только пока крупным рекламодателям
-
В Telegram началось тестирование веб-ботов. Несмотря на общий принцип работы с inline-ботами, он имеет ряд отличий:
— Нажатие на кнопку открывает сторонний сайт внутри Telegram.
— Сайт получает основные цвета установленной темы и может адаптировать свой внешний вид под приложение.
— Веб-бота можно закрепить в меню «скрепки». По нажатию на бота, Telegram передаёт сайту информацию об открытом диалоге/чате и т.д.
— Аватарки передаются прямыми ссылками на изображения, что позволяет их легко встроить в сайт.
— Сайт может передавать боту данные до 4096 байт: у inline-кнопок такой лимит равен 64 байтам.
— Веб-бот может отправлять сообщения любого типа (с любым вложением (https://core.telegram.org/bots/api#inline-mode), доступным для inline) от имени пользователя с припиской «via @bot».
— Разработчикам ботов придётся разрабатывать API для общения бота и сайта самостоятельно.
Да, каждый теперь может сделать своего такого бота, как Durger King
Работает во внутреннем браузере, только Телеграм его сделал еще более внутренним, но это такой же браузер. Поэтому некоторые просто открывают в нем свои текущие сайты.
Но мы постарались сделать более удобную версию :)
Дорогие у вас Цукерберги. Не в рынке однако
Как и аналоги)
Молодцы ) на выходных соберу )
Спасибо, супер! :)
Мне для доставки еды надо ) есть крутая идея и несколько точек для тестирования, хотел на пазлботе, но вы вовремя появились со статьей )
Поможем сделать приложение, чтобы решить вашу задачу) В текущей версии ботов это намного проще теперь, чем просто в чате все делать.
ваще удобно, не нравилось редиректить для покупки из телеги на сайт. Теперь возможно пользовательский путь будет проще
ха, все пошли в телегу. битрикс на той неделе новость заливал (https://vc.ru/services/407768-bitriks24-teper-podderzhivaet-prodazhi-vnutri-telegram), а теперь вы. ну чтош, будем посмотреть, зайдет ли народу тема
Ага, было такое. Ну мы выбрали другой вариант, не моб версию сайта во фрейме открывать, как до этого все время можно было итак, а сделали аналог мобильного приложения. То и то будет работать у людей, каждому что-то свое зайдет :)
not bad not bad
Спасибо)
для многих думаю будет полезна эта статья
Спасибо :)
Подскажите, вот я как простой сотрудник. Могу как-то помочь своей компании (и себе в плане инициативы) и сделать телеграм бота (занимаемся продажей автомобилей)?
Конечно можете, отличная инициатива :) Зарегистрируйтесь в сервисе, соберите бота.
Дальше можно собирать в него аудиторию, даже просто на сайте разместив ссылки на подписку, общаться с ней с помощью рассылок, помогать определиться с выбором авто.
Главное с чего-то начать, а дальше видно будет, куда лучше копать :)
Спасибо, пробежался. Но что-то пока не очень понял что я могу полезного сделать через Ваш сервис.
Т.к. видимо чат бота телеграм можно видимо сделать самому и бесплатно?
Я пока вижу, что можно было бы реализовать мне.
Да, конечно, можно выучить язык программирования и сделать все самому и бесплатно.
я про готовые конструкторы ботов)
Хорошо, в статье речь как раз про готовый конструктор ботов в разных мессенджерах, одна из функций которого - это возможность создать магазин в мессенджере :)
а не нашел инструкцию, про магазин в тг. Есть там инструкция?
Да, конечно, в разделе "Инструкции" в личном кабинете.
Класс! Очень просто и понятно 👏
Хочу попробовать, но не получается зарегистрироваться (
Упс, извините, уже все ок должно быть.