{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чтобы было легче с… Создаём социальную сеть для экспатов, эмигрантов и тех, кто планирует переехать в другую страну

Наш проект позволит людям из разных стран помогать друг другу в переезде, релокации бизнеса и поиске работы, основываясь на культуре доверия и открытости, а также желании быть среди своих, зарабатывать деньги и приносить пользу — без токсичности, спама и мошенничества.

Привет! Я Дмитрий Майданюк, ИТ-предприниматель и CPO (директор по продукту) в международном стартапе ReLife, в прошлом профессиональный хоккеист, игравший за омский «Авангард» (в юности), уфимский «Салават Юлаев» и в фарм-клубе казанского «Ак Барса». Провел 6 сезонов в ВХЛ (Высшей хоккейной лиге), а в 2016 году завершил спортивную карьеру ради достижения поставленной перед собой цели — жить в любой точке мира и работать удалённо.

В этой статье хочу подробно рассказать о том, как мы с командой создаём социальную сеть ReLife — приложение для экспатов, эмигрантов и тех, кто только планирует переехать в другую страну.

Немного предыстории

После завершения карьеры хоккеиста я некоторое время поработал тренером в городе Ноябрьск, где открыл свой первый бизнес — магазин по продаже хоккейной экипировки. Параллельно с этим — для достижения поставленной цели — обучался дизайну, программированию и product-менеджменту. Пробовал развиваться в кофейном бизнесе и запускал собственные ИТ-проекты, совершая при этом многочисленные ошибки и теряя деньги, благодаря чему получил колоссальный предпринимательский опыт и понял, что такое делать бизнес, как запускать проекты и работать в партнёрстве, уважая не только свои, но и чужие интересы, а это очень важный нюанс, который не все хотят учитывать.

В 2018 году я основал компанию ElaraCore. Изначально мы оказывали консалтинговые услуги в сфере маркетинга, которые в дальнейшем дополнили дизайном, разработкой, развитием и запуском продуктов для бизнеса, включая работу со стартапами. Мне удалось собрать вокруг себя сильную команду и практически все клиенты приходили к нам по рекомендациям. Таким образом, у нас появились заказчики из ближнего зарубежья, Европы и США, с которыми мы смогли выстроить долгосрочные отношения и масштабироваться.

Спустя почти три года я пришёл к своей цели — получил географическую свободу.

Как появилась идея проекта

В октябре 2021 года мы с семьёй приняли решение переехать жить на Кипр. Супруга с сыном улетели первыми, а я завершил некоторые дела и прилетел на остров 4 ноября.

Тогда я даже представить себе не мог, что наше пребывание на Кипре продлится недолго, и уже 29 марта 2022 года мы будем вынуждены продолжить наш маршрут и обосноваться на Маэ (Сейшельские острова).

Подробнее о своём — не совсем удачном — опыте эмиграции расскажу в отдельной статье.

За то недолгое время, что я провёл на Кипре, мне удалось познакомиться с интересными людьми, одним из которых оказался Андрей Иавита, переехавший на остров из Молдовы почти 20 лет тому назад и прошедший удивительный путь иммигранта: от экскурсовода до владельца нескольких бизнесов, инвестора и продюсера Тревел-шоу «Орёл и Решка».

Так как у Андрея своя крупная туристическая компания и дополнительно он оказывает консалтинговые услуги в инвестиционных проектах, покупки недвижимости и других сферах, то вместе со своей командой, как раз в период нашего общения на Кипре, он работал над созданием проекта помощи в эмиграции и релокации бизнеса. Когда я узнал об этом, то понял, что наша встреча оказалась знаковой.

Дело в том, что в ElaraCore — параллельно с основной деятельностью — мы запускали свои стартапы. После одного такого проекта у нас осталась технология чат-бота, на базе которого мы решили создать нетворкинг для бизнеса, где можно было бы общаться и устанавливать необходимые тебе деловые контакты, но при этом не спамить других участников.

После 24 февраля мы вынуждены были заморозить некоторые наши проекты, а вот концепция нетворкинга показалась нам жизнеспособной и актуальной в новых реалиях. Я созвонился с Андреем, обсудил с ним несколько своих идей и он предложил мне стать директором по продукту в социальной сети ReLife, которую он уже начал создавать с командой.

Для кого создаётся ReLife и какие открывает возможности

Основа всего проекта базируется на механике, по которой мы должны связать людей из разных стран по их потребностям, возможностям и интересам, чтобы они могли помогать друг другу и зарабатывать внутри сообщества.

Для экспатов — возможность завести полезные для себя связи, найти друзей, партнёров по бизнесу, единомышленников, клиентов и зарабатывать внутри проекта на своих услугах и знаниях.

Для эмигрантов — возможность найти работу в другой стране, получить помощь и актуальную информацию по самым важным вопросам до переезда, во время переезда и после переезда.

Для бизнеса — возможность грамотно провести релокацию бизнеса и сотрудников, найти новых клиентов или партнёров, запустить бизнес в другой стране, интегрировать свои услуги в соцсеть и зарабатывать на этом.

Для путешественников — возможность узнать про интересные места и составить личный маршрут, воспользоваться услугами проверенных гидов, выгодно арендовать жильё/автомобиль, а также зарабатывать на собственном travel-контенте.

Функциональность приложения

По функциональности, дизайну и по всем механикам мы первоначально исходили из своего личного опыта эмиграции и релокации бизнеса. Таким образом стало понятно, чего нам не хватает, какие есть внутренние потребности в услугах, сервисе и знаниях, и при помощи каких инструментов всё это можно решить. Далее было проведено кабинетное исследование рынка – посмотрели, как это всё в целом работает и изучили конкурентов.

На следующем этапе мы начали работать над функцией, которая позволила бы упростить механику обмена информацией между пользователями — исключить спам и предоставлять только актуальный для пользователя контент. Здесь мы решили использовать механику контентной подписки, когда пользователь будет выбирать интересные ему тематики контента и получать по ним актуальную информацию из наших многочисленных источников. Сейчас активно изучаем несколько возможностей реализации этой идеи.

Все функции — это такие кросс-процессы, которые будут завязаны на социальной сети.

Дополнительно будем реализовывать следующие функции:

  • Доставка документов и небольших посылок — можно будет найти среди участников коммьюнити того, кто отправляется в нужную тебе страну и готов помочь с логистикой.
  • Аренда недвижимости — функция позволит минимизировать расходы и проблемы, связанные с поиском и арендой жилья в другой стране. Участники смогут получать информацию по местным площадкам, через которые можно найти жильё, а также арендовать недвижимость напрямую у собственника или собственнику найти арендатора.
  • Изучение английского языка — эту функцию мы хотим реализовать через практику узкой направленности. Например, ИТ-специалист хочет переехать в другую страну и найти там работу. Для этого ему необходимо будет пройти интервью, но у него слабый английский, и вот здесь как раз для него подбирается практика английского по трудоустройству, исходя из специфики его профессии. Такой механикой смогут воспользоваться специалисты из разных сфер.
  • Калькулятор по стоимости жизни в другой стране — функция, которая позволит мониторить цены в режиме реального времени и рассчитывать бюджет по основным статьям расходов.
  • Чек-лист для переезда или путешествия — позволит ещё до вылета оценить и подготовить все нужные документы.

Запуск проекта

Для начала я разработал первую версию Roadmap (дорожную карту) и настоял на том, что мы не будем откладывать запуск проекта и дожидаться пока сделаем дизайн приложения и его проработку. Я провёл верхнеуровневое исследование, понял, что тренд эмиграции до сих пор есть, и мы решили запуститься в тестовом режиме с функционалом чат-бота, так как у нас в этом уже были определённые наработки, а также создали сайт.

Регистрация в чат-боте была открыта 25 мая. В этот же день мы начали получать фидбэк от первых пользователей и по некоторым моментам вносили корректировки буквально в считанные минуты. За два дня нам удалось исправить все баги, которые не были выявлены во время нашего внутреннего тестирования, доработать некоторую функциональность бота, но, что самое важное:

запуск в таком тестовом формате позволил нам быстрее получить контакт с аудиторией, чтобы начать создавать приложение вместе с комьюнити.

Теперь (в течение двух-трёх недель) мы будем финализировать понимания потребности и актуальности той или иной функции для аудитории, которая реально интересуется темой эмиграции и релокации бизнеса. Тем самым мы на практике проверим свою гипотезу и более детально проработаем механику User Flow (визуальное представление пути пользователя), после чего у нас появится основной Roadmap по запуску приложения, что позволит сделать более качественный, востребованный и реально полезный продукт.

Если бы мы сразу начали разрабатывать приложение и уже с готовым продуктом выходить на рынок, то, скорее всего, мы разработали бы совсем не то, что реально необходимо нашей целевой аудитории.

Помощь в релокации

1 июня мы запустили в чат-боте функцию помощи с релокацией, которая позволит экспатам помогать тем, кто только планирует переехать в другую страну или уже переехал, а эмигрантам не нужно будет искать актуальную информацию по чатам или форумам — всего лишь надо будет выбрать страну, тип помощи и человека, который уже готов в этом помочь.

На данный момент доступны стандартные типы помощи:

  • Релокация бизнеса;

  • Поиск работы;
  • Аренда и помощь с поиском жилья;
  • Помощь с переездом или адаптацией на новом месте;
  • Логистика — трансфер, перевозка вещей и так далее;
  • Медицина — найти нужного врача или мед. учреждение.

Как это работает?

Например, пользователю необходима помощь в получении информации по переезду на Кипр: он нажимает на кнопку «Помощь в релокации», выбирает нужную ему страну и тип помощи «Проводник», после этого бот выдаёт ему контакты экспата в этой стране, который ранее предложил свою помощь с релокацией на Кипр — консультация по документам, рекомендация проверенных специалистов и так далее. Ну а если вы тот, кто готов помочь в решении различных вопросов в своей стране, то выбираете пункт «Предложить помощь для релокации», страну, тип помощи и описываете в сообщении то, чем вы можете помочь другим участникам.

Все эти услуги могут быть как платными, так и бесплатными, главное, чтобы это была реальная помощь.

После того как произошло взаимодействие между пользователями и был достигнут или не достигнут результат, им предлагается оценить друг друга, и для этого уже будет использоваться механизм кармы, о котором расскажу чуть позже. На основе кармы также будет формироваться рейтинг участников сообщества рекомендуемых для обращения за помощью.

Чат-бот Боначчи

Имя нашего чат-бота появилось неслучайно. Оно символизирует собой последовательность чисел Фибоначчи, а образ улитки, вернее, строения её раковины — это своего рода то самое золотое сечение, которое присутствует в природе. Ну а в переводе с итальянского Боначчи означает — удачливый.

Когда появилась идея с чат-ботом, то мы не думали о разработке приложения, так как всё должно было строиться только на базе Telegram. Сейчас же, когда решено сделать основной платформой соцсети именно приложение, чат-бот выступает в роли тестировщика механизмов, которые мы будем оттачивать и в дальнейшем переносить в само приложение, но чат-бот тоже будет в него интегрирован для решения некоторых задач.

Основные функции, которые тестируются при помощи Боначчи:

1. Регистрация

Сейчас процесс регистрации довольно прост, но в дальнейшем будет введена верификация пользователей, которые будут оказывать услуги внутри соцсети, чтобы исключить мошенничество и спам.

Для того чтобы понять — за каким контентом, с какими потребностями, запросами и предложениями человек к нам пришёл, бот при регистрации запрашивает основную информацию о пользователе, которую потом можно будет редактировать:

  • Страна проживания. По этому параметру участники смогут находить человека в той стране, в которой им необходима будет помощь.
  • Страна переезда. Эти данные позволят нам предоставлять пользователю информацию и контакты людей для помощи только по интересующим его локациям.
  • Какая информация и помощь актуальна на данный момент. По этим данным другие пользователи смогут предложить вам свои услуги и помощь.
  • Чем вы можете быть полезны в своей стране для участников комьюнити. Эта информация позволит пользователю привлекать людей, которым необходима помощь.
  • Заключительная часть. После регистрации бот предлагает пользователю опубликовать свою анкету в Парадной ReLife — здесь участники комьюнити рассказывают о себе и знакомятся друг с другом. Можно будет написать короткое презентационное сообщение, а все остальные данные бот подтянет из проведённого при регистрации опроса.
Так выглядит анкета участника в Парадной.

2. Приём контента.

Позволит всем участникам сообщества публиковать контент в наших профильных Telegram-каналах. Через чат-бота можно будет выбрать необходимую тематику и канал для публикации. Таким способом участники будут продвигать себя и свои услуги внутри комьюнити, но контент должен быть реально полезным, структурированным и решающим конкретные задачи — эти показатели будут оцениваться при помощи коллективной модерации и кармы.

3. Поиск информации.

Функция, которая позволит пользователю находить необходимую для него информацию по основным ключевым параметрам, исключая потребление лишнего контента и избавляя его от рутины поиска в потоке сообщений, который будет создаваться участниками соцсети. Для этого надо будет всего лишь создать в чат-боте запрос с ключевыми словами, бот соберёт информацию в наших профильных Telegram-каналах и пришлёт её в виде ссылок на сообщения, которые ранее публиковались и обсуждались участниками комьюнити.

4. Поиск контактов.

Данная функция будет связывать участников соцсети по интересам, потребностям и запросам, чтобы они могли делиться между собой контактами и помогать друг другу.

5. Сегментация аудитории.

Позволит нам получать информацию от пользователя по актуальным для него темам, чтобы предоставлять исключительно нужный ему контент.

Коллективная модерация и карма

Один из основных инструментов нашей социальной сети — коллективная модерация. Внедряя его в жизнь комьюнити, мы стремимся добиться внутренней демократии, которая изначально позволит организовать порядок и поддерживать его в дальнейшем при помощи самих участников. Таким образом должна сформироваться качественная аудитория.

Участники самостоятельно будут определять полезность того или иного контента, наделять друг друга правами или, наоборот, ограничивать в возможностях, путём голосования, а в некоторых случаях даже исключать из сообщества токсичных людей и спамеров. Цель такого механизма — чтобы в соцсети было как можно больше активных участников, приносящих реальную пользу сообществу, а сообщество в ответ будет продвигать их аккаунт, расширяя возможности и наделяя различными полномочиями.

Например, можно получить статус Local Leader — это представитель одной страны, который активно генерирует полезный контент и помогает участникам сообщества. Local Leader выбирается путём голосования и становится амбассадором своего региона на 6 месяцев, после чего его могут либо переизбрать, либо выбрать другого участника. Также Local Leader будет получать от компании часть прибыли, которая поступает от пользователей в его регионе.

Очень важный инструмент в коллективной модерации — карма. От кармы будет зависеть уровень доверия к участнику и его возможностей внутри соцсети. Чем выше карма — тем больше возможностей аккаунта. Чем ниже карма — тем сильнее на аккаунте будут сказываться ограничения.

Карму можно заработать или потерять при оказании услуг (платных/бесплатных), публикации и комментарии контента. За приглашение в сообщество нового участника начисляется +2 к карме.

Ниже представлена таблица кармы и возможности/ограничения пользователя.

Инвестиции в проект и его монетизация

Если говорить о конкретных суммах инвестиций, то MVP обойдётся примерно в 80 000$. Всё остальное пока сложно посчитать, — это станет возможным только после тестового периода, когда для нас уже будет понятно, что оставляем в приложении, а что убираем или, наоборот, дополняем.

Что касается монетизации проекта, то пока можно говорить о таких возможностях, как платная подписка, комиссия от платных услуг участников сообщества, партнёрские интеграции и продажа своих услуг. Но здесь, опять же, более точные механики мы сможем определить только после тестирования проекта.

Продвижение проекта

Основные наши способы продвижения — это сотрудничество с тревел- и экспат-блогерами, реклама в тематических Telegram-каналах, механика внутренних инвайтов, а также создание собственного контента для различных ресурсов — видеоролики, стриминг, подкасты и статьи на тематику эмиграции, бизнеса, путешествий и прочего.

Планы по развитию проекта

На сегодняшний день наша основная задача — за полтора, максимум за два месяца привлечь порядка 50 000 пользователей, а также охватить (в лице экспатов) такие страны, как Кипр, Турция, ОАЭ и Индонезия (Бали). Далее надо будет уже смотреть по территориальным зонам, где больше всего живут экспаты и куда больше всего идёт поток эмиграции (или привычной эмиграции). Реализовав эту задачу, мы создадим основу на которую ляжет MVP приложения.

После MVP проанализируем показатели и определимся, в какую сторону развития нам следует двигаться дальше.

В масштабировании проекта пока рассматриваем возможности с точки зрения доработки различного функционала, интеграции с другими сервисами и мультиязычность — с целью выхода на аудиторию Средней Азии, стран Европы, Южной Америки, Америки и так далее.

Для интеграции с другими сервисами будет реализована функция «Песочница». Мы подготовим API и у нас будет приложение, что-то по принципу super app (приложение с расширенным набором функций), где пользователи смогут интегрировать свои услуги — написать код и встроиться через JavaScript или мы будем заводить в сервис какими-либо другими механиками. Но у нас будет категория желательных сервисов и услуг, которые должны быть реально полезными для нашей аудитории.

Мы очень сильно верим в то, что делаем реально полезный для многих продукт с близкими для нас ценностями, который упростит людям процессы переезда в другую страну, поможет осуществить мечту и откроет перед ними возможности для развития бизнеса, личностного и карьерного роста.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Мы всегда открыты для предложений по улучшению нашего продукта, конструктивной и справедливой критики. Пишите свои комментарии, пожелания, и добро пожаловать в наше комьюнити.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Andrei M

Чем это лучше группы ВКонтакте или фб

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

а тем более лучше кучи групповых чатов в телеге

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dima ReLife
Автор

Легче найти помощь для релокации или путешествия, мы этот функционал сейчас тестируем через бота. Просто выбираешь страну, тип помощи и находишь человека, который готов помочь и ответить тебе. При этом никого не спамишь и не нужно листать/мониторить ленту, чтобы найти нужную информацию или человека.

Можно посчитать, сколько времени занимает поиск информации в группах ВК, ФБ и телеграмм каналах и сравнить. Я чуть позже обязательно поделюсь этим исследованием )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrew Simon

Если на ресурсе можно будет найти четкие what to do по каждой стране с обсуждениями, то почему бы и нет. Через два три месяца проект почти наверняка понадобится от трети страны до... неизвестно до скольки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
St Olezhka

Ну ТенЧат вон тоже запустились в 2022, вроде пока норм развиваются, правда, публики там много сомнительной из запрещёнограмма.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Game Topia

Звучит безнадежно.

Ответить
Развернуть ветку
DM Group

Ну, почему же. В условиях тотальной паники эмиграции, особенно среди айтишников, очень даже может взлететь. Первая волна уже прошла, сейчас все уже более осознанно подходят к вопросам куда и как уехать.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Pavel Petrischev

только что залез в ящик под раковиной в ванной комнате, это шутка что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

разница между Relife и Relief примерно такая как между Павел Петрищев и Павел Педрищев)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
День

«ми гусские, ниобманвваем дгуг дгуга», все дела стараюсь делать только с местными, с них хотя бы есть что взять, а увеличивать энтропию в сети простой болтавнёй не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
Roux Roux

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Это характерно не только для русских если что :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Макаров

Рекомендую обязательно сменить лого, ничего более жуткого не видел за последние 24 часа (для России это серьезный временной период жути)

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Слоган ещё должен быть:
«Доползли уже и к нам?»

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
559864

Уж лучше сделать структурированную постоянно обновляемую базу знаний по релокации, в соц сети действительно смысла нет особо

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

поддержу. собирать ссылки, знания и инструкции по городам и весям. тэги для поиска. комменты.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Специализированные соцсети не выживают. Миллион их было. В том числе - соцсеть для строителей, для банковских работников и так далее. Ни одна не выжила. Во-первых, соцсеть - это большая аудитория с потенциалом роста, чего нет в специализированных соцсетях. Во-вторых, подавляющее большинство задач таких соцсетей решают обычные соцсети. А желающих переехать довольно мало - по меркам соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

А как же LinkedIn? Соцсеть как бы тоже специализированная и живет еще...Хм

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ян Полянский

Я создатель и админ сообществ пора валить(четверть миллиона подписоты в fb), 12 лет жизни про эмиграцию. Мой опыт показывает что люди самоораганизовываются отлично и без каких-то специальных инструментов.
Те, у кого мотивация есть - находят решение сами(благо все вопросы пережеваны), а у кого мотивации нет - просто остаются в РФ.
Общие вопросы решаются в чатах, а локальные вопросы - в "Русская Кракожия".
Шесть лет назад я делал инструмент для личных консультаций, но выхлоп от консультаций был мизерный.
Финансово русские клиенты не готовы платить за консультации, а иностранные консультанты не консультируют меньше чем за четверть русской зарплаты. Слишком большая финансовая пропасть, слишком малое доверие, и слишком большие требования, в РФ заплатив 15 евро - ждешь что к тебе на дом с инструментами приедут, в Европе этого не хватит чтоб оплатить "Алло".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Да, такая сеть нужна только на старте, потом когда приедешь, обживешься.
Я лично такое проходил когда уезжал в Испанию, первое время с форума Винского не вылезал, а вот спустя пару месяцев после переезда, совсем про форум забыл )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Робяты кто ж в 2022 соцсети делает? Сейчас все по DAO работают, ну или по телеграм ботам, а с этим все в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

Я так и не понял, сейчас есть что-то кроме телеграм бота?

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Сейчас с помощью бота тестируем и анализируем некоторые механики, которые в большей степени перенесём в приложение. Можно легко попробовать, если оставьте свой фидбек, нам это точно поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шведов

Если реально получится оградить пользователей от спама и мошенников, то будет Ок, хотя, приложение способно решить эту проблему, а вот что касается Телеграм-каналов, то здесь без жесткой модерации не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Рановато выложили проект. Больше половины разделов в разработке. Активная реклама ТГ- канала. Создаётся впечатление "пустышки".

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Нам сейчас важно протестировать ряд гипотез и определиться, какой функционал выйдет первым в релиз MVP. Без этого, большая вероятность разработать никому не нужно решение)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Батраков

Для проверки гипотез норм! Сначала вообще делают MVP с Fakedoors, чтоб не вкидывать средства в продукт, который не нужен никому!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЯжПрограммист

Хватит уже делать новые соц.сети, серьёзно, нах..й они никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Если полный функционал не взлетит, то только на одной фиче:

=Доставка документов и небольших посылок — можно будет найти среди участников коммьюнити того, кто отправляется в нужную тебе страну и готов помочь с логистикой.=

... можно будет международный бизнес построить. Если вы понимаете о чём я))) Этакий HydraLife...

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Мысль понятна ) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dev

Спасибо тов. майор

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
born in africa

Велком в клуб.

Ответить
Развернуть ветку
Chained Dragon

Зачем эта ваша иностранщина? Картошечку струганую, по дедовским рецептам - и проблем как не бывало

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
и пришли к общему мнению, что надо создавать социальную сеть

Мой вам совет, когда еще раз придет такая идея - лучше сходите попейте чаю или кофе, погуляйте или поспите, может пройдет. Потому что это будут просто потерянные деньги. Если кто не понял - вся сложность в привлечении пользователя и его удержании. Это вообще бездонная область, 80 тыс. баксов автора тут вообще капля в море и ничего не решает. Нужно денег на два порядка больше минимум, либо какой-то очень мощный ресурс, а лучше и то и то.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Мой путь сломался вот тут...
Вводить почту, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

для напоминания о себе и еженедельный спам

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Для нас это доп идентификатор, по нему мы часть данных перенесём в приложение, чтобы ваш профиль был с историей активностей, которая была в комьюнити на базе чат-бота.

Ответить
Развернуть ветку
Tenyaev Semen

Ребята искренне желаю удачи! Нужна будет помощь и информ поддержка call

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

К сожалению, карма работает не так просто, как вы описываете. Почти все сервисы, имеющие карму, которая приносила какую-то пользу (попадание в топ постов и т.д.) подвергались на своём пути разным рода атакам с накручиванием.

У вас +2 за приглашение участника - т.е. можно сделать 10 аккаунтов и получить на них +20 с регистраций и +90 (каждый из созданных аккаунтов лайкнет 9 других) с лайков в сумме - я правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Да все верно, механика с кармой правда не простая и мы продумываем определенные механизмы защиты, например если пригласить токсичного участника, то у тебя тоже будет отниматься карма при уровне ниже 1. Но опять же, мы для этого и начали старт с создания комьюнити, чтобы многие вещи потестировать в телеграм, благо API это позволяет делать легко.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Павлов

Вы хотите классифайд для новоприбывших сделать под оберткой соцсети, только не совсем понятно, зачем эта обертка нужна. Посмотрите в сторону Авиасейлс Ещё — никаких вам примочек соцсети, просто классная упаковка. Для релоцирующихся это нужно — удобно, понятно, всё в одном месте, — а не фантик "нетоксичного комьюнити".

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Пожелаю удачи, но скептично к этому отнесусь. Спрос на такой продукт не так уж высок. Местные группы "русские в Кракожии" легко решают все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Вообще идея создания сообщества русскоязычных номандов мне нравится. Даже название придумал Russian Digital Horde. Ток пока непонятно как это устроено должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Система чатов в телеге, не благодари)

Параллельно можно пиариться на каком-нибудь форуме Винского и на том же vc. Вот реально есть проблема качественного знания по теме, а никак не формы его подачи.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Леонид Яковлев

Желаю успехов проекту!
Знаю, что nomadlist делают похожий продукт и он пользуется большим спросом.
Поэтому хочу пожелать успехов создателям!
Буду следить за развитием продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Неужели в российском хоккее тоже всё так печально с зарплатами, что после окончания проф карьеры игроку нужно ещё РАБОТАТЬ?

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Смотря, какой ты хоккеист ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорчин

"помогать друг другу,.. основываясь на культуре доверия и открытости,.. и приносить пользу — без токсичности".

Куда бы сплюнуть... Фуфуфу быть таким инфантильным!

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Получится не соцсеть а доска объявлений с комментариями и ссылками на инстаграм. Главное успешно монетизировать. Искренне желаю успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

Свечи Релиф?

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

можно представить - одни региструются для "свалю без образования и с дивана", другие "стричь баранов на консультации юридических услуг как заполнить грин-кард"

Ответить
Развернуть ветку
Anton vip

По сути и содержанию это нишевая комьюнити. Для mvp отлично бы подошёл движок форума или социальной сети с поддержкой модульности (invision community, phpfox (в новом исполнении metafox), бесплатный discourse) И вложиться для тестирования ниши можно в штуку-две, а не 80 тыс

Ответить
Развернуть ветку
DeliNaNull

очень интересно, но очень безнадежно. если хотите, можете попробовать создать эту соц сеть, но думаю она не будет лучше того, что уже есть

Ответить
Развернуть ветку
DeliNaNull

очень интересно, но очень безнадежно. если хотите, можете попробовать создать эту соц сеть, но думаю она не будет лучше того, что уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Admin Pool

Весь функционал бота "скоро"...
Зачем тогда было выкатывать сейчас эту статью?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорчин

Майданюк?!! Бггг...
Вы верите в такие совпадения? А вот в чувство юмора у ответственных товарищей верится легко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima ReLife
Автор

Про вики тобе думаем, хорошая идея. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Oleksiy Rubin

а что вы там собрались обсуждать? норм работу сейчас тока по сарафанке можно найти

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Нужен логотип со змеей и черепахой

Ответить
Развернуть ветку
Bookercatch

Переехать и забросить? Единицы будут после помогать с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Roland

Вроде бы время проектов «соцсеть для N” уже давно прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> помогать друг другу в переезде, релокации бизнеса и поиске работы, основываясь на культуре доверия и открытости, а также желании быть среди своих, зарабатывать деньги и приносить пользу — без токсичности, спама и мошенничества.

Товарищщ маЁр - ПЕРЕЛОГИНЬТЕСЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Я понимаю, что сейчас хайп и все дела, но что эта соц сеть будет делать через год или два? Со временем спрос ведь стихнет. Да и есть ведь проблема, что спустя ~год после релокации люди забрасывают подобные места, поскольку уже нашли работу, друзей, знают всё что нужно для жизни и у кого если вдруг что спросить.

Могу лишь пожелать успехов, но лично у меня мало веры в подобную затею. Как минимум потому что мало примеров, когда соц сети с отдельным направлением выживали.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Где карма - там кармодрочь. Идея крутая но все свелось очередному телеграмм боту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шепс

отлично, зарегился. жтву в финке

Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

не не не, сначала я считаю, надо им также на родине бизнес помочь открыть, купить хату, а уже потом, с твердым пассивным доходом под задницей добиваться цели - путешествовать и работать с любой точки мира

Ответить
Развернуть ветку
Залия Шарипова

Телеграмм чаты и фб использую впервую очередь как релокант. А пополнить словарный запас английского можно в игре Big Ben English.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда