Мебельный бизнес после 12 лет IT

Привет, меня зовут Илья Макаров. Кто-то (я не обольщаюсь на тему своей медийности) может знать меня как ген.дира сервиса сквозной аналитики. Еще у меня есть агентство Nowmedia.

Не рекламы для, а исключительно ради контекста. Но вот уже полтора года как я руковожу производством. Мы в Rokkoly делаем детскую мебель из сосны и елки, руководствуясь следующими принципами: безопасно, эстетично, дешево.

Стеллажи серии Вааса — четверка и тройка
Стеллажи серии Вааса — четверка и тройка

История Rokkoly началась в 2020 году. Если вы помните, в один прекрасный весенний день нам объявили что мы теперь сидим по домам. В этот момент у меня уже была усталость от 8 лет стартапа, и неделю назад привезенная из роддома жена со вторым ребенком. Я планировал 2-3 недели побыть дома, чтобы помочь и поддержать. Побыл.

Сразу после выступления президента клиенты агентства начинают останавливать проекты, замораживать счета и выключать рекламу. Можно долго рассказывать про то, как мир начал рушится (казалось тогда, ха-ха-ха), вы и так в курсе. Я, чтобы не сойти с ума от происходящего — пошел в гараж и сделал полочку, которую давно просила сделать жена. Фигли, сын мебельщика.

Потом классика: полочка была сделана подруге, потом подруге подруге, потом жена сказала “блин, сделай сразу 10, тут нездоровый ажиотаж”. Я сделал. Полочки оказались на Авито. И вот под новый, 2020 год я уже накручиваю километры по Москве развозя в день по 10 заказов.

В чем идея проекта?

С моей точки зрения, у нас огромные проблемы с эстетикой мебели. Особенно детской. Вы видели все эти хвостики, ушки и розовых носорогов? Да, есть красивая мебель. Но обычно, она стоит как чугунный мост. Есть дешевая — но это лютый кринж. А мебель, которая стоит адекватных денег, эстетична и безопасна — днем с огнем. С моей точки зрения есть единственный игрок, который делает такую мебель, это IKEA. Да, сейчас со всех сторон в меня полетят тапки от ценителей, но их принцип "демократичный дизайн", на мой взгляд, лучше всего описывает то, что из себя должен представлять предмет интерьера. Я считаю, мы можем не хуже.

В чем уникальность?

Я тут хотел написать про нюансы производства, тестирования изделий и вот это все, но пока обсуждал статью с коллегами пришел к тому, что наша уникальная уникальность в том, как мы формулируем задачу.

Например мы хотим стеллаж. Для начала, мы определяем сколько он должен стоить с учетом плановой маржинальности. Потом рисуем картинку, как он должен выглядеть. А потом думаем, как сделать то, что мы нарисовали за те деньги, в которые мы должны уложиться.

И все, это просто задача, у нее есть условия, ее нужно решить.

Финансовые показатели

Тут же всем интересно про денежку? Так вот. В марте мы отгрузили полочек на 2 млн. рублей. Наша маржинальность — 67%.

Вааса 4 45см, тоненькая настенная полочка и безымянная лавка. 
Вааса 4 45см, тоненькая настенная полочка и безымянная лавка. 

Про удовольствие

Давайте начнем с хорошего. Когда ты производишь какой-то физический товар который можно торжественно вручить людям в руки — это офигенно.

Смотрите, в IT как. Ты делаешь какой-то лютый проект. Года полтора. В процессе обе стороны успели обосраться по нескольку раз. В итоге когда проект закончен — хорошо если вы с заказчиком не ненавидите друг-друга. Точно не до обнимашек и фейерверков. Если все не совсем плохо — все тяжело выдыхают и приступают к следующей итерации.

Полочки. Берешь полочку, едешь по адресу. Тебе открывает дверь женщина, и говорит: “Оооофигеть! Это вы сами делали? Вот это да! Руки у вас золотые, конечно! Как повезло вашей жене!”. А потом еще и дает денег. И так — 6-7 раз за день.

В итоге, ты вчера вечером в свое удовольствие поработал руками, сегодня тебя весь день хвалили, денег надавали. И ты вечером стоишь в пробке, как кот обожравшийся сметаны и думаешь, что жизнь в целом прекрасна. Сейчас, увы, я себе такое выделяю раз в месяц, настроения для.

Про Facepalm, в завершении

Самый лютый батхерт, который я испытал за последние полтора года заключается в следующем. Я, будучи гендиром модного стартапа про маркетинг и аналитику 8 лет затирал на всех конфах про:

  • Вам очень нужно CRM
  • Все интеграции есть и они работают
  • Все очень просто и доступно
  • Сайт может сделать любой школьник на коленке
  • Куча сервисов, которые облегчают вам жизнь
  • Если вы всем этим не пользуетесь, вы идиот.

Как. Же. Я. Заблуждался. Столкнувшись со всей этой историей со стороны реального бизнеса, несмотря на весь свой бэкграунд и опыт, наличие команды ITшников, собственные возможности, знание всевозможных сервисов, и даже опцию написать некоторым руководителем сервисов в личку "дабл?ть!!!!" — нихрена не работает.

Интеграции — через одно место, работают как хотят. Критично важный сервис обеспечивающий связность процессов просто берет и молча ложится на 2 недели. Из-за серой интеграции мы теряем аккаунт в инсте, на что мне говорят "а вы чо, не видели маленькими серыми буковками было написано что такое может быть, все риски на вас, спасибо-пожалуйста".

Короче мы стараемся делать крутую мебель для детей. Rokkoly.ru — приходите, спасибо-пожалуйста.

Напольная полочка серии Эспоо. Их продано на сегодня 1500+ штук. 
Напольная полочка серии Эспоо. Их продано на сегодня 1500+ штук. 
3333
10 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Всегда приятно читать такое от людей, делающих что-то красивое и нужное, ещё и сумевших заработать на этом!

2
Ответить

Блин, а чего все такие милые то? А где "Да вы охренели просить 3000р за 6 досок", "Да у меня муж то же самое сделает в 5 раз дешевле", "Да эту мебель только в курятник ставить, и то, я бы постеснялся". Ау, вы чего?

2
Ответить

Давай я покритикую 😎🤣
Где обещанная полка-домик? Почему ещё не всё готово к «Маркету у моря» в Питере? Когда будет отгрузка на склад Озона, чтобы перейти с FBS на FBO?

Ответить

Классно проживать то, что хочется. Создание и созидание 👍

Развития, продаж и довольных клиентов!

1
Ответить

@Илья Макаров А скажите - почему только сосна и ёлка? У меня вот есть такой бзик, что мне стрёмно брать мебель из хвойных, потому что она царапается пальцем, темнеет со временем и текстура у дерева выглядит очень дёшево. Неужели только с хвойными экономика сходится? Или просто работать проще с такой древесиной?

Даже берёза уже намного-намного лучше, при том что дороже не сильно, я уж не говорю про бук и тем более дуб/ясень (но это уже совсем другая стоимость материала)

Ответить

Ну, берёза дороже ровно в 2 раза, даже если паркетка АВшка. А она без покраски смотрится ну очень "мусорно".

Ёлка светлая, не так желтеет как сосна и не так сильно пахнет. Обладает более ровной текстурой.

Ну и первый вопрос - это вопрос цены, безусловно. 90% изделий идёт без покраски, потому что так дешевле.

1
Ответить