Трибуна Anton Makarov
4 339

Клеится как-то Артемий Лебедев к макбуку

Как мы готовили пиар-акцию со стикерами для РИФ и параллельно отбивались от Роскомнадзора.
В закладки

Привет, меня зовут Антон Макаров, четыре года назад мы с партнером заложили первый кирпич в свою веб-студию, тогда еще безымянную. С тех пор кирпичей стало заметно больше (работа немножечко нервная), а у нас появилось название Creonit и какая-никакая узнаваемость на рынке.

Да, еще мы те самые, кто делал интернет-магазин «Домкрат 365» из эпичной истории Ивана Крапивина «Есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом, да и всё». Наверное, многие помнят.

В общем, мы выросли и решили, что нам уже можно пощупать партизанский маркетинг и пиар. А тут как раз удачно приближался РИФ — сели думать, чем будем удивлять. Надо было уже заявить о себе — так, чтобы запомнили.

Расписные ларьки и пакетный маркетинг

Несмотря на то, что на нашем рынке вроде бы много игроков, активное комьюнити остается довольно компактным. Зайдите в любой рейтинг и сравните разные топы агентств: названия будут одни и те же, только места разные (именно поэтому у нас несколько рейтингов — можно выбрать тот, где ты повыше). Или, например, приезжайте на любую digital-конференцию — снова увидите одни и те же лица. В общем, все друг друга знают.

Соответственно, пиарятся тоже обычно среди своих и для своих. Выложил кейс, написал в фейсбук, и тебя весело, под свист и улюлюканье, обосрали коллеги — вот он, успех и местный паблик рилейшнз.

Так и живем. Поэтому профессиональные конференции у нас — это такие ярмарки, где ты вполуха слушаешь доклады, а в остальное время стараешься с кем-то понетворкать, потусить, рассказать про себя и свое агентство, зафрендиться в фейсбуке.

Но просто подкатить со своим «здрасьте, мы молодое и позитивное агентство из Барнаула» — тактика не очень. Надо чем-то запоминаться, потому что таких как ты там будет еще человек триста. На всех концентрации не хватит.

Если спикером тебя не позвали (а нас не звали), то можно взять запасной вариант.

Первый — воплощение темной стороны, называется «пакет с раздаткой». Если кто не знает, это такой спецпакет с логотипом конференции, в который участники складывают рекламную макулатуру — положил одну глянцевую бумажку, а получил пятьдесят. Обмен по выгодному курсу.

В девяти случаях из десяти наиболее полезная вещь из такого пакета — это сам пакет. Причина банальная — контент, как обычно, готовят в последнюю очередь. В лучшем случае получается сделать пафосный буклет в хорошей типографии. Но и его пролистают и выкинут.

Еще вариант — можно купить себе место на выставке. Это такой ларек, который ты можешь раскрасить по брендбуку, запустить на мониторе шоурил и посадить туда бойкого пиарщика с чемоданом продающих кейсов. Но штука в том, что выставочную часть на любой конфе обычно можно посетить бесплатно — в результате там неприкаянно слоняются скучающие маркетологи. Знакомство с которыми ну не сказать, что сильно выполняет наши пиар-задачи.

Поэтому многие думают, что бы такого сделать нестандартного. Мы как новички в пакетном маркетинге тоже решили заморочиться.

Идея сделать стикеры с диджитал-персонами появилась давно, когда Телеграм только пошел в народ. Каналы стали набирать тысячи подписчиков, а как только тебе приходило уведомление «Вася теперь в Telegram» — ты первым делом кидал ему приветственный стикер позабористее.

Как-то все сложилось одно к одному: этот бум стикеров, новый рейтинг диджитал-персон, крутой кейс Notamedia к РИФ-2016.

Я понял, что если не сделать стикерпак — нас опередят. Собственно, так и случилось — две студии выпустили свои наборы стикеров. Но мы подумали, что сделаем лучше, в стиле каноничных стикерпаков Телеграма и с хорошим юмором.

Процесс

На подготовку потратили год. Ну, понятно, что не подряд.

Долго искали стилистику стикеров: некоторые перерисовывали по пять раз. Персоны в списке добавлялись (сейчас их 22), и иллюстрации становились все более детализированными. Вдохновлялись работами других иллюстраторов и мемами.

Рисовали с переменным успехом: иллюстратор мог сидеть над стикерами неделю подряд, а потом оставлял отлеживаться на несколько месяцев — и наоборот.

Следом за ними нарисовали Владимира Завертайлова из Сибирикса — все-таки соседи. Долго выбирали ему фразу, спрашивали подчиненных, листали Facebook. Кажется, попали в настроение. Первыми, конечно, были Артемий Лебедев и Алексей Раменский. Если говорить о диджитал-персонах, они сразу приходят в голову.

Персонажей выбирали самых известных и по личным предпочтениям. Интересный факт: нарисовали Евгению Чернову из Команды-А галстук — а уже после РИФа узнали, что он их терпеть не может. Shit happens.

План был гениально прост: выгружаем стикерпак в Телеграм, вся digital-тусовка сидит в Телеграме, пиарим стикерпак на РИФе, все ставят наши стикеры, слава расползается по чатикам, как чума Катрионы, получаем уважение, узнаваемость, цветы, заказы, лайки, шеры, нам сердечно жмут руки.

Но что-то пошло не так.

Презентация на РИФ-2018

Сначала хотели представить стикеры на РИФ-2017, но к тому моменту они были еще сыроваты — как и мы сами. В том плане, что почти никого не знали и не были погружены в тусовку. К этому году все успели созреть. Оставалось нажать на кнопку и получить результат.

И тут Роскомнадзор начал блокировать Телеграм. Мы панически переглянулись. Отдали макеты в типографию. Взяли метровые линейки, которыми после пиар-акции планировали измерять свое выросшее эго. Зажгли лампадку, вооружились большими канцелярскими ножами. Вздохнули, принялись резать и складывать наклейки в рюкзаки.

Получилась не такая большая партия, как хотелось бы: сначала раздавали наклейки лично героям и пиарщикам компаний — потом стал подтягиваться и просить остальной народ, стикеров хватило не всем.

Параллельно запустили тест на знание диджитал-персон и стали продвигать его через Facebook, Яндекс и Google.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5ce10091-355b-8d34-6805-61f7a318bf3e","width":1700,"height":894,"size":231020,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"01483776-a40d-a0d7-bc9a-d51b776866b0","width":1700,"height":894,"size":100325,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d2e35b29-e73c-baf8-8694-b7454ec8d0a4","width":1700,"height":894,"size":76251,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Здесь пригодился опыт работы с Aviasales: мы делаем с ними разные промо, когда у тех есть рекламные интеграции с разными брендами. Так мы научились запускать крутые тесты, которые нравятся пользователям. Свой тест сделали за полтора дня (почти без правочек от заказчика).

{ "items": [{"title":"\u0421\u043e\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f \u0430\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441 \u00ab\u0422\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439\u00bb \u2014 tochkabank.aviasales.ru","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f2a3a550-0fdd-cf8b-c347-2532fb194ae0","width":1700,"height":894,"size":411190,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Aviasales \u0438 Storytel \u2014 storytel.aviasales.ru","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c40f2fa0-5b27-54a4-b435-0d8ed108eb65","width":1700,"height":894,"size":388894,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Aviasales \u0438 \u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a \u2014 raiffeisen.aviasales.ru","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ef0a4f63-1a99-4292-3e4f-6cc819dd789e","width":1700,"height":894,"size":297740,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

После презентации и теста стало понятно, что стикеры оценили.

Эффект

Стикеры засветились еще на одном серьезном мероприятии — церемонии награждения Топ-100 лучших веб-студий Тэглайна. Там они разлетелись как горячие пирожки (ну или что там разлетается в эпоху ПП? Как ростки пшеницы?).

Ну и особенно приятно было получать обратную связь от коллег. Некоторым потом отправляли наклейки по почте в красивых конвертах. Например, Артему Геллеру (Лаборатория Артема Геллера: Сайт Президента России, Госуслуги) — он сам попросил.

Итоги

Нас запомнили и, скорее всего (мы так подозреваем, что это связано), проголосовали за нас в рейтинге лучших веб-студий. А то, как за тебя проголосуют конкуренты, — один из факторов, вместе с оборотами компании, клиентами и штатом. Теперь мы на 28 строчек выше, чем были — самый большой прогресс среди всех компаний в этом году.

Стикеры вручаем друзьям, тем, кто в теме, и ребятам, которые приходят к нам на собеседование. Оставим тут ссылку на случай, если Телеграм окончательно разбанят. А лучше пишите мне телеграм @anton_creonit или в фейсбук— лично пришлю стикер.

Если считаете, что мы кого-то незаслуженно забыли нарисовать, тоже пишите — нарисуем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Makarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 28, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 44809, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44809, "author_id": 162897, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44809\/get","add":"\/comments\/44809\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44809"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Ну и какой мудак так верстает!?

Ответить
3

А вообще - прикольно =)

Ответить
2

Думал, что Артём клеится только к 12 летним мальчикам.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления