{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы решили создать фриланс-биржу для музыкантов

Всем привет! На связи Андрей Григорьев (не Аполлонов). Я мог бы начать пафосно рассказывать о том, что занимаю супер-высокую должность нового мега-амбициозного-крутого-лучшего стартапа, но у меня нет цели продать свое лицо или проект.

В первой заметке я расскажу о том, что представляет наша платформа "ХитБит", почему она хороша, а также какие трудности возникали и возникают на этапе реализации проекта.

Как пришла идея создать ХитБит

Это наш красивый сайт. Скоро он будет ещё красивее.

Сейчас в основной команде нас четверо — давние друзья, среди которых есть музыкант Данил. Немного подробнее поговорим о нем. Это важно.

В свое время Данил искал применение своим музыкальным навыкам и в конце концов начал работать на одной из западных бирж для фрилансеров. Всё продвигалось неплохо: шли заказы, капали деньги, росла локальная популярность. Однако совсем скоро со стороны биржи начали повышаться комиссии, а число заказов очень сильно рандомизировалось. Можно было 2 месяца сидеть без работы, а на 3-й месяц зашиться на десятке заказов. В дальнейшем начались сложности с выводом средств. Ситуация в мире не очень стабильная, поэтому многие привязанные способы вывода постепенно решают дерусифицироваться. В общем, проблемы только продолжали расти.

Всё это и привело к тому, что Данил захотел перестать работать на жадную корпорацию и сделать свою музыкальную биржу с блекджеком и с удобным сервисом, понятным ранжированием заказов и адекватными комиссиями. Так и родилась идея создать ХитБит.

Почему наш проект круче других

Давайте на чистоту. Если вы захотите купить музыкальную композицию в свое пользование — вам придется напрямую искать талант, договариваться об условиях и не получить гарантий того, что результат вашего сотрудничества всех устроит. Окей, уже есть сервисы, предлагающие купить музыкальные треки. Но в большинстве своем это обычные маркетплейсы по продаже готовых битов. Они также не очень удобны, а функционал большинства из них ограничен хип-хоп/рэп-тематикой.

Задача ХитБит — сделать площадку, где музыканты самых разных направлений могут найти своих заказчиков, а заказчики смогут на свой самый экзотический запрос найти талантливого исполнителя. Мы же выступаем связующим звеном и гарантируем обеим сторонам защиту их интересов.

С какими проблемами мы столкнулись

Я видел статистику, что 90% стартапов разваливаются на начальных этапах разработки. Поэтому мы сделали 9 стартапов и развалили их, а 10-й должен не попасть в статистику (шутка).

На самом деле главная проблема любого стартапа — отсутствие финансирования. Да, можно привлечь деньги от инвесторов или даже государства, но всех интересует хотя бы минимальный результат работы (на который тоже нужны деньги). Однако наша общая вера в проект настолько сильна, что все основные задачи мы распределили между собой, а для каких-то моментов привлекаем знакомых и фрилансеров.

Что мы уже сделали

На данный момент на нашем сайте есть готовые разделы и даже первые живые музыканты (о том, как мы их привлекали расскажем чуть позже). У нас есть маркетплейс с уже загруженными треками, категории музыкантов, возможность вносить и выводить деньги. Вообще, много чего есть, но и много чего ещё нет.

Поиск исполнителей по любым категориям.

Конечно, пока всё выглядит немного сыро. Сейчас мы много времени уделяем работе над ошибками и оптимизацией всех процессов.

Итог

Как нам кажется, появившиеся ограничения дали возможность не конкурировать с уже придуманными западными велосипедами, а просто сделать их у себя, в идеале лучше и доступнее. Конкретно нами двигало желание не столько занять освободившуюся нишу, сколько дать возможность музыкантам зарабатывать не в переходах, а на нашей площадке, где за свой талант они получат достойную оплату.

В дальнейшем в этом блоге мы будем более подробно рассказывать об этапах разработки и других интересных моментах. Возможно, вы станете свидетелями становления крутой площадки. Возможно, увидите наш крах и сможете научиться чему-то на ошибках. В любом случае, будем рады поддержке, критике и комментариям.

P.S. Если есть что-то очень интересное — можете написать сюда: [email protected]

0
74 комментария
Написать комментарий...
Антон Соколовский

Подскажите, а в чем ключевое отличие от стандартных фриланс бирж, которые охватывают множество направлений, в том числе и музыку?

Не так давно была необходимость поиска специалиста для создания композиции под промо ролик. Воспользовался популярной биржей, достаточно быстро нашел исполнителя и оформил безопасную безопасную сделку. К слову, исполнитель отказался предоставлять авторские права, в следствии чего благодаря функционалу безопасной сделки удалось избежать потерь.

Вот к чему я... Во время поисков композитора у меня не возникло необходимости в какой-то специализированной музыкальной бирже, попросту говоря - проблемы нет, как по мне, ведь стандартные фриланс биржи полностью справляются с этой задачей. Для любого бизнеса, а особенно для стартапа - это очень тревожный звоночек.

Но если отсутствие проблемы, которое скорее всего приведет к смерти стартапа и потерянным временным и денежным ресурсам вас не пугает, вот небольшой список из вещей, которые могут вам повысить шансы на выживание проекта:

1. Безопасная сделка. Это ключевой функционал, которым должен быть на любой бирже, а особенно с вашей специализацией. Музыкальные вкусы у всех разные, вопрос по авторским тонкий, сроки все и всегда срывают. Конфликты и споры неизбежны, вы должны обеспечивать безопасность для заказчиков и исполнителей и модерить решение этих вопросов. Без безопасной сделки в бирже абсолютно нет никакого смысла. Как понимаю, сейчас у вас ее нет

2. UI/UX. Честно говоря, он сейчас ужасный, над ним еще нужно работать и работать. Особенно это касается UX. На небольшом примере, я зарегистрировался и отправил предложение о сделке с левой почтой, меня не просили ее подтвердить. Со всем остальным тоже самое. Огромные карточки, вообще не интуитивный интерфейс, возможности написать отзыв любому исполнителю, без сделки с ним. О всех проблемах с UI/UX и дырах сайта можно писать прям долго, использование биржи - это прям боль.

3. Проблема курицы и яица. Очевидно, что это главный вызов для любого маркетплейса. Как понимаю, заказчиков у вас сейчас нет, но исполнителей с какими-то галочками хватает. Это реальные люди? Вы смогли загнать исполнителей на биржу, зарегистрировать их, сейчас они ждут от вас заказов? Или это ваши аккаунты с стоковыми фотографиями? Не понятен этот момент. Если все таки пустые аккаунты, как вы собираетесь решать проблему курицы и яица?

Решите хотя бы эти 3 проблемы - будут хоть какие-то шансы, чтоб найти свой Product Market Fit и набрать хоть какую-то аудиторию. В текущем же виде это абсолютно нежизнеспособный продукт, как по мне. Но в любом случае - удачи

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов
исполнитель отказался предоставлять авторские права, в следствии чего благодаря функционалу безопасной сделки удалось избежать потерь.

Авторское право ж вроде неотчуждаемо. Получается арбитраж лоханулся на бирже...

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда