Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Меня зовут Владимир Оборин, я разработчик сайтов и веб-сервисов. Последние 2 года я развиваю собственную платформу «Лоялен». Это сервис, который позволяет локальному бизнесу запустить рабочую систему скидок в сжатые сроки. Вариант для тех, кому нужна программа лояльности, но бюджета на разработку собственного приложения нет. Проведу небольшой обзор и расскажу, как это работает.

Чем хороша виртуальная программа лояльности

Я считаю, что виртуальная программа лояльности — наиболее приемлемый формат в 2022 году. Помимо технических преимуществ, здесь есть и этическая сторона. В случае с моим проектом именно с нее все и началось. С проблемы пластика. С желания что-то изменить в своем поведении и деятельности. Я думал о том, что могу сделать в этом контексте, кроме банальной сортировки мусора?

Как-то наткнулся на результаты пластиквотчингов — исследований волонтеров российского Greenpeace, и ужаснулся статистике. И хотя тогда пластиковые карты не вошли в топ-10 главных загрязнителей, у меня не было сомнений, что отказ от них ведет нас к более цивилизованной культуре потребления. Используемый в производстве карт поливинилхлорид — один из самых сложных типов пластика для переработки. Заводов, которые принимают их на переработку, мало.

Одновременно с этим я получил запрос на разработку виртуальной программы лояльности. Оценив фронт работ, мы с клиентом пришли к выводу, что запуск с нуля обойдется слишком дорого (на тот момент порядка 300 тысяч рублей) . Стали искать альтернативы среди существующих платформ и приложений с возможностью выпуска электронных бонусных карт.

В ходе анализа отметили, что порог входа на такие сервисы достаточно высокий. Для локального бизнеса с небольшими оборотами и вовсе непреодолимый. Очевидно, что в небольших компаниях-партнерах, без сети филиалов по городам, сервисы мало заинтересованы. Так я загорелся идеей создать платформу «Лоялен».

В результате сегодня мы имеем онлайн-сервис с рядом весомых преимуществ:

● минимальный пакет документов для регистрации — партнерам не нужно подгружать учредительные документы, достаточно указать ИНН, ОГРН и контактные данные;

● единый доступный тариф для партнеров —1000 рублей в месяц с бесплатным тестовым периодом в 3 месяца;

● дополнительные опции — создание групп клиентов, блог, чат и многое другое;

● одинаково удобная веб-версия и мобильное приложение с поддержкой всех типов устройств;

● нет зависимости от AppStore и Google Play — приложение устанавливается по ссылке с веб-версии и не занимает много памяти.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Обзор возможностей для компаний

Модерация компаний-партнеров для подключения к сервису осуществляется вручную. Как уже говорил выше, строгих требований нет. Сервис рассчитан на ИП и юрлиц любой организационной формы. Для одобрения заявки нам достаточно проверить сведения по ИНН в открытой базе ФНС.

Регистрация

Для регистрации необходимо выбрать тип пользователя «Компания» и ввести действующий email. На почту сразу будут направлены данные для входа, а в течение суток — письмо с подтверждением заявки. Пока ждете подтверждения, можно заполнить профиль компании: загрузить лого, добавить описание, оформить обложку в фирменных цветах.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Создание группы клиентов

Чтобы наделить клиентов привилегиями участников программы, нужно перейти в раздел «Компании». Затем по кнопке «Создать группу клиентов». Сюда можно подгрузить список участников программы лояльности, задать штрих код или QR-код с произвольным размером скидки.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Типы кодов

При создании группы клиентов можно выбрать типы штрих-кодов для виртуальных карт лояльности. Самый популярный тип — 13-значный EAN-13. Он без проблем считывается с любых устройств. Другие доступные типы кодов — EAN-8 и UPC-A. Также предусмотрена возможность генерировать коды типа Code-128, Codabar, Code-39 для билетов. И QR-коды — для специальных предложений, акций и любой информации, которой компания хочет поделиться с клиентами. QR-код также можно использовать как код скидки, если не подходят другие типы кодов.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Другие возможности

Раздел «Блог» на сайте открыт для всех компаний-участников. Здесь можно выбрать категорию и самостоятельно наполнять блог контентом. Таким образом компании, у которых пока нет собственного сайта, могут продвигать свой бизнес по SEO, привлекать новых клиентов и участников бонусной программы.

В разделе «Мессенджер» можно общаться с участниками программы лояльности, отправлять рассылки, делиться специальными предложениями и дополнительными бонусами. В разделе «Вакансии» можно размещать объявления, чтобы искать сотрудников через теплые контакты с клиентами.

Обзор возможностей для клиентов

Для пользователей-клиентов подключение к платформе и использование приложения бесплатно и бессрочно. Клиенты могут зарегистрироваться самостоятельно или с помощью менеджера компании.

Регистрация

Для регистрации необходимо выбрать тип пользователя «Клиент» и ввести действующий email. Перейти по ссылке из письма, согласиться с политикой конфиденциальности — стандартная процедура, как и в любых сервисах.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Установка мобильного приложения

Для установки приложения нужно открыть страницу сайта в браузере, предварительно очистив его историю. При первой загрузке сайта появляется всплывающий баннер с предложением «Добавить на главный» экран. В загрузке на Android на iOS есть некоторые различия и особенности. Например, на iOS ее можно выполнить только из браузера Safari. Более подробная инструкция по установке есть в разделе «Помощь клиентам».

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Выбор компаний

В разделе «Компании» клиент может присоединиться к открытым группам и стать участником нескольких программ лояльности.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Профиль клиента

В настройках профиля клиент может задать цвет обложки. Здесь же он может видеть список групп, в которых состоит.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

Другие возможности

Поскольку сервис изначально задумывался как площадка для свободного взаимодействия с клиентами и формирования лояльной среды, в нем предусмотрены возможности вести переписку с представителями компании и оставлять отзывы.

Кейс: Виртуальная программа лояльности — как обойтись без затрат на разработку

В заключение

На данный момент платформа «Лоялен» работает в тестовом режиме. Сейчас есть потребность в компаниях-партнерах, с которым я смогу продолжать совершенствовать сервис, тестировать новые возможности и инструменты. Знаю, что на VC много предпринимателей на старте развития бизнеса. Могу предложить бессрочное использование сервиса по нулевому тарифу первой зарегистрировавшейся компании, и бесплатную подписку на год — еще 11 компаниям. Свяжитесь со мной по контактам в профиле и сообщите кодовое слово VC. Также буду рад любым комментариям и предложениям по функционалу.

44
5 комментариев

Подводные камни?

Ответить

поясните

Ответить

все прозрачно

Ответить

Мало лохогейма и лохоситилайва? Вот от куда это желание не делать ничего полезного, а паразитировать?

Пластик и окружающая среда, порог входа в лохосервис - ноль. Блаблабла

Ответить

Это и есть полезное, видимо вы плохо читали и не поняли о чем статья.

Ответить