{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
CloudReports

Как мы создали продукт, который помогает пользователям облачных сервисов анализировать данные

Всем привет! Представляем CloudReports - сервис, с помощью которого пользователи облачных сервисов могут начать легко и просто работать со своими данными: анализировать, строить отчеты в популярных BI-приложениях, создавать модели машинного обучения, объединять в одном отчете данные из нескольких источников и многое другое.

Сегодня мы видим, что всё большее число компаний внедряют в свою работу ИТ-технологии, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы, облегчить рутинные задачи, а также увеличить прибыль за счет более эффективного взаимодействия с клиентом. Небольшие компании, как правило, отдают предпочтение облачному софту, так как процесс внедрения и обслуживания такой CRM гораздо проще, чем у коробочного решения. Активный процесс перехода на облачные технологии в России идет последние 10 лет. Есть компании, которые используют одну и ту же систему на протяжении долгого времени, причем с момента начала использования некоторые выросли из микробизнеса до сети из несколько десятков филиалов.

Подходы к построению системы аналитики в крупном и малом бизнесе

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью анализировать данные. Как правило, в облачных системах есть готовые отчеты, решающие базовые задачи. Но очень часто в компаниях есть запросы на “нестандартные” отчеты и аналитику. Например, нужно соединить в одном отчете данные из CRM и торговой системы,сделать дашборд по расчету KPI для сотрудников, добавить данные “пользовательских” полей и т.д.

Крупный бизнес решает эти задачи созданием специальных аналитических хранилищ данных, куда стекаются данные из всех корпоративных систем и с которыми потом работают аналитики.

Для малого бизнеса тоже есть возможности построить внутреннюю систему аналитики. Как правило, используются следующие подходы:

  • периодическая ручная выгрузка данных из облачных сервисов в Excel и построение аналитики там
  • использование различных коннекторов для выгрузки данных из облаков в базу данных, например mySQL и дальнейшее построение аналитики с помощью BI инструментов
  • использование API облачных сервисов для выгрузки данных

Все эти подходы рабочие, но в отличии от интеграционных процессов, созданных в крупных компаниях, имеют ряд проблем:

  • ручная выгрузка не происходит, если сотрудник забыл\заболел
  • коннекторы могут выгружать не все нужные данные, и нужно делать запрос на его доработку
  • когда коннектор доработан, нужно менять таблицу в базе данных
  • фрилансер, который написал скрипт для работы с API, пропал и т.д.

Мы столкнулись с данными сложностями в одном из наших проектов и увидели здесь возможность для улучшений.

Родилась следующая идея - как сделать работу с данными в малом и среднем бизнесе такой же комфортной, как в корпорации.

Первую версию нашего продукта мы запустили в ноябре прошлого года в виде небольшого приложения для сервиса МойСклад. Спустя полгода у нас есть уже готовый инструмент - CloudReports, с помощью которого можно работать не только с данными МоегоСклада, но и amoCRM, YClients и Bitrix24. До конца года мы планируем добавить еще ряд популярных систем.

Стартовая страница нашего сайта

Мы постарались сделать работу с сервисом максимально удобным и простым для пользователей. Поэтому весь процесс настройки интеграции занимает не больше 15 минут и его можно разделить на 2 этапа:

  • Регистрация

Для того, чтобы создать интеграцию даже не нужно специально регистрироваться на нашем сайте, достаточно войти в личный кабинет на сайте CloudReports под своей учеткой Google.

  • Выбор и настройка интеграции

После входа в личный кабинет сервис предложит выбрать интеграцию, с каким сервисом Вы хотите настроить: МойСклад, amoCRM или YClients. Далее необходимо будет ввести ключи для приложения.

После выполнения этих двух простых шагов, начинается автоматическая загрузка таблиц со всеми данными в аналитическое хранилище данных, созданное на базе Google BigQuery или Yandex ClickHouse. Вы можете подключать свои базы BigQuery или ClickHouse, а можете одной кнопкой получить их у нас в аренду.

Подробно, что такое BigQuery, мы объясняем здесь - https://habr.com/ru/post/567078/

В итоге аналитик получает всю информацию из облачного сервиса в виде таблиц, информация, в которых автоматически обновляется.

Используя эти таблицы и BI-инструменты, такие как Google Data Studio, MS Power BI, можно создавать вот такие отчеты:

Наши эксперты приготовили для каждого облачного сервиса шаблоны готовых дашбордов, которые мы предоставляем бесплатно. Клиент может использовать их как есть, а может внести необходимые ему изменения.
Наши сильные стороны:

  • Начать анализировать данные можно через 15 минут после регистрации
  • Вы сможете анализировать все данные облачной системы, включая “пользовательские” и дополнительные поля
  • Не нужна помощь ИТ-специалистов для начала работы
  • Низкая стоимость владения. Вы можете получить полноценную инфраструктуру для работы с данными (аналитическое хранилище данных, процессы интеграции данных, систему отчетности) по цене 3 000 руб. в месяц.

Монетизация и продвижение

Сервис доступен по ежемесячной подписке. На текущий момент у нас около 100 платных подписок, стоимость которой начинается от 3 000 руб. в месяц (стоимость зависит от количества подключенных интеграций). Также разрабатываем отчеты и аналитику на заказ специально под потребности клиента. Кроме этого мы проводим бесплатное обучение для разработчиков отчетов и вебинары, где рассказываем о возможностях инструмента.

Новые клиенты узнают о нас через рекламу в интернете. Также ведем активную работу с партнерами - ИТ-компаниями, которые занимаются внедрением облачных сервисов для автоматизации.

В ближайших планах:

  • создание интеграций с наиболее популярными облачными сервисами
  • разработка новых шаблонов отчетов
  • предоставление клиентам готовых аналитических алгоритмов, например, для расчета рекомендации для покупателей на основе истории покупок

Если в вашей компании Вы используете МойСклад, amoCRM или YClients - предлагаем протестировать наше решение.

В течении первых 14 дней использования бесплатно.

21 июля в 11:00 (мск) у нас состоится бесплатный вебинар на тему: "Анализ данных из МоегоСклада, amoCRM и 1С с помощью сервиса CloudReports", где мы подробно расскажем о нашем сервисе и покажем, как можно быстро и просто начать разрабатывать отчеты в BI-системах ( на примере Data Studio), а также ответим на интересующие Вас вопросы.

Регистрация на вебинар доступна по ссылке :

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null