Создаем глобальную виртуальную реальность
Радикальные решения от компании Flypoint Software – 3D браузер, язык FLYP вместо HTML и параллельные миры в интернет, похожие на компьютерные игры
Людей, которые выставляют такой заголовок, обычно принимают за сумасшедших, но у нас нет другого выхода - это все создано и великолепно работает. Flypoint 3D Browser можно увидеть на роликах, а детали технологии размещены на сайте www.flypoint.world. История повторяется – 28 лет тому назад Тим Бернерс Ли создал язык HTML и первый браузер. Сейчас создан язык FLYP и первый 3D браузер, который должен стать окном в глобальную виртуальную реальность. Тогда проект Тима оказался сразу замечен энтузиастами, был подхвачен, реализован и раскручен разными командами. У нас ситуация другая – мы сами довели идею до продукта и теперь пытаемся выйти в эфир с самого низкого старта, когда даже друзья не знают о WVR
WVR будут создавать исключительно дизайнеры
Flypoint 3D Browser получился на пересечении очень сложных и несвязанных друг с другом технологий – математического ядра (CAD системы), XML, SVG (HTML5), стандарта Industry Foundation Classes (архитектурное проектирование), а также численных методов. Последним добавленным компонентом был принцип работы нейронных сетей. Полученный эффект можно сравнить с неожиданным научным открытием. Вдруг выяснилось, что нейронная сеть, наложенная на 3D пространство, полностью избавляет дизайнера от программирования. Мы уже около года ищем случаи, которые бы потребовали программирования, и не можем их найти – на языке FLYP можно описывать даже компьютерные игры, причем любых жанров! Если чего-то не хватает, то мелких деталей во FLYP – нового типа события и т.п. Причем, эти изменения обычно только улучшают гармонию внутри языка
Мы получили фундаментальную технологию на уровне стандартов. Возможно, это первая IT технология такого уровня из России
Современные HTML сайты перегружены программированием, но в первых браузерах такого не было. Тогда любой человек мог создать web страницу, используя простейшую разметку, а дизайнеру не нужно было иметь знакомого программиста единомышленника. Мы возвращаем эти времена и перезапускаем интернет на условиях дизайнеров, сразу предоставив им все необходимые инструменты для анимации, интерактивности, 2D- и 3D рисования. Современные браузеры до сих пор создают проблемы тем, кто хочет выражать идеи в виде анимированной графики. Во Flypoint 3D Browser эти проблемы решены раз и навсегда, а программирование в нем никогда не появится. Наша концепция предполагает, что в максимальном выигрыше должен быть исключительно талант дизайнера и его художественный вкус
В шаге от инструмента создания виртуальной реальности
Считается, что есть пять направлений в IT, успех в которых гарантирует прибыль. Одно из этих направлений – инструмент создания виртуальной реальности. На первый взгляд, такой инструмент давно должен появиться – создается же как-то компьютерная анимация, проектируются здания и т.д. Однако, его нет. Команды, которые берутся за создание 3D редактора, часто даже не представляют с какой стеной сложности им придется столкнуться. В основании подобных систем лежит более чем 20-летняя работа лучших математиков и алгоритмистов. Это не формат обычного стартапа, когда можно быстро что-то собрать из существующих компонентов – тут нужно старательно выстилать особым образом подогнанные друг к другу слои
Наш первый алгоритм был написан 27 лет тому назад. Сейчас, когда мы нашли способ описать виртуальную реальность, а также нашли способ показать ее, не растеряв при этом анимацию и интерактивность, можно утверждать, что до появления такого редактора осталось сделать лишь шаг. На наших видео даже может показаться, что такой редактор уже есть. Действительно, на языке FLYP можно описать не только сцену, но и контролы, управляющие ей. В будущем редакторе подобные элементы управления будут появляться автоматически
Flypoint Software
На данном этапе команда состоит всего из трех человек, среди которых нет ни одного дизайнера. По этой причине в своих роликах мы даже не пытаемся сделать хороший дизайн. Что же тогда показывается в роликах? В них мы показываем справку по языку FLYP! Мы не будем предлагать дизайнерам большой сложный текст, как это часто делается, в котором может не быть даже примеров. Наша интерактивная справка – это исключительно примеры и в них можно попробовать работу каждого элемента и атрибута. У нас в принципе не может случиться ситуации, когда что-то заявлено, но не поддерживается. Пусть дизайн – не сильная наша сторона, но создать все условия для творчества дизайнера мы можем. Справка по языку FLYP написана на самом языке FLYP – и это лучшая в мире справка! Лучшее доказательство возможностей наших технологий
У нас есть еще одно доказательство – наш коммерческий продукт Flypoint Parametrica. Он решает задачи, которые не по силам CAD системам. До появлении Параметрики считалось невозможным решить задачу оптимизации судового винта. Это очень сложная гладкая поверхность, которую нужно особым образом деформировать для поиска оптимума. Сегодня ни один продукт не умеет это делать, кроме Параметрики, но у этой программы есть проблема – очень маленький рынок сбыта, который сводится к штучным суперкомпьютерным центрам
Продвижение Flypoint 3D Browser
HTML браузеры распространяются свободно, все мы привыкли к хорошему, поэтому Flypoint 3D Browser будет также доступен для скачивания свободно. Но даже при таких условиях нельзя гарантировать популярность программы. Пока не выйдет редактор, люди не захотят тратить время на изучение нового языка. Мы планируем двигать нашу технологию особенным образом. Про доступность справки уже было сказано, но нужно что-то еще
Мы решили выйти на краудфандинговые площадки и предложить нашим инвесторам Flypoint 3D Browser, документацию, полную техническую поддержку и целый год форы над теми, кто начнет скачивать браузер после релиза, который запланирован на начало 2020 года. Также мы хотим создать для наших инвесторов клуб, в котором будут обсуждаться вопросы становления WVR. Те, кто воспользуются нашим предложением и создадут первые сайты глобальной виртуальной реальности, получат невероятный рекламный эффект. В первое время работы WVR посещать будут только эти немногочисленные ресурсы
Страница нашей краудфандинговой кампании: www.boomstarter.ru
Запуск запланирован на 6 ноября
Монетизация
Сейчас мы предлагаем линейку продуктов Flypoint Parametrica - он расширяет браузер функциями для проектирования и расчетов и должен стать интересным не только суперкомпьютерным центрам. В этом же продукте планируется реализовать 3D печать и тогда заработает идеальная схема "изменили параметры - получили изделие" без каких-либо дополнительных работ в CAD на всех этапах, вплоть до изготовления! В будущем мы будем предлагать редактор виртуальной реальности. Есть также идеи предложить рынку некие серверные решения для WVR. Эти технологии, в частности, сейчас обслуживают наш HTML сайт
Здравствуйте Владимир, как будет осуществляться поиск сайтов? По семантике или как семантику привязать к образам - как будет реализована коммуникация с посетителями?
Ответил сообщением ниже. Тут если ошибиться с привязкой комментария, то удалить такой ответ нет возможности, к сожалению
Не оч понятно как пользователю с этим работать
Так же, как с обычным браузером и чистым HTML. Формируется описание в любом текстовом или XML редакторе, и потом это описание показывает браузер. FLYP нам кажется проще и естественнее HTML. У нас справка будет встроена в браузер и доступна в один клик. Работать будет намного удобнее, чем с HTML. Тут мы прямо очень стараемся
Т.е «сайт» можно проектировать в глубину и двигаться по контенту? Со всеми интерактивными плюшками?
Да, именно так! Даже есть техническая возможность один сайт с домом, например, ставить на ландшафт другого сайта. Нам даже кажется, что 3D все только сделал проще и естественнее, чем сейчас
Надеюсь, вы изучили историю предшественников, и не повторите их ошибок, потому что почти всё, что понятно из статьи относительно сайтов, успело прозвучать 20 лет назад вокруг технологии VRML и кануть в забвение.
Были еще x3d, collada и попытки обернуть стандарты iso step в обертку xml. Первые ориентировались на треугольники и были обречены, вторым не хватило смелости отойти от формализма и посмотреть в сторону SVG. В обоих случаях работать с таким тяжелым описанием было невозможно
Так постепенно и создатся Second life :)
Будет очень интересно!
Весьма любопытно. Очень смелые заявления, но почему бы и нет :)
А если не соберете краудфандингом 150К, какая будет судьба у 3D браузера?
Мне кажется без программирования обойтись не удастся, тем более если говорить про игры.
Мне интересно было бы создать демо-страничку на SVG с 3D элементами.
На краудфандинге мы хотим собрать деньги на раскрутку и найти дизайнеров. Если найдем хотя бы одного - уже хорошо, будем работать с ним и готовить релиз браузера. Нам очень нужна критика и обратная связь
Игры без программирования - для нас это тоже шок! Но ограничений пока не нашли
Мы очень рады, что нашли первого человека, которому было бы интересно наше предложение! Мы делаем FLYP близко к естественному языку, чтобы людям реально нравилось с ним работать
Сможете сделать игру Жизнь или Змейку?
Да
За какое время?
В нашем ролике есть игра, она была написана за два часа между программированием. Указать прямо сроки для указанных Вами игры трудно, т.к. есть звуки, текстуры и прочее. Мы не играли в эти игру и не знаем, насколько сложны там уровни. Но логика и геометрия могут быть описаны намного быстрее и проще, чем в программном коде. Это мы четко видим
"Написана" - в текстовом редакторе т.е.?
Да, FLYP описание было подготовлено в текстовом редакторе. Это описание показывается во втором ролике, который про игру, начиная с 1:46. Его можно изучить - оно очень компактное. При желании даже можно разглядеть всю логику этой игровой модели
Т.е. программирование, и алгоритмизация требуются?
FLYP содержит только элементы и их атрибуты, как и HTML. Вы описываете этим языком пространство. Программирование же - это условные переходы, циклы, выражения, функции и прочее. В WVR программировать будет не нужно - только описывать модели на FLYP. Похожие принципы работают в SVG (HTML5) - там есть и анимация и интерактивность, но у нас набор событий другой, есть понятие контрола и в целом архитектура языка позволяет описать дизайнеру что-то вроде нейронных связей. Слово страшное, но эти сязи интуитивно очень хорошо понимаются, их приятно накладывать на модель и сразу виден результат - элементы как бы оживают
Как сделать, чтобы объект двигался туда-сюда, допустим 5 раз? Как сделать, чтобы поменял цвет при наведении на него?
Управление параметрами мы сделали аналогично SVG (HTML5). В сети много материалов об этом. Можете даже попробовать сделать такую анимацию в обычном браузере для 2D
Если аналогично, то в чем новаторство? В обертке? А как насчет сложных систем? Хотя бы взять ту же систему бронирования? Работа с бд? (Сохранение и хранение результата), тоже без программирования? :)
Во FLYP все решения проверенные и были реализованы в тех или иных стандартах. Новаторство в объединении в цельную концепцию и хорошей реализации этой концепции. Под сложными системами Вы, видимо, подразумеваете работу на стороне сервера. FLYP может отдаваться сервером, как и HTML, с подключением к БД. Но WVR - это не система покупки билетов. Может быть такие системы лучше оставить на стороне HTML?
Это какая-то шутка? Или вы это серьезно?
Серьезно. Будем стараться отвечать на все вопросы, показывать, доказывать и т.д. Демонстрировать программу очень легко, если понадобится
Новый язык == своя XML схема? Или чем оно отличается от XML?
Да, своя XML схема. При выпуске релиза подготовим файл DTD и будет максимально удобно готовить FLYP код - с подсветкой слов, подсказками и пр. Есть много хороших бесплатных редакторов XML. После FLYP к HTML возвращаться не хочется. У нас на первой странице сайта есть ссылка на FLYP описание рисунка и некоторые детали языка мы раскрываем здесь https://flypoint.world/flyp/ru
В таком случае считаю что писать "язык FLYP" неуместно
Это все же не язык
HTML - это тоже XML схема. XML ориентированных языков очень много - FLYP просто один из них
Конвертер существующего контента из VRML и прочих стандартов есть?
Было бы также полезно разобрать, какие у этой технологии преимущества/недостатки по сравнению с, например, http://www.cortona3d.com
Спасибо за ссылку - этот продукт мы не видели, надо его изучить, чтобы понять разницу. Точно будем делать интеграцию с форматом OBJ. Раньше поддерживали архитектурный формат IFC, но пока от его сопровождения отказались. Читаем и пишем в STL, а также в формат CFD расчетов ProStar Shell. Но к браузеру это напрямую не относится - они только со своим форматом работают обычно - это все потом реализуем в редакторе, который может выйти через два года
Cortona похожа на Параметрику только в том, что содержит уже готовые параметрические сборки. Мне кажется, за этим подходом будущее - много ресурсов экономится, надежность растет. Напрямую эти продукты сложно сравнить, т.к. хоть в Cortona и заявлено судостроение, но про ее реальное использование в этой области мне так сегодня и не удалось узнать
На какой ОСи будет реализовано то, что предлагается на boomstarter? Краем глаза видел где-то упоминание Windows... остальные (linux, macos, android, ios...)?...
Первая версия выйдет на Windows. Код у нас адаптирован под другие ОС и другие принципы ввода информации, поэтому портирование точно будет сделано. В зависимости от развития дальнейших событий этим будем заниматься либо мы за счет расширения команды, либо другая компания. Мы планируем продавать математику другим разработчикам в дальней перспективе. Надеюсь, что на нашей платформе вырастет много чего интересного
Да, своя XML схема. При выпуске релиза подготовим файл DTD и будет максимально удобно готовить FLYP код - с подсветкой слов, подсказками и пр. После FLYP к HTML возвращаться не хочется. У нас на первой странице сайта есть ссылка на FLYP описание рисунка и некоторые детали языка мы раскрываем здесь https://flypoint.world/flyp/ru
А если серьезно, то какие инструменты есть для создания e-comnerce решений такого плана на FLYP без программирования? Как происходит та же верстка сайта? Как происходит моделирование сложных систем без программирования. Вопросов тьма. Мне кажется идея-таки по-детскому наивная, и до конца не продумана. На ваших примерах (видео) все крайне не юзабельное, для конечного юзера (клиента, посетителя сайта). Не понятна система адаптивности под мобильные девайсы, как юзеру читать информацию с сайта, производить манипуляции и действия с 3д сайтом с маленького экрана телефона).
Про коммерцию я уже дважды Вам ответил выше. Под версткой сайта Вы, наверное, имеете в виду редактор виртуальной реальности? У нас же 3D сайты. О таком редакторе идет речь в статье. Если говорить о 3D браузере как о наивной детской идее, то тогда Вам надо начинать со всего HTML интерента в целом и заканчивать компьютерными играми, а также существующими мирами VR. В обсуждениях выше шла речь о языке VRML и его печальной судьбе. Так вот эта идея в том или ином виде продумывается уже более 20 лет разными людьми. Зачем так плохо говорить про IT? Юзабилити у браузера и его адаптивность под разные размеры экрана - высший класс! Все забудут про полосы прокрутки, как о страшном сне. Количество необходимых кликов и манипуляций для выполнения аналогичных действий по сравнению с HTML браузерами снижается местами в разы. Как раз то самое юзабилити, о котором вы говорите, - сильная сторона Flypoint 3D Browser. Уж извините, но на видео это очень хорошо видно. Приведите пример того, где Вы увидели в ролике проблему с юзабилити - обсудим этот момент
Вы упустили вопрос касательно мобильных устройств. Ответ у вас плавающий. Я в геймдеве был с 2001 года пл 2009, в качестве разработчика, работаю с веб лет 8 точно. Я вижу что у вас есть идея, которой вы загорелись и некая реализация, но увы, на текущем этапе это просто прототип без нормальной юзабельной реализации. Вы смотрите с точки зрения отца, а для отца ребенок всегда любим и понятен. Посмотрите с точки зрения потребителя. Ему нужен ваш продукт? Я сомневаюсь что сейчас да и через 5 лет да. Я больше склоняюсь к серфу в виртуальном шлеме через виртуальный браузер натянутый на плейн-сущность, которую можно вращать, но такое я уже гдето видел.
Покажите то место, где Вы увидели «прототип». Это важно для дальнейшей беседы. Возможно, мне надо объяснить разницу между функционалом браузера и контентом сайта, либо объяснить что-то другое. Прототипом можно назвать реализацию стандарта SVG в современных браузерах. У нас аналогичный функционал полностью сделан уже сейчас. В роликах специалисты это увидят сразу.
С мобильной версией все будет великолепно. Контроллер событий у нас адаптирован под жесты и под VR - именно там браузер раскроет себя максимально. Язык FLYP также адаптирован под все современные способы ввода, в отличие от HTML, который адаптируется с огромным скрипом.
P.S. Мне доводилось сталкиваться с разработчиками, которые выпустили совсем не сырой продукт на рынок еще 18 лет назад и он продается без изменений до сих пор. Представляете, они существуют
Хорошо, взглянем на наш браузер глазами потребителя:
- Дизайнер получает надежное средство для создания интерактивной анимации – ведь Flash и SVG такими так и не стали, а других нет
- Дизайнер получает 3D и управление над рендером. Это вроде дает сейчас WebGL, но там территория программистов, причем очень серьезных
- Дизайнер получает удобную справку, составленную исключительно из примеров, где можно попробовать работу каждого элемента и атрибута. Аналогов таким условиям для творчества сейчас нет
- Дизайнер получает полноценную математику и физику, а не только кривые Безье
- Дизайнер получает гарантии, что ему не нужно будет искать программиста и его творчество останется конкурентоспособным в дальнейшем
- Дизайнер теперь может создавать дизайн поведения, а не только дизайн форм
- Дизайнер получает новое свободное виртуальное пространство, возможность самостоятельно создавать игры и т.д.
Потребителю (настоящему) это разве не нужно? Тем более что будет отдаваться даром!
Я могу на FLYP реализовать сайт с онлайн крнсультантом, покупкой товаров и обработкой платежей? Нужен интернет магазин, в 3д и с грабежом корованов. Уж очень не хочу программировать все это на HTML (хе-хе), где нажимать заветную кнопку *сделать зашибись*?
Продолжайте это делать на HTML. Если хотите магазин в WVR, то подождите несколько лет. Первый интернет магазин открыл Джефф Безос - он постоянно в топе списка самых богатых людей. Примерно 4 года у него ушло на это с момента появления первого HTML браузера. Думаю, что в WVR первый магазин может появиться и через год после официального релиза браузера. А может и одновременно с релизом, как знать
Когда понадобится решить проблему приходящего трафика и продвижения - обращайтесь.
Павел, спасибо за предложение! До конца года отработаем вопрос с первой волной продвижения. Через несколько дней выпустим первый ролик из целой серии о том, как именно на FLYP создавать игры, эффекты, сцены и пр. Каждую неделю будем выкладывать новую серию. Посмотрим, какой будет интерес и решим, как организовать вторую волну продвижения
Дмитрий, добрый вечер! Все начнется с каталогов на HTML-сайтах. Первый такой каталог хотелось бы дать пользователям в момент выхода браузера на сайте flypoint.world. С каталогов начинался по-сути и обычный интернет. Внутри самой виртуальной реальности обнаружение локаций может быть реализовано разными способами. Мне нравится идея поиска на картах google maps - в них объект размещается по короткому описанию. Ждем также идей от общественности. Сами тоже ищем идеи - в сетевой архитектуре p2p, например. Коммуникация с пользователями (отправка данных на сервер и их получение) совершенно точно будет сделана по-новому и будет отлична от традиционных POST и GET запросов. У нас был работающий прототип, в котором передача шла в привязке к параметрам каждого объекта - великолепная схема с перспективой обновлять не всю страницу целиком, а только тот объект, который получил новые параметры от сервера. Такие объекты могут быть текстовыми, соответственно