{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Игорь Знак

Мы сделали сервис по спасению нервных клеток бизнеса

Привет, меня зовут Игорь Знак, я CEO платформы Qugo. Платформа помогает компаниям экономить время и нервы при работе с большим числом самозанятых. Мы берем на себя оплату труда самозанятых, налоги, чеки и закрывающие документы, а клиент может привлекать курьеров и клинеров без нервотрепки и проблем с налоговой. Сейчас расскажу, как это работает.

Избавляем от бумажек

Бывает, что бизнесу нужны сотрудники не на полную ставку, а под одноразовую задачу: генеральная уборка в офисе, ремонт офисной мебели или подготовка квартального отчета. Дешевле нанять самозанятого, чем платить людям зарплату месяцами.

Вместе с выгодой приходит бумажная волокита. Надо вести учет, каждый раз заключать договор и каждый раз отдельно его оплачивать, контролировать акты и чеки. Наш типичный клиент — это средний и крупный бизнес, который «нанимает» от 100 самозанятых в месяц. Чтобы оформлять все быстро и по закону с каждым самозанятым, никакой бухгалтерии не хватит.

Два года назад бывший HR-директор PepsiCo и Kaspersky Георгий Чахидзе и партнёры Дмитрий Сухорученко и Гарри Аракелов, и руководитель IT-проектов Армен Агаджанов поняли, что бизнес готов хорошо платить за избавление от этих проблем. Так появился Qugo.

Я пришел в Qugo в 2021 году и выкупил долю в компании, сервис как раз был в самом начале развития. За первые 8 месяцев со старта продаж команда нарастила оборот с 0 до 60 млн рублей в месяц. Росли вместе с рынком: в пандемию мы стали очень востребованы у ритейлеров и сервисов доставки. За следующие 4 месяца мы прошли путь с 60 до 330 млн в месяц.

Сервис берет рутину бизнеса на себя. Работает это так:

  • Регистрируем компанию клиента на платформе. По ИНН система подтягивает всю информацию о компании, потом профиль идет на модерацию. Тут фиксируем процент нашей комиссии — 1-3%, это зависит от оборота. Процент оговаривается с клиентом заранее.
  • Клиент загружает имена и номера телефонов самозанятых в Qugo. Платформа присылает им СМС-приглашения, а потом помогает зарегистрироваться.
  • Клиент загружает Excel-таблицу с задачами и ответственными за них самозанятыми. Например, задача — доставка документов, исполнитель — Иван Иванов. После загрузки на платформу таблицы с задачами между клиентом и Иваном Ивановым автоматически заключится договор.
  • Когда задача выполнена, клиент нажимает кнопку «Принять результат», если его все устраивает. Дальше остается только оплатить. Платформа автоматически присылает клиенту чек и акт выполненных работ.

Клиент платит только согласованный процент с каждой транзакции, для самозанятых платформа бесплатна. Средства заранее вносить не нужно — пополнить счет можно сразу перед выплатой.

Еще у нас можно найти исполнителя под разные задачи: к Qugo подключены более 44 тысяч самозанятых из 524 городов России.

Сим салабим, и налоговая не беспокоит

Чтобы сохранить нервы клиентов, мы помогаем им реже встречаться с налоговыми инспекторами.

Во-первых, у нас есть токен на настройку автоматизации от ФНС. Это такой цифровой сертификат, который позволяет автоматически передавать данные с платформы в налоговую. Его имеют только официальные партнёры ФНС.

Отчет по оплатам всегда попадает в налоговую, так что проблем с законом точно не будет: человеческий фактор сведён к нулю. Кстати, таких токенов в России всего 84.

Во-вторых оплаты проводятся через номинальный или расчётный счет Qugo. Это гарантирует клиентам безопасность: ФНС не заподозрит их в обналичивании денег и не заблокирует счет. А ведь часто бывает, что налоговая подозревает честную компанию в отмывании и замораживает счет. Через неделю счет размораживают, а компания за это время просрочила дедлайны по оплате.

Мы любим и уважаем налоговую инспекцию, но предпочитаем, чтобы для наших клиентов это была любовь на расстоянии. Поэтому берем работу с налоговой на себя: проверок становится меньше, а компания экономит на корпоративной психотерапии для бухгалтеров и директора.

Неуникальный сервис

Принято считать, что у компании обязательно должно быть УТП. Мол, уникальная черта отличит тебя от конкурентов, и все клиенты будут твои. Мы не считаем, что делаем суперуникальный продукт. При этом, мы входим в топ-5 компаний по автоматизации работы с самозанятыми. Мы с нашими конкурентами автоматизируем выбивание чеков, оплату услуг исполнителей и налога на профессиональный доход. Тут нет ничего уникального, функционал у всех примерно одинаковый.

А я говорю, что мой продукт уникальнее!

Сервисы в этой нише конкурируют за счет удобства, юзабилити и дизайна приложения, сервиса и дополнительных функций. Конкретно мы делаем ставку на сервис: клиенты довольны нашим консалтингом, службой поддержки и онбордингом исполнителей.

Наша цель на ближайшие годы — уйти от транзакционной модели к сервисной. Это когда мы не только помогаем с чеками и выплатами, но и, например, оформляем самозанятым страховки, а клиентам даем инструменты для поиска исполнителей. Qugo через три года — это единая экосистема, которая частично заменит клиентам как юриста и бухгалтера, так и HeadHunter.

Кому мы помогаем

Среднему и крупному бизнесу: логистам, службам доставки, колл-центрам и всем, кто нуждается в исполнителях. Причем исполнители могут быть совершенно разные: как грузчики, так и motion-дизайнеры.

Часто наши клиенты — компании, где самозанятых больше, чем штатных сотрудников. Например, онлайн-школы: репетиторы оформляют самозанятость, чтобы давать частные уроки помимо основной работы. Строительный бизнес мы тоже любим. Если девелопер работает легально, у него, скорее всего, сотни самозанятых рабочих, с которыми нужно заключать договоры.

Обычно работаем с компаниями, у которых:

  • месячный оборот на фонд оплаты труда и подрядчиков составляет около 20-50 миллионов рублей;
  • от 100 потенциальных самозанятых исполнителей.

Наш целевой клиент не привязан к сфере: это любой бизнес, у которого много внештатного персонала.

Неприкрытая реклама

Если ваш бизнес работает с самозанятыми — приходите к нам. Мы любим и умеем автоматизировать процессы, разгружать операционку, сохранять нервы и снижать риски.

Мы дарим читателям vc.ru бесплатный HR-аудит! Переходите по ссылке и оставляйте заявку. Наш менеджер позвонит и расскажет, как избавить вашу бухгалтерию от страданий.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null