Как наши собаки вдохновили нас на создание премиальной линейки кормов?

Мы хотим поделиться историей запуска стартапа и рассказать, как кризис февраля 2022 года обернулся для нас возможностью.

31

Интересная статья, спасибо, что поделились
Поделюсь своим профессиональным мнением (я владелец сети зоомагазинов, в отрасли 25 лет, бываю всех международных выставках, был на заводах иностранных премиальных марок)
1. Ингридиенты. Корма для проблемных животных на рынке есть, их немало. Есть гиппаллергенные, есть "холистики". Проблем с производством в России любого корма - хоть на гречке, хоть на антлантическом лососе, нет, а вот проблемы с ингридиентами для их произодства - есть. Вы правильно описали крайне тяжелое положение в отрасли с запретом поставок кормов из-за рубежа, но проблема в том, что запрещают не только корма, но и ингридиенты. В частности, например, мясо-костную муку из баранины, которой в РФ нет, ввезти из-за границы тоже никак - тот же Россельхознадзор ставит палки в колеса. Можно конечно, пафосно сказать - "это всё гадость, мы будем класть вырезку свежеубиенного молочного ягненка", но правда в том, что для построения нормального бизнеса и его последующего масштабирования требуется источник сырья со стабильным качеством и ценой, а если делать свой продукт из "человеческой" еды, с которой в РФ тоже всё не очень хорошо, вряд ли из этого выйдет что-то масштабней, чем микро-бизнес.

2. Рецептура в кормовой индустрии крайне важна. Гранды российского рынка с практически неограниченными ресурсами (например - Мираторг) не могут разработать действительно хороших кормов. Эта экспертиза приобреталась на западе десятилетиями и имеет за собой проф. образование, лаборатории, годы исследований, рынок специалистов и пр. и пр.
Решительность локального российского стартапа, построенного на "любви к своим собакам" сразу заткнуть всех за пояс вызывает, скажем так, некоторый скепсис, а знание уровня наших специалистов в этой области этот скепсис усиливает многократно. И ладно бы только я, в среде проф-участников нет доверия ни к русским кормам, ни к русским специалистам-диетологам, поэтому упомянутый вами уход импорта с рынка премиальных и лечебных кормов явно не приведет к тому, что веты и заводчики начнут переводить животных с вет проблемами и аллергиями с условного Hill's CD на вашу натуралку

3. Логистика. Было уже несколько заходов на рынок с "готовой натуралкой" (а именно так ваш продукт выглядит со стороны проф участников), все они разбивались о сложность, дороговизну и нестабильность отечественной логистики. В масштабах Мск и СПб вопрос логистики, наверное, можно еще как-то решить, но вот отправить ваш продукт в условный Хабаровск, или хотя-бы Ярославль и добиться, чтобы он доехал без потери качества и вовремя... Опять-таки, создать "сток" из рациона хотя бы на месяц не получится, срок годности у су-вида короткий, а значит возить придется часто... В общем, про регионы можно забыть ИМХО.

4. Цена. Да, понятно, ингридиенты хорошие, приготовлены по отличной технологии, но подавляющее большинство россиян сами питаются на меньший бюджет в день, что автоматически делает ваш рынок крайне узким. Лично я ничего не имею против супер-пупер-премиума, но в текущих экономических условиях основным трендом кормового рынка является переход с дорогих премиальных кормов на более доступные, или вообще на натуралку, но на натуралку которая ДЕШЕВЛЕ сушки, а не дороже. Я об этом не теоретически рассуждаю, я уже несколько То, что сейчас действительно надо российскому рынку - это качественный корм, который был бы ДЕШЕВЛЕ импортных, но сопоставим с ними по качеству. Многие пытаются это сделать, получается не очень, в основном из-за больших проблем с сырьем.
А в вашем случае цена вашего продукта (а скорее даже сервиса), делает его нишевым и расчитаным на узкую прослойку богатых людей, которая еще и каждый день уменьшается.

Тем не менее приятно, что в наше "болото" зоорынка приходят новые люди со свежими силами, идеями, "отвагой". Был бы рад, если бы мои аргументы оказались не верны и у вас бы всё получилось! Искрене желаю удачи!!!

11
Ответить

А я вот по п.4 добавил бы, что цена слишком высока для тех, кто хочет сэкономить и слишком низка для действительно богатых людей, которым вообще до фонаря, сколько тратить денег на любимого йорка жены. При текущей цене большие вопросы к сходимости экономики на масштабе большем, чем запуск по знакомым и 5-10 доставок в день.

3
Ответить

Спасибо за такой крутой комментарий!
1-Абсолютно согласен, сами долго искали поставщиков со СТАБИЛЬНЫМ качеством. Это большая проблема, но потихоньку улучшается ситуация и думаю, дальше со спросом и конкуренцией станет лучше.
2-Действительно, мы примерно на 10 лет отстаем по методологии и подходам в ветеринарии. Хороших специалистов можно посчитать по пальцам, особенно в диетологии. Но проблема еще и в стереотипах у заводчиков и клиентов, чем можно и нельзя кормить. Вопрос культуры, которая стала сильно улучшаться в больших городах. Опыт тоже со временем прийдет и собственные методологии, тк сейчас другого выхода для рынка нет
3-Согласен, мы пока только в Москве и МО, смотрим активно на Питер. В остальной стране надо сильно снижать стоимость и делать консервы или сушку хорошего качества, что прорабатываем.
4-Мы специально пошли в супер премиум, тк конкурировать в нижнем сегменте фактически невозможно. Я думаю, MARS за десятилетия потратили сотни миллионов долларов в маркетинг. Только в премиуме можно сделать сервис и тд, но планируем спускаться вниз по линейке в мидл и мидл+

Спасибо еще раз за теплые слова, будем пробовать, работать и стараться менять рынок, отношение и культуру🖤

Ответить