Трибуна Tolya Firsov
937

Стартап «Парковка мемов». Могут ли мемы приносить не только радость?

О том, как мы запустили эксклюзивную площадку для создания и публикации мемов, и что это дает пользователям.

В закладки

Всем привет, меня зовут Анатолий, мне 25 лет. Как и многие пользователи интернета, я очень люблю смешные мемы на абсолютно различные темы - от спорта и кино до новостей и игр. Обычно мой рабочий день начинался со обмена актуальными мемами в чате с друзьями. Брали мы эти мемы с абсолютно разных источников, в том числе англоязычных. Постепенно, пусть и скорее подсознательно, я задумывался о следующем: вот был бы единый ресурс, где можно найти актуальный развлекательный контент на все интересующие меня темы.

Весной 2018 года звезды сошлись в простую идею - сделать такой единый ресурс. Оставалось эту идею развить - как это будет работать? Кто будет создавать контент? И чем это будет отличаться от популярных пабликов Вконтакте?

Концепция

Прежде всего я решил, что хочу дать пользователям возможность самим создавать контент. За всеми трендами нам не уследить, а если собрать на одной площадке людей с разными интересами, в каждой теме будут самые актуальные мемы и новости. Помимо публикации готового контента (обязательно с указанием ссылки, откуда взяли картинку/gif), я решил добавить возможность создавать мемы и комиксы в режиме онлайн. Это важно, потому что онлайн - ресурсов для создания мемов практически нет, а те, что есть - переполнены рекламой. Нужно было сделать процесс создания максимально простым и удобным.

Далее, сделать наглядную рейтинговую систему пользователей. На главной странице нарисовать что-нибудь наподобие горы, каждому пользователю при регистрации присвоить базовую машину с персонажем. Рейтинг - количество лайков за посты и комментарии. По мере получения лайков, пользователь наглядно увидит, как меняется его положение на горе, а следовательно и рейтинг. Для удобства рядом с горой нарисовать таблицы топ-5 пользователей и друзей, чтобы понимать общую картину каждой гонки. Задача понятна - добраться до вершины горы и припарковаться на пьедестале. Отсюда и название платформы - Park your meme. Помимо основных рейтинговых гонок, добавить различные квесты (например, опубликовать 10 мемов, пригласить 10 друзей и так далее). За все эти действия присваивать пользователям достижения. Ну и добавить возможность создать свою ленту, чтобы отслеживать контент только на интересующие темы.

Теперь к самому интересному. Основная цель проекта - награждать пользователя денежными призами за активность и высокий рейтинг. Если пользователь создает действительно крутой контент, комментирует его и выполняет другие сложные задания на платформе, нужно его за это поощрять. Достижения и другие внутренние фишки тоже неплохо, но в наше время самый сильный мотиватор - деньги.

Поэтому было решено внедрить на платформу свою собственную валюту - паркоины. Разделить их на 2 вида: серебряные и золотые.

  • Золотые паркоины. Можно зарабатывать, заняв призовое место в рейтинговой гонке, получать за выполнение более сложных квестов, а затем конвертировать в реальные деньги.
  • Серебряные паркоины - можно зарабатывать, выполняя квесты, а также купить в магазине.
  • Все паркоины можно тратить в нашем магазине на покупку новых персонажей и транспорта для улучшения своего профиля.

Все просто. За призовое место в гонке и сложные квесты - начислять золотые монеты, которые можно выводить на свой банковский счет. За остальную активность - серебряные, их можно тратить только в магазине улучшений. Плюс добавить возможность покупать серебряные монеты, если хочется улучшить свой профиль без проявления значительной активности на сайте.

Примерно так все это выглядело в моей голове, теперь нужно было посмотреть, как это будет выглядеть на практике.

Дизайн

После того, как основная концепция была реализована "на бумаге", я обратился за помощью к своему другу, талантливому программисту, с которым мы учились в университете. Он внимательно меня выслушал и сказал, что осуществить задуманное вполне реально. Но сделать сайт привлекательным и удобным своими силами мы не сможем, поэтому первым и важным шагом являлось найти хорошего дизайнера.

Решили обратиться за помощью на популярный сайт фрилансеров Upwork. Задачу поставили следующую - для начала нарисовать стартовую страницу, поскольку от нее зависит дизайн и остальных страниц. Нам повезло - мы нашли способного дизайнера с первой же попытки. Если я правильно помню, стартовую страницу он нарисовал за 50$.

Стартовая страница авторизованного пользователя

Получилось очень круто, и мы предложили ему сделать все остальные блоки. В итоге Дмитрий (так зовут дизайнера) нарисовал нам весь сайт (все страницы + базовые персонажи и транспорт), и заодно помог с адаптивными версиями, поскольку мобильные приложения мы сделаем чуть позже.

Профиль пользователя

Чтобы нарисовать "прокаченных" персонажей и транспорт для магазина, мы наняли другого дизайнера (нашли также через Upwork). Все получалось лучше ожидаемого, ребята очень способные. На всю работу с дизайнерами ушло около 2 месяцев.

Реализация

После подготовки основных макетов, мы приступили к реализации проекта. Самым важным пунктом для меня было разобраться с выведением денег на счета пользователей. Нужно было сделать это максимально удобно и без лишней чепухи, в виде "подпишись на 100 страниц", "если хочешь вывести монеты, то нужно сделать 10 переходов" и так далее. Вопрос безопасности тоже, как понимаете, не последний. Я думаю, мало кто решиться оставлять данные банковских карт на новом развлекательном ресурсе.

Поэтому мы приняли решение подключить Яндекс кошелек. Пользователь отправляет заявку на вывод денег, администратор подтверждает заявку, деньги перечисляются на электронный кошелек. Если у пользователя нет Яндекс кошелька, его можно быстро создать (в окне вывода есть ссылка на создание кошелька). Кошелек не обязательно должен быть идентифицированный, он может быть самый простой - анонимный. На мой взгляд, решение хорошо подходит данному проекту.

Вывод и покупка паркоинов

Как я упоминал ранее, у пользователей есть возможность приобретать серебряные паркоины. Их можно использовать для покупки других персонажей и транспорта. Все приобретения остаются в "гараже", пользователь может менять их в любое время.

Магазин
Гараж пользователя

Остальное просто требовало времени и корректировок. Скажу лишь, что вся реализация заняла у нас около 3 месяцев.

Главные особенности платформы

Теперь хочу коротко подвести вас к основным особенностям и преимуществам нашей платформы:

  1. Весь развлекательный контент на актуальные темы собран в одном месте;
  2. Возможность создавать свою ленту и отслеживать мемы на интересующие темы;
  3. Наглядная рейтинговая система;
  4. Создание мемов и комиксов в режиме "онлайн" стало простым и удобным;
  5. Индивидуализация каждого профиля, выбор персонажей и транспорта по своему желанию;
  6. Возможность соревноваться не только со всеми пользователями, но и с друзьями;
  7. И наконец, возможность конвертировать заработанные паркоины в реальные деньги и выводить их на электронный кошелек.

В этой статье я не делал акцента на бюджет, некоторые технические особенности и нюансы, связанные с продвижением проекта. С радостью ответим на эти вопросы в комментариях, если вам будет интересно.

С полными правилами использования платформы вы можете ознакомится здесь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tolya Firsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 48300, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Oct 2018 22:59:46 +0300" }
{ "id": 48300, "author_id": 207566, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48300\/get","add":"\/comments\/48300\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48300"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Много слов про дизайн, но совсем пару слов про контент) Канобу и прочие джойреакторы хорошо именно тем, что там куча классного и трендового контента. Как вы планируете привлекать его на свою площадку?

P.S Без обид, но дизайн очень плохой, ибо навеивает ассоциации с каким-нибудь банковским приложением или ту-душкой. Не видел ни одной развлекательной площадки, которая бы использовала закосы под материал дизайн)

Ответить
3

Дмитрий, добрый день! Пикабу, канобу и прочие ресурсы - больше новостные и блоговые площадки. Наша задача - собрать именно развлекательный контент на различные темы в 1 месте.
Я, например, очень люблю спорт и игры. Чтобы найти актуальные мемы на эти темы, мне нужно заходить на 3 разные платформы и искать там. Это делать не совсем удобно)

Вы задаете правильный вопрос: как привлекать контент? Насколько я знаю, у нас первая площадка, где контетмейкерам и не только им будут платить деньги. Да, пусть сейчас это не очень большие вознаграждения, но по мере роста проекта суммы будут увеличиваться.
По поводу дизайна, Вы первый человек, от которого я слышу отрицательную реакцию. Просто хотелось сделать не как у всех :)

Огромное спасибо за конструктивный отзыв!

Ответить
1

Как раз-таки, например, джойреактор, который был упомянут выше, не является новостной или блоговой площадкой, а больше развлекательной. Там идет ядерная смесь мемов, смешных картинок, красивых картинок, вид, арт и т.д., эротики и даже контента строго 18+ в различных вариациях. Параллельно некоторые люди делятся своим творчеством. При этом все выстроено в систему подписок и фэндомов, благодаря чему по тэгам ты устанавливаешь тот контент, который тебя интересует, подписываясь на определенные разделы или блокируя их.

Ответить
1

Причем так есть определенная рейтинговая система за посты и даже дают различные медальки за какие-нибудь нибудь заслуги, чем довольно-таки часто пользуются кармадрочеры и любители поделиться какими-нибудь достижениями (сомнительными, конечно же).

Ответить
3

Ян, добрый день! Все верно, на джойреакторе смесь мемов с возможностью подписок на определенную тематику, но в основном это просто лента смешных картинок.
На нашей платформе Вы создаете свою собственную ленту (равносильно подписке), и следите за актуальным контентом по своим интересам, без рекламы и всплывающих окон. Насколько я могу судить по первому взгляду, тем и подтем (например: Спорт/футбол, Спорт/хоккей, Кино/мировое кино и так далее) у нас больше.

Далее, рейтинговая система у нас абсолютно наглядная. Пользователь постоянно в курсе, где он находится в данный момент рейтинговой гонки, плюс он соревнуется со своими друзьями.
Если Вы обратите внимание на профиль, там есть графа "Мои достижения", и там у каждого пользователя будут все его награды за активность.
Ну и Вы забываете о главном - на нашем ресурсе, благодаря своей активности, вы можете не только получать медальки и "сомнительные" достижения, но зарабатывать деньги, которые выводить на электронный кошелек не составляет никакого труда.

Спасибо за Ваш отзыв!

Ответить
0

Тем будет абсолютно столько же + точно так же можно создать свою ленту, подписываясь на нужные разделы и блокируя ненужные. По сути, Вы предлагаете все то же самое, что есть везде, за исключением возможности монетизации своих трудов.

Ответить
1

С более наглядной рейтинговой системой и индивидуализацией профиля, но в целом, на сегодняшний день, да. И мне не совсем понятно, почему вы вкладываете в эти различия негативную оценку.

Ответить
1

Негативной оценки тут нет. Просто нет ничего нового, чтобы могло зацепить пользователя, кроме все той же самой монетизации. Разве что может выбор персонажа и транспорта. Сейчас я мыслю как пользователь и мне кажется, что это машинки и персонажи - для детей. Соответственно, не вижу ничего особо привлекательного в данном сервисе, учитывая, что все то же самое я получаю из других источников, которые зарекомендовали себя и действуют уже много лет. В любом случае, это всего лишь мое мнение.

Ответить
0

Надеюсь, что со временем Вы поменяете свое мнение, т.к у нас много идей по развитию и улучшению проекта.
В любом случае, примем к сведению Ваше мнение, спасибо!

Ответить
3

Первая картинка: "Оформите онлайн-кредит в нашем убер-бюро мгновенных займов всего под 341% в день"

Ответить
1

Владислав, добрый день! Отчасти соглашусь с Вами, просто хотелось сделать акцент на главном преимуществе перед другими площадками. А как указать на это максимально комфортно и не раздражающе - сложный нюанс.

Ответить
1

Если это мемы, то уж лучше в него бросали бы монеты из монитора. Или в духе "shut up and take my money!", но с упором на то, что действия для вывода делает человек, а не просто бабло на халяву. Много чего можно придумать.
Как-то всё пресно для мемов. Нужно больше экспрессии, можно даже не меняя общий стиль.

Ответить
1

Спасибо за ценный совет, обязательно подумаем над этим! А насчет экспресии, хотелось сделать более спокойную ленту, без наложения картинок друга на друга, всплывающих реклам и так далее)

Ответить
2

Я имел в виду экспрессию в иллюстрациях. Как сказали выше - похоже на сайт бизнес-приложения. Ладно цвета, ладно стиль, но сюжет иллюстраций должен быть по-живее, по веселее как-то.

Ответить
1

Понял Вас, поработаем над этим!

Ответить
2

Да, в таком интерфейсе сразу хочется бросить смотреть мемасики и заняться чем-то полезным, строить карьеру )

Ответить
2

Сослан, добрый день! Подскажите, чем именно Вам не нравится интерфейс? И можете, если несложно, привести пример хорошего интерфейса? Заранее спасибо.

Ответить
4

Спокойный синий цвет, ничего лишнего, напоминает кучу различных "бизнес" веб-приложений. Сразу ассоциации дропбокс, трелло, джира и т.д. Сразу вспоминаю, что мемы смотреть - время впустую терять

Ответить
2

Понял Вас, примем к сведению. Спасибо за отзыв :)

Ответить
1

Если площадка про мемы и для мемов - хочется сразу эти мемы видеть на страницах, а не попадать через хэштеги непонятно как.

Ответить
0

Что значит непонятно как? Все темы на главной странице, а после создания своей ленты,
Вы через 1 клик попадаете на все интересующие Вас мемы.

Ответить
0

А я так и не понял, зачем покупать персонажей и транспортные средства. Это же портал про мемы.

Ответить
1

На нашей платформе реализована наглядная система рейтинга пользователей. На стартовой странице расположена Гора Рейтинга, каждому пользователю при регистрации присваивается базовый транспорт и персонаж. Чтобы каждый пользователь имел возможность менять свой внешний вид на горе, реализована система зарабатывание/покупки монет, на которые можно покупать новых персонажей или транспорт. Все это не дает никаких преимуществ в рейтинговой гонке, просто помимо достижений за выполнение различных активностей, хочется награждать пользователей другими "фишками".
Магазин со временем будет пополняться новыми фишками, которые можно будет использовать для прокачки профиля.

Ответить
0

Я что-то пропустил или вы так и не рассказали, как создавать контент в режиме "онлайн"?

Ответить
1

Зарегистрированным пользователям доступна вкладка "добавить контент", где вы можете выбрать:
1) Загрузить готовый контент
2) Создать мем онлайн:
а) Создать картинку с надписями (можно менять цвет символов, расположение и размер)
б) Создать комикс (4 вида)

После этого выбираете тему/подтему, пишете описание и публикуете :)

Ответить
0

Загрузили бы пару скринов. Вы, вроде бы, позиционируете это как вашу фишку. А как выглядит процесс не ясно :)

Ответить
1

Если Вам действительно интересно, вы можете пройти регистрацию https://parkyourmeme.com/?ref=6db5de290b и убедиться в этом :)

Ответить
0

Оп, реферал очка подъехала.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }