«Бронируй Онлайн» — облачная система для управления отелем

Когда мы разрабатывали продукт, то выявили главный страх российских туристов — забронировать номер, упаковать чемодан, приехать в отель и обнаружить, что номер не зарезервирован или не готов. Да, такие ситуации происходят не часто — 2-3% от всех взаимодействий гостя с отелем. Но подобные случаи негативно влияют на репутацию объекта размещения, продажи и отзывы.

У многих небольших отелей, гостиниц и гостевых домов нет интерактивной облачной системы управления бизнес-процессами. Бронирования и отчетность — в файле Excel или на листочке. Поэтому мы сделали продукт, который решает проблемы малого и среднего бизнеса — систему управления бронированиями.

"тетрис" на сайте -- отсылка к отдельным блокам, которые работают совместно на одну цель.
"тетрис" на сайте -- отсылка к отдельным блокам, которые работают совместно на одну цель.

Идея

Бронируй Онлайн — проект сервиса ЗнайМеста.ru, планировщика загородного отдыха в регионах России. Изначальная идея — создать решение для малого и среднего гостиничного бизнеса, которым нужен был инструмент для мгновенного бронирования номеров или домиков напрямую с их сайтов и социальных сетей.

В чем боль?

На рынке онлайн-бронирований уже работают подобные системы, но их функционал предназначен для крупных отелей с номерным фондом от 100 комнат. А маленьким гостиницам и глэмпингам, чтобы вести бизнес, оставалось пользоваться табличками Excel, размещаться на Booking или Airbnb. Некоторые пробовали разрабатывать и внедрять собственную CRM-программу, но она окупается только у средних и крупных игроков при большом бюджете.

В крупной сети отелей разработка такой системы с нуля начинается от 2 миллионов рублей, в среднем гостиничном сегменте — от 800 тысяч до 1 миллиона. Расход средств в итоге оказывается нецелесообразным, потому что CRM окупается долго. А маленькие шале, эко-отели, хостелы и небольшие гостиницы не видят смысла в разработке собственной системы, когда на рынке готовые решения.

Как работает продукт

Бронируй Онлайн автоматизирует бизнес-процессы в отеле и увеличивает прямые продажи. Главное преимущество — интуитивный интерфейс с удобными инструментами для работы и мобильная версия с телеграм-ботом, который мгновенно уведомляет персонал и владельца о бронированиях. Гости резервируют и оплачивают номер онлайн на сайте без сервисов-посредников, что увеличивает прямые продажи.

Пример: Иван и Ольга построили домики под Калугой. Затем они наняли администратора, чтобы делегировать ему работу с гостями — от переписки в соц.сетях до встречи и заселения в домик.

Что важно владельцам? Автоматизировать бизнес: работу с гостями, контроль дохода и оплат, избежать ошибок в бронированиях и работе администратора. А еще было бы здорово продавать гостям доп.услуги: экскурсию от местных жителей по живописным окрестностям, свежий сыр и молочку от соседей-фермеров, аренду велосипедов и скутеров.

Что важно администратору? Администратору нужно контролировать бронирования, напоминать гостям о заезде, забирать предоплату, подготавливать домики к заселению гостей.

Что важно гостям? Они хотят самостоятельно выбирать даты отдыха, видеть информацию об отеле, его расположении и услугах, бронировать номера без лишних звонков и действий и получать напоминания о заезде вовремя.

Система закрывает потребности каждого из участников: автоматизирует и контролирует бронирования, показывает гостю всю информацию об отеле, свободных номерах, предлагает доп.услуги в удобном интуитивном формате. Система отображает данные о размещении гостей: бронирования, продажи, уровень конверсии.

Нам важно, чтобы сервис работал на результат, поэтому мы берем процент только по факту брони. Продажа случилась — получили процент, бронь не состоялась — не получили.

Сам модуль бронирования адаптируется под каждый сайт и не будет бесить пользователей.
Сам модуль бронирования адаптируется под каждый сайт и не будет бесить пользователей.

Продвижение

В первую очередь, мы работаем с B2B аудиторией. Основная цель — дать малому и среднему бизнесу инструменты для работы, чтобы владельцы концентрировались на повышении качества сервиса, а не разбирались полдня с ошибками в бронях. Странно вложить душу в экологичный проект в лесу или домики у озера, чтобы вместо развития сервиса вести бизнес в табличках Excel.

Как часть сервиса ЗнайМеста, который в том числе продвигает идею развития внутреннего туризма и качественного сервиса, стараемся начинать с себя и подаем пример нашим партнерам. В середине 2022 года расширили штат и усилили тех.поддержку. За каждым клиентом Бронируй Онлайн закреплен личный менеджер.

В качестве основного инструмента продвижения B2B-продукта мы используем контент-маркетинг, чтобы на примерах показать работу системы.

Монетизация

Лучший способ понять, подходит тебе сервис или нет — протестировать его. Владелец отеля получает доступ к полному функционалу Бронируй Онлайн. Для этого достаточно зайти на сайт и попробовать демоверсию с технической поддержкой с нашей стороны.

В будущем планируем монетизировать отдельные услуги системы. К нам обращаются разработчики, которые хотят внедрить модуль бронирования на сайт клиента. Получаем вопросы по поводу стратегии продвижения продуктов, контент-маркетинга и разработки сайта. Пока собираем эти запросы и даем консультации, но в будущем интересно монетизировать маркетинговую поддержку для действующих партнеров.

Метрики

На старте мы больше уделяли внимание программному развитию, а теперь готовы выдвигать продукт на крупный рынок и занимать нишу обслуживания малого и среднего гостиничного бизнеса. После того как Booking и Airbnb ушли с рынка, спрос на системы бронирования вырос на 25%.

Рост объясняется тем, что отели не были готовы к уходу крупнейших площадок размещения, и мало кто делал упор на прямые бронирования. Бронируй Онлайн увеличивает продажи с сайта и соц.сетей до 30%.

Планы

Ростуризм запускает 5 волну кэшбэка, что стимулирует развитие внутреннего туризма и популяризирует отдых в регионах. По статистике прошлых лет, такая программа давала туроператорам 15-20% новых бронирований.

По сравнению с 2021 годом, в текущем году прирост заездов составил 13%, гости отменяют бронирования на 20% реже, загрузка отелей в регионах тоже увеличилась. Все это говорит о том, что спрос на путешествия по России вырос и будет расти дальше.

Сервис ЗнайМеста несколько лет занимается путешествиями по России, мы всегда видели в этом направлении потенциал еще до того, как возник ажиотаж на внутренние поездки. Поэтому в планах и дальше развивать эту сферу. Сейчас дорабатываем систему Бронируй Онлайн, подключаем новых партнеров и продвигаем продукт на рынке.

Как дорабатываем систему? Разрабатываем новые модули, которые будут помогать владельцам оценивать отчетность и видеть слабые места действующей бизнес-стратегии. Также в разработке блок для выстраивания внутренних процессов в отеле, модуль уборки, создание профилей гостей с градацией по статусам. До конца 2022 года планируем модернизировать менеджер каналов и подключить к системе более 500 отелей.

#отели #управлениеотелем #глемпинг #crm_системы #бронирование_отелей

99
8 комментариев

я прочитал "Согласие на обработку персональных данных", а что так можно было?

Ответить

а что нет?)

1
Ответить

Прямо сейчас нахожусь в путешествии по России, отели бронируем во время путешествия, когда заранее, когда день в день. Ищем на картах Яндекса, там читаем отзывы, переходим на сайт отеля - смотрим цены и фото и смотрим наличие свободных номеров. Но потом обязательно звоним в отель. Нет доверия к сайтам мелких отелей и многочисленным сервисам бронирования (через них обычно ещё и дороже). Сложно доверять актуальности информации и брони. И кстати вносить предоплату тоже не хочется, благо, что за одну ночь ее обычно не просят. Нужно как-то повышать доверие юзера к системе бронирования. Например, брендирование именно модуля бронирования со ссылкой на информацию о вашем сервисе, о том, что информация в модуле точно актуальная, что отельеров, отклоняющих брони через сервис, вы блокируете или что-то подобное. Тогда, видя именно ваш модуль, я уже буду иметь к нему какое-то доверие. Еще меня устроила бы информация на видном месте: «бронируйте смело, в течение десяти минут после совершения брони вам перезвонит администратор и подтвердит бронь».

Ответить

Согласны с вами, что очень часто бронировать напрямую через отель не удобно, т.к. приходиться звонить, писать в отель, выяснять все условия бронирования и отмены. В итоге, процесс бронирования превращается в страдание.

Именно поэтому мы разработали наш модуль онлайн-бронирования, который позволяет быстро и удобно забронировать напрямую на официальном сайте отеля.

Он помогает в разы упростить процесс бронирования, показывает всю актуальную информацию по ценам, условиями бронирования и отмены. Совершая бронь на сайте отеля, где установлен модуль бронирования Бронируй Онлайн, вы можете быть на 100% уверены в своём бронировании.
В этом случае вы получаете подтверждение своего бронирования не от сервиса, а от отеля.

Ещё благодарим вас за идеи по увеличению доверия пользователей к онлайн бронированию)

Ответить

В статью добавьте ссылку на сервис, думаю так его увидит больше людей)
И есть ли api для интеграций? без этого думаю совсем не круто сейчас.

Ответить

Согласны с вами, вопрос интеграций очень важен для быстрого развития сервиса. API для интеграций у нас есть)

А вшитые ссылки на сайт стоят в начале и в конце статьи)

Ответить

Вам надо над рекламой поработать))
с какими партнерами работаете, вроде о себе рассказали, а вроде и нет.
пишите, что вы круче других, покажите это, сейчас это тупо вода.
Аналогов таких сервисов куча, цены +- одинаковые, чем вы круче?

Ответить