Как фотограф из Самары стал со-основателем IT-стартапа по автоматизированному поиску новых клиентов «JCROC»

Рассказ Максима Макарова, который стал со-основателем растущего стартапа Jcroc и стал путешествовать по миру.

Как фотограф из Самары стал со-основателем IT-стартапа по автоматизированному поиску новых клиентов «JCROC»

Одна прогулка с целью поболтать и выпить кофе развернула жизнь на 180 градусов и привела к созданию сервиса, который ставит поиск новых клиентов на полный автопилот.

Рождение идеи

Привет, друзья! Меня зовут Максим Макаров. И я всю жизнь профессионально занимался фотографией до лета 2018 года.

В июле ко мне в город приехал мой друг, Саня, который занимается разработкой автоматизированных систем коммуникаций с клиентами (проще говоря, программирует системы, которые продают без продавцов).

И я спросил у него: «А можем ли мы придумать какой-то алгоритм для меня, чтобы клиенты сами искались?». Спустя пару часов мозгового штурма, мы придумали алгоритм. Суть его была довольна простая: скрипт отслеживал нужную мне аудиторию в социальной сети Вконтакте, пропускал через фильтр по полу, возрасту и другим параметрам и сам делал первый контакт.

Через неделю Саня запрограммировал самый минимальный функционал и мы начали тестировать. Первые результаты работы скрипта я заметил примерно через 2-3 дня после запуска, начали появляться первые потенциальные клиенты. За первые 2 недели работы я получил порядка 20 новых потенциальных клиентов на свои услуги.

И тут меня осенило! Ведь из этого можно сделать бизнес-проект.

Суть сервиса

Суть заключается в одной фразе: «Сервис сам находит потенциальных клиентов и делает первый контакт с ними на полном автопилоте».

Чтобы более подробно донести суть сервиса, мы сделали небольшой видеоролик:

Видео, в котором рассказывается суть сервиса

Первые клиенты

Мы начали продавать наш сервис, когда его еще не было, чтобы протестировать спрос. Насколько вообще люди готовы пользоваться им.

Первые клиенты — это люди из телефонной книжки. Мы им звонили, рассказывали суть сервиса, и спрашивали: «Хотели бы они им попользоваться?».

Такой подход принес нам первых 30 клиентов к моменту запуска, когда сервис работал «на коленке».

Как расти без денег и маркетинга

После запуска проекта с базовым функционалом, мы задумались над тем, как его масштабировать.

Денег на масштабные рекламные кампании не было, поэтому мы решили не идти по западной модели, где всё решают аналитика, цифры, ROI, CPO, LTV и другие правильные штуки.

Мы решили пойти больше по восточному пути.

В книге «Дао дэ Цзин» есть такая фраза: «Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его». То есть чтобы что-то получить, нужно прежде что-то отдать.

Мы просто решили применить этот принцип. Стали стараться больше заботиться о клиенте, помогать ему настроить всё правильно, чтобы он получил максимальный эффект. И ничего не ждали в замен. А если клиент оплачивал подписку, то просили поддержать проект репостом или просто рассказать друзьям.

Такой подход привел к органическому росту. Конечно, он не супер быстрый, но зато планомерный.

Как фотограф из Самары стал со-основателем IT-стартапа по автоматизированному поиску новых клиентов «JCROC»

Мы поняли, что если делать свою работу просто от души и слово «бизнес» заменить на «служение людям», то клиенты становятся твоим источником трафика и сами приводят новых клиентов. И от такого подхода всем хорошо: и вам, потому что вы помогаете людям, и вашим клиентам, потому что они получают заботу.

Пожелание

Желаю вам создавать продукты, от которых вы сами получаете пользу и удовольствие. Служите людям, а не делайте бизнес. Тогда жизнь станет намного счастливей и радостней!

И если поддержите наш проект (jcroc.com) репостом, лайком или сами попробуете им попользоваться, буду очень Вам благодарен!

Спасибо, что уделили время! Счастья вам!

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
44
21 комментарий

Ну, т.е. вы просто сервис спам-рассылок?

5
Ответить

Олег, классный комментарий. Но нет, мы против спама.
Во-первых, сообщение потенциальному клиенту может отправиться только после того, как человек подтвердил заявку в друзья.
Во-вторых, мы модерируем все сообщения. Разрешено отправлять только сообщения, которые только выявляют потребность. И если пользователь сервиса добавляет сообщение, содержащее прямую рекламу, мы его отклоняем.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Посмотрел. Сервис прикольный. Но механика больше похожа на на Leadscanner, а не на Jcroc.

Ответить

А для этого бизнеса в целом и написания статьи в частности очень важно, что со-основатель начал путешествовать по миру?
Если бы не начал - статья бы читалась совсем по другому?

1
Ответить

Да нам просто так прикольней! :-)

Ответить

В день ведь можно только 20 сообщений отправлять не друзьям. Как вы обходите это, создали много ботов?

Ответить