Трибуна Максим Макаров
764

Как фотограф из Самары стал со-основателем IT-стартапа по автоматизированному поиску новых клиентов «JCROC»

Рассказ Максима Макарова, который стал со-основателем растущего стартапа Jcroc и стал путешествовать по миру.

В закладки

Одна прогулка с целью поболтать и выпить кофе развернула жизнь на 180 градусов и привела к созданию сервиса, который ставит поиск новых клиентов на полный автопилот.

Рождение идеи

Привет, друзья! Меня зовут Максим Макаров. И я всю жизнь профессионально занимался фотографией до лета 2018 года.

В июле ко мне в город приехал мой друг, Саня, который занимается разработкой автоматизированных систем коммуникаций с клиентами (проще говоря, программирует системы, которые продают без продавцов).

И я спросил у него: «А можем ли мы придумать какой-то алгоритм для меня, чтобы клиенты сами искались?». Спустя пару часов мозгового штурма, мы придумали алгоритм. Суть его была довольна простая: скрипт отслеживал нужную мне аудиторию в социальной сети Вконтакте, пропускал через фильтр по полу, возрасту и другим параметрам и сам делал первый контакт.

Через неделю Саня запрограммировал самый минимальный функционал и мы начали тестировать. Первые результаты работы скрипта я заметил примерно через 2-3 дня после запуска, начали появляться первые потенциальные клиенты. За первые 2 недели работы я получил порядка 20 новых потенциальных клиентов на свои услуги.

И тут меня осенило! Ведь из этого можно сделать бизнес-проект.

Суть сервиса

Суть заключается в одной фразе: «Сервис сам находит потенциальных клиентов и делает первый контакт с ними на полном автопилоте».

Чтобы более подробно донести суть сервиса, мы сделали небольшой видеоролик:

Видео, в котором рассказывается суть сервиса

Первые клиенты

Мы начали продавать наш сервис, когда его еще не было, чтобы протестировать спрос. Насколько вообще люди готовы пользоваться им.

Первые клиенты — это люди из телефонной книжки. Мы им звонили, рассказывали суть сервиса, и спрашивали: «Хотели бы они им попользоваться?».

Такой подход принес нам первых 30 клиентов к моменту запуска, когда сервис работал «на коленке».

Как расти без денег и маркетинга

После запуска проекта с базовым функционалом, мы задумались над тем, как его масштабировать.

Денег на масштабные рекламные кампании не было, поэтому мы решили не идти по западной модели, где всё решают аналитика, цифры, ROI, CPO, LTV и другие правильные штуки.

Мы решили пойти больше по восточному пути.

В книге «Дао дэ Цзин» есть такая фраза: «Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его». То есть чтобы что-то получить, нужно прежде что-то отдать.

Мы просто решили применить этот принцип. Стали стараться больше заботиться о клиенте, помогать ему настроить всё правильно, чтобы он получил максимальный эффект. И ничего не ждали в замен. А если клиент оплачивал подписку, то просили поддержать проект репостом или просто рассказать друзьям.

Такой подход привел к органическому росту. Конечно, он не супер быстрый, но зато планомерный.

Мы поняли, что если делать свою работу просто от души и слово «бизнес» заменить на «служение людям», то клиенты становятся твоим источником трафика и сами приводят новых клиентов. И от такого подхода всем хорошо: и вам, потому что вы помогаете людям, и вашим клиентам, потому что они получают заботу.

Пожелание

Желаю вам создавать продукты, от которых вы сами получаете пользу и удовольствие. Служите людям, а не делайте бизнес. Тогда жизнь станет намного счастливей и радостней!

И если поддержите наш проект (jcroc.com) репостом, лайком или сами попробуете им попользоваться, буду очень Вам благодарен!

Спасибо, что уделили время! Счастья вам!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Макаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 48890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 13:49:06 +0300" }
{ "id": 48890, "author_id": 214280, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48890\/get","add":"\/comments\/48890\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48890"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну, т.е. вы просто сервис спам-рассылок?

Ответить
1

Олег, классный комментарий. Но нет, мы против спама.
Во-первых, сообщение потенциальному клиенту может отправиться только после того, как человек подтвердил заявку в друзья.
Во-вторых, мы модерируем все сообщения. Разрешено отправлять только сообщения, которые только выявляют потребность. И если пользователь сервиса добавляет сообщение, содержащее прямую рекламу, мы его отклоняем.

Ответить
1

Расскажите пожалуйста подробнее о разнице между "сообщения, которые только выявляют потребность" и "сообщения, содержащую прямую рекламу". По мне так это одно и то же.

Ответить
0

Поясню на примере. Предположим человек занимается настройкой контекстной рекламы.
Сообщение с рекламой: «Добрый день! Предлагаю настройку Яндекс Директ со скидкой в 50% до конца месяца».
Сообщение с выявлением потребности: «Здравствуйте! Спасибо, что приняли заявку в друзья. Подскажите, пожалуйста, Вы сейчас занимаетесь коммерческой деятельностью и актуален ли вопрос с поиском новых клиентов? Дело в том, что я теоретически мог бы с этим помочь, если, конечно, это актуально».

Прошу обратить внимание, что сервис находит целевую аудиторию, которой то или иное предложение будет актуально с наибольшей долей вероятности, а не в том, чтобы делать рассылку всем подряд без разбора.

Ответить
0

Но ведь первый вариант лучше. Он короче и понятнее, а суть одна и та же.

Ответить
0

По нашим тестам первый вариант (рекламный) раздражает большее количество пользователей. А когда с человеком завязывается обычный (ре рекламный) диалог, это лучше воспринимается людьми.

Ответить
0

а в друзья он кого принимает? Бота?

Ответить
0

В друзья добавляются реальные люди (не боты), которые отслеживаются алгоритмом по заданным параметрам.
В данном видеоролике (ссылка на ролик: https://youtu.be/dGQPK3l-nTQ), мы постарались пояснить суть сервиса и рассказать принцип его работы.

Ответить

0

Посмотрел. Сервис прикольный. Но механика больше похожа на на Leadscanner, а не на Jcroc.

Ответить
0

В день ведь можно только 20 сообщений отправлять не друзьям. Как вы обходите это, создали много ботов?

Ответить
0

Сергей, сообщение потенциальному клиенту может отправиться только после того, как человек подтвердил заявку в друзья. Если человек не принял заявку в друзья, то сообщение не отправляется.

Поэтому ограничения Вконтакте никак не обходим и ботов не используем (они просто не нужны).
Сообщения отправляются не от имени наших аккаунтов, а от имени пользователя сервиса (поэтому нет никакой нужды использовать ботов).

Например, вы пользователь сервиса.
1. Вы настраиваете сбор целевой аудитории (выбираете параметры ее поиска).
2. Сервис находит потенциальных клиентов и добавляет в соответствующий список.
3. Затем каждому потенциальному клиенту (из собранного списка) от имени Вашего аккаунта отправляется запрос в друзья.
4. Только в случае, если человек принял Ваш запрос, отправляется сообщение от имени вашего аккаунта. Т.е. сообщение отправляется человеку, который уже находится у вас в друзьях (а друзьям вы можете отправлять сколько угодно сообщений).

Ответить
1

То есть, как я понял вы делаете только первый контакт (некое сообщение) и по его результату уже сам юзер решает, взаимодействовать дальше или нет. Или у вас автоматизировано продолжение диалога в различных случаях ответа?

Ответить
1

На сегодняшний день, да, делается только первый контакт. А по его результату человек сам продолжает диалог с потенциальным клиентом.
То, что вы спрашиваете (про автоматизированное продолжение диалога) - это реально классная функция! Ее реализация пока что в планах.

Ответить
0

Это реклама)

Ответить
0

- Поручик, но ведь можно по е..лу получить!
- Можно. Но порой можно и впердолить! (с)

Ответить
0

Добрый день . Какова цена ? Почему нет данной информации ? Вы вынуждаете к регистрации, для получения более полной картины о Ваших услугах?

Ответить
0

Добрый день, Евгений. Стоимость сервиса: 199 руб./мес.
Также мы рекомендуем всем клиентам подключать прокси чтобы на 100% защитить свой аккаунт. Цена прокси 100 руб./мес.
Итоговая цена на сегодняшний день (стоимость сервиса + прокси): 299 руб./мес

Тут нет никакой подоплеки, почему данной информации нет на главной странице сайта. Были увлечены разработкой функционала и совсем про это забыли.

Но спасибо за вопрос! Обязательно добавим эту информацию на главную страницу ;-)

Ответить
0

А для этого бизнеса в целом и написания статьи в частности очень важно, что со-основатель начал путешествовать по миру?
Если бы не начал - статья бы читалась совсем по другому?

Ответить
0

Да нам просто так прикольней! :-)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }