NFT-галерея в метавселенной — наш опыт

В конце августа мы запустили первые NFT-галереи в собственной метавселенной. С какими проблемами мы столкнулись и что в итоге получилось — читайте в этой статье.

NFT-галерея в метавселенной — наш опыт

Говоря про “собственную метавселенную” я не преувеличиваю. Мы разрабатываем свой виртуальный мир, нацеленный на общение пользователей и проведение онлайн-мероприятий. А запуск этой галереи – это первое пространство в нашей вселенной. Но статья не об этом.

Для начала, расскажу как всё прошло. Выставка проходила в рамках фестиваля Crypto Leto в Москве. В галерее приняли участие 23 художника. Мы разместили 54 работы. Часть выставки курировала галерея 2MRW, первая в России оффлайн-галерея NFT-арта. В итоге вышла крутая коллаборация, мы до сих пор получаем отзывы от посетителей выставки.

NFT-галерея в метавселенной — наш опыт

Ключевой фактор проведения галереи (или любого другого события) в метавселенной – это эмоции посетителей. Прозвучит как самореклама, но я читал комментарии о выставке и даже беседовал с людьми 40+, которые посещали промышленные выставки в метавёрсе. “Вау” – это основная реакция, но и в целом про свой опыт посещения подобных мероприятий люди отзываются очень положительно. Меня это удивило, потому что я искренне боялся делиться ссылками со всеми, кто близок к 30 (и старше). Был уверен, что не поймут.

Мой вывод такой: для тех, кто не играет в игры и считает всё это ерундой, становится большим открытием, что “в игре” может быть действительно что-то полезное. Что-то близкое к физическому миру. С серьёзными посетителями, такими же, как они.

Играющим интересно посмотреть на что-то новое. Это необычно посетить что-то на грани между реальным и виртуальным. Реальное мероприятие в виртуальном мире.

А на пересечении этих двух аудиторий – те, кто знает про тренд метавселенных, и им интересно это потрогать.

Обзор пространства NFT-галереи

Один из наиболее важных моментов для нас – это графика в приложении. И тут приходится очень сильно балансировать. Не получится сделать сверхреалистичную графику, т.к. это мобайл, да ещё и мультиплеер. Но, в то же время, очень не хотелось быть похожими на Decentraland или Roblox. Поэтому здесь мы использовали сцену классической галереи с естественным освещением и отражениями от напольного покрытия. В целом, результатом мы остались довольны. Но конечно без факапов не обошлось.

Все нюансы связаны с технической стороной вопроса. Расскажу про самый ужасный – это краши приложения от большого количества анимированных артов. Поскольку на разработку и запуск были отведены максимально сжатые сроки, финальные тесты мы проводили за день до запуска. И когда приложение падало при входе в пространство с видео-артами (даже на флагманах), нас охватила паника, т.к. все работы уже прошли через первичный процесс ресайза и оптимизации.

Выйти из ситуации помогло переформатирование всех видео, с минимальной потерей качества. Некоторые работы были слишком велики, пришлось качеством всё-же пожертвовать... Но мы работаем над этой проблемой и исправим её в следующих версиях.

Так выглядит галерея со стороны пользователя

Благодарности всем причастным:
Stiv Daniels – основатель фестиваля Crypto Leto
Олеся Кузнецова – Арт-менеджер фестиваля Crypto Leto
Александр Гуськов – основатель студии 2MRW
Илья Елецкий – куратор работ и продюсер студии 2MRW
Анастасия Сафронова – Арт-директор Pixity

И в заключение, хочу сказать, что галерея будет открыта до 30 сентября. Заходите посмотреть, работы авторов и правда очень крутые. Скачать приложение Pixity можно в сторах, актуальная ссылка доступна на сайте pixity.ru. Важно отметить, что мы хотим построить полноценную метавселенную и на NFT-галереях останавливаться не собираемся! Следите за нашими успехами. А лучше пишите нам, мы открыты к предложениям, будем рады заколлабиться и запустить интересные пространства вместе с вами!)

44
1 комментарий

Мы виртуальные экскурсии сделали для каждого музея в стране, когда это ещё не называлось "метавселенными".

Ответить