Трибуна Generation S
335

VitroSkin – кожа, которая не боится ожогов и химии

В закладки

Пока специалисты по робототехнике пытаются найти замену человеку, разрабатывая «железных» андроидов, ученые из Новосибирска научились выращивать кожу человека, используя живые клетки. Для чего? И как на этом заработать? Рассказывает разработчик продукта «VitroSkin» и научный руководитель компании «ВитроЛаб» Наталия Лузгина.

Идея

Начиная с 2002 года многие страны стали запрещать косметические средства, которые тестировались на животных. Взамен производителям косметики предлагалось проводить тесты in vitro (на живых клетках, в пробирке), как более гуманные, быстрые и надежные. Требование вполне разумное. Но выполнить его могли далеко не все страны, в том числе, и Россия. Подобные технологии у нас находились только на стадии становления.

Это направление тогда и заинтересовало меня, как биолога. Идею подхватили и мои коллеги. Мы решили создать клеточную модель кожи, которая ничем бы не отличалась от настоящей кожи человека. На ней можно было бы проводить любые испытания новых косметических средств, наблюдая в лаборатории, как клетки реагируют на вмешательство.

До этого способность веществ вызывать раздражение или повреждение кожи в России определялась с помощью теста Драйза. Он заключается в длительном (до 14 дней) нанесении на кожу лабораторных животных тестируемых веществ и последующем наблюдением за реакцией. Часто результатом становятся повреждения кожи животного, причиняющие ему страдания. Но это - не основание для досрочного завершения исследования. Поэтому тест Драйза справедливо считается одним из самых жестоких по отношению к лабораторным животным.

В 2014 году в России был принят первый национальный ГОСТ, описывающий процедуру испытаний химических и косметических продуктов на клеточных моделях кожи человека. Такие исследования должны полностью заменить тест Драйза. Но для реализации идеи «осталось дело за малым» – создать точную клеточную модель кожи человека со стандартизованным роговым слоем.

Запуск

Мы приступили к созданию нового продукта в составе широкой группы исследователей. К проекту подключился московский Институт биомедицинской химии имени В.Н. Ореховича, а также новосибирское инновационное предприятие НПО «Перспектива». Поддержало нас и Министерство образования и науки РФ в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России».

При этом наша компания НПО «ВитроЛаб» выступила индустриальным партнером по проекту и является в настоящее время единственным обладателем прав на разработанный продукт – мы назвали его «VitroSkin».

Продукт

Продукт «VitroSkin» – первая на российском рынке клеточная модель кожи человека, которая полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым нормативными документами РФ и ОЭСР к клеточным моделям кожи, предназначенным для испытаний химической и косметической продукции в тестах in vitro.

В настоящее время продукт защищен тремя ноу-хау, подана заявка на патент РФ, нами зарегистрирован товарный знак, сертифицировано производство.

Команда

Наша команда клеточных биологов сформировалась достаточно давно – последние 6-7 лет мы активно работаем в области разработки методов токсикологических исследований химических, лекарственных и косметических средств на клеточных моделях органов и тканей человека.

Ранее мы создали модели стенки кишечника и печени человека, которые позволяют оценить реакцию этих органов взаимодействии с тестируемым веществом. Однако это были научные результаты. «VitroSkin» - наш первый опыт создания продукта, предназначенного для выведения на рынок.

Конкуренция

В настоящее время «VitroSkin» не имеет аналогов на рынке РФ, а зарубежные эквиваленты/прототипы продукта - «EpiSkin» (L'Oreal, Франция), «EpiDerm» (Mattek, США) и др, не могут быть использованы в России в связи с коротким сроком полезного использования (не успевают пересечь границу с соблюдением таможенных требований без потери качества).

Однако эти зарубежные продукты уже более 10 лет успешно используются для испытаний косметической и химической продукции, а сами методы этих испытаний хорошо разработаны, валидированы, стандартизованы – одинаковы для всех испытательных лабораторий мира. Именно эти методы в свое время позволили ввести в ряде стран полный запрет на оборот косметики, тестированной на животных.

Все эти методы мы можем реализовать, используя наш продукт. Но разработку собственных уникальных методов в дальнейшем не исключаем.

Монетизация

Продажи продукта «VitroSkin» в качестве объекта научных исследований стартовали в начале этого года. В настоящее время наша компания уже безубыточна. Но объем продаж продукта пока небольшой.

Продвижение

Для повышения эффективности монетизации проекта мы решили изменить бизнес-модель и предложить рынку не сам продукт, а услуги на его основе. Определенное понимание как лучше вести бизнес c клеточным биопродуктом пришло, во время акселерационной программы GenerationS от РВК (мы приняли участие в треке AgroTech&Med в 2017 году). Там мы получили рекомендации от специалистов, а на финальной презентации смогли показать наш проект инвесторам.

В принципе «VitroSkin» позволяет реализовать различные услуги: исследование транспорта лекарственных веществ через неповрежденную кожу человека, испытание химических и косметической продуктов в части их способности вызывать раздражение/повреждение кожи и др. Однако все они связаны со сферой сертификационных испытаний продукции, которая жестко регулируется. Поэтому мы выбрали вид услуг, которые не требуют дополнительной правовой регламентации.

Это уникальные для российского рынка услуги по испытаниям биобезопасности и потребительских свойств уходовой косметики в тестах in vitro - без использования лабораторных животных и клинических испытаний на добровольцах.

С помощью «VitroSkin» мы можем проводить эти исследования быстрее (сокращение сроков испытаний с 1-3 месяцев до 3-10 дней), увеличится точность заключений (за счет получения видоспецифического, в отношении кожи человека, результата), поможем сформировать уникальный потребительский облик тестируемого продукта, выявить его конкурентные преимущества (возможен анализ более 20 маркеров в одном тесте).

Перспективы

Для реализации проекта нам еще предстоит оборудовать испытательную лабораторию и получить соответствующую аккредитацию. Мы видим своих потенциальных клиентов в производителях и разработчиках уходовой косметики. Стараемся работать с ними напрямую или через испытательные центры (аккредитованные на испытания косметики), имеющие собственные сбытовые сети.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Generation S", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 49646, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Oct 2018 15:01:22 +0300" }
{ "id": 49646, "author_id": 217288, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49646\/get","add":"\/comments\/49646\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49646"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Надо же! В нашей стране такое возможно... Да еще и в Сибири! Похоже, все-таки, институты развития не только ПИАРом занимаются)

Ответить
1

Я так и не понял, Вы тут инвестиции ищите?

Ответить
0

очень крутой проект.
синтез тканей ...
а насколько органичен материал ? его можно использовать в медицинских целях ?

Ответить
0

Конечно. Это же фактически образец кожи, пригодный для различных испытаний

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }