Новые правила съема или технологичный подход к аренде квартир

История о том, как мы решили уберизировать огромный рынок аренды московских квартир и создали Renty.me

renty.me -- сервис по управлению арендой квартир
renty.me -- сервис по управлению арендой квартир

Кто мы такие?

Мы выпускники таких компаний, как Яндекс, LaModa и McKinsey, которые запустили технологический стартап в области аренды жилья.

Как нам пришла идея автоматизировать рынок аренды?

Изначально идея была такая: создать сервис по управлению арендой квартир для людей, живущих в другом городе или даже в другой стране. Представьте, лежит себе на пляже лендлорд московских хором, получает пассивный доход, а всю головную боль, связанную со сдачей своей квартиры оставляет нам. Изучая рынок и общаясь со знакомыми, мы пришли к выводу, что наш сервис будет полезен и для людей, которые живут непосредственно в Москве, потому что , то, что происходит с арендой жилья сейчас, как минимум, нетехнологично.

Мы привыкли быстро заказывать такси, еду, бронировать жилье на отдых, но, чтобы сдать/снять квартиру на долгий срок нужно пройти несколько кругов ада. Собственники после размещения квартиры на специализированных площадках начинают получать кучу звонков от риелторов, которые, к слову, не работают бесплатно. Также арендодатель побаивается будущих жильцов, отсюда и многочисленные "кроме" в объявлениях о сдаче квартир. Арендаторам же приходится платить комиссию тем же риелторам более чем вполовину от стоимости квартиры по сути на за что, а после сталкиваться с "полуночными" инспекциями от лендлордов.

После всего этого, нам пришел лозунг "Аренда для людей".

Что мы предлалагаем?

Начнем с владельца квартиры.

Работа с нами начинается с заключения договора: отныне арендодатель имеет дело не риелтором Лидией Викторовной, а с зарегистрированной компанией. Собственнику после этого можно забыть обо всем и только получать деньги за аренду, потому что вся работа перекладывается на наши плечи: мы наводим в квартире чистоту и, при необходимости, делаем мелкий ремонт. Дальше начинается поиск жильцов. Что, в первую очередь, интересует владельца квартиры? Разумеется, надежность и платежеспособность, для этого мы проводим собственный скоринг потенциальных арендаторов, такой же, как в банке при получении кредита. Владелец квартиры может высказать свои пожелания к будущим жильцам. В договоре уже прописаны даты получения платежей, так что квартира начинает приносить доход владельцу вне зависимости от того, сдана она или нет. В отличие от общения с риелтором, отношения с нами не заканчиваются. Мы берем на себя отслеживание оплаты коммунальных услуг, решаем проблемы с пресловутым потекшим краном. Словом, все заточено под то, чтобы собственник не вовлекался в решение вопросов, связанных с квартирой. Все это арендодатель может отслеживать в личном кабинете. За наши услуги мы берем комиссию 10% ежемесячно от стоимости аренды.

Теперь посмотрим на наш сервис со стороны арендатора.

Для начала мы проверяем проверяем право собственности: известны случаи, когда недавно въехавшие в квартиру жильцы оказывались на улице, поскольку квартиру им «сдали» далеко не владельцы квартиры, поэтому клиенты никогда не услышат: «Квартира, как в рекламе, уже сдана, но есть чуть похуже и подороже». База данных сдаваемых квартир всегда актуальна.

Но самая приятная новость для арендаторов – отсутствие комиссии. В Москве на сегодняшний день ставка риелторского вознаграждения колеблется в пределах от 40 до 100 процентов от стоимости аренды. Таким образом, съем квартиры оборачивается в немалую сумму, - приходится заплатить почти три ежемесячных взноса сразу.

С какими трудностями мы столкнулись?

Главная проблема -- это недоверие со стороны собственников. Продукт на рынке совсем новый, люди боятся, что их квартиру будут сдавать посуточно, заселят гастарбайтеров, перепишут на себя, etc. Также, проблемой могут являться требования к арендаторам: если наличие домашних животных оправдывается страхом за свою мебель, то требование к определенной национальности, полу, ориентации и вероисповеданию иногда доходит до абсурда. С арендаторами немного другая история: рынок спроса переполнен, сейчас действительно много людей хотят найти себе съемное жилье.

Что мы хотим?

Мы стремимся к тому, чтобы быть тем сервисом, который первым приходит в голову после упоминания слов "аренда жилья". Хотим, чтобы вся сфера аренды была полностью автоматизирована и современна (21 век как-никак) и рассчитываем на то, что в скором будущем снять квартиру в долгосрочную перспективу можно будет одним нажатием кнопки, получив при этом качественный сервис (конечно, через сервис Renty.me :)).

Этот блок временно не поддерживается
1010
61 комментарий

Мне кажется, что комиссии 10% будет маловато за вашу работу. Допустим сдали квартиру за 30000 рублей - ваша комиссия 3000 рублей. Это "игра на грани фола". Скорей всего вам придётся поднять комиссию до 30% - моё мнение.

Что касается самого сервиса - очень полезная шутка для обеих сторон. Надеюсь, что сервис выстрелит.

Удачи!

1
Ответить

Если это ежемесячно, то это хороший процент!

Ответить

Хорошая идея, надеюсь проект взлетит.
Давно хотел сервис аренды в стиле яндекс.такси, без надоедливых агентов!

6
Ответить

Ребят, надеюсь свое дело вы знаете лучше, чем пишете тексты?

Как быть с тем, что собственники как огня боятся налоговой? Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки.
Вы готовы нанимать мутных ребят, которые будут возить по Москве конверты с бабками, сами работать в темную, не заключать договоров с хозяевами и т.д.

Да, есть категория чистых белых адекватных хозяев, которые чилят на Бали, не собираются возвращаться и им достаточно тех услуг, кто описаны. Но их не больше 5%, а сервис должен быть массовым, чтобы потеснить хоть сколько-нибудь ЦИАН, Авито и процие классифайды с розовощекими агентами.

3
Ответить

Иван, договор устроен таким образом, что владелец сам решает платить, или не платить налоги. Мы не являяемся налоговым агентом.
А глобально, думаю, очевидно, что рано или поздно государство заставит платить налоги.

4
Ответить

"Они предпочитают нал, или платежи на разные карты разных родственников, договор для галочки и ни дай бог никакой засветки"
Описал моего арендодателя)

Ответить

Ребята, удачи!!!! Будем пользоваться)

3
Ответить