Безруких.нет - маркетплейс за 12 000 000 рублей

Рассказываю про маркетплейс заказа бытовых услуг, владельцы которого год назад не купили Сервис ПИ, а решили разработать собственный продукт. Вышло в 60 раз дороже.

В закладки

В этой статье я расскажу об одном интересном проекте – Безруких.нет. Это одни из клиентов, которые интересовались нашим Cервисом ПИ год назад для запуска аналога Профи.Ру и YouDo. На тот момент мы с ними не смогли договориться о сотрудничестве, но не так давно я увидел их рекламу, и мне стало любопытно, как проект развивается. Ребята запустили свой кастомный проект и дали мне небольшое интервью по поводу того, как они разрабатывали и как продвигали стартап.

Запуск состоялся этой осенью. Мне стало интересно, почему они не сделали на нашей коробке сервиса ПИ, и, почему дальнейшее сотрудничество не состоялось. В том числе интересует, как сейчас развивается проект, и, почему такой продукт получился в итоге.

Первое, о чем хотелось сказать, это то, что разработка проходила в течение года. Тратить год на разработку не критично. Гораздо страшнее потратить 12 миллионов рублей на год разработки. Это очень большие деньги. Каждый месяц уходило по миллиону разработчикам, помимо этого 2 миллиона заплатили за дизайн. Да, он получился качественный, удобный, продуманный. Но нужно ли все это на старте проекта?

Я всегда рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

  • Когда ты планируешь запускать свой проект, начинай делать MVP с ключевой бизнес-функцией.
  • Далее распространяешь, тестируешь и слушаешь обратную связь. В тот момент, когда несколько людей высказали свое недовольство на счет дизайна, стоит задуматься.

Что мы предлагали

Я часто задавался вопросом, почему они не купили у нас Cервис ПИ. Какие были реальные причины, проблемы, которые помешали сделать на его базе. Инфраструктура есть, если ты хочешь крутой дизайн – заплати 2 миллиона и еще 1 миллион за внедрение в сервис.

Когда мы делали конкурентную разведку, даже топовые московские студии просили за разработку аналога youdo 1,5 - 3,5 млн за нативную разработку. Возможно, причина в том, что разработчики уже в штате, возможно в чём-то ином.

Снова о нативной разработке

Не так давно я рассказывал о программистах, которые верят в свою религию, утверждая, что приложения надо делать только нативными, вне зависимости от поставленной задачи.

Когда мы изначально обсуждали сотрудничество, речь шла о том, что необходим готовый продукт, а не MVP-версия. То есть необходимо все сделать с нуля и круто. И программисты на стороне компании занимали позицию, что некоторые технические ограничения нашего сервиса не позволяют сделать адекватный проект (скорее всего речь о web-view).

На самом деле хорошо, когда человек твердо уверен в том, что он делает. Но конкретно для этого проекта такой выбор программиста обошлёлся дорого, ведь была возможность сэкономить 5-8 миллионов рублей, даже если делать нативно.

Маркетинг

Главная проблема всех маркетплейсов в том, что непонятно, кого развивать в начале - заказчиков или исполнителей? Начнешь раскручивать рекламу на исполнителей – они заходят в сервис, видят, что заказчиков нет, и уходят. Аналогично с заказчиками. Вследствие этого, перед маркетплейсом стоит проблема, как правильно распределить маркетинговый бюджет на старте. Объективного решения проблемы нет: каждый выкручивается по своему в зависимости от тех ресурсов, которыми располагают.

У этих ребят есть предыдущий проект, связанный с такси, где было большое количество водителей. Водитель всю жизнь не только баранку крутит, он может и гвоздь забить и лампочку ввинтить, да и мало ли полезных функций у наших водителей такси :) Т.е, какие-то базовые бытовые работы они вполне могут выполнять. Собственно, они кинули клич по водителям своего второго проекта, чтобы те зарегистрировались. Так у них появилась база исполнителей с минимальными тратой бюджета. Далее нужно привлекать заказчиков владельцы проекта сконцентрировались на этом.

На мой взгляд идея гениальная, ведь по большому счёту ценность маркетплейса в базе пользователей. А тут с минимальными затратами на привлечение они наполнили базу исполнителей живыми людьми, которые уже имеют большое доверие к проекту.

Unit-экономика

Зайдя на сервис ребят, увидел 505 заданий по всей России. Это крайне мало, вспоминая какой бюджет был потрачен бюджет – 2 миллиона на маркетинг за два месяца, не говоря уже о деньгах на разработку.

При больших инвестициях крайне важно задать себе вопрос: "Сколько один клиент тебе стоит и сколько ты на нём зарабатываешь?" Пока ты не посчитаешь unit-экономику, ты не сможешь понять, где находится точка безубыточности. Т.е., не ясно когда 12 миллионов окупятся. Если в перспективе – это 12 лет, тогда не стоило заниматься таким проектом изначально, если придумать как окупить за год, то это отличный проект.

Конкуренция

У владельцев я спросил, как они будут бороться с YouDo. Как оказалось, никак бороться они не собираются. Да, они запустили много денег в рекламу, но нужно не забывать о конкуренции, о том, что помимо вас есть еще ряд маркетплейсов услуг. Без четкого анализа конкурентов не получится дальше понимать в какую сторону развиваться и на что давить. Соответственно, чтобы отнимать какую-то часть у YouDo и Профи.Ру необходимо чем-то выделится в положительную сторону. Должна быть целевая аудитория, которая воспримет вашу фишку, сделает на нее ставку и перейдет с этих маркетплейсов к тебе. Иначе это будет просто слив денег.

Недавно запустились Яндекс.Услуги. Как эти ребята будут бороться с ними - не знаю. У Яндекса на порядок больше ресурсов, с точки зрения маркетинга, и нужно придумать фишку, почему ваши клиенты, которые оставили те же 505 заданий, не пойдут в Яндекс.

скриншот с сайта

Важность MVP

Я бы на самом деле позанимался этим вопросом и поработал бы с владельцем. Вопрос очень интересный, потому что в любой стезе может случиться Яндекс. Ты запустил аренду спецтехники? На следующий день выходит Яндекс.Спецтехника. Запустил сервис заказа еды? Завтра выходит Яндекс.Еда. Как работать с тем сервисом, у которого больше денег и на порядок больше возможностей? В этом случае можно было начинать с MVP, чтобы была возможность подстраивать свой сервис под аудиторию. У стартапов перед корпорацией всегда одно преимущество - это скорость.

Мы запустили Сервис ПИ для того, чтобы при запуске своего стартапа, человек смог в нужный момент внести правки под аудиторию. Яндекс так сделать не может потому что это огромная корпорация и сначала нужно согласовать план изменений, необходимо придерживаться корпоративного стиля и т.д.. А вы можете себе позволить сделать приложение с обычным, дизайном и менять логику проекта хоть каждый день, увидев перспективы для развития.

Пишите, что думаете по поводу такой суммы. Если у вас 12 миллионов, чтобы запустить такой проект? Так же пишите в комментариях, как вам сервис Безруких.нет и сильно ли он отличается от Яндекс.Услуг.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 13, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 51958, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Nov 2018 16:11:41 +0300" }
{ "id": 51958, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51958\/get","add":"\/comments\/51958\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51958"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

При проверке сайта сервисом semilarweb - данных по количеству пользователей - не достаточно. При этом есть позиция сайта в стране 169 299 место, в своей категории - 11 509 место. Думаю эти показатели красноречивы, и о том является ли построенный сервис прибыльным - риторический.
Соглашусь с автором, могли попробовать их коробку, набить шишек, и уже дорабатывать, или писать самописную.
Ну, если бабло карман жжет, то можно в принципе и так поступить.

Ответить
1

Влад, начали раскрутку 2 месяца назад, поэтому о каких-то приемлемых показателях говорить явно рано. Кроме того, ребята сейчас идут в регионы и будут пытать счастья на нескольких городах. В Москве маркетплейсы стали уже бизнесом с жёсткой конкуренцией, в регионах - это пока ещё стартап, где непонятно как аудитория отреагирует на смену бизнес-модели привычного Авито.

Ответить
3

Что в Вашем сайте стоит 12 000 000 миллионов рублей? Тыкнети меня носом. Вы за создание столько заплатили? Понравилось что он "быстрый".

Ответить
0

Николай, перечитайте лид-абзац ещё раз :) Я сделал обзор на сервис (там ещё кроме сайта есть приложения), которые хотели запускаться на нашей платформе servicepi.ru, но выбрали самостоятельную разработку со штатными программистами. Собственно, лейтмотив всего моего поста - стоила ли игра свеч?

Ответить
2

Яндекс будет монетизировать свою аудиторию (весь поисковый трафик). Нужно принять это как данность и формировать свою первичную аудиторию через другие каналы, а лучше заранее ее иметь.
За успешными историями маркетплейсов стоит уже сформированная целевая аудитория - из форумов, ютьюба, групп в соц сетях и тд.
Нативная разработка всегда будет дороже и лучше. Но в это имеет смысл ввязываться только когда уже масштабируют рабочую схему.

Ответить
0

Дмитрий, про лучше не скажу - youdo год назад обладала такими тормозными приложениями, что работать было очень тяжело. А это спустя 5 лет и 2 раунда инвестиций после запуска!

В целом с Вами согласен - нужно тестировать малыми деньгами, а дальше думать какое из действий даст максимальный рост. Конкретно у этих ребят уже есть база исполнителей - таксистов из их второго приложения, поэтому основная концентрация должна быть на привлечении клиентов.

Ответить
2

И у меня тот же вопрос: Нафига?

Ответить
1

Мне кажется, если бы вы сделали год назад что-то похожее в своей коробке, вы бы сейчас тоже на порядок их больше продали. Просто Вам нужен один нормальный дизайнер в команду.

Ответить
1

Потому что Вы показав несколько картинок сначала захотели получить за это деньги, а уж потом насобирав на программиста хотели это начать внедрять. К сожалению это так не работает. Покупатель конечно не пойдет. Покажите готовый продукт без ошибок и вы удивитесь, сколько будет на него желающих.

Ответить
0

Дизайнер у нас был и даже отрисовала дизайн - https://vk.com/@bright_mobile-obnovlennyi-dizain-platformy-zavershen

Но коммерческое тестирование идея не прошла. Только 3 клиента из 100+ купили обновление из-за дизайна, и роста продаж под обещание "скоро сделаем и получите беспллатно в обновлениях" не случилось.

Сейчас думаем над минимальной ретушью нескольких экранов, но это явно не приоритетная задача. Например, на порядок больше откликов от клиентов мы получили на функцию фоновой работы GPS, чтобы исполнители всегда разрешали доступ к своему расположению, а не только когда приложение активно.

Ответить
1

Плохое название. Веет от него чем-то привокзально-омерзительным и дискриминационным. Вот есть, допустим, знакомый человек с ампутированной частью руки, как ему посоветовать ваш сервис? Или есть этот же человек, который может предоставлять интеллектуальные услуги, как ему предоставлять их на сервисе с таким названием?

Ответить
0

Точно, как то на этот момент не обратил внимания. Могли бы назваться "Рукожопых нет".

Ответить
0

это как сервис-центры такие были "руки из плеч", по мне так аналогично убогое название

Ответить
0

Эти Руки из Плечь взялись у нас восстанавливать на новые блины битый винт, с криптухой PGP.
Пол года его крутили круглосуточно, взяли за это всего 9т.р. в сделали! Так что не всегда название решает.

Ответить
0

Да тут по существу не важно, как они и что мастерят :) я без понятия.
Речь про нейминг.

Ответить
1

Как же я мечтал увидеть в Сервисе ПИ хоть каплю из того, что сделали эти ребята. Это как покупать машину: можно Мерса взять, а можно Ладу. Вроде и едет, но блин все не то )

Возможно и я когда нибудь доживу до красивого и даже ежу понятного интерфейса...

Ответить
0

За 12 млн без проблем. Вы то хотите это меньше, чем за 200 получить. Купить мерседес по цене гранты

Ответить
0

"даже топовые московские студии просили за разработку аналога youdo 1,5 - 3,5 млн за нативную разработку" - да, это адекватно вполне, это реальные цены.
12 млн - нереалистичные, вы их откуда знаете эти цифры-то? либо вам они насвистели, потому что стыдно было. Либо вы их придумали :) Ну либо тупо деньги какого-то "инвестора" хапнули и поделили с разрабами.

Ответить
1

Информация от владельцев. Насколько я знаю, у них разработчики в штате в Москве. Если брать столичные зп + белые налоги, то плюс-минус сумма сходится. "Нафига?" - вопрос открытый.

Ответить
0

разработчики в штате, чтобы сделать портал, который сделать под заказ не проблема вообще - это вообще какие-то экстравагантные у них фантазии и понимание мира.
По-любому ну 6-7 млн я могу насчитать, только что тут ЦЕЛЫЙ ГОД делать в этом простеньком функционале? По сравнению с тем же юду ведь тут все весьма бесхитростно.

Ответить
1

У владельцев есть второй проект - Таксик, это биржа перепродажи заявок на такси типа up2up. Как я понял у "таксистов" некий пунктик на счёт разработчиков в штат. Даже у нас в Тольятти местный таксопарк на несколько десятков машин имеет кастомный софт, который написал и поддерживает программист в штате. Причём он написан чуть ли не на дельфях и что будет, если вдруг с этим программистом что-то случится я не знаю...

Ответить
0

тогда понятно, откуда ноги растут :)
И вы правы, что задумываются они об этом, когда петух клюнет, а он клюнет непременно, ежели не закроется сайтец за это время :)

Ответить
0

Интервью взяли у них. Поэтому такие цифры) Не с неба же взяли)

Ответить
0

ну так разе они признаются, что слепили это за копейку? поэтому сморозили от балды сумму.

Ответить
0

вы делали подобные проекты или от балды сморозили?

Ответить
0

В портфолио одной из моих компаний, которая разработкой на заказ занимается, есть сервисы по аналогии с профиру, юду, перевези и т.д. Сервисы поиска исполнителей, биржи услуг, маркетплейс услуг - как ни назови, это именно это.
Поэтому знаю средние цены по рынку. Для самой простой оценки откройте рейтингрунета, выберите тип "порталы" или на cmsmagazine, выберите основные немелкие конторы, кто делает такой тип порталов и посмотрите ценник, порядок цен будет максимум до 2 млн. Ну лидеры 3-4 могут взять за доп.фирстиль, UI, арх.серверов, если это сильно крупный проект и т.д.

Ответить
0

объявлять ценник - это одно. дальше идет доработка, правка багов и т.д. Читаю статью про worki, им вообще в 1 млн$ обошелся проект

Ответить
0

если правка багов занимает больше 30% стоимости разработки - беда :) Либо с исходным заданием накосячили, либо разрабы олухи.

Ответить
0

и я не про объявленный ценник, я про стоимость по договору. Можете как заказчик прозвонить, списаться с такими выбранными студиями, если на руках есть тз, получите результаты как в запросе котировок :) узнаете реальную цену.

Ответить
0

Про worki: там самое интересное - геосервис. Плюс они сразу на наличие приложений ставили. Итого считайте грубо проект 1,5 + за гео 0,5 точно, плюс по дизайну/UX у них порядок, накиньте смело 0,5, приложения с этим функционалом 2,0 минимум. т.е. 4-5 выйдет запросто. В топовых студиях за это возьмут х2 х3. Не миллион долларов конечно, но треть от него.
А учитывая, как я понял, что они свою команду сажали делать, и при этом для iOS у них делался год, то лень считать, но выйдет априори дороже заказной разработки. Плюс процентов 30 они еще насвистели для понта.

Ответить
0

что значит геосервис? определение местоположения и сортировка вакансий относительно него? в безруких.нет то же самое

Ответить
0

ну там они заявляют, что показывают ближайшие по гео вакансии.
В "безруких" заходил посмотреть, когда тут реклама висела, не видел там этого. Видел простой каталог заявок.

Ответить
0

Вспомнил как мы такую службу по телефону делали, когда ещё слово интернет не каждый слышал, эх были времена не паханное поле.

Ответить
0

и что с ней стало?

Ответить
0

В то время более прибыльные дела были, занялись другим.

Ответить
0

Кстати, большинство людей, которые запускают маркетплейс принимают такое решение. В принципе, я сам из их числа. Продавать коробочное решение для запуска маркетплейса в моменте времени прибыльнее и менее рискованно, чем запускать свой маркетплейс.

Ответить
0

Ребята хорошо вложились и я так понимаю готовы бороться с youdo и profi но домен не очень будут склонять- Безногих ... и тд :) Для вашей задачи у меня есть классный домен get24 если интересно пишите

Ответить
0

Да, с названием явно беда. Оно двоякое и не однозначное

Ответить
0

Да, с названием Вы хорошо подметили, я это не учёл. Скорее всего была мысль сделать некую аналогию с украинским "Кабанчиком", у которых был слоган что-то в стиле "метнись кабанчиком".

Ответить
0

Сервис неудобен для пользователя. Такого рода сервисы должны работать в 3-4 клика, не более. Их сайт какой-то громоздко-напыщенный, и мне лично в лом будет забивать все информации, которые запрашивает сайт.

Ответить
0

Размещать задания можно в один клик. Или вам в лом забивать информацию по заданию?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }