Безруких.нет - маркетплейс за 12 000 000 рублей

Рассказываю про маркетплейс заказа бытовых услуг, владельцы которого год назад не купили Сервис ПИ, а решили разработать собственный продукт. Вышло в 60 раз дороже.

В этой статье я расскажу об одном интересном проекте – Безруких.нет. Это одни из клиентов, которые интересовались нашим Cервисом ПИ год назад для запуска аналога Профи.Ру и YouDo. На тот момент мы с ними не смогли договориться о сотрудничестве, но не так давно я увидел их рекламу, и мне стало любопытно, как проект развивается. Ребята запустили свой кастомный проект и дали мне небольшое интервью по поводу того, как они разрабатывали и как продвигали стартап.

Запуск состоялся этой осенью. Мне стало интересно, почему они не сделали на нашей коробке сервиса ПИ, и, почему дальнейшее сотрудничество не состоялось. В том числе интересует, как сейчас развивается проект, и, почему такой продукт получился в итоге.

Первое, о чем хотелось сказать, это то, что разработка проходила в течение года. Тратить год на разработку не критично. Гораздо страшнее потратить 12 миллионов рублей на год разработки. Это очень большие деньги. Каждый месяц уходило по миллиону разработчикам, помимо этого 2 миллиона заплатили за дизайн. Да, он получился качественный, удобный, продуманный. Но нужно ли все это на старте проекта?

Я всегда рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

  • Когда ты планируешь запускать свой проект, начинай делать MVP с ключевой бизнес-функцией.
  • Далее распространяешь, тестируешь и слушаешь обратную связь. В тот момент, когда несколько людей высказали свое недовольство на счет дизайна, стоит задуматься.

Что мы предлагали

Я часто задавался вопросом, почему они не купили у нас Cервис ПИ. Какие были реальные причины, проблемы, которые помешали сделать на его базе. Инфраструктура есть, если ты хочешь крутой дизайн – заплати 2 миллиона и еще 1 миллион за внедрение в сервис.

Когда мы делали конкурентную разведку, даже топовые московские студии просили за разработку аналога youdo 1,5 - 3,5 млн за нативную разработку. Возможно, причина в том, что разработчики уже в штате, возможно в чём-то ином.

Снова о нативной разработке

Не так давно я рассказывал о программистах, которые верят в свою религию, утверждая, что приложения надо делать только нативными, вне зависимости от поставленной задачи.

Когда мы изначально обсуждали сотрудничество, речь шла о том, что необходим готовый продукт, а не MVP-версия. То есть необходимо все сделать с нуля и круто. И программисты на стороне компании занимали позицию, что некоторые технические ограничения нашего сервиса не позволяют сделать адекватный проект (скорее всего речь о web-view).

На самом деле хорошо, когда человек твердо уверен в том, что он делает. Но конкретно для этого проекта такой выбор программиста обошлёлся дорого, ведь была возможность сэкономить 5-8 миллионов рублей, даже если делать нативно.

Маркетинг

Главная проблема всех маркетплейсов в том, что непонятно, кого развивать в начале - заказчиков или исполнителей? Начнешь раскручивать рекламу на исполнителей – они заходят в сервис, видят, что заказчиков нет, и уходят. Аналогично с заказчиками. Вследствие этого, перед маркетплейсом стоит проблема, как правильно распределить маркетинговый бюджет на старте. Объективного решения проблемы нет: каждый выкручивается по своему в зависимости от тех ресурсов, которыми располагают.

У этих ребят есть предыдущий проект, связанный с такси, где было большое количество водителей. Водитель всю жизнь не только баранку крутит, он может и гвоздь забить и лампочку ввинтить, да и мало ли полезных функций у наших водителей такси :) Т.е, какие-то базовые бытовые работы они вполне могут выполнять. Собственно, они кинули клич по водителям своего второго проекта, чтобы те зарегистрировались. Так у них появилась база исполнителей с минимальными тратой бюджета. Далее нужно привлекать заказчиков владельцы проекта сконцентрировались на этом.

На мой взгляд идея гениальная, ведь по большому счёту ценность маркетплейса в базе пользователей. А тут с минимальными затратами на привлечение они наполнили базу исполнителей живыми людьми, которые уже имеют большое доверие к проекту.

Unit-экономика

Зайдя на сервис ребят, увидел 505 заданий по всей России. Это крайне мало, вспоминая какой бюджет был потрачен бюджет – 2 миллиона на маркетинг за два месяца, не говоря уже о деньгах на разработку.

При больших инвестициях крайне важно задать себе вопрос: "Сколько один клиент тебе стоит и сколько ты на нём зарабатываешь?" Пока ты не посчитаешь unit-экономику, ты не сможешь понять, где находится точка безубыточности. Т.е., не ясно когда 12 миллионов окупятся. Если в перспективе – это 12 лет, тогда не стоило заниматься таким проектом изначально, если придумать как окупить за год, то это отличный проект.

Конкуренция

У владельцев я спросил, как они будут бороться с YouDo. Как оказалось, никак бороться они не собираются. Да, они запустили много денег в рекламу, но нужно не забывать о конкуренции, о том, что помимо вас есть еще ряд маркетплейсов услуг. Без четкого анализа конкурентов не получится дальше понимать в какую сторону развиваться и на что давить. Соответственно, чтобы отнимать какую-то часть у YouDo и Профи.Ру необходимо чем-то выделится в положительную сторону. Должна быть целевая аудитория, которая воспримет вашу фишку, сделает на нее ставку и перейдет с этих маркетплейсов к тебе. Иначе это будет просто слив денег.

Недавно запустились Яндекс.Услуги. Как эти ребята будут бороться с ними - не знаю. У Яндекса на порядок больше ресурсов, с точки зрения маркетинга, и нужно придумать фишку, почему ваши клиенты, которые оставили те же 505 заданий, не пойдут в Яндекс.

скриншот с сайта
скриншот с сайта

Важность MVP

Я бы на самом деле позанимался этим вопросом и поработал бы с владельцем. Вопрос очень интересный, потому что в любой стезе может случиться Яндекс. Ты запустил аренду спецтехники? На следующий день выходит Яндекс.Спецтехника. Запустил сервис заказа еды? Завтра выходит Яндекс.Еда. Как работать с тем сервисом, у которого больше денег и на порядок больше возможностей? В этом случае можно было начинать с MVP, чтобы была возможность подстраивать свой сервис под аудиторию. У стартапов перед корпорацией всегда одно преимущество - это скорость.

Мы запустили Сервис ПИ для того, чтобы при запуске своего стартапа, человек смог в нужный момент внести правки под аудиторию. Яндекс так сделать не может потому что это огромная корпорация и сначала нужно согласовать план изменений, необходимо придерживаться корпоративного стиля и т.д.. А вы можете себе позволить сделать приложение с обычным, дизайном и менять логику проекта хоть каждый день, увидев перспективы для развития.

Пишите, что думаете по поводу такой суммы. Если у вас 12 миллионов, чтобы запустить такой проект? Так же пишите в комментариях, как вам сервис Безруких.нет и сильно ли он отличается от Яндекс.Услуг.

Этот блок временно не поддерживается
99
47 комментариев

Плохое название. Веет от него чем-то привокзально-омерзительным и дискриминационным. Вот есть, допустим, знакомый человек с ампутированной частью руки, как ему посоветовать ваш сервис? Или есть этот же человек, который может предоставлять интеллектуальные услуги, как ему предоставлять их на сервисе с таким названием?

2

это как сервис-центры такие были "руки из плеч", по мне так аналогично убогое название

1

Точно, как то на этот момент не обратил внимания. Могли бы назваться "Рукожопых нет".

тоже как-то не понравилось, очевидно, что миллионы пущены по ветру, если даже название такое катастрфично безобразное... Какой же там у них тогда код?)

При проверке сайта сервисом semilarweb - данных по количеству пользователей - не достаточно. При этом есть позиция сайта в стране 169 299 место, в своей категории - 11 509 место. Думаю эти показатели красноречивы, и о том является ли построенный сервис прибыльным - риторический.
Соглашусь с автором, могли попробовать их коробку, набить шишек, и уже дорабатывать, или писать самописную.
Ну, если бабло карман жжет, то можно в принципе и так поступить.

4

Влад, начали раскрутку 2 месяца назад, поэтому о каких-то приемлемых показателях говорить явно рано. Кроме того, ребята сейчас идут в регионы и будут пытать счастья на нескольких городах. В Москве маркетплейсы стали уже бизнесом с жёсткой конкуренцией, в регионах - это пока ещё стартап, где непонятно как аудитория отреагирует на смену бизнес-модели привычного Авито.

1