В этом году у Facebook было много проблем. О них подробно говорить не будем, но хотим поделиться опытом - как это повлияло на работу с разработчиками, а именно - верификацию приложений. Кейс описывает работу с ИП, возможно, у других форм собственности возникало меньше проблем, однако, как показывает практика, основная проблема чрезмерно длительной…
Разрешите задать вопрос по чат ботам.
Уже давно эта тема приподносится как панацея избавления от отдела поддержки.
Но у меня большие сомнения что это действительно решение.
1 - Когда пользователь видит, что с ним общается не человек, а чат-бот, у многих пропадает желание дальше продолжать разговор. И просто закрывают форму.
2 - Текущий AI настолько далек от возможности понять что тебе надо.
А хождение по пунктам выберете что Вам надо, не то что хочет получит клиент.
3 - Ни один чат бот не сможете в процессе общения довести клиента до продажи, подсказать что-то.
Вот пишет человек, у него вопросы по продукту по лицензиям, скидку просит.
Сможет он помочь? Нет.
Как итог потерянный клиент, который уйдет к конкуренту.
Мне кажется лучше живого общения с тех поддержкой ничего нет.
P.S.:
Говорю как владелец продукта.
Сам регулярно общаюсь через чат поддержки с клиентами.
Никакой чат бот не поможет довести клиента до продажи.
Тут скорее 2 стороны медали. Это не замена отдела продаж, а скорее дополнение.
Нам боты помогают детальнее изучить потребности клиента, в уже в рабочее время связаться с ним с подготовленными ответами, на вопросы которые он не получил в чате.
Ситуация: человек на сайте написал в чат вопрос (или хотел написать), не получил ответ, ему говорят оставьте мыло или даже телефон и мало кто будет оставлять. Утром все садятся за работу, видят почту отвечают на нее и тишина.
С мессенджерами же ситуация другая, даже если все повториться, то утром написав человеку вероятность диалог продолжится гораздо выше и скорость общения. При этом вам не надо просить человека оставить свой телефон или мыло.
Соглашусь с Ivan Kizimenko. Это удобнее,чем отвечать на email.
И это не единственный плюс!
Чат-бот отлично справляется с повторными продажами. Есть замечательный кейс.
И даже если говорить о первом контакте, то здесь успех чат-бота зависит от альянса маркетолога и разработчика- построить путь так, чтоб Пользователю не приходила идея написать чат-боту свои команды и упереться в тупик "чат-бот Вас не понимает".
Вы так уверенно заявляете: "Никакой чат бот не поможет довести клиента до продажи."
Вы пробовали? У вас не получилось?
Или это заявление безосновательное?
Не совсем так. Текущее развитие AI вполне может решить общие проблемы клиента. В некоторых случаях может довести и до продажи. Проблема в другом - вы сами не сможете настроить/обучить AI как следует, тем более если у вас нет нормального отдела продаж со скриптами и статистикой. Поэтому тут скорее ответ иначе звучит: "не всем нужен чат-бот". А люди хорошо общаются с ботами, если он правильно создан, а не абы как. Просто таких ботов пока мало. :)