Октаплан – навигатор менеджера по продажам

Как мы за год сделали реально простое SaaS-решение для отделов продаж крупных компаний

Октаплан – навигатор менеджера по продажам

Всем привет! Меня зовут Женя, я руководитель проекта «Октаплан» — своего рода стартапа внутри ИТ-компании («Примавера»). Вместе с командой (полностью удаленной, кстати) мы нашли новую возможность на традиционном рынке и сделали простой продукт для больших корпораций.

Постараюсь кратко изложить суть. Если будет интересно, то в следующих статьях более подробно расскажу про сам процесс разработки или принципы работы нашей удаленной команды, или ещё о чём-нибудь полезном и интересном.

Какую проблему мы решаем?

Уровень обслуживания клиентов в больших компаниях часто является предметом для шуток. Обычно страдает поддержка существующих клиентов, но реальность такова, что проблемы возникают уже на этапе продаж.

Как правило, сегодня, общение с представителями отдела продаж в таких отраслях как телеком, банки или страхование оставляют не самые приятные впечатления. Сотрудники не знают продукты своей компании, не выполняют свои обещания, коммерческие предложения приходится ждать неделю, а после его получения еще и самому рассчитывать итоговую стоимость (а после расчета оказывается, что вам еще и не все рассказали).

Результат: негативное впечатление, которое ведет к потери клиентов.

Но низкий уровень сервиса — это «симптомы», а «болезнь» должна лежать во внутренних процессах компаний. Так как, благодаря другим нашим проектам, мы уже тесно сотрудничали с некоторыми корпорациями, то мы могли посмотреть на эту ситуацию изнутри.

Пообщавшись с сотрудниками продаж и маркетинга, мы выделили проблемы внутри компаний, которые приводят к такому результату:

  • Разрозненное хранение информации о продуктах и тарифах
  • Несоблюдение стандартов работы на практике
  • Медленное обучение сотрудников

В итоге получается так, что продажи очень завязаны на способностях и мотивации конкретного продавца.

Нужна была система, которая бы автоматизировала ту часть, которую реально автоматизировать и улучшила работу продавца в той части, которую автоматизировать нельзя.

Как мы решали проблему?

Мы сделали рабочее пространство для менеджера по продажам – Октаплан.

Само рабочее пространство состоит из 6 модулей, каждый из которых решает конкретную проблему продавца:

  • Скрипты продаж – текстовые блоки, которые подстраиваются под ответы клиента
  • Конструктор КП – калькулятор чека и автоматическое создание персонализированных презентаций с уведомлениями о прочтении
  • Хранилище продуктов линейки продаж – база знаний о продуктах и тарифах
  • Обучение – набор обучающих материалов и тестов
  • Новости компании и индустрии
  • Чат с поддержкой (не технической, а по процессу продаж)

После внедрения Октаплана, продавцы работают так:

  • Быстро ориентируются в вопросах клиента
  • Меньше чем за 1 минуту создают персонализированные КП
  • Больше не звонят «на удачу», а точно знают, когда клиент прочитал коммерческое предложение
  • Имеют доступ ко всей актуальной информации по продуктам онлайн

Чем мы отличаемся от остальных?

Видение. Мы за простоту и прозрачность. На рынке ИТ, особенно для крупных компаний, часто решение выглядит хорошо на бумаге, но в реальности им никто не пользуется. А нас мотивирует, когда решение приносит пользу конкретным пользователям. Поэтому сервис не нуждается в постоянных функциональных доработках, обучении и тех. поддержке.

Развертывание системы. Так как условия рынка меняются нереальными темпами, то нам нужно было придумать способ модернизировать решение под каждого клиента на лету. Для этого мы берем всё администрирование на себя. Панели управления в привычном понимании не существует. Клиенты передают нам данные, а мы делаем так, чтобы всё работало. Аналитика приходит на почту в формате понятных отчётов.

Ценообразование. Потребности компании на каждом этапе развития отличаются, а наши модули, хоть и интегрированы, но могут отлично существовать самостоятельно. Поэтому клиент выбирает только те модули, которые ему нужны и платит только за них. Никакого обязательного минимума.

Продажи

Клиенты уже есть. Один из наших любимых кейсов - это Ростелеком (кстати, недавно вышел пресс-релиз о нашем решении). Чтобы не перегружать информацией, описывать работу с Ростелекомом в этой статье не буду. Результаты внедрения можно посмотреть на сайте.

Что дальше?

В ближайших планах прокачать нашу аналитику: как клиентскую, так и для собственного использования. Дальше будем модернизировать модули еще больше в сторону автоматизации.

Будем рады любой конструктивной обратной связи/идеям в комментариях или на facebook в личных сообщениях.

Этот блок временно не поддерживается
1111
9 комментариев

"вот сейчас запустимся и потом наймем редактора"

1
Ответить

Спасибо за комментарий и внимательность :) Пример экрана заменим. Сайт делали быстро и могли наделать ошибок, надо бы уже провести ревизию)

Ответить

"Откатоплан". Отличное название решения для отделов продаж крупных компаний.

8
Ответить

И гос.корпараций...

Ответить

Октаплан как Октагон - ебашишь за продажи!

Ответить

Только запустились и первый же клиент - Ростелеком? Попахивает афилированностью

1
Ответить

Дизайн симпатичный, молодцы.
В части функционала напрашивается еще несколько блоков (база клиентов, задачи) и можно выходить на рынок взрослых CRM-систем)

Ответить