Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Медведев, и я программист. Свою работу я очень люблю, но мне всегда хотелось попробовать себя в бизнесе. И восемь лет назад у меня кое-что получилось.

Несколько лет я проработал в Ultimate Guitar, а затем перешёл в «Битрикс24» и где-то на стыке этих событий создал сервис персональных видеопоздравлений от Деда Мороза Videodedmoroz.ru.

Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

С тех пор совмещаю основную работу и сезонный проект, который приносит хорошие деньги. Про сервис видеопоздравлений vc.ru недавно писал в материале о сезонном бизнесе. Сейчас я чуть подробнее расскажу, как развивался проект и что из этого получилось.

Как мы стартовали

На старте, когда я только задумывался о своём проекте, мне не хотелось уходить в своё дело с головой, идти на неоправданные риски и включать режим полуголодного стартапера. Хотелось найти дело, которое можно совмещать с основной работой. При моих запросах здесь могло быть два варианта развития сценария: либо я делаю проект вполсилы (что мне совсем не подходит), либо я создаю сезонный проект и просто на какой-то период в году мобилизую все свои внутренние ресурсы.

Однажды я увидел сервис бумажных писем от Санта-Клауса. Каждое письмо было с печатью из Лапландии на конверте и каждое адресовано лично ребёнку. Для детей это была не просто рождественская открытка, а фактически доказательство существования Санты. И что не менее важно, родители были готовы платить за это. Мне понравилась идея, но как айтишник я решил её трансформировать. Вместо бумажных писем я решил создать видеоролик, который можно было бы кастомизировать точно так же под каждого отдельного ребёнка.

Я нашёл несколько человек в помощь, мы быстренько наняли актёра, сделали сценарий, отсняли видео и создали сайт. Конечно, между продуктом тогда и сейчас — разница колоссальная. Сайт уже несколько раз трансформировался, а видео — переснималось профессиональной командой. Год от года проект стал расти и развиваться, с каждым сезоном запросов и клиентов становилось всё больше и больше.

За прошлый год мы продали более 24 тысяч видеороликов и поздравили более 80 тысяч детей за всё время (включая групповые поздравления). В этом году к нам уже через поисковики пришло в полтора раза людей больше, чем в прошлом. Плюс с этого года мы охватили ещё и b2b-сектор.

Как мы развивались

На протяжении всего времени мы совсем не занимались продажами. Сразу скажу, что у меня не было задачи сделать единорога, привлечь инвестиции и так далее. Мне нравилось то, что мы делаем хороший продукт, и что он приносит пусть и сезонные, но неплохие деньги.

Всё очень просто. Цена ролика — совсем небольшая: от 450 до 700 рублей. За эти деньги клиент получает персонализированное видеопоздравление для своего ребёнка. Дед Мороз обращается по имени, смотрит фотографии, оценивает поведение, даёт наставления и показывает подарок. Такой продукт вызывает очень тёплые и искренние эмоции, и наши клиенты рассказывают о нас своим родственникам и друзьям. У нас действительно очень круто работало сарафанное радио.

Но конечно, это не единственный источник трафика. На старте нам очень помогло размещение своего предложения на «Биглионе». Дело в том, что именно в период праздников люди начинают обращать внимание на сезонные предложения и скидки. Так что «Биглион» сгенерил нам очень большой поток трафика.

Многие люди переходили на сайт и заказывали ролик напрямую без скидки (наверное, не хотели заморачиваться с купонами). Плюс поисковых запросов после публикации предложения стало в разы больше, а наш сайт всегда находился в топе. Собственно, всё. На этом все наши инструменты продвижения заканчиваются.

Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

Если суммировать, то:

  • Продукт получал настолько хороший эмоциональный отклик, что сарафанное радио стало одним из наших основных каналов коммуникации.

  • В поисковой выдаче мы всегда были на одной из топовых позиций, не прилагая особо никаких усилий. Просто старались сделать самый лучший продукт и внимательно слушали хотелки от клиентов.
  • Мы использовали агрегатор акций — а именно «Биглион», — и конкретно на нашем продукте он очень круто срабатывал.

Для себя я вынес одну очень простую истину: свой продукт нужно делать действительно хорошим и качественными, он должен быть необходим людям, и для этого стоит приложить усилия. Лепить что-то на скорую руку ради получения быстрых денег — плохая затея.

Именно поэтому с каждым годом мы совершенствуемся: в прошлом году наняли хороший продакшн, пересняли ролик, сделав его максимально качественным. Сейчас у нас играют профессиональные актёры (например, наш Дед Мороз — это заслуженный артист), а в видеоряд интегрирована очень качественная графика.

Как подключили b2b-продажи

Изначально работу с b2b-сегментом мы начинали с двух форматов:

  • Офлайн: люди, которые начинали с нами сотрудничать в регионах, ходили по школам и детским садам и просто продавали нас.
  • Также мы попробовали схему продажи предоплаченных сертификатов. Клиент покупал сертификат у нашего партнёра, а потом сам оформлял заказ на сайте.

Но это, конечно, были очень маленькие объёмы, а наши партнёры не обладали достаточными компетенциями, чтобы их нарастить. Поэтому такие b2b-продажи генерили нам совсем маленький процент прибыли.

В этом году развитие пошло сразу по нескольким направлениям. Крупный агрохолдинг выбрал нас поставщиком видеопоздравлений при проведении своей федеральной новогодней промоакции. Мой товарищ, владелец сервиса по продвижению в Instagram для интернет-магазинов и брендов, недавно поделился со мной опытом: «Магазины требуют эффективности с каждого потраченного рубля, а бренды просто осваивают маркетинговый бюджет».

И теперь я могу подтвердить этот тезис, с бюджетами брендов действительно интересно работать, особенно если делать это напрямую без рекламных агентств, как и получилось в нашем случае.

Как я стал Дедом Морозом и теперь получаю зарплату программиста за один день работы

Другое направление — интеграция конструктора поздравлений в другие схожие сервисы и интернет-магазины. Из последних мы подключили схожий с нашим сервис по изготовлению персональных детских книг, о котором уже писали на vc.ru.

До текущего момента прибыль нам генерил по большей части b2c, сейчас думаю, b2b займёт около 30–40%.

Как совмещать с работой

Не буду врать, что нам всё дается легко и играючи. Сезон ноябрь-декабрь для нас — настоящий ад в плане сроков и задач. В прошлом году мне удалось договориться с руководством насчёт длительного отпуска. В этом году я остаюсь в рабочем строю, поэтому приходится мобилизовать усилия и выкладываться по максимуму. Что здесь работает и помогает:

  • Приоритизация задач. Простое правило, которое отлично работает. Ничего сложного: максимально фокусируешься на самом главном и не отвлекаешься на мелочи.

  • Делегирование. Конечно, у меня есть команда под проект. С самого начала я отдал на аутсорс съёмочные процессы, оставив на себе разработку сценариев и часть продюсирования.

  • Честность. Я считаю, что это очень важно. Я никогда не скрывал и не скрываю от своего работодателя то, что я занимаюсь своим проектом. Я делаю максимально всё для того, чтобы это никак не влияло на мою основную занятость.

Ну а в целом хочу сказать, что совмещать свой проект с работой вполне реально. Главное хорошая идея, ответственный подход и желание сделать действительно качественный продукт.

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
173173
158 комментариев

Пожалуй стоит сказать детям (еще в 3 года), что Деда Мороза не существует, а на поздравлениях и прочей дешевой мишуре, жадные дяденьки и тетеньки рубят кэш, паразитируя на детской наивности.

P.S Каноничный наряд Деда Мороза —синий. А у вас получился какой-то Ссанта Клаус.

16
Ответить

я хз че ты до 3 лет ждал, я своего уже в 2 заставил ипотеку взять и на заводе въебывать

237
Ответить

Пусть сам перерезает пуповину, пора ему узнать что жизнь не сахар

14
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Зря вы так. Вера в сказку это прекрасно, и не обязательно тратить сумасшедшие деньги на подарки. У нас вот, например, почта запустила прекрасный проект, называется письмо от Санты. Вы вместе с ребенком пишете ему письмо, потом вы пишете (без ребенка уже) ответ Санты вашему дитю, отправляете эти оба письма с пометкой North Pole, Santa. И через какое-то время почта присылает вашему ребенку письмо от Санты (то, которые вы написали) с новогодними марками. Очень трогательно наблюдать как ребенок радуется, получив письмо, и читает его, а потом бежит под елку посмотреть не привез-ли он еще подарки. Это, конечно, личное дело каждого, но я считаю что дети успеют столкнуться с суровыми реалиями жизни когда вырастут, а пока они дети - пусть верят в сказку, в чудеса и в доброго Дедушку (или Санту) который любит всех детей на земле, и каждый год рассекает по небу на оленьей упряжке с полными санями подарков.

4
Ответить

я хз че тебя заминусовали, гнать детям пургу нехорошо

2
Ответить

«На Деда Мороза надейся, а сам не плошай!»

1
Ответить