Как создавать рекламные кампании для крупных брендов, а потом переключиться на собственный продукт для винных магазинов

Привет, я Алексей Таранов, СЕО агентства DigitalMust. Почти 18 лет я «руками» делал сайты, настраивал рекламные кампании в интернете и занимался поисковой оптимизацией. Я прошел путь от наемного менеджера к владельцу собственного агентства. В этом году вместе с командой мы готовим новый продукт, который, как мы рассчитываем, перевернет рынок продаж вина. Рассказываю, как мы дошли до «продуктовой» жизни и как возникла эта идея.

Из предпринимательства в найм – и обратно

Когда я был студентом, во всем мире начал активно развиваться интернет. Дело происходило в начале 2000-х годов. И уже тогда стало понятно, что можно зарабатывать, делая сайты. Мне эта возможность показалась интересной.

Я стал «пилить» сайты, заточенные под Google. Чтобы они демонстрировали хорошие результаты (то есть у них была высокая посещаемость и выдача в первых страницах поиска), стал изучать SEO-продвижение. Так я проработал несколько лет на себя самого, пока Google не ужесточил правила. В частности, ушли в прошлое сайты со множеством страниц, где каждая была ни о чём, но содержала популярные поисковые запросы. Такие сайты называются Doorway.

Тогда я переключил своё внимание на Рунет. Устав от того, что работаю в одиночку, подался в веб студию. Генеральный директор поставил меня, ни дня не проработавшего в найме, сразу начальником отдела. Сначала у меня не было подчинённых, а потом появилась два сотрудника, с которыми мы занимались продвижением сайтов гостиниц. И хотя базис знаний у нас был, нередко действовали методом проб, ошибок и экспериментов.

Через два года я уже был в Москве, с багажом полученных знаний и опыта руководителя в найме. В столице начал работать в digital-агентстве Ailove, где возглавил отдел SEO. В течение двух лет занимался контекстной рекламой, затем столько же – таргетом. И после этого возглавил отдел перформанса. Перформанс кампании, digital-активности – казалось, что я на этом собаку съел.

Мы занимались продвижением сайтов крупных компаний – «Леруа Мерлен», «Ив Роше», «Техносила» и другие. Мы создали внутреннюю разработку, благодаря которой можно было определить видимость бренда в поисковых системах. Например, компания торгует бытовой техникой, и у неё есть ключевые запросы. Мы вводим каждый запрос в свой сервис, и он выдает, как часто эта компания присутствует в выдаче. То есть как часто люди видят ее рекламу по сравнению с конкурентами. Так можно было понять, видимость по какому запросу необходимо «подтянуть». В агентстве Ailove я реализовал более 50 крупных проектов, но через 7 лет мне стало банально скучно.

Я понял, что «наелся» найма и хочу теперь работать только на себя. Основал агентство, для которого придумал, как мне казалось, классное название – Digital Goals. Первые заказчики - три небольшие компании - генерили мне суммарный доход около 120 тысяч рублей в месяц.

Развивать себя и клиентов

Года через полтора мне предложили купить готовое агентство с частью его клиентской базы. Этот проект назывался DigitalMust, и юрлицо для него было создано в 2015 году. В бизнесе важно, как давно существует та или иная компания: чем она “старше”, чем больше доверия вызывает. Агентство DigitalMust работало дольше, чем мой проект Digital Goals, поэтому я склонялся к его покупке. Плюс юрлицо этого агентства находилось на общей системе налогообложения, что необходимо для запуска тартегированной и контекстной рекламы (в этом случае при оплате в “Яндексе” или “ВКонтакте” не теряется НДС). Я заключил сделку о покупке и стал работать под новой вывеской – “Digital Мастерская”.

Собрал новую команду, и мы стали предлагать полный комплекс digital-услуг: SMM, SEO, аналитика, реклама, дизайн и разработка. В нашем портфолио появлялись кейсы, которыми я горжусь. Например, мы смогли в 3 раза увеличить интернет-продажи билетов в центр «Кидзания» в торговом центре «Авиапарк» в Москве. При этом нам удалось снизить стоимость клика в 2 раза. На достижение таких результатов потребовалось 10 месяцев, в течение которых мы провели аудит контекстных кампаний, добавили широкоформатные объявления и графические баннеры, а также временной таргетинг, подготовили и запустили медийную кампанию на YouTube и таргетированную – в соцсетях, часть из которых сейчас запрещены в России.

С помощью тартегированной рекламы мы увеличили опять же в 3 раза интернет-продажи бренда Wandb Store, который специализируется на женской одежде Plus Size. Мы создали имиджевую кампанию для наращивания аудитории. Затем поделили её на сегменты в зависимости от реакции на рекламу бренда в соцсетях и поведения на сайте проекта. Это позволило нам показывать объявления чаще тем покупательницам, которые недавно совершали покупки или сразу после контакта с рекламой. На тех, кто терял интерес к бренду, мы не растрачивали впустую рекламный бюджет. Наше агентство отвечало и за продвижение глобального аккаунта бренда.

Наши клиенты поручают нам сложные задачи, решение которых требует от нас всякий раз нестандартных решений, использования новых инструментов и эффективных практик. В результате мы всегда достигаем поставленных целей.

Применить digital к вину

Один из наших клиентов – винный магазин – натолкнул нас на идею нового продукта. Его собственник пытался наладить онлайн-продажи в собственном интернет-магазине. И с технической точки зрения это было очень сложно и дорого: настроить полноценный поиск на сайте, с хорошо работающими фильтрами, делать SEO, а также привлекать клиентов с помощью выстроенной маркетинговой стратегии. Мы отвечали в работе с этим клиентом за SEO. И в какой-то момент я подумал: как было бы хорошо, если бы этот магазин сконцентрировался только на вине – на его покупке и дистрибуции. А привлечением трафика на их сайт занималась бы сторонняя платформа, которая взяла бы на себя всю техническую сторону этого процесса.

Потом мне стало интересно, как функционируют другие алкогольные интернет-магазины. Я занялся изучением множества сайтов, даже иностранных. И везде картина одинаковая. Если магазин небольшой, то его сайт для клиента – сплошное мучение и тоска. Невозможно через поиск найти то, что действительно ищешь, ассортимент скудный, информация о конкретном сорте вина представлена плохо.

Стало очевидно, что мелкие алкомаркеты не могут самостоятельно создать красивый и продающий интернет-магазин. У них на это просто не хватает ресурсов. Они распыляют свои силы на то, что не улучшает их ассортимент и сервис. Мне показалось, что я с моей 18-летней экспертизой в digital могу создать по-настоящему полезный для таких магазинов продукт. Разработаю SEO-стратегию, благодаря которой сайт будет получать трафик из поисковых систем и сможет раздавать его магазинам. В выигрыше окажутся и их клиенты: они смогут удобно выбирать вино на единой площадке и покупать его дешевле, чем в первом попавшемся магазине.

Мы работаем над этим продуктом, сейчас он проходит бета-тестирования. Рассчитываем вывести его на рынок в конце ноября и предполагаем, что он заинтересует продавцов вина не только в нашей стране.

33
1 комментарий

есть какие-то подводные камни при покупке агентства? в кризис особенно интересно послушать, много кто готовый бизнес продает

2
Ответить