{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Футбол на ладони: какие перспективы у спортивного стартапа в России

В каком состоянии сегодня спортивный бизнес в России? Как вести дела в этой сложной отрасли с учетом обстоятельств? Несмотря на трудности и дальние перспективы, проект в спортивной нише, как показывает практика Антонио Паласиос-Фернандеса, основателя онлайн-платформы SportGate, может быть успешен.

Антонио Паласиос-Фернандес
Основатель SportGate

«Коля выйдет? А скиньте мяч!» — помните, как в детстве мы днями напролет бегали по футбольным площадкам во дворе? Как позже собирались на дворовые турниры по баскетболу, и не было ничего важнее сегодняшнего матча? Как легко и оперативно мы собирались в команды, и найти замену выбывшему из-за поездки на дачу было проще простого. Ваши дети сегодня так же увлечены спортом?

У меня есть пять племянников. Вся их жизнь неразрывно связана с гаджетами, и мне пришла мысль, что увлечь физкультурой их поколение можно, только подружив спорт со смартфоном. Так же, как заказ пиццы или такси через приложение стали рутиной, можно сделать и командные игры доступными as a service. Мне кажется, ниша спортивных технологий сейчас недооценена с точки зрения инвестирования.

Спортивный бизнес в России сегодня возможен и нужен

В нашей стране спорт ориентирован на высшие достижения и курируется государством — в сегментах инфраструктуры, образования и строительства тематических объектов. Для крупных игроков рынка спорт — все еще не бизнес, а потому инновации здесь внедряются медленно.

Исторически хорошо чувствуют себя беттинги, более или менее — киберспорт и медиа. Несмотря на некоторый скепсис в обществе, именно они остаются драйверами индустрии. Букмекеры, к примеру, давно научились изучать аудиторию и вкладывать деньги в это дело с умом.

Мировой рынок ПО для спортивного менеджмента оценивался в 5,96 млрд долларов США в 2021 году, и ожидается, что к 2026 году он достигнет 12,53 млрд долларов США, со среднегодовым темпом роста 14,8%.

И у отечественного спортивного бизнеса задел на будущее есть. По нашим данным, общий объем аренды спортплощадок в России — 85 млрд рублей в год. При этом 38 млрд — вакантных ресурсов в пересчете игрового времени на деньги. 434 игровых часа доступно в среднем на площадке ежемесячно.

По данным всероссийского реестра объектов спорта на 7 ноября 2022 года, в стране насчитывается 7103 спортивных площадок и еще, как минимум, 72 строятся. Всего за 2022 год в 50 регионах России планируется ввести в эксплуатацию 145 спортивных объектов. На эти цели из федерального бюджета потратят более 21 млрд рублей – это огромные деньги, которые будут потрачены впустую, если привлекать людей к занятиям спортом исключительно традиционными методами. Поэтому сейчас не обойтись без современных цифровых решений, которые будут реально помогать аудитории пользоваться спортивными объектами.

Анатолий Евдокимов, экс-вице-президент Indigo Sports Tech, высоко оценивает стартапы, которые действительно приносят ценность клиентам. Именно технологии, созданные для людей, по его мнению, имеют шанс совершить рывок, несмотря на турбулентную внешнюю обстановку.

Например, в Испании огромной популярностью пользуется Playtomic. Приложение позволяет найти поле для игры, команду, подобрать соперников и даже тренера по 13 видам спорта. У разработчиков подписаны соглашения со множеством спортивных клубов по всей Испании, которые делают свои объекты доступными для пользователей. На сегодняшний день, у Playtomic более одного миллиона скачиваний на GooglePlay, и 2200 отзывов на AppStore, при средней оценке 4,7 из 5.

Технологически SportTech разнообразен: AR, VR, mixed reality, motion capture, IoT, AI, SaaS, приложения для беттинга, блокчейн, NFT, машинное обучение и прочее. Пока самым растущим сегментом можно считать киберспорт и соревновательные платформы. В любительском же офлайн-спорте все еще есть отставание. Люди бы и рады погонять мяч, но нет решений, связывающих активные командные игры с облаком в эффективную экосистему.

При этом самым быстрорастущим сегментом на рынке спорттеха остается индустрия носимых гаджетов. До пандемии она росла в среднем на 19% в год, а в 2023-м достигнет отметки в 54 млрд долларов. Сегодняшние фитнес-приложения завтра станут диагностическими гаджетами, а собираться на футбол вечером школьники и их отцы будут с помощью приложения в телефоне.

В России всегда любили и будут любить командные виды спорта на подсознательном уровне: у нас в почете футбол, хоккей, сильная школа большого тенниса. Всё, что было наработано в СССР существует и процветает. Однако нам не хватает спортивных площадок. Именно поэтому сейчас по всей стране строятся сотни спортивных объектов. Особенно это заметно в Москве и Подмосковье. Здоровый образ жизни популярен, а в тяготах кризиса люди соскучились по командным играм. Отсюда новая аудитория и стремительно развивающийся рынок.

Как SportGate соединяет классический спорт с диджитал

Наша идея в том, чтобы люди могли собираться на спортивных площадках для занятий командным спортом, в том числе на городских и бесплатных, с помощью доступного приложения. Платформа позволит создавать игры, к которым можно присоединиться, даже если своей команды нет.

Представьте, что вы хотите поиграть в баскетбол, но у вас нет друзей, с которыми можно было бы объединиться, и вы не знаете, где найти удобную площадку. С помощью SportGate вы можете искать соперников и ближайшее место для резервирования на определенный период:

  • Площадки размещают свободные слоты. Пользователь выбирает подходящие варианты, бронирует нужное время, указывает необходимые атрибуты, собирает команду и играет. Устраняется необходимость в поиске и обзвоне площадок.
  • Доступны фильтры для выбора подходящих площадок по видам спорта, инфраструктуре, бюджету и другим параметрам.
  • В перспективе — френдлист в приложении. Система присылает уведомления когда и где играют друзья и позволяет собрать команду онлайн для совместного бронирования с разделением оплаты.

SportGate — маркетплейс спортивных площадок с элементами социального взаимодействия. Уже работает система поиска среди 750 площадок по 13 видам спорта. Дальше в road map — запуск спортивного аналога Tinder для подбора тиммейтов, соперников или целых турниров.

В январе мы привлекли инвестиции в размере $500 тыс. от венчурного фонда Quonota Investments и нескольких частных инвесторов. Большую часть средств направили на разработку и тестирование маркетинговых каналов. Приложения для IOS, Android и web-интерфейс уже реализованы.

С банком «Тинькофф» скооперировались в части организации корпоративного спорта, сотрудничаем с Media Football League, работаем над интеграцией с YCLIENTS, что позволит существенно расширить базу площадок с онлайн-расписанием. Полностью укомплектовали слаженную команду продукта и разработки, выстроили клиентскую поддержку и систему продаж.

Таким образом, мы предоставляем спортсменам-любителям исчерпывающий инструментарий для поиска и бронирования спортивных объектов, а площадкам — гарантированных клиентов. В обозримом будущем — потрясающие перспективы для развития спортивной базы страны и популяризации физической культуры в привычной для современного человека среде — прямо в смартфоне.

Как трансформируется любительский спорт

По данным Минспорта, в прошлом году уже 49,4% россиян регулярно занимались спортом. Согласно целям федерального проекта «Спорт — норма жизни» к 2024 году это число должно вырасти до 55%, а к 2030 — до 70%. Цели — более чем амбициозные, но вполне достижимые, если использовать современные решения.

Жители мегаполисов, да и не только, занимаются бегом с носимыми трекерами и беспроводными наушниками, покупают домой «умные» весы, «посещают» виртуальные тренировки онлайн — очевидно, что в спорте, как и в любой другой сфере современные технологии помогают достигать результатов, которые раньше были попросту недоступны большинству людей.

То же относится не только к индивидуальным, но и к командным игровым видам спорта. SportGate — удобное приложение с исчерпывающим набором функций — от аренды площадки и инвентаря до подбора команды для игры — то, что необходимо всем заинтересованным людям для объединения в эффективное коммьюнити.

В перспективе платформа позволит создавать игры, к которым можно присоединиться и бесплатно. В базе появятся общественные спортивные зоны. Забронировать открытое футбольное поле, пожалуй, пока не выйдет, но, например, если на площадке запланировано городское мероприятие или соревнования, пользователь это увидит. Зато функционал подбора команды и соперников будет доступен всем.

В результате мы создадим цифровую инфраструктуру, которая позволит вовлекать в спортивную жизнь всех — от детей, выросших с мобильником в руках, до ветеранов дворовых футбольных лиг. В одной только Москве 3500 государственных спортивных сооружений, и всем им необходима централизованная система бронирований, которая поможет обеспечить удобный доступ людей к командному спорту.

Спортивный сегмент технологических стартапов в России уже давно привлекает к себе внимание. Сегодня из-за вынужденного разворота «внутрь», исключения из рыночных циклов зарубежных технологических решений, у отечественного спорттеха появляется дополнительный шанс сделать резкий рывок вверх. Практически любое работающее, действительно помогающее пользователю решение, созданное и поддерживаемое полностью внутри страны, будет иметь успех. Если проект решает задачи людей, надежен, обладает простой и понятной юнит-экономикой — сторонние инвестиции не заставят себя ждать.

0
1 комментарий
Максимов Александр

Я считаю, что такие инициативы нужно поддерживать, спорт в стране явно будет идти на пользу, в здоровом теле - здоровый дух!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда