Статья на vc.ru сделала мой стартап известным на всю страну и… навредила ему!

Рассказываю, какие серьезные ошибки я совершил после публикации, почему разочаровался в корпорациях и что помогло мне развивать продукт дальше.

Статья на vc.ru сделала мой стартап известным на всю страну и… навредила ему!
800800
11

Оригинальную статью "бизнес мальчика из ИТ" не читал, а вот эту прочёл всю.Что я понял из текста:1. Юный прогер придумал "уникальную идею" отвечать на звонки при помощи бота. Которая существует на рынке ну примерно столько же, сколько сами телефоны и компьютеры. Всё отличие - использование Телеграм как средства доставки транскрипции. Причём другим компаниям, которые "бисовисна копировали" идею, не понадобилось даже особо напрягаться в кодировании - они эту идею воплощали в существующих продуктах! Что говорит о том, что воплощение идеи не было особо-то и затратным. Да и не ноу-хау это, ибо давно бы запатентовали (не вы, так они).2. ПОЧЕМУ к вам побежали люди - непонятно, ведь с ваших слов, у вас был всего лишь "сырой концепт". Видимо, статья преподносила Машу как уже готовое решение! Потому люди и ломанулись за "решением искаропки". Но вы халатно отнеслись ко всей бизнес составляющей "недопродукта" и есессно поплатились оттоком клиентов.3. Воровство чужими компаниями - плохо, не надо их оправдывать! Но главное то, что невозможно действительно СЛОЖНЫЙ и СТОЯЩИЙ продукт "скопировать", тупо поговорив с его единственным разработчиком НА МИТИНГЕ. Вы им что, сорсы диктовали?? :)) Нет. И если там было хоть 50% ноу-хау, НИЧЕГО бы они не скопировали! Скорее всего, весь "продукт" представляет из себя интеграцию готового софта и "создать Машу" из кусочков - вопрос лишь времени, что и показали "ворюги". Ну то есть невелика затея - ваша Маша.4. Зачем вообще отвечать на звонки ботом?? Это как минимум - невежливо, как максимум - вы потеряете важный звонок. Я презираю даже автоматическое меню, потому что компания в полтора инвалида строит из себя %й пойми что, создавая 10 подменю для 2-х клоунов - секретарши и технаря. А если мне на звонок ещё будет канифолить мозги какая-то "Маша"... я такого человека сразу пошлю к хренам.
Касательно "антиспама" - ну такое себе... я вот продаю вещи на авито. Мне могут звонить из "банка" (с номерками на фуфайке), а могут реальные клиенты. И вот лучше послать лично му***ака с "банка", чем пропустить звонок от покупателя. Зачем другим людям эта "автоМаша" - непонятно (студентам, потому что ДЕЛАТЬ НЕ%%%УЙ??). Покажите хотя бы пару ЭТИЧНЫХ применений "Маши", где она бы не вредила моему остальному окружению?

5
Ответить

Я попыталась прочитать ваш комментарий. И поняла что вам поможет. Вот попробуйте, обычно попускает в таких случаях.

12
Ответить

Ля, и не лень было писать стока букв? Если не нужно тебе такое не бери! Не понимаешь, изучи! Хотя такие как ты пользу приносят. Выходит, что надо прописывать в рекламных материалах все кейсы использования продукта, особенно для тех кто в танке...

2
Ответить

У вас видимо не бывает ситуации когда вам звонят ботами из разных источников и ну очень хотят поговорить на ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ТЕМУ. При этом ответ "нет, и не звоните мне" приводит либо к попыткам поуговоривать (если уже подключился человек)/повторному звонку(если человек но не дошел до конца скрипта либо бот но не успе л рассказать)

Ответить