Обзор Binta ERP — системы, которая поможет автоматизировать закупки, учёт брака и расчёт себестоимости продукции
Малый или средний бизнес? Есть своё производство? Тогда эта статья для вас. Мы запустили Binta ERP — онлайн-систему автоматизации, которая поможет вам делать всё, что написано в заголовке. А ещё следить за соблюдением технологического процесса и сроков. Снизить внеплановый простой оборудования. Рассчитывать производительность. И не только.
Всем привет! Меня зовут Сергей Гинько, я руковожу компанией iCode, которая занимается разработкой и внедрением ERP-системы Odoo. А ещё мы активно работаем над собственным продуктом, облачной Binta ERP.
В прошлой статье я рассказывал о Binta в целом. А сейчас хочу подробнее остановиться на приложении Производство — как именно оно поможет автоматизировать ваш бизнес, какие функции уже реализованы, что в ближайших планах.
Возможности Binta Производство: от расчёта себестоимости и эффективности оборудования до автоматизации закупок, учёта брака и создания заявок на производство
Постарался расписать всё максимально кратко, но слишком уж много разных функций, настроек, нюансов. Если читать лень, можете пощупать всё сами — после регистрации у вас будет 30 дней пробного периода. Этого за глаза хватит, чтобы оценить все возможности системы.
Стартуем: что нужно загрузить в Binta до начала работы
Список материалов, комплектующих, готовой продукции. Можно импортировать данные либо заполнить карточки вручную.
Список производственных операций. Для каждой операции можно добавить инструкцию (pdf-файл, Google Презентацию или текст) и указать плановую длительность — вручную либо задать автоматический расчёт на основе N последних операций.
Спецификации. Тут важно выбрать:
- готовность к производству — когда доступны все компоненты или только компоненты для первой операции;
- можно ли потреблять больше или меньше компонентов, чем указано в спецификации.
Список станков. В настройках можно назначить альтернативный участок, один или несколько (если есть) — это станок, которым можно заменить текущий, если тот, к примеру, на ремонте или занят.
А вот какие параметры система будет рассчитывать автоматически — для каждого станка по итогам месяца:
- полную эффективность оборудования (ПЭО)
- потери — сколько часов в месяц станок был заблокирован
- загрузку станка, в минутах
- производительность — КПД в %
Процесс производства в Binta: от получения заказа до готового продукта
Итак, клиент заказывает продукцию — например, в CRM упала заявка с сайта (да, в Binta есть и своя CRM, и конструктор сайтов, и приложение eCommerce для создания полноценного интернет-магазина). Менеджер создаёт Заказ на продажу. А Binta проверяет, достаточно ли на складе нужной продукции. И если её нет или не хватает, система автоматически создаёт Заявку на производство.
Но часто для производства готовой продукции нужен полуфабрикат, который мы же и должны произвести. А для производства этого полуфабриката нужно произвести другой…
Поэтому мы сделали в Binta иерархию заявок на производство, чтобы вам было проще отслеживать родительские и дочерние заявки.
Естественно, производство может начаться только тогда, когда доступны все компоненты (или как минимум компоненты для первой операции, если в карточке спецификации мы выбрали такой вариант).
А тут у нас чего-то не хватает, вот как на скриншоте — статус компонентов у «Книжного блока» и «Книжного переплёта» горит красным.
Нажимаем на статус — и попадаем в отчёт о прогнозируемых поступлениях и расходах ТМЦ. Он показывает, сколько ТМЦ у нас в наличии, сколько планируется к поставке, даты всех поступлений и т. д. Здесь же можно зарезервировать компоненты под конкретный заказ или снять резерв.
Вообще система планирования производственных ресурсов в фоновом режиме отслеживает дефицит компонентов (в том числе запасов). И если вы постоянно заказываете какое-то сырьё у одних и тех же поставщиков, то можете настроить правила закупки. Тогда Binta будет автоматически отправлять поставщикам заявки на снабжение
Движения заявок можно отслеживать на всех этапах, от оформления до поступления материалов на склад. Как в маркетплейсах — только в рамках одного предприятия. Если есть сомнения в качестве поступившего товара, можно организовать соответствующую проверку. Но лучше автоматизировать процесс и делать это регулярно, привязав контрольные точки качества к поступлению ТМЦ.
Закупки и Склад — отдельные мощные приложения со своими настройками и функциями. Подробнее об их возможностях постараюсь рассказать уже в следующий раз.
Чтобы выполнить конкретную Заявку на производство, формируется список производственных заданий. Для каждого задания автоматически рассчитываются ожидаемые значения — дата начала и окончания, длительность. А во время выполнения задания вносятся уже фактические данные. Благодаря этому вы всегда можете сравнить ожидания с реальностью
Когда продукт по Заявке будет произведён, появятся отчёты:
- о фактических затратах на производство
- учёт движения готовой продукции
- складские движения по заявке
Кстати, в Binta можно отслеживать и анализировать заказы не только на производство, но и на:
- Сборку в комплект уже готовых продуктов без использования оборудования.
- Разборку готового изделия на исходные компоненты. Актуально, когда обнаружили брак — или если готовую продукцию не удаётся реализовать, а компоненты можно использовать для производства других продуктов.
- Субподряд (подходит и для давальческой схемы). Даже если продукцию производит кто-то на стороне, вы всё равно можете отслеживать движения продукта и денежных средств.
Панель управления производственными операциями со смартфона или планшета
Это приложение для работников на местах, чтобы могли управлять всем процессом максимально «здесь и сейчас», со своих устройств — без возни с компьютерами или ноутбуками.
Вещь мощная! Мы внедряли похожее, хоть и более слабое решение на основе Odoo ERP, в нескольких производственных компаниях. По отзывам, работа до и после внедрения такой панели — просто земля и небо. Решили, что и в Binta такая панель обязательно должна быть.
Самое сложное, пожалуй, убедить работников, что этим приложением нужно пользоваться и оно действительно упрощает им жизнь (увы, но народ часто ооочень сопротивляется любым новшествам)
Вот что даст вам эта Панель управления:
- Все инструкции и чертежи всегда перед глазами, прямо на экране планшета или смартфона. Не нужно постоянно печатать и перепечатывать (а это сейчас недешёвое удовольствие 🙃)
- Список всех нужных ТМЦ (с данными, сколько доступно, сколько уже потрачено), запланированный и выполненный объём работ, таймер и другая нужная информация — тоже прямо под рукой.
- Удобно управлять заданиями — начинать и завершать их, ставить на паузу, блокировать. И всё прямо возле оборудования, где эти самые задания выполняются.
Следовательно, в систему будут попадать максимально актуальные данные — и Binta будет максимально точно рассчитывать загрузку, эффективность и длительность работы оборудования, длительность выполнения каждой операции и каждого заказа и другие параметры.
- Можно оперативно отправлять Запросы на обслуживание, уведомлять о браке, создавать Запросы на закупку материалов.
Обслуживание и ремонт оборудования
Для этих задач в Binta ERP есть бесплатное приложение Обслуживание. Вам достаточно создать список команд обслуживания и заполнить карточки каждой единицы оборудования.
Если оборудование вышло из строя, сотрудники в цеху могут оперативно создать Запрос на обслуживание — и ответственные за ремонт сразу получат уведомления, что вот тот принтер или вон та печь вышли из строя. И, хочется верить, оперативно на это отреагируют.
А ещё ответственные за ремонт будут регулярно получать уведомления о том, что часики натикали — и пришло время профилактического обслуживания.
Всё это позволит увеличить долю плановых ремонтов по отношению к аварийным — и уменьшить внеплановый простой оборудования.
В приложении есть Календарь обслуживания и Отчётность — сможете отслеживать все проведённые и запланированные ремонты, их количество, длительность, ответственных и т. д.
Учёт и анализ брака
Для учёта брака в Binta нужно создать запись о браке и указать там бракованный продукт или материал и его количество, ответственного, документ, на основе которого была получена бракованная продукция, и другие данные.
Оценить качество производственного процесса помогут отчёты в виде таблиц и графиков.
Финансовый учёт
Это отдельное приложение в Binta ERP, которое позволяет вести оперативный и управленческий учёт на всех этапах, от закупки материалов до сбыта готовой продукции, в режиме реального времени. Возможностей у этого приложения много, постараюсь рассказать обо всех в одной из следующих статей (но можете не ждать и прямо сейчас заказать бесплатную демонстрацию Binta ERP. Договоритесь об удобном времени — и наши аналитики вам всё расскажут и покажут).
А сейчас затрону только пару основных моментов.
Аналитические счета. С их помощью можно вести запись всех затрат (в разрезе не только денег, но и количества использованных материалов, произведённой и реализованной продукции и т. д.) и выручки. Планировать бюджет. Сверять плановые показатели с фактическими. Видеть, какие заказы оказались прибыльными, где вы ушли практически в ноль (или, страшно сказать, в минус). И на основе этих данных принимать какие-то решения.
В Binta мы дополнили классические счета тегами аналитики, чтобы вы могли анализировать всё более точечно, в разрезе конкретных продуктов, контрагентов, сотрудников.
Расчёт себестоимости продукции. В ведомости материалов подробно расписана вся калькуляция себестоимости каждого произведённого продукта:
- Стоимость и количество использованных материалов
- Стоимость каждой операции с учётом стоимости времени работника и фактически затраченного времени
- Стоимость единицы продукции — и готовой партии
Ну, вроде ничего не забыл. Дальше буду рассказывать о наших планах на разработку, но перед этим предлагаю посмотреть, как проходит процесс производства в Binta ERP по шагам. Всё же видео всегда нагляднее любых слов и скриншотов.
Что в планах: оперативное и стратегическое планирование, доработка интерфейса
В Binta ERP реализовано уже многое — берите и пользуйтесь. Но понятно, что «многое» не равно «всё». Поэтому мы активно дорабатываем функциональность и планируем внедрять новые возможности. Ниже поделюсь нашими планами на обозримое будущее.
Оперативно-производственное планирование
Эта функциональность поможет вам распределить операции по производственным участкам так, чтобы вы уложились в сроки и выполнили заказ с оптимальной себестоимостью. Будут учитываться десятки факторов: приоритет заявок и запланированные даты их выполнения, наличие или отсутствие дочерних заявок, сроки поставки материалов и комплектующих, время на плановое обслуживание и т. д.
Для каждого станка будет доступен максимально наглядный план — по часам, дням, неделям или месяцам, в зависимости от выбранного варианта.
Стратегическое планирование
Это отдельное приложение, которое будет показывать общую картину — по объёмам продаж, производства и закупок. Чтобы вы понимали, что нужно закупить, произвести, продать — и как сделать это всё максимально слаженно, без срыва сроков. Поможет автоматизировать бюрократию и упростит взаимодействие между разными отделами.
На скриншотах ниже — прототип интерфейса приложения. Это ориентировочный вариант, мы его ещё прорабатываем.
Улучшение интерфейса системы
Когда опубликовал на vc первую статью про Binta ERP, сразу прилетели вот такие комментарии:
Я считаю, что с дизайном у Binta ERP всё неплохо. Всегда можно лучше, но сейчас — однозначно неплохо. Но мы с командой так-то не слишком объективны. Поэтому вопрос к вам. Вы видели скриншоты из Binta. Возможно, уже полистали видео на нашем YouTube. Вот как считаете, нам нужно больше сил вкладывать именно в дизайн — или функциональность всё же в приоритете?
Дизайн мы в любом случае будем дорабатывать и улучшать, это в наших же интересах. Но позже. Пока наша ключевая задача — дать вам максимум функциональности, которая оперативно закроет максимум потребностей вашего бизнеса.
А сейчас хочу кратко рассказать о других плюсах нашей Binta.
35+ приложений, от CRM до финучёта. Всё онлайн. 30 дней бесплатно: 3 главных преимущества Binta ERP
Всё в облаке, онлайн
Можете работать с любого устройства и в любом браузере. Главное — доступ к интернету.
Не нужно ничего устанавливать, привязываться к конкретному компьютеру, подстраиваться под системные требования. Не нужно заморачиваться с арендой или покупкой серверов, их настройкой. Не нужно волноваться про безопасность данных, искать компетентных сисадминов, платить им...
Регистрируйтесь, пользуйтесь — и продолжайте развивать бизнес. Всё остальное уже наша забота. Наша и Яндекса. Binta ERP работает и хранит все данные в дата-центрах Yandex.Cloud. Они обеспечивают стабильную работу системы и надёжную защиту информации.
Уверен, головной боли нам всем и так хватает. Так стоит ли добавлять ещё, когда гораздо проще и выгоднее работать в облаке.
Пробный период — 30 дней. Бесплатно. Без ограничений
В Binta ERP у вас будет целый месяц, чтобы всё попробовать и оценить. В течение этого времени можете подключать сколько угодно пользователей и использовать абсолютно все доступные функции. Пользуйтесь!
Для сравнения, у того же МойСклад пробный период всего 14 дней, а бесплатный тариф сильно ограничен. amoCRM тоже даёт всего 2 недели пробного доступа.
35+ приложений для полной автоматизации бизнеса
CRM, Финучёт, Закупки, Склад, Производство, eCommerce, Онлайн-чат, Управление проектами, Управление автопарком, Продажи, Email-рассылки, набор HR-приложений и многое другое — в Binta ERP есть практически всё, чем обычно пользуются компании.
Все приложения интегрированы между собой, поэтому информация, которую вы внесли в одном приложении, будет доступна во всех остальных (конечно, если она там нужна).
Прямо сейчас мы активно работаем над интеграцией Binta ERP с другими системами — ЭДО, телефонией, кассовым оборудованием, мессенджерами, маркетплейсами и т. д.
Ну, что скажете про Binta ERP? Готовы попробовать прямо сейчас (30 дней бесплатно без смс — правда, с регистрацией, да:). Подождёте, пока мы расширим функциональность? Или мой рассказ и скриншоты-видео не впечатлили? Пишите, буду рад любым отзывам, конструктивным замечаниям и предложениям.
А ещё мы собираем базу реальных отзывов о разных системах автоматизации производств: что где есть, а чего нету, что удобно, а что так себе.
Так что если вам есть что сказать (или просто интересно узнать мнения других) — заглядывайте в комментарии к статье «Жаловаться можно! На производстве есть система автоматизации? Поделитесь, чем она хороша, чем бесит, а чего не хватает».