Что делать когда Xiaomi инвестирует $1,5 млрд в AIoT?

Прочитал две интересные статьи на VC: "Xiaomi инвестирует $1,5 млрд в искусственный интеллект и интернет вещей в ближайшие пять лет" и "Что нужно от бизнеса для продаж товаров в соцсетях: исчерпывающее руководство".

Абсолютно разные статьи, на разные темы. Но для меня в сегодняшней деятельности эти статьи показывают тренды, к которым нужно прислушаться и которые будут актуальны завтра и послезавтра.

Начну из далека, больше двух лет мы запускали решение по Умному дому с одним большим производителем. Решение было рассчитано на продажу через партнеров: Операторов связи, Охранные компании, Застройщиков и других. Но как оказалось рынка умного дома, умных вещей в России пока еще нет от слова совсем!

То что, когда твой дом: Умный, Автоматизированный, Роботизированный - это очень удобно, экономит время и даже деньги, понимают очень небольшой процент населения России, а используют еще меньше.

Приведу пример связанный с умной домашней техникой. Первый робот пылесос Kitfort появился у нас 4 года назад, он умел ездить по комнате и самостоятельно собирать мусор, закидывая его щеткой в мусоросборник и и его надо было переносить из комнаты в комнату, после моющего пылесоса Томаса (который после каждой уборки надо было еще полчаса мыть и разбирать) - этот пылесос был спасением! Но человек быстро привыкает к хорошему, и уже через полгода надоело таскать пылесос из комнаты в комнату, включать его на зарядку и срезать, накрутившиеся волосы с турбо щетки.

Так год назад у нас появился робот пылесос Phillips. Он уже работает по принципу всасывания, включает уборку по расписанию, по времени и по дням недели, умеет ездить по всей квартире, умеет возвращаться на базу и сообщать о наполнении контейнера. Т.е. все чего не хватало в первом пылесосе в этом было реализовано. Но опять же человек быстро привыкает к хорошему, через 3 месяца появились претензии и к этому пылесосу: не всегда возвращается на базу, может не заехать в какую-либо комнату, не строит карту помещения, не интегрируется в экосистему, не управляется с мобильного приложения, не умеет выбрасывать мусор в ведро...

Все это кажется излишками, но посмотрите на сколько ускорилась наша жизнь, количество информации потребляемое и выдаваемое нами растет в прогрессии. Именно поэтому начинает набирать популярность все что позволяет экономить время: автоматизация бытовой деятельности, услуги доставки еды, товаров, услуги клининга и т.д.

Перечисленные выше сферы - это все ниши для развития AIoT.

Снова приведу пример с пылесосом: Philips нас уже не устраивает и мы смотрим в сторону Xiaomi, понятно, что есть и более надежные и серьезные модели от именитых производителей. Но на сегодняшний день Xiaomi для нас оптимален по цене, качеству, функциональности. Управляется из приложения, составляет отчет об уборке:

Отчет робота пылесоса.
Отчет робота пылесоса.

Но самое главное он входит в экосистему Xiaomi, и это делает его еще более удобным и функциональным. Например можно создавать сценарии, что пылесос не будет убираться в доме, если будет обнаружено движение, или его можно включать просто по голосовой команде: Siri - запусти пылесос.

И большая часть устройств и приборов "Умная" именно потому, что умеет взаимодействовать между собой и работать по сценариям. Например много ли родителей знают, что поставив датчик температуры, влажности, давления в комнату ребенку, можно настроить автоматическое включение увлажнителя, очистителя воздуха, проветривание, включение или выключение кондиционера и отопления, а в дневное время и при отсутствии людей дома техника вообще не включается. Таким образом Вы можете снять с себя кучу ежедневной рутины. И при этом всегда быть уверенными, что у Ваших детей благоприятный микроклимат. Раньше у нас был самый обычный увлажнитель с пультом управления, который вроде умел измерять влажность, но по факту работал пока не кончится вода, и комната начинала превращаться в болото. Сейчас работает "умный" увлажнитель Xiaomi, который поддерживает определенную влажность меняя интенсивность.

Не смотря на всю "умность" пылесоса Xiaomi, я предвижу, что через 2-3 месяца, нам захочется, чтобы он сам выкидывал из себя мусор или например специальный человек раз в 2 недели приходил и чистил его. А в этом случае можно предоставлять такой пылесос в аренду, как сервис. Т.е. подходит Эра роботов, которых будут обслуживать люди, а для этого нужно будет много мощностей ИИ, т.к. за каждым роботом, который предоставляет сервис нужен будет "глаз да глаз" и нужно будет принимать решения за этих робота и вот здесь появляются 1,5 млрд долларов инвестиций Xiaomi в AIoT.

Ну а следующий шаг, конечно роботы, обслуживающие роботов, которые предоставляют сервис людям.

На мой взгляд будущее не за Умными домами, а за Интуитивными домами, т.е. когда Ваш дом, квартира будет подстраиваться к Вашим ежедневным привычкам и незаметно помогать Вам избавляться от рутины. Согласен сейчас это выглядит, как утопия, но еще 10 - 20 лет назад мы даже не думали, что роботы пылесосы будут легко и просто за нас убираться, а с телефона можно будет не только звонить, но и жить и работать в нем. Пройдет еще 10 - 20 лет и бытовые роботы, как и беспилотные автомобили станут такой же обыденностью, как и смартфоны сегодня.

Так что же нужно, чтобы это красивое, светлое, "утопичное" будущее наступило, как можно быстрее? Для ответа на этот вопрос пригодится вторая статья: "Что нужно от бизнеса для продаж товаров в соцсетях: исчерпывающее руководство?"

Что мы сделали? Мы взяли самые обычные бытовые вещи, которые мы делаем каждый день: управляем воротами, шлагбаумом, климатом в доме и на базе существующих решений по автоматизации сделали управление чуть удобнее и интуитивнее. Так чтобы в последствии эти решения можно было интегрировать в Интуитивный-Когнитивный дом.

Для того, чтобы упростить и ускорить знакомство людей с Интуитивными технологиями, мы запустили в производство свою давнюю разработку Универсальный модуль управления - UMC, он предназначен для управления и интеграции исполнительных механизмов (шлагбаумы, ворота, котлы отопления, автополивы и т.д.) с мобильным приложением. Мы разрабатывали и планировали применять его вместе с Умным домом Xiaomi.

Но как оказалось, в нашем устройстве был обнаружен "баг", он может применяться с любым умным домом, любого производителя. Т.е. если у Вас есть Умный дом и мобильное приложение для него, но Вы не можете из него открывать ворота или управлять котлом отопления, то Вам просто нужен универсальный модуль управления, который по двум проводам "сухим контактам" будет по нажатию кнопки, голосовой команде или по сценарию управлять Вашими воротами или котлом отопления.

Содержание второй статьи описывает наши шаги для быстрого и стремительного запуска продукта. Что мы сделали: определили целевую аудиторию, определили каналы связи с этой аудиторией, создали интересный контент и начали нести его в массы.

Для раскрутки Инстаграм мы использовали Российский сервис Билайкед, который стоит чуть дороже аналогов, но полностью себя оправдал с помощью сервиса привлекли уже более 1000 живых подписчиков и продолжаем привлекать. Так же мы запустили систему лояльности на базе UDS Game, очень удобно пользоваться при проведении различных активностей в соцсетях, можно прозрачно отслеживать эффективность акций. Так же UDS Game позволил реализовать систему рекомендаций и премирования за нее, а это для новых и не понятных технологий очень важно. Одно дело, когда мы Вам рассказываем о технологиях с помощью диджитал и другое дело, когда Вам показывают, как это удобно в использовании, Ваши знакомые. Один из друзей на Фейсбуке (Андрей Русан из Ajax), описал это явление, метафорой: "дать прикурить", Вы через знакомого пробуете новые сигареты и в последствии переходите на них.

По результатам за 4 недели работы (включая Новогодние каникулы) в аккаунт Инстаграм подписались более 1000 новых подписчиков, мы продали 7 блоков управления, начали работать с 3 партнерами (ворота, сантехника) и ведем переговоры о поставках в Казахстан, Крым.

Аккаунт в Инстаграм
Аккаунт в Инстаграм

Своим клиентам мы рекомендуем использовать оборудование и мобильное приложение Xiaomi. Т.к. устанавливая мобильное приложение Mi Home для открывания ворот или управления котлом отопления, клиенты начинают приобщаться, задавать вопросы и узнавать, что же такое умный дом и как он работает. А так же приобщаются к Умной эко-системе Xiaomi.

Таким образом 2 года были потрачены не напрасно, мы нашли "ключик", с помощью, которого мы помогаем сделать жизнь людей чуть проще и удобнее.

К тому времени, когда Xiaomi освоит 1,5 млрд $ и даст решение AIoT, мы будем ждать их в России и СНГ с 1 млн пользователей Умного дома Xiaomi.

Как думаете, когда AI + IoT захватят мир? )

Этот блок временно не поддерживается
44
6 комментариев

Что-то, бежать за Redmi Note 7.

1
Ответить

будет интегрирован с AIoT? )))

Ответить

Все красиво написано. Осталось , чтобы все это заработало. Первым всегда сложнее.

1
Ответить