Как мы переворачиваем игру на рынке аренды жилья, и почему все сервисы начнут делать также

Все крупные сервисы, а также новые молодые команды на рынке аренды жилья стараются автоматизировать процесс модерации объявлений, запихивая в фильтр объявлений параметр "небабушкин ремонт". Помогает ли это пользователю? Мы пошли совсем другим путем, и вот что у нас получилось.

Начнем с того, что мы провели подробный анализ всех существующих площадок, в том числе различные группы с объявлениями по аренде жилья в социальных сетях. Это огромный поток объявлений, и если в крупных сервисах есть строгая структура у объявления, то в социальных сетях - хаос из символов, букв и фотографий.

Ни одна из площадок не имеет уникальных объявлений, собственники стараются в меру своих знаний разместить квартиру на максимальное количество площадок, которые они знают.

Но даже если собственник разместил свое объявление только в одном сервисе, скорее всего его уже скопировали и разместили на другом. Так делают агенты, мошенники, админы каналов с арендой недвижимости и другие заинтересованные лица.

Если в социальных сетях это неструктурированная масса воспринимается чем-то единым целым, в некоторых группах она даже никем не модерируется, то в крупных сервисах вы увидите красивый дизайн сайта или приложения, и очень выделяющиеся на фоне сайта фотографии "бабушкиной" квартиры или текст полного описания объявления с кричащими буквами или с несколькими пустыми переносами строк. Также выделяются не в лучшую сторону фотографии со стерильно пустым интерьером. Такие фотографии обычно делают для апартаментов, которых очень много на сервисах.

Конечно крупные компании стараются придумать различные плюшки, чтобы скрасить ваш поиск квартиры и потраченное время на сайте. Они показывают изменение цены, ставят метку, что это уникальная квартира, показывают дополнительную информацию о доме и так далее.

Но в целом они не решают главного. Вы же ищете не просто квартиру как бездушный стерильный объект, вы ищете жилье, в котором хотите уютно проводить время и отдыхать. На данный момент ни один фильтр не может точно определить "дизайнерский ремонт", "небабушкин ремонт" и другие.

Что делаем мы

Проанализировав всю эту картину, мы решили, что лучше всего разобрать объявления на уютные и со вкусом от "бабушкиного ремонта" и стерильно апартаменского может только человек.

Наш MVP - это телеграм канал с ботом на пару, который помогает оформить объявление и закрыть его, а также настроить простой фильтр на количество комнат, станции метро, цены и удобств. Для объявлений мы разработали приятный и читаемый шаблон.

Первая концепция, которой мы придерживались - это квартиры с хорошим ремонтом, исключая полностью "бабушкины квартиры", но при этом размещая квартиры не очень уютные или стерильные, но все же с современным интерьером. А также квартиры в центральной части города даже если у них был "страшненький ремонт". Таким образом мы сформировали пул категорий объявлений, который позволял нам на первых порах иметь хоть какой-то приличный объем объявлений

Сложность классифайда аренды жилья как и любого другого в том, что без объявлений квартир не будут приходить арендаторы, а без арендаторов не будут приходить собственники.

Через знакомых смогли набрать первых собственников жилья, после чего начали закупать рекламу у небольших блогеров. Колесо закрутилось. Второй способ привлечения новых собственников был через личные сообщения в социальных сетях. Мы находили самостоятельно на площадках квартиру с хорошим ремонтом и писали собственнику.

По мере роста объявлений и подписчиков появлялись жалобы на отклоненные объявления, и поэтому мы осознали, что мы не должны полностью отклонять объявления, потому что возможно когда-то собственник совершит прорыв и сделает уютный ремонт в квартире, которую сдаст через наш сервис. Мы создали второй канал для отклоненных объявлений, сообщили о нем в основном канале и так появилась аудитория у отклоняемых объявлений, а жалоб стало меньше.

Увеличение количество объявлений, опыт в модерации и насмотренность заставили нас задуматься над тем, что мы можем повысить качество наших основных объявлений. Мы стали размещать только квартиры со вкусом и только уютные квартиры.

Мы научились в процессе модерации самостоятельно расставлять порядок фотографий. Первым вы всегда увидите спальню, потом остальные комнаты, дальше кухня, ванная, туалет и только потом все остальные помещения.

На фотографиях квартир есть креативная сторона нашей работы, вотермарки с текстом, который может вызвать некую эмоцию. Кстати, фотографии не все проходят, автоматически бот проверяет на размер сторон и не принимает, если одна из сторон менее 1280 пикселей, что позволяет отсекать пользователей с низким качеством фотографий, в том числе мошенников, копирующих чужие фотографии.

К плюсам можно отнести и верификацию собственников, она не является обязательной, но помогает нам при модерации. Чтобы верифицировать квартиру собственник отправляет видео-кружок с меткой на листе бумаге на фоне интерьера жилья. Такая верификация не говорит ничего о собственнике, но означает, что у человека есть доступ к жилью и он не просто скопировал чужие фотографии и информацию об объявлении. Поэтому верифицированному объявлению можно доверять чуть больше, чем не верифицированным.

Наш субъективный взгляд на интерьер, уют и вкус еще не оформлен в электронном виде для собственников, поэтому иногда происходит недопонимание. Собственники желают разместиться там, где аудитория имеет больше подписчиков, а мы не можем принять их объявление и размещаем там где аудитория меньше. Мы все еще анализируем и экспериментируем над тем какие все-таки размещать объявления, насколько строго относиться к отбираемых объявлениям. Ведь чем меньше мы отбираем объявлений, тем меньше удовлетворяем спрос наших пользователей.

Кстати, замечен факт, что люди размещая свою квартиру среди остальных приятных квартир стараются поставить цену выше, чем цена которую они обычно ставят на других площадках. Реакции подписчиков конечно сразу пресекают высокие цены. Ну и скорей всего квартира не будет сдана, и последует новый пост со сниженной ценой, это мы уже проходили.

Заключение

Занимаясь ручным отбором только "вкусных" квартир мы можем перевернуть игру на рынке аренды жилья, потому что это экономит время не в теории, а в реальности.

Зачем отвлекаться на уведомления по фильтру с квартирой, которая не подходит под твой фильтр. И ведь фильтр тебе обещал, что там "небабушкин ремонт" или, что там "дизайнерский ремонт". Да и не совсем понятно кому нужны неуютные квартиры, они висят, кажется, вечность на популярных площадках и ничего с ними не происходит. Да и разве собственник, который хочет заработать на своей квартире, не должен постараться, чтобы квартира стала уютной и привлекательной!?

Конечно, то что мы делаем может повлиять на цены. Конечно, модерация ручками требует много затрат.

Наш сервис называется Ливингрум, чекнуть что это такое можно тут:

Мы делаем свои выводы, а какие проблемы вы видите у такой концепции?

44
8 комментариев

Кажется вы упускаете момент что есть арендаторы, которым плевать какой ремонт. Им главное метро и(или) ноги протянуть. Поэтому как раз фильтр "небабушкин ремонт" имеет место быть.

И да вы же не лично проверяете квартиру, а по фото. После небольшого "стейджинга" можно даже стремный ремонт выдать за нормальный.

Вот если бы вы сделали базу лично проверенных квартир (мб по видео) и возможно дали бы какие то доп гарантии обоим сторонам (это по моему самая большая проблема рынка аренды в России), вот тогда было бы очень круто.

2
Ответить

Скорей всего кому плевать на ремонт - единицы. Больше случаев, когда не плевать на ремонт, но нет бюджета. А еще у нас по опросам аудитории, часть из них просто подписана потому что им нравится смотреть на приятные квартиры и мечтать о будущем.
По нашему опыту за стейджингом не спрячешься) Мы же смотрим на мебель, обои, сочетание цветов в интерьере и так далее.
А вот какието мелкие нюансы по фото конечно не определишь.

1
Ответить

И да вы же не лично проверяете квартиру, а по фото. После небольшого "стейджинга" можно даже стремный ремонт выдать за нормальный.

С этой задачей тоже сможет справиться фильтр "небабушкин ремонт".
Только слово "фильтр" в другом смысле.
Фотошопный, инстаграмный и т.д.
)))

Ответить

Неужели кто-то написал, что все эти фильтры типа "небабушкин ремонт" не очень-то и работают. Интересно только как дальше двигаться, если масштабировать на регионы, то там вариантов жилья с красивым ремонтом не так уж и много, если сравнивать с мск/спб

1
Ответить

пока никак не двигаться на регионы) но поглядывать на миллионики уже можно

Ответить

Зашел в канал и чуть не ослеп н***й. Это че за срань мельтешащая в попытках вызвать эпилепсию? Закрыл этот ё***й стыд через секунду и никогда больше не вернусь. КГАМ.

Ответить

Фигня

В 95% случаев решает цена и норм фотки, с этим справляется циан и авито.

Проблему хат за оверпрайс вы не решите. Остальная мышиная возьму мёртвому припарка .

Ответить