Меня зовут Николай Внимательный, мне 28 лет. Я работаю в команде поддержки MotoCMS, отвечаю за работу с партнерами и общую удовлетворенность клиента нашим продуктом. Руководство говорит, что как только мы выйдем на IPO, мне дадут опцион.
Эта история началась четыре года назад с попытки украинских программистов создать новую (очередную) панель управления для сайтов, которая помогла бы людям с абсолютно отсутствующими знаниями в сфере дизайна, верстки, программирования быстро и очень просто делать несложные визитки до нескольких десятков страниц.
В основу системы под названием FlashMoto легла flash-админка с флешовыми же шаблонами. Как водится в плохих западных мелодрамах, начало разработки системы совпало с началом формирования нисходящего тренда по флешу (аксакалы могут помнить, что в двухтысячных не было ничего более крутого и завораживающего, чем красочный флеш-сайт с анимацией «по-богатому»). Но счастливые разработчики в преддверии рождения нового продукта не придали этому факту должного внимания.
4 ноября 2010 года продукт был запущен. Ставка делалась на симбиоз профессионального дизайна, который со временем, в рамках соглашения о партнерстве с компанией
TemplateMonster, рисовался настоящими специалистами с большим послужным списком, и удобной админки. После покупки клиент получал архив со всеми файлами, которые ему нужно было просто загрузить на хостинг. Никаких дополнительных скачиваний, сложных настроек, привязок темы к панели управления и тому подобное. Купил – залил – включил.
Понимая, что продукт новый и группе ранних покупателей может быть не всегда просто и понятно, мы приняли решение создать специальную группу поддержки, которая бы в режиме, максимально приближенном к 24/7, поддерживала тех, кто поверил в нас. Забегая наперед скажу, что сегодня служба поддержки — одна из самых крутых на рынке (по данным статистики Zendesk), а цифры на главной странице сайта говорят сами за себя.
Изначально продукт стартовал на западном рынке, и уже в первые месяцы показал по-настоящему взрывные результаты, пользователи очень тепло принимали новую админку. При этом отмечались простота работы, высокая скорость и легкость в освоении новых инструментов. Стоимость трехлетней разработки окупилась в течение первых двух недель продаж, а через три месяца разработчики праздновали первое четырехзначное число количества зарегистрированных демо-версий продукта.
Вместе с тем было принято решение выходить на русскоговорящий рынок, попутно поменяв название со становившегося все более непринятым FlashCMS, на нейтральное MotoCMS. Однако, это не спасло.
Плен стереотипов был настолько силен, что, несмотря на явные и очевидные показатели индексируемости сайтов, легкость и гибкость в управлении, крики «Фу, флеш, фу» заглушали все вокруг. А демо-регистрации продукта росли. Продажи, кстати, росли тоже. Российский рынок стал для MotoCMS вторым по величине в мире, однако для последующего рывка предпосылок становилось все меньше.
Тогда же было принято решение начать разработку
линейки HTML-шаблонов, которые были бы максимально приближенными к современным реалиям и требованиям. Админка остается все такой же удобной, но еще более функциональной благодаря большому количеству встроенных виджетов и прочим плюшкам.
До сегодняшнего дня в магазине из более чем двух тысяч по-настоящему разных шаблонов мирно уживаются и flash, и HTML-сайты. Раскрывая секреты внутренней кухни, можно сказать, что несмотря на то, что во всем мире на флешовую долю нашего продукта приходится не более 15-20% продаж, в России этот показатель близок к 40%. Вот тебе и «флеш, фу, флеш».
Философия продукта всегда базировалась на том, что раньше, покупая шаблон, клиент должен был функционально доводить его до ума (или поручать эту работу специалистам), прежде чем заниматься самым главным моментом — наполнять и развивать сайт. В случае же с MotoCMS этот временной промежуток крайне мал. Сразу после покупки вы получаете возможность творить, наполнять свой сайт контентом, развивать его, а наша служба поддержки поможет если что-то пойдет не так.
Так бы мы себе и развивались потихоньку, если бы в начале 2014 года не случилось событие, которому суждено было изменить ход всей истории компании MotoCMS. Основатель компании, спешив на открытие локального офиса в Польше, попал в жутчайшую аварию на автобане и чудом остался жив.
Позже он говорил, что когда до отбойника, который бы просто разорвал машину на две части, оставалось около десяти метров, ему в голову пришла мысль, что от огненного логотипа MotoCMS было бы неплохо отказаться, по причине того, что он агрессивный и деструктивный. Есть ощущение, что именно с этого момента начался отсчет новой MotoCMS 3.0 — системы управления сайтами, которая сделает из каждого человека самостоятельного веб-мастера. Уже окончательно без флеша, без сложных настроек и необходимости разбираться в коде. Системы, которая будет помогать создавать сайты невозможные не любить.
По возвращению из Польши, штат одних только разработчиков продукта был увеличен до 50 человек, для того, чтобы в сжатые сроки полностью переработать админку и не оставить от её прошлого камня на камне. А вот функциональность и простоту – оставить.
На последнем скриншоте — необычная новинка. Это колорпикер. Он будет помогать пользователям не испортить цветовую схему шаблона при его переделке. Больше всего беспокоило нас, что мы даем настолько удобный и простой инструмент, что некоторые люди с видоизмененным чувством вкуса смогут спокойно плодить сайты с оранжевым фоном, зеленым текстом и желтыми заголовками. В ближайшие дни с этим будет покончено. У каждого шаблона есть своя определенная цветовая гамма, и инструмент позволяет подбирать дополнительные цвета в этих оттенках, что избавит нас всех от «вырвиглазных» визуальных решений. Или позволит в один клик мыши поменять основные и вспомогательные цвета по всему шаблону.
Запись на раннее тестирование MotoCMS 3.0 уже
идет. Мы планируем, что первая тысяча пользователей получит админку за пару дней до её официального представления. На момент написания этого материала было ещё несколько свободных мест.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
А почему у них сайт на вордпрессе-то?
Изначально предполагалось, что система идеально подойдет для создания простых сайтов-визиток. Это уже сейчас она разрослась до большего функционала и после запуска MotoCMS 3.0 оф. сайт будет, скорее всего, полностью переведен на админку.
Этот вопрос, кстати, очень часто поднимался на встречах с представителями веб-студий, разработчиками и фрилансерами. Всегда сходились на том, что директор компании John Deere не ездит на работу на комбайне...
http://prntscr.com/53bb8c - загрузка сайта - шедевр )))
Антон, пробовали-пробовали, но так и не получилось воспроизвести ошибку.
Зато текст хорошо написан, отличный копирайтинг
1. Чем МОТО лучше ЮКОЗ?
2. Ваша команда знает что-либо о поисковой оптимизации?
1. Категорически хотелось бы избегать эмоциональных оценок в плоскости "лучше-хуже". MotoCMS просто другая. Любой пользователь может уже сейчас выбрать любой шаблон, зарегистрировать бесплатную версию и попробовав поработать в админке самостоятельно, без отвлеченных цифр, графиков и сравнительных таблиц сделать для себя вывод подходит ли система конкрентно под его задачи.
2. Что-либо знает, но только хорошее. Именно поэтому в админке есть модуль SEO&Analytics + возможность прописывать все необходимые мета-теги для страниц сайта. На большом массиве созданных сайтов видим, что все индексируется и все у них хорошо.