iDied — сервис посмертных записок

Сервис для тех, кто беспокоится о том, что будет после смерти. История о том, как создать и продвигать продукт в deathtech нише.

Все пользователи стартапа когда-то будут здесь. 

Зачем все это?

Идея создать такой сервис появилась еще в середине 2019 года. У основателя есть привычка записывать очень много вещей, в которые входят идеи для бизнеса и различные крутые инсайты, поэтому ему хотелось чтобы после его смерти эта информация не была потеряна, а принесла пользу. Поэтому он сделал сервис, где можно оставить данные своим друзьям и близким, или пароли к сервисам, где такие данные хранятся. В мае 2021 года были сделаны первые дизайны этого сервиса — https://t.me/designerschannel/6974. После начала вoйны разработка и дизайн перешли в активную фазу, потому что это хорошо отвлекало от мыслей о вoйне.

Как все работает?

  1. Регистрируемся на https://idied.org
  2. Создаем заметку
  3. Нажимаем "Поделиться". Из доступных методов – отправка после смерти в телеграм, на почту или по публичной ссылке, где содержимое будет доступно после смерти владельца.

Как мы понимаем что владелец умер? Когда не выполняется одно из условий:

  1. Владелец не был в приложении 30 дней
  2. Владелец не был онлайн в телеграме 30 дней
Главная страница.

Тестирование проводилось на обычных людях, которые интересовались проектом. Они проводили время в сервисе, пользовались им, присылали идеи по улучшению сервиса и исправления ошибок. Сейчас проект уже находится на стадии поиска инвестиций и маркетинговых исследований. У нас был официальный запуск на ProductHunt: https://www.producthunt.com/products/idied-after-death-notes .

Какие технологии используете?

На фронте Angular, на бекенде – Python с Flask. Детальнее:

- AWS, Docker, Python, Flask, Swagger, MongoDB (Self hosted), Redis (Cloud), CRON

- RxJS, SASS, Angular, Typescript, JavaScript, Vercel

А безопасно ли это?

Вы можете бояться оставлять свои пароль здесь, а вдруг это не безопасно? Вдруг кто-то взломает БД, сольет пароли и доступы?

Если есть сомнения касательно безопасности сервиса — вы всегда можете оставить не сам пароль, а указатель на то место где его можно найти. Например, вы оставили в сейфе все свои пароли, поэтому iDied может помочь вам хранить пароль от сейфа, где все пароли. Или же это будет указатель на нужную тумбочку, где у вас сохранены нужные данные.

Не обязательно оставлять все свои секретные данные у нас, можете сохранить только указатели для нужных мест.

Также можете сохранить у нас уже зашифрованные данные, которые вы зашифровали на любом сервисе типа такого. Отправьте получателю ключ для расшифровки, а в заметку вставьте зашифрованный текст и ссылку на сервис, где его можно расшифровать с ключом, который вы заранее дали получателю.

А вообще сейчас ведется планирование более продвинутых способов защиты.

А где деньги?

Монетизация происходит благодаря покупке Pro-версии с дополнительным функционалом:

  1. Отслеживание онлайна в Telegram
  2. Отправка писем и по email
  3. Неограниченное количество заметок

Для Pro-версии были выбраны наиболее нужные функции, о которых нас известили наши тестировщики.

Предложение перейти на Pro план. 

Аудитория стартапа — это в основном рyсские сoлдаты из-за большой смертнoсти на фрoнте, но также есть 3-4 основные целевые группы, но кроме этого есть и второстепенные категории, для которых стартап решает те или иные проблемы. Мы выделяли такие основные и второстепенные категории: предприниматели, digital специалисты, журналисты, фрилансеры, тяжело больные люди и другие смертные.

Для предпринимателей наш стартап решает проблему передачи доступов к аккаунтам, магазинам, и других рабочих моментов, которые непросто восстановить после смерти. Для digital специалистов, особенно программистов, стартап решает проблему передачи цифровых активов, таких как пароли от криптокошельков и криптобирж. Для фрилансеров решается проблема ведения личного дневника с максимальной защитой, и аналогично диджитал специалистов — передачи цифровых активов за всю жизнь. Для журналистов решается вопрос безопасной передачи информации для публики даже в случае смертельной опасности для жизни, если ведется какое-то чрезвычайно опасное расследование. Для тяжело больных людей решается проблема написания и передачи последних слов родным, даже если они не могут находиться близко по определенным причинам, которых может быть множество.

Почему это важно? Это важно в первую очередь потому, что ежедневно умирает много людей, которые даже не могут оставить свое последнее слово для родных, они не могут рассказать нам последние пожелания, последнюю историю перед смертью. После смерти коммуникация между родными обрывается на незаконченной ноте. Мы хотим предоставить возможность всем внести конкретику и подвести итоги еще при жизни, чтобы в случае смерти не оставалось недосказанных слов или отрывистых вопросов. Этим мы хотим хоть на немного, хоть на какой-то процент уменьшить боль от потери.

Кто делает продукт?

  1. Основатель: Олег Копыл (идея, backend, frontend, UI/UX дизайн, DevOps) – разработчик и дизайнер работающий с известными мировыми компаниями.
  2. Я (Евгений Андрусенко) занимаюсь маркетингом на зарплате. На проекте были волонтеры, которые потратили несколько часов на помощь по проекту касательно различных задач и даже сейчас нам продолжают постоянно писать желающие присоединиться к проекту на волонтерских началах (больше 8). Многие люди находят отклик в сердцах касательно нашего стартапа, потому что многие думают как лучше передать цифровые активы после смерти или же сами хотели создать такой же сервис.

Инвестиции

Своих денег: $182,29 на маркетинг, $20 на дизайн, до $30 на домены и сервер. Сколько нужно для запуска продукта? Сейчас продукт уже запущен, но кроме этого надо очень большие инвестиции для развития этого продукта, его доработки, средства на маркетинг и рекламу.

Из полученных денег – получили $1000 от Amazon на облачные сервисы.

На данный момент уже общались с двумя инвесторами (из Китая и США). Больше всего нас заинтересовал первое предложение. Китайский акселератор ex Y Combinator China предлагает $300 000 инвестиций за 7% компании. Заявка уже подана, ожидаем ответа.

Маркетинг

Поверхностное исследование показало что deathtech – это очень денежная ниша, но сложная для продвижения.

Пока что продукт продвигаем через "партизанский маркетинг" и определяемся с нашей ЦА и ее потребностями. Хотим понять действительно ли такой продукт может быть полезным людям, или же что именно нужно в нем изменить, чтобы он приносил максимальную пользу и пользовался спросом. Рекламу пока на него не запускали, пользователи приходят с ProductHunt, Reddit, Telegram, LinkedIn. Мы открыто показываем количество наших пользователей в телеграмм-канале https://t.me/idiedanal вместе с важными продуктовыми событиями такими как регистрация, нажатие на кнопку оплаты и саму оплату. Пока что у нас 288 пользователей из которых 0 платных.

Конкуренты

Даже в такой нише не обошлось без конкурентов. Их у нас очень много, но почти ни один не работает или очень далек по идее от нашей. Самый близкий из работающих – это bereev. Самый близкий из неработающих – PassMyWill .

Что дальше?

В планах завоевание отечественного рынка и расширение на иностранный. Основная наша цель — помочь людям, особенно в районе прифронтовых территорий. После этого мы хотим выходить на международный рынок и обогащать налогами нашу страну.

Также мы планируем создать платежную систему, чтобы таким образом можно было оставлять не только нужные для передачи текстовые данные, но и денежные средства вне зависимости от типа: криптовалюта, обычные деньги, что угодно. Но пока что это только планы, потому что финальные маркетинговые цели будут определены после детального исследования.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Vyacheslav Zhitomirskiy

Простите, но вы серьезно на ru-сайте рекламируете сервис вот с таким?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Охренели вкрай. Я неоднозначно отношусь к теме наших отношений, но по моему маркетолог вообще ни грамма не маркетолог, раз такие ляпы позволить может.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда