{"id":13827,"url":"\/distributions\/13827\/click?bit=1&hash=c40d87c2e9241b4dec3daa5e00aba54f022662a886ce414d47751f3bb544f906","title":"\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0436\u0430\u0440\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u00bb \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u044b","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как продать идею инвестору за 30 секунд? 3 типа питчей от зарубежных экспертов и VC-фондов

Жил да был один фаундер. Все у него было хорошо, пока однажды он не пошёл на конференцию и не встретил там Злого Инвестора. Инвестор, недолго думая, заколдовал бедного фаундера, после чего последний мог говорить лишь одно предложение в год…

Вполне рабочая версия того, как возник формат one-sentence pitch, правда? Впрочем, есть и другие. Согласно им, инвесторы - нетерпеливые и достаточно занятые люди. Через их мозг проходят сотни идей стартапов, которые, со временем, начинают сливаться между собой. Заинтересовать инвестора – сложная задача, в которой фаундерам поможет краткость и структурированность мыслей.

Если вы встретите инвестора на конференции, у вас будет не более 30-120 секунд на то, чтобы представить ему свою идею. Ваша задача – представить свой проект так, чтобы он захотел услышать о нём больше. В этой статье мы собрали советы от зарубежных экспертов и VC-фондов и выяснили, как составить хороший питч в одном предложении.

Photo by Austin Distel on Unsplash

Формат питчинга в одном предложении ещё называют elevator pitch. По одной из версий, это название появилось благодаря журналисту Vanity Fair Майклу Карузо. Он хотел презентовать идею своему боссу, Илен Розенцвейг. Однако это оказалось сложной задачей – она вечно куда-то спешила. Застать её свободной получалось только в лифте: там он и смог лаконично презентовать свою идею.

Со временем elevator pitch превратился в своего рода искусство. Рассмотрим три варианта короткой презентации своей идеи от знаменитых фондов и инвесторов.

Шаблон one-sentence pitch от Founder Institute

Основатель акселератора Founder Institute Адэо Ресси как-то сказал:

Если вы не можете описать свой бизнес в одном предложении, то вы недостаточно хорошо его понимаете

Адэо Ресси

Founder Institute предлагает следующую схему для описания вашей идеи:

Компания (название компании) разрабатывает продукт (чёткое описание продукта), чтобы помочь клиентам (чёткое описание целевой аудитории) решить проблему (описание проблемы, возможности) при помощи (ваше секретное оружие, ключевое отличие).

Рассмотрим на примере. Представьте стартап, производящий умных роботов, которые играют с котами, когда хозяев нет дома.

One-sentence ptich для такого проекта может звучать так:

Компания Микромягкие разрабатывает роботов, чтобы помочь любителям кошек заботиться о своих питомцах лучше при помощи умного робота, который распознает настроение кошки и играет с ней, когда хозяина нет дома.

Photo by Austin Distel on Unsplash

Elevator pitch от 500 Startups

Следующий в очереди – elevator pitch от 500 Startups. 500 Startups – знаменитый глобальный акселератор и венчурный фонд. Их формула для питча выглядит так:

Мы решаем (описание проблемы), предоставляя (решение проблемы), чтобы помочь (целевая аудитория) выполнить (задача целевой аудитории). Мы зарабатываем деньги на (кто платит), чтобы (какую пользу получит заплативший пользователь).

Хотя формула довольно простая и короткая, она дает инвестору всю необходимую информацию о проблеме, продукте, пользователях и бизнес-модели стартапа.

Вернемся к нашему примеру с роботом. Для 500 Startups описание будет выглядеть следующим образом:

Мы помогаем людям лучше заботиться о своих домашних животных, предоставляя умного робота, который развлекает и кормит кошку, чтобы помочь хозяину заботиться о питомце даже когда он не дома. Мы зарабатываем на владельцах кошек, чтобы у их питомцев была здоровая психика и они не тосковали по хозяину, пока его нет дома.

Photo by Austin Distel on Unsplash

XYZ Стива Бланка

Стив Бланк – известный предприниматель и писатель. Именно он придумал концепцию Развития Потребителей (customer development). Так что, если вы создаете стартап и проводите каcтдевы (надеемся, что проводите), то знайте – их придумал именно Стив Бланк.

Его вариант краткого описания идеи выглядит так:

Мы помогаем Х сделать Y посредством Z.

На английском это звучит немного поизящнее:

We help X do Y doing Z.

На примере нашего выдуманного стартапа эта формула будет выглядеть следующим образом:

Мы помогаем любителям кошек лучше ухаживать за их питомцами благодаря умным роботам, которые развлекают и кормят кошку, когда хозяина нет дома.

Из представленных выше формул шаблон от 500 Startups нам кажется самым привлекательным. Он наиболее полно описывает бизнес, при этом не заставляя пускаться в длинные рассуждения. Помните, что при общении с инвесторами вам нужно быть кратким и говорить только по делу.

В первую очередь инвестора интересует проблема, её решение и целевая аудитория продукта, а не технические детали или фичи. Чтобы привлечь внимание инвестора, у вас будет не больше двух минут. Потратьте их с пользой, начав рассказ о продукте с заранее заготовленной фразы.

В компании Relocode мы помогаем стартапам и технологическим компаниям из СНГ подавать заявки в европейские и американские инкубаторы и акселераторы. Мы пишем об этом в нашем телеграм-канале, а недавно завели YouTube-канал для этого направления. Если у вас есть какие-либо вопросы про особенности подачи заявок в акселераторы и инкубаторы – пишите в комментарии, мы обязательно вам ответим!

0
1 комментарий
Сергей К

Хорошая статья! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null