Week: таск-трекер со встроенным календарём

Привет, vc! Давно хотел рассказать о своём проекте на «Трибуне» и теперь у меня появился повод это сделать — я выпускаю третью версию приложения, которое называется Week.

Week: таск-трекер со встроенным календарём

Week — это таск-трекер со встроенным календарём, а лучше сказать — календарь со встроенным таск-трекером. Возможно, на этом месте вы потеряете интерес — есть мнение, что способов вести свои задачи в наше время предостаточно и даже идея связать эти задачи с календарём определенно не нова. Не уверен, что смогу вас переубедить, но постараюсь хотя бы рассказать, почему я ввязался в эту затею и не бросаю её уже почти три года.

О себе

Начну с небольшого рассказа о себе. Я — фронтенд разработчик, пишу для браузеров уже порядка 7 лет. Мне очень нравятся веб-приложения, а особенно, если они хоть как-то затрагивают сферу продуктивности и управления задачами. Я перепробовал их великое множество, но каждый раз мне чего-то не хватало. Здесь дизайн не очень, там не хватает какой-то функции, тут разработчики решили двигаться в направлении, которое мне не очень нравится. Я часто задумывался о том, как бы я сделал ту или иную фичу, что бы сделал по своему. В какой-то момент пришло осознание, что мне ничего не мешает заняться этим на самом деле.

Я долго не верил в свои силы, поэтому шёл очень медленно. Начал я с разработки компонента календаря — самого сложного компонента будующей системы. Мне было интересно написать алгоритм пересечения событий — если несколько из них запланированы на одно и то же время, то расположить их красиво — достаточно нетривиальная задача. Потом я занялся функцией управления задачами. На этом этапе пришлось писать бэкенд, разбираться с базой данных и разворачиванием приложения на хостинге. Так, мало-помалу, я дошёл до того момента, когда бросать всё стало жалко — слшком много сил и времени было потрачено. Главное, чему я был несказанно рад — мне всё ещё приносило удовольствие этим заниматься. Я люблю программировать, а пет-проект позволяет делать это в своём темпе, без дедлайнов, неинтересных и нудных задач (тут я приврал, конечно). Таким образом я пришёл к тому, что есть сейчас.

О проекте

А что, собственно, мы имеем в результате? Как вы успели понять, Week — это приложение для управления задачами. Я перепробовал несколько методик, но наибольшую эффективность показала методика Time Blocking. Это когда вы в календаре выделяете время по определенную задачу или набор задач и занимаетесь только ими, не отвлекаясь на другие. Это не только позволяет сфокусироваться на одном деле, но и помогает понять, на что ушёл весь день (об этом чуть позже) . В моём приложении вы создаёте задачи и перетаскиваете их на календарь, «бронируя» таким образом время. Вы можете создавать проекты для группировки похожих задач, а каждому проекту можно назначить свой цвет. Это важный момент, потому что помогает бегло просмотреть календарь и понять, на что именно ушло время — «вот в понедельник я в основном кодил, а во вторник большая часть дня ушла на домашние задачи».

Помимо проектов есть теги и приоритеты, которые тоже помогают категоризировать задачи, но уже по другим признакам. Основная страница приложения — это, конечно, календарь. На ней удобно планировать задачи на неделю вперёд, но для повседневной работы лучше подходит другая страница — My Day. На ней собраны задачи и встречи на конкретный день.

Week: таск-трекер со встроенным календарём

Важная особенность, которая появилась не сразу, и которую я до сих пор дорабатываю — это заметки. Заметки можно оставлять как к задачам, так и ко встречам, описывая в них важную информацию и подзадачи.

Последняя фича, о которой я бы хотел рассказать — это статистика. У вас бывали моменты саморефлексии, когда вы пытались вспомнить, на что ушёл день или неделя и не могли? Этот раздел как раз для таких случаев, он покажет сколько часов вы потратили на занятия музыкой, а сколько — на пет-проект (при условии, что вы активно пользуетесь приложением, конечно).

Запуск на Product Hunt

Я очень долго к этому шёл, постоянно откладывал, но в итоге решился поделиться своим приложением на Product Hunt. В конце концов, хочется чтобы приложением пользовался не только я, а в идеале оно ещё и приносило деньги.

Итог — порядка 180 голосов, что несколько больше, чем я ожидал. Тут хотелось бы возможностью поблагодарить семью, друзей и коллег, которые очень поддерживали и до и во время запуска. Думаю, без них лайков было бы сильно меньше.

Стоит отметить, что запускался я с совсем сырой версией, которая мало что умела. Тем не менее, на меня обратил внимание канал Keep Productive и сделал про меня выпуск, что привлекло ещё больше пользователей, чем запуск на PH. Это очень круто, когда ты подписан на человека, с интересом смотришь каждое его видео, и в какой-то момент он берёт и рассказывает про тебя.

Завтра я снова опубликуюсь на Product Hunt, уже с третьей версией. Подписывайтесь на твиттер проекта, чтоб не пропустить запуск и приходите меня поддержать, я буду очень признателен!

Что не получилось

А теперь немного об обратной стороне, о которой не всегда рассказывают. Первое, с чем пока есть проблемы — это удержание пользователей. Ко мне пришло достаточно много людей, но очень мало в итоге осталось в приложении. У меня пока не хватает идей, почему так происходит, поэтому буду благодарен за ваши мысли и идеи по этому вопросу. Во-вторых (и это возможно ответ на первый вопрос) , у меня пока не доходят руки сделать интеграции и импорт из других сервисов, а это супер важно, если вы хотите перейти со своего текущего приложения на новое. В-третьих, нет мобильной версии. В Week достаточно много drag-n-drop’а, а он не очень хорошо работает на мобильном устройстве, плюс мне пока непонятно, как реализовать некоторые простые вещи для десктопа на телефонах (например, контекстное меню) . Нет у меня и десктопного приложения под Windows — я не успел купить сертификат для подписывания приложения, а в текущих реалиях это несколько затруднительно. Ну и последнее — у меня пока не получилось прикрутить монетизацию. Это было сложно и до начала предыдущего года, а сейчас всё совсем стало плохо. Пока проект держится исключительно на моём финансировании.

Большое спасибо, если дочитали до этого места. Я буду рад ответить на вопросы, если они у вас есть.

1111
29 комментариев

Точно нужна мобильная версия, возможно добавить русский язык или вы это сделали для западного рынка? Вообще понять, кто ваша ЦА? Кому это может быть нужно, полезно, ну кроме себя любимого) И от этого отталкиваться. Плюс попросить всех кто сейчас пользуется написать отзыв, пожелания, замечания, особенно тех кто не отвалился сразу, почему они остаются?

2

Да, согласен. У меня был заход в мобильную версию, но пока неудачный, попробую ещё раз.
Делал для западного рынка, поэтому переводом пока не занимался, но тоже есть в планах (далёких, правда).
За идею про отзыв спасибо - сам вижу, что другие этим активно занимаются, но самому это делать как-то неловко, попробую себя пересилить.

1

выглядит вполне удобно

2

вообще выглядит очень даже удобно

2

Надо бы попробовать для личных задач/целей использовать, выглядит удобно

1

Привет.
По существую продукта ничего сказать не могу.
Лично моя проблема с задачами в том что они раскиданы в разных системах. Для работы с клиентами веду задачи в амоцрм, для управления проектом исползую трелло, для личных дел - гугл календарь и таблицы. Часто бывают конфликты задач. Я уже не говорю, что иногда забываешь посмотреть куда-нибудь. Хотелось бы общую "доску" ведения дел жизни.

А есть еще задачи, которые привязаны к месту, а не времени. Например "Захватить дрель из гаража" или "получить заказное письмо в отделении XXXXXX". Причем, когда буду в гараже или рядом с отделением почты я не знаю, т.к. специально идти туда нет необходимости и срочности. Такие задачи я записываю куда-нибудь с группировкой по месту выполнения. Для этого в личной доске трелло есть карточки "Гараж", "Магазин стройматериалов". Но часто я забываю посмотреть эти списки. Было бы классно иметь напоминалку, что попал в зону выполнения задачи. Например "Зайди забери письмо в отделение", "Зайди в гараж, ты близко к нему".

Спасибо! Удачи в развитии проекта!

1

Попробуй TickTick, там есть и календарь, и доски, и оповещения по местоположению - всё, что тебе нужно).
Спасибо за комментарий, буду понимать, что людям нужно в первую очередь.