Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

Лонгрид о том, как нам удалось разработать платформу, которой пользуется более 8 тысяч авторов — создателей онлайн-курсов в 115+ странах на 5 языках. Спойлер: это было не просто.

Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

Всем привет! Меня зовут Евгения Новикова и в этом материале я расскажу историю создания платформы Meleton, в которой я занимаю должность CMO. Скорее всего, если вы задумывались о создании собственного онлайн-курса, то в процессе выбора инструмента уже сталкивались с Meleton, но для остальных читателей VC.RU это наш первый материал о продукте в Трибуну! 🙂

Для удобства навигации я разделила статью на несколько частей и очень волнуюсь за свой первый материал на VC, поэтому, буду очень благодарна любому конструктивному фидбэку и оценке материала! 🙂

Навигация:

История создания Meleton

В 2018 году среди инструментов для создания онлайн-курсов не существовало единого лидера, а рынок к этому моменту был максимально подогрет и рос с огромными темпами.

Founder платформы Meleton, Дмитрий Юлдашев, к тому моменту активно занимался бизнесом в сфере IT и пришел к идее о создании сервиса в EdTech-сфере.

«У меня в семье считалось, что образование — это основа всего. Я всегда любил учиться и постоянно узнавал что-то новое. Занимаясь IT-бизнесом, пришла идея о проекте, который будет на стыке образования и технологий. Я стал вспоминать проблемы, с которыми сталкивались клиенты: слишком дорого делать сайт, настраивать рекламу, создавать автоворонки, оплачивать ежемесячные подписки за вебинары, CRM и решать другие регулярные проблемы.

Я понял, что могу облегчить авторам жизнь и сэкономить их деньги. А кто решает боли людей, тот имеет шанс на успешный бизнес. Так и появился Meleton — проект, который помогает развиваться экспертам и делает образование лучше»

Дмитрий Юлдашев, CEO of Meleton

В 2019 году была разработана MVP, сформирована первая команда продукта. На начальных этапах, мы развивались в основном на русскоязычном рынке и постепенно расширяли функционал в зависимости от потребностей авторов.

В течении трех лет, нам удалось разработать полноценную платформу со множеством функций, встроенной CRM-системой и инструментами для приема платежей и маркетинга. Мы создали мобильные приложения, локализовали платформу на 5 языков и привлекли более 8,000 авторов.

В этом материале я постараюсь рассказать, через что нам пришлось пройти для этого и в каком направлении двигаемся дальше. 🚀

Рынок создания онлайн-курсов

Согласно данным Statista Research Department, сегмент EdTech-рынка — Learning Management System (LMS) в 2019 году составлял 19 миллиардов долларов, а по прогнозам к 2026 году может увеличиться почти вдвое, до 36 миллиародов долларов США в год.

Если уходить от цифр, очевидно, что перед человеком, который решил делиться знаниями и монетизировать их существует множество задач: создать материалы, оформить их, разделить на модули, принимать платежи, организовать привлечение студентов. Количество частных авторов и команд, которые являются основными пользователями платформ, ежегодно увеличивается и растут запросы на функциональность и выгоду при проведении платежей.

Нашими конкурентами на глобальном рынке, на данный момент являются платформы Kajabi, Thinkific, Teachable и Udemy. На рынке РФ и СНГ наиболее популярной является платформа GetCourse.

Многие конкуренты существуют дольше нас и привлекли значительное количество инвестиций, однако, есть ряд конкурентных преимуществ, почему авторы выбирают именно Meleton.

Почему выбирают Meleton?

Если вы хотя бы раз пробовали создать собственный онлайн-курс, то прекрасно понимаете, насколько важно иметь удобный редактор для материалов и площадку для публикации. При этом, популярные маркетплейсы требуют слишком высокую комиссию, после оплаты которой и затрат на продвижение автору может оставаться меньше половины вырученной суммы.

В отличии от частных авторов и небольших команд, крупные онлайн-школы имеют возможность создавать собственную площадку для прохождения курса, нанимают собственную команду разработки, а Meleton используют преимущественно для автоматизации маркетинга и платежного виджета.

Конструктор курсов

Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

Основной функционал платформы — это конструктор курсов. Автор имеет возможность создать произвольную структуру: с модулями и темами, использовать любые медиа-материалы и интегрировать элементы для коммуникации со студентами.

Когда пользователь взаимодействует с курсом, он может также выполнять домашние задания, для проверки которых разработан отдельный раздел, позволяющий преподавателю быстрее передавать фидбэк даже при большом количестве студентов.

Система для проведения вебинаров

Для образовательных целей и маркетинговых воронок, мы разработали собственную систему для проведения вебинаров, которая может поддерживать одновременное подключение до 10,000 зрителей.

Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

CRM-система и инструменты автоматизации маркетинга

Кабинет автора на платформе Meleton включает в себя расширенную систему для управления студентами курса. Автор имеет возможность создавать промо-коды, учитывать показатели продаж и контролировать данные каждого студента.

Также, вы можете создать воронку, которая поможет увеличить конверсию в продажу и автоматически будет отправлять сообщения на Email и в мессенджеры потенциального студента.

Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

Фактически, для создателя онлайн-курса, это отменяет необходимость в покупке отдельной CRM-системы и самостоятельной настройке десятка интеграций.

Meleton: от идеи до международной платформы для создания онлайн-курсов

Кроме CRM-системы, платформа позволяет создавать и отправлять триггерные Email-письма для студентов независимо от их количества.

Вы можете полностью брендировать маркетинговые материалы под стилистику курса и использовать одну платформу для продаж на разных языках.

Платежный виджет

Помимо функционала для создания промо-кодов и учета продаж, на платформе доступен виджет Meleton Pay, позволяющий принимать оплату за онлайн-курс не только на нашем сайте, но и на сайте автора курса или в социальных сетях.

Для увеличения конверсии, возможна продажа курса по модулям, а в ближайшее время станет доступна продажа курса в рассрочку.

На данный момент, Meleton Pay доступен для приема платежей в 135 валютах и в более, чем в 200 странах. Мы ежедневно обрабатываем тысячи платежей от студентов за онлайн-курсы в US, LATAM, Европе и Азии.

Комиссия на прием платежей начинается от 4,9%, что является одним из самых низких значений на рынке.

Мы ежедневно продолжаем работу над тем, чтобы делать платформу удобнее и предложить лучшие условия для авторов курсов.

Тем не менее - разработка собственного продукта это всегда очень длительный и сложный процесс. Более 700,000$ было инвестировано в разработку от идеи и до текущей версии. Со временем, процесс работы над продуктом становится все более системным: мы нанимаем новых разработчиков, дизайнеров и специалистов, в том числе с международным опытом.

Как мы выходили на международный рынок

Сейчас платформа локализована не только на русский и английский языки, но и на немецкий, испанский и португальский. Компания зарегистрирована в США, штаб-квартира находится на Кипре, а значительная часть команды работает по всему миру: от Алматы до Барселоны.

Дружная подготовка к Рождеству и Новому году в офисе в Лимассоле
Дружная подготовка к Рождеству и Новому году в офисе в Лимассоле

По пути к этому мы столкнулись с рядом проблем, которые пришлось решить, чтобы сделать платформу действительно международной:

Локализация

Перевод платформы на новый язык гораздо сложнее, чем перевод одной посадочной страницы или чат-бота. И, к сожалению, локализация самой платформы — это только малая часть работы. Для полноценной локализации нужно учитывать ряд особенностей каждого региона: маркетинговые материалы, проведение рекламных кампаний, отдел клиентской поддержки. Все это требует значительных финансовых ресурсов.

CPO Meleton Анастасия Гончарова рекомендует с самого начала работы систематизировать материалы: создавайте архивы, схемы в Miro или FigJam, сформируйте отдельную таблицу с задачами по локализации, чтобы не упустить важную деталь.

Команда

Когда вы находитесь в состоянии активного роста и при этом выходите на новые рынки — очень быстро начинает ощущаться нехватка ресурсов команды. Требуется найти не просто новых сотрудников и подрядчиков, но и людей с опытом в международных проектах, с правильным видением. Нам очень повезло с талантливым руководителем HR-отдела, которой удается закрывать позиции в сжатые сроки.

Маркетинг

Нам пришлось полностью пересобрать команду маркетинга, так как для качественного управления одновременно десятками рекламных кампаний в разных регионах требовался новый, системный подход.

Не смотря на то, что нам удалось добиться значительных результатов за последние 3 года работы Meleton — остается много задач, которые предстоит выполнить.

Планы на будущее

Само собой, наш основной план: это улучшение платформы и увеличение количества авторов онлайн-курсов. Тем не менее, есть несколько основных поинтов, которыми мне хотелось бы поделиться с вами:

Meleton Go Global

Например, сейчас мы работаем над запуском амбициозного проекта Meleton Go Global. Это первый акселератор для продюсеров онлайн-курсов, который поможет выйти на международный уровень. Совместно с теми авторами, которые уже успешно запускают онлайн-курсы на зарубежную аудиторию, мы проводим закрытое обучение и предоставляем блогеров из США или Европы для запуска.

Ребрендинг и обновление интерфейса

Для того, чтобы стать по-настоящему глобальной платформой, требуется узнаваемый бренд и максимально интуитивно понятный дизайн. В 2023 году мы планируем обновить дизайн платформы и обязательно поделимся новыми результатами в одном из следующих материалов на VC 🙂

Возможно, одним из направлений Meleton станет не только предоставление удобного интерфейса для создания и продажи курсов, но и агрегация уже созданных образовательных продуктов в полноценный маркетплейс для студентов по всему миру.

А также, мы планируем сделать множество функциональных обновлений внутри платформы: от улучшенной системы вебинаров до автоматизированной партнерской программы.

И в заключение…

Я благодарна вам за внимание к моей первой статье и проекту Meleton! Когда работа над платформой только начиналась, я и не могла представить, что стану частью этого проекта вместе с десятками других талантливых ребят, с которыми мы сейчас стараемся сделать Meleton лучше.

Буду очень благодарна вам за конструктивную обратную связь, а также готова ответить на любые интересующие вопросы о продукте в комментариях.

И, только для читателей VC.RU, хочу поделиться промо-кодом VC15 на 15 дней бесплатного доступа к платформе и 15% скидки при переходе на платный тариф.

39
44 комментария

Буду благодарна за обратную связь по продукту и материалу!
Если возникнут вопросы, готова ответить в комментариях или в личных сообщениях.

2
Ответить

Евгения, добрый день. Ваш лендинг вызывает у меня много вопросов... Как по текстам, так и по оформлению. Мелкие скрины, которые я не могу разглядеть даже на своем мониторе в 27'. Не понятно, почему я должен именно у вас регистрироваться и т.д.

Попробую чуть развернуть вопросы..

На какие школы у вас позиционирование?
Если на крупные школы с оборотами в миллионы рублей выручки в месяц, то они точно более чем разборчивы в выборе платформы и тут нужно прямо в лоб себя сравнивать с геткурсом т.к. большинство сидят там... Прямо попунктно на лендинге - почему вам у нас будет лучше... это нормальный подход, когда на рынке есть безоговорочный лидер...

Если позиционирование на начинающих авторов, то тут опять та же история... пока они продают на 30к в месяц, им все равно, где они находятся, но и вы с них ничего особо не зарабатываете, но как только начинается рост, понятно, что все начинают искать инструменты, которые помогают растить выручку..
Должны быть готовы десятки интеграций - CRM системы, SMS, VK, SaleBot, полноценный API (которого нет в GC) и т.д.

У вас в на самом крупном тарифе 20к писем в месяц, а это означает, что все крупные школы вы своим самым крупным тарифом сразу отрезаете т.к. они до обеда столько писем уже рассылают...

Если резюмировать – когда на рынке присутствует явный лидер, то самая простая стратегия – это переманивать к себе от него недовольных клиентов... да, вы потенциально отъедите 2-5%, но и это уже большой кусок, но чтобы сделать это, вам нужно выяснить, чем именно недовольны пользователи в GC и ради чего они готовы оттуда уйти...

P.S. и я не верю в позицию "Мы и США и в Латам и тадам еще продаем". При таком подходе вы просто нигде не работаете.
Выбирайте якорный рынок и начинайте дизраптить его по страшному и будет результат. Редизайн вам не нужен - вам нужно позиционирование и понимание потребностей ваших клиентов, а уже после этого все остальное.
В любом случае – успехов вам в вашем и нашем нелегком труде!

6
Ответить

Хороший продукт, желаю успехов 🙃

2
Ответить

Крутой проект, интересно если бы раскрыли подробнее - как привлекали авторов, какое ваше место на рынке (много ли аналогов, кто топ-1, на каком месте вы), большая ли команда. Кста, а российский getcourse работает на мир или они только по рф ?

2
Ответить

Спасибо вам за такую оценку!
Аналогов и конкурентов действительно много, фактически, это любая платформа, на базе которой можно сделать онлайн-курс. Kajabi, Thinkific, Teachable и Udemy и другие международные платформы занимают значительную долю рынка. У GetCourse есть зарубежная версия, но основной рынок СНГ.

Авторов мы привлекаем через рекламные кампании, материалы на специальных маркетплейсах, блогеров. Сейчас основной фокус сохраняем на US-рынке, но привлекаем аудиторию и в LATAM, и в Европе.

Ответить

Геткурс работает на мир и на РФ. Есть отдельный чат
https://t.me/getcourseglobal

Канал GetCourse для школ, работающих на международном рынке

Ответить

Мне кажется, для издателей курсов главное:
1.Проходимость площадки, какая у вас посещаемость? Из каких стран? Стоит мне делать курс на английском, испанском, чешском, или ограничиться русским?
2. Общая выручка площадки.
3. Статистика по разделам (от вязания, рисования, иностранных языков, до бухгалтерии, математики, программирования)
4. Условия раздела прибыли
5. Вывод денег
А что там интерфейс кривой, это конечно проблема, но решаемая. Или у вас подход - мы вам удобную платформу, а рекламироваться, раскручиваться, вы будете сами.

2
Ответить