«Забаньте Лину!», или как провести кибертурнир на 180+ человек
В декабре решились на дерзкий эксперимент — провели свой первый кибертурнир по Dota 2 для студентов. Собрали 32 команды, нарисовали специальный мерч с Тирексом, пригласили ведущего с опытом работы на The International и в жарких сражениях определили лучших игроков. О том, зачем мы это сделали и как готовились к ивенту, — рассказываем в тексте.
Используете навигацию, если нет времени читать текст целиком:
Зачем IT-компании проводить кибертурнир для студентов
В 2022 решили, что опыт в проведении хакатонов у нас накопился внушительный, а собственный кибертурнир еще не делали. Почувствовали, что готовы на эксперимент: позвать всех студентов Петербурга сыграть в Dota 2.
Помимо новаторских амбиций, ставили перед собой еще несколько целей: поддержать молодых специалистов, наладить связи с техническими вузами, познакомить ребят с компанией и показать, что игры и развлечения — часть нашей корпоративной жизни.
С чего начали подготовку
Идею провести кибертурнир вынашивали давно, но сомневались: много ли студентов занимаются киберспортом, сможем ли собрать достаточно команд?
С одной стороны, понимали, что в турбулентные периоды игры не всегда уместны. С другой, хотелось создать событие, которое объединит людей и даст им возможность переключиться. В итоге это желание победило все опасения.
Чтобы определить подходящую, решили провести опрос внутри компании. Так узнали, во что играют сотрудники, какие игры лучше подходят для формата турнира и какие особенности есть у комьюнити.
Остальные игры из списка решили пока припарковать до следующих турниров. Кстати, напишите в комментариях, какую выбрали бы вы и почему.
Как готовились
Мы планировали собрать 32 команды (по пять человек в основе и двое запасных), разыграть 230 000 рублей и провести кибертурнир на высшем уровне: с опытными комментаторами, звездным ведущим, трансляциями и интервью между играми, оффлайн-финалом в офисе.
Пункт про оффлайн-финал был для нас особенно важен. После периода жестких ограничений хотели провести игру в зале и вернуть игрокам эмоции от взаимодействия с командой и выхода на подиум.
Другой важной частью подготовки стала проработка дизайна — хотели совместить айдентику игры и Selectel, чтобы максимально погрузить игроков в атмосферу события. Здесь как раз справедливо выражение про «дьявол прячется в деталях», поэтому мы глобально подошли к проекту ивента, сделав буквально все: от мерча до экранов трансляции.
Как собирали заявки
Selectel родом из Петербурга. Поэтому для игры хотели позвать студентов из местных вузов — так бы им не пришлось решать вопросы с логистикой и проживанием. Но после запуска сбора заявок ситуация стала быстро набирать обороты. Уже в первые дни мы увидели, что на онлайн-этап зарегистрировались игроки из Москвы и Ростова.
Еще мы понимали, что если на студенческий турнир попадет команда профессионалов или даже один игрок — равной игры не получится. Решили, что ключевым условием участия в турнире будет действующий студенческий билет любого вуза или ссуза. Но оказалось, что не все хотят играть честно. Поэтому по ходу события пришлось дисквалифицировать несколько игроков, которые на самом деле не числились студентами заявленных учебных заведений.
Как организовали техническую часть: серверы и сети
В день финала играло четыре команды. Сначала жеребьевка и полуфиналы до двух побед. Потом почти одновременный старт матча за третье место и финал также до двух побед.
В силу того, что игры проходили в нашем конференц-зале, который регулярно используем под митапы, установить оборудование и провести сеть со стабильным интернетом было задачей нескольких часов. Точнее, нам так казалось.
Мы установили на площадке 20 полностью готовых к победам игровых компьютеров, но оставили возможность подключать свои клавиатуры, наушники и мыши. Два зарезервировали на случай поломки и еще четыре — для организаторов.
Трансляции матчей разделили на два сервера. Чтобы избежать стрим-снайпинга (это передача командам информации, которая могла бы повлиять на ход игр), запустили показ игры в самом зале и интернете с пятиминутной задержкой. В фан-зоне настроили прямой эфир. Так участники могли разделить эмоции с командой. Небольшое видео о том, как это было.
Эпилог
Всего на турнир подали заявки 354 человека, из которых 184 прошли на отборочный этап. Это 29 городов России и зарубежья (Беларусь, Таджикистан, Узбекистан), 80 вузов и ссузов, 7 заявок от учеников школ. Больше всего откликов пришло от Университета ИТМО.
Несмотря на то, что проводили такой ивент первый раз, получили много хороших отзывов. В том числе от команд, которые постоянно участвуют в турнирах и могут сравнивать:
Читайте также:
- Как решать конфликты с уважением к себе и оппонентам? Гайд по ненасильственному общению
- Самый милый гаджет: на CES 2023 представили робота-щенка, который умеет чихать, встречать с работы и читать битбокс
- Как правильно избавиться от старой техники? Разбор основных практик, опыт техноблогеров и Selectel
организация на высшем уровне,32 команды-это очень крутой результат
Возрождение былых чемпионатов, вспомнил за кс 1.6 и слезу пустил.
Помню, как организовывали чемпионаты по FIFA 07 с коннектом через Hamachi, наш портал тогда был в топ-2 по активности в Рунете, даже EA Sports хотел с нами замутить совместный турнир, но потом слился)
А в CS 1.6 мы с преподом по информатике в конце уроков рубились)
помню как мы на УВЦ организовывали между аудиториями
Да, были времена, а общения сколько, эмоций вагон!
на самом деле это реально не плохой старт, пусть дальше там делают и ещё добавляют кс, так вообще не слезу пустим а расплачемся все вместе
Это уж точно, я ещё на старичков посмотрел, по примеру команду Old School), в новых турнирах.
Комментарий недоступен
😂😂😂 только чтобы поиграть в доту в другом месте
У девушки слева нет на свитере голубого, селектел по краю 6.21 ходите
Посмотрел на девушку. Каждый охотник желает знать сидит.
И тебя вылечат. Совсем уже страна двинулась, на радугу пену пускают.
Вас лечить надо, цвета не различаете
Если это радуга, то где в ней голубой?
Комментарий недоступен
Сколько мамок пострадало при проведении турнира?
Только твоя
Сразу видно настоящего дотера
Вот молодцы, когда молодцы!
меня очень радует, что у нас развивают киберспорт, это очень крутое мероприятие, молодцы!
Позитивненько
Эх, как будто в 2010 вернулся
классический кибертурнир в 2010 для ноунеймов с фотозонами, баннерами, огромными мониторами по середине, разделенными зонами призовыми на три тысячи долларов, прямыми эфирами
Все так, только прямых эфиров не было
Какие периоды? 😂
Лайк за хорошую организацию
Вопрос: вы же это делали в том числе (скорей всего как основа), чтобы закинуть удочку на будущих спецов, которые выпустятся. Делали ли вы какие то пометки, что за студенты к вам прибыли? Или скажем, подходящая ли вообще аудитория в итоге то подъехала, а не студенты висящие на отчислении из за пропусков по игровой зависимости. Наверное правильно сформулировал свой вопрос. Как PR акция вашей компании - норм, как хантинг пока не пойму.
Cпасибо за комментарий!
В плане аудитории — получилась сборная солянка. Были и студенты из релевантных для нас (IT и технических) направлений, и ребята из других сфер.
Мы не фиксировали успеваемость студентов, но поинт хороший! Обязательно подумаем про это перед новым турниром)
Респект. Интересно, какой бюджет нужен для того, чтобы провести мероприятие такого уровня?
Dota2 зло - не стоит популяризировать это. Говорю вам как игрок который провел в ней более тысячи часов.
Механизмы такие же как в казино. Сажают на дофаминовую иглу, и разлагают мотивацию добиваться чего либо в реальной жизни.
Думаю это актуально для всех дисциплин кибер-спорта.
6 тысяч часов...на пудже
Люди пикающие пуджа на pos 5 прокляты...
верно, ведь стартовая позиция пуджа - это лес
Комментарий недоступен