{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тяжелые дроны для села

Тяжелые конвертопланы для сельского хозяйства и не только.

Вертикальный взлет конвертоплана Г-3, 31 кг взлетный вес, 8 кг полезной нагрузки

Идея

У группы авиамоделистов ДС, которые делают конвертопланы VTOL (это такие самолетики, которые взлетают и садятся как, квадрокоптеры, а летают, как самолеты), возникла идея применить их вместо самолетов сельскохозяйственной авиации, для обработки полей.

Конвертоплан на старте  Игорь Белов

Начал появляться спрос на обработку полей с воздуха. Сотни тысяч гектаров обрабатываются энтузиастами гаражной экономики — авиаторами сверхлегкой авиации.

В одной Волгоградской области за сезон обрабатывается по два–три раза 400 тысяч гектар полей по цене 200–300 рублей за гектар. 200 млн рублей — одна область, это реальный рынок. Самолет сверхмалой авиации (СЛА) за сезон обрабатывает 40 тысяч гектар, его пилот зарабатывает примерно 600 тысяч рублей. СЛА имеет обычно бак на 200 литров и обрабатывает за один полет 40 гектар.

Продукт

Сейчас пока сделан и облетан только конвертоплан Г-3. Он может брать 8 кг (примерно 10 литров) смеси и летать до трёх часов, распыляя аэрозоль над полем с высоты одного–трёх метров.

Сейчас в Японии летают вертолеты на радиоуправлении ценой $115 тысяч за штуку и с баками на 30 литров. За один полет такой вертолет может обработать до 8 гектаров поля.

DJI также выпустил мультикоптер Agras с баком на 10 литров. Однако он может летать только 12 минут. За это время он сможет обработать 1–2 гектара. Ценник на него — от $18 тысяч.

Мы также сделали мультикоптер — дрон типа К-1500. Он летает 40 минут, берёт пока на борт 15 литров и может обработать до 4 гектаров за один полет.

Квадрокоптер — база К-1500 агро  Белов И.

Но у нас есть и потяжелее машина БК-150 — берет 50 кг на борт и летает 20 минут.

БК-150 агро  Белов И

Основное преимущество мультикоптеров и конвертопланов по сравнению с самолетами СЛА — дрон на автопилоте может летать без пилота. Снижение риска полетов и отсутствие ЗП и с края поля — не надо лететь с аэродрома до поля 30–100 км .

Ну и в перспективе — просто меняем СЛА на тяжелые конвертопланы

Конвертоплан Г-6 — полезная нагрузка 50–80 кг Белов И
Конвертоплан Г-10 сборка корпуса, крыло 10 метров, полезная нагрузка 200–250 кг Белов И

И тогда вместо самолетов сельхозавиации будут использоваться мультикоптеры и конвертопланы .

Команда

Основная команда — технари-самоучки из авиамодельного мира. Степеней ни у кого нет но опыт конструирования авиамоделей от маленьких самолетиков до крупных БПЛА — десятилетний.

Предоставил под это свою усадьбу. Там мы развернули цеха ЧПУ, сварки, выклейки карбоновых деталей, производство пропеллеров. Опытное производство больших BLDC электромоторов. Так что все делаем на своих производственных площадях или обращаемся к услугам других гаражных производств — там есть все, в том числе станки с лазерной резкой.

Есть у нас и специалисты по бизнес планированию. Также в компании работают инженер по ЧПУ, сварщик — виртуоз и конструктор. Есть аутсорсные компании, которые предоставляют свои услуги.

Продвижение

Планируем создание лизинговой компании по типу МТС времен колхозного строительства. 5–10 дронов, небольшая фирма в Волгоградской области, где пилоты будут учить других пилотов использовать агродроны, там же CRM-система по сбору заявок от крестьян на обработку полей.

Пилотов можно готовить из пилотов малой авиации. Практики-пилоты готовы брать такие дроны в аренду за 200 тысяч рублей на сезон. Окупаемость дрона один–два сезона.

Для начала надо выпустить пять дронов К-1500 и создать первую лизинговую фирму.

Монетизация

Монетизация будет проходить путем сдачи в аренду дронов малому бизнесу из пилотов малой авиации или выполнения прямых заказов.

Расчет довольно прост. Скажем, первая модель К-1500 на восьми моторах с баками на 30 литров и временем полета 40 минут за один полет обрабатывает 8–10 гектар по средней цене 300 рублей за 1 гектар.

При десяти полетах в смену агродрон обрабатывает 80–100 гектар (самолет СЛА за смену делает два–три полета по 40 гектар за один полет). Среднее поле для обработки 50 гектар. За одну смену заработок может составлять 20–30 тысяч рублей. Цена агродрона примерно 800 тысяч рублей. Окупаемость — 30–40 смен.

Метрики

Сейчас мы пытаемся подать на резидента «Сколково» и потом получить там грант. Пробуем найти инвесторов на производство пяти агродронов К-1500 и создание лизинговой компании. Нуждаемся в партнерах, кто умеет переводить MVP-образцы в бизнес стадию. Наша группа сейчас находится в поиске инвестиций для обеспечения производства и роста компании.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Slava Kirova

Невероятно круто, что есть люди, которые делают своими руками реально полезный и востребованный продукт. Надеюсь, у вашей команды все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Спасибо за доброе слово и пожелания :)

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Адамбеков

Здраствуйте. Хотелось бы узнать, началось ли производство аппаратов? Какая их стоимость? Именно конвертоплан Г 6. Ответьте пож на email. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Михайлов

"основная команда - технари - самоучки из авиамодельного мира" молодцы, собрались мужики и из хобби сделали бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Бизнеса тут пока нет, мы не модем вписаться в текущие правила игры- у нас есть летающие прототипы, мы пытаемся говорить от весо- габаритных характеристиках, времени полета , графике малосерийного производства, сроках окупаемости, областях применения, а бизнес ангелы и разные инвестиционные площадки говорят, что дизайн у нас непривлекательный, нет у нас в команде профессора с опытом написания диссертаций в авиатематике, у нас нет лендинг пейдж и вообще на нашей основе тяжело сделать ICO для сбора денег с лох... в смысле с инвесторов. К сожалению подавляющая часть венчурного сообщества - это посредники, которые хотят сделать хайп проект . 95 % всех инвесторов хотят софтовые проекты, тк их легче продать фондам . Реальными железками они не хотят заниматься.
Фонды содействия инвестициям государственные типа НТИ, РВК, Сколково просто топят такие проекты в бумажках и в заполнении своих форм презентаций, где основная часть - какие у Вас есть патенты, какие есть публикации и тд. так что тяжела и неказиста жизнь неостепененного изобретателя с летающим автомобилем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Игорь, мне кажется вашей команде не нужны Сколково или инвестиционные площадки, пилите продукт своими силами, сделайте первые продажи, параллельно ищите частных лиц кто захочет войти в долю и попробовать развить это дело деньгами и советами.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Для продаж - нужно найти покупателей, а покупатели не хотят дроны. они хотят услугу - опыление полей, так что нужны инвесторы на 5 первых дронов и на создание лизинговой компании - собрать заявки на опыление, сделать рекламу , CRM . Наших денег на это уже не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Оператор тут не нужен, или , верне, нужен 1 оператор на 2-3 дрона, тк они летают 40 минут по заранее заданной программе. Оператор нужен только для заправки бака для опыления и смены аккумуляторов - и поставить разряженные на зарядку

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Вот действительно Проект! Удачи.

PS Не забывайте про птиц. Примерно каждый третий мой полет - игра в догонялки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

а чем могут тут повредить или помочь птицы?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Ну мне приходится уворачиваться порой (sbach 50cc)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

в этом смысле .... ну для дрона БК-150 весом взлетным 150 кг это не страшно - порубит птичку в фарш и сам полетит дальше. Квадрокоптер, в отличие от самолета - машина очень устойчивая

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

Круто конечно. Рад очень. На лицо автоматизация ручного труда. Да еще можно реально вывести все на пульт и смартфон так, что фермер будет реально веселым. Так и до сбора урожая недалеко: у вас тут поспела пшеница, надо собрать - клик клик клик (дроны полетели).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Ну до этого еще далеко.... Но скоро введут Минком https://vc.ru/finance/58710-pochemu-nam-sleduet-razdavat-vsem-besplatnye-dengi и все займутся творчеством , а дроны будут собирать пшеницу и водить за руку старушек :)

Ответить
Развернуть ветку
Можар Максим

А что сейчас с регулированием полетов таких машин? Можно свободно летать без регистрации и смс?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

а что такое регистрация и смс ? Сейчас , если полет не в населенном пункте - в поле , то надо подать заявку в местное отделение ОРВД и получить от них по телефону подтверждение разрешения на полеты. так мы летали в полях в Подмосковье . Систем сертификации дронов пока не создано. Летаем мы пока на СЛА - сверхлегкие летательные аппараты до 115 кг - не подлежат сертификации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Грибанов

К сожалению уже подлежат...

https://dronomania.ru/faq/zakon-o-bespilotnikah.html

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Да, тоже хотел бы понять ситуацию. В "партизанских" условиях такие машины гонять может встать себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Ответил выше

Ответить
Развернуть ветку
Cepasa Cat

PP\СP - будут рады встретить вашу команду в темном переулке)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

PP\СP - это кто? и почему нашу команду кто-то будет встречать в темном переулке ?

Ответить
Развернуть ветку
Cepasa Cat

Это безработные частные и коммерческие пилоты, которые потратили годы жизни и сотни тысяч (в коммерческой авиации до нескольких миллионов) рублей на свою подготовку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Вот с такими пилотами в Волгоградской области я и общаюсь, и они сами хотят сменить свои годы жизни и СЛА самолеты на дроны агро . Ситуация в следующем, если интересно. Сейчас частный пилот СЛА имеет самолет самосборку за 2,5 млн р в среднем, там стоит бак 200 л и пилот в сезон зарабатывает 600 тыс рублей по 200-300 руб за га опыления. В среднем на 1 га уходит 4 л смеси гербицидов. Основные заказы пилоты берут через частных брокеров , котрые собирают заявки и за процент отдают их частникам. В целом только в Волгоградской области за сезон обрабатывается 2-3 раза 400 тыс га угодий ( 40 самолетов - неформальное объединение ). Они в соседних областях летают. Но есть и минусы - самолет летит над полем на высота не выше 3 метров, иначе аэрозоль улетит с поля . Минимальная скорость самолета при опылении 80-90 км в час - примерно 20-25 метров в секунду. Полоса распыления -40 метров . За 1 полет - около 40 га обрабатывается. Но размеры полей 50-150 га в среднем. 50 Га = 500 000 кв метров - это скажем 500 м на 1000 м . Вокруг полей деревья 10-20 м и столбы ЛЭП. Самолет ныряет на поле со скоростью 25 м в секунду с высоты 20 м и через 30-60 секунд должен вынырнуть ( а то в дерево впаяется ..) и так 10-15 раз . При этом ему надо заправлять бак на аэродроме ( грунтовка ) подскока - и это не всегда рядом с полем.. На выхлопе - 1-2 аварии в год в области и один труп каждые 2-3 года. Так что рискованное это дело. Самолеты типа АН_2 большой сельхоз авиации летят на бОльшей высоте , но и расход у них больше активного вещества на порядок , а то и больше - тк капля должна быть большой , чтобы долететь до земли с высоты 10-30 метров . Кроме этого разные госкорпорации начали выпускать свои самолеты за 40 млн рублей, еще не выпустили. а препоны в виде рейдов полиции на малые аэродромы и в гаражи пилотов уже пошли.... Так что переход на дроны логичен. Дрон К-1500-8 ОКТОкоптер ценой 550 тыс рублей за 40 минут опылит 8 га на автопилоте. 1 дрон за 5 полетов опыляет как один СЛА за 1 полет. За день можно 10 раз облетать, пилоты вообще советуют летать ночью - меньше ветер, можно летать еще ниже - 1-2 метра , расход смеси еще уменьшится в 2 раза как минимум.
Так что нет, ждать нас в подворотне не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Cepasa Cat

Благодарю за развернутую обратную связь. Просто как у пилота - сердце болит за малую авиацию.. Тем не мение я уже обзавелся новым мавиком для расширения зоны своих компетенций..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Мавик - неплохая машинка , но для целей видеонаблюдения и полетов мне больше нравится старый добрый фантик 4

Ответить
Развернуть ветку
Cepasa Cat

К сожалению "фантик" нельзя назвать мобильным, плюс у него отсутствует оптический зоом - что позволяет мавику держаться на почтительно расстоянии от цели

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Сколько у вас сейчас готовых машин, для сдачи в аренду на сезон 19го года, сколько стоит услуга опыления 1гектара, готовы ли вы вести свои машинки в ставропольский краснодарский край, насколько готова ваша услуга как услуга?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Готовых машин у нас сейчас - 1 штука, и пока везти ее куда то не готовы. Мы конструкторы и пилоты. Поэтому и ищем бизнесменов, кто даст денег на 3-4 изделия и на создание фирмы - чтобы послать группу инструкторов с 1-2 изделиями , машиной , рембазой небольшой и начать оказывать услугу в полях. Цена услуги - от 200 р будет за 1 га . Расчет окупаемости могу прислать . Особенно интересно это при обработке сельхозкультур трихограммой - там расход примерно 1 грамм мух ( 80-100 тыс особей ) на 1 га. А сильно повышает урожайность. Вот тут ТЭО - расчет окупаемости по всему проекту

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Около милиона, за заказ 2х самолетов + обучение. (обучатся должны пилоты?) с правовой точки зрения, какие есть риски? Пока это праздный интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Сумма небольшая чтобы снарядить грузовичок+пару аппаратов и отправить в промотур в сельхоз сезон 19го года, + выставки общий затраты порядка 3х миллионов, эти деньги должны вы смочь сами достать. А потом уже финансирование искать проще будет. Если продукт конкурентоспособен. Не совсем понимаю, вашу проблему на текущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

вот ТЭО https://yadi.sk/i/464DB33PubkPSg дрон К-1500-8 ОКТОкоптер с баком 30 л и временем полета 40 минут будет стоить чуть более 500 т р - см ТЭО . Обучаться там ничему не надо , на ноутбуке выставляется программа и дрон летит над полем - распыляя смесь. Про риски и разрешения написал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

а вот заявка в фонд Сколково - все никак формальную процедуру регистрации не можем пройти :) Все то мы неправильно там заполняем.... https://yadi.sk/i/JMpGcS23uvgIAg
тут все детали описаны, аналоги изделия, рынки какие есть, какие виды обработки полей можно делать - для любителей углубиться в тему :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как я понял - нужны инвестиции в размере EUR 50k. Невеликие деньги - так то! Частные лица легко тянут. Думаю - найдёте таких.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Нет, не могу найти , пока все бизнес ангелы и другие попадаются какие то непонятные . все про дизайн и про патенты спрашивают, на сами изделия и бизнес даже не смотрят ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Да не хотят они ничего скопировать. им нужны материалы , презентации. лучше летающие изделия , они их показывают как свои и собирают с лох..в деньги под это, или отчитываются ( как в госкомпаниях ) за попиленные деньги. Много раз уже сталкивался с этим. Ну не получается найти нормального инвестора, кто даст деньги именно на бизнес, а не возьмет материалы - видео и расчеты или ( что реже ) просто попросит дать ему мои изделия для якобы показа инвестору) на хайп или попил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Так сейчас и делаем - ребята в Волгоградской области собирают деньги на такую компанию у себя .

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shapira

Интересно.
Как решаете вопрос ветровых нагрузок?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Вот смотрите , мультикоптер типа К-1500-4 ( квадрокоптер ) может летать с грузом при ветре до 15 м в сек - это пробовали. Как и конвертопланы типа Г ( гибриды ) начиная с Г-0 могут летать при скорости ветра до 15 м\с

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kulikov

Давно слежу за Вашим проектом, интересно, с ICO что либо получилось? Мне кажется, для российского сельского хозяйства объем маловат.. это для Японии, где дефицит земли, точечное земледелие актуально, Вам нужно идти в мониторинг инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

ICO я не стал участвовать, тк это - синоним мошенничества стало :)
Мониторингом уже многие занимаются . Рынок опыления с воздуха на порядки больше - вот туда и пробуем зайти.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Добрый вечер.
Свяжитесь со мной, есть интерес инвестирования
8(926)857-99-57 Дмитрий Олегович

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вячеславович Белов
Автор

Уже сейчас поздно звонить?

Ответить
Развернуть ветку
Kuanysh-Ainura Abdrahmanovy

Здравствуйте. Вы нашли инвесторов?

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда