Тур в мешке — путешествия в неизвестность

Альтернативный способ путешествий, когда участник становится частью реалити-шоу и не знает, куда он едет.

Тур в мешке 2. ЮАР

Идея

Идея путешествий в неизвестность не была нова еще тогда, когда мы начали реализовывать проект. Это был февраль 2018 года. С того времени нам в личку скидывали еще с десяток подобных проектов (большая часть из них сейчас закрыта), но наша механика отличается, что, видимо, и дает нам возможность все еще оставаться "на плаву".

Ключевые отличия

Участие организаторов
Большинство смежных проектов занимались тем, что организовывали клиенту тур выходного дня в одну из 15 - 20 безвизовых стран. Таким образом они конкурировали с турфирмами, но не с нами. Мы же организовываем тур в любую страну мира и едем вместе с участниками.

Эффект неожиданности
В первом случае эффект неожиданности заканчивается тогда, когда тебе присылают электронные билеты, во втором - держится на протяжении всего путешествия, так как участники в процессе поездки узнают что они будут делать, где жить, куда переедут и т.д.

За тебя все решили
В туре выходного за тебя решили только то, где ты будешь. Мы же решаем что ты будешь смотреть, где ты будешь есть, куда ты пойдешь. В первом случае это отдых, во втором - приключение.

Жилье
В первом случае организаторы сразу заявляют, что проживание будет минимум в 3-х звездночной гостинице, мы же жили и в палатках и на виллах с обложки глянцевого журнала. В гостиницах мы стараемся не размещаться, так как лучший способ попробовать жизнь как местный - жить как местный.

Реалити-шоу
Это, наверное, ключевое отличие. Мы даже об этом не думали, пока однажды наша участница на первой встрече участников сказала: "я всегда мечтала попасть в такое шоу". Дело в том, что все происходящее мы снимаем на камеру, монтируем и выкладываем в сеть. Участникам даже не обязательно рассказывать своим родным и друзьям как дела - они могут скинуть ссылку на новый выпуск, который за них лучше ответит на все вопросы.

Монетизация

Это довольно "больной" вопрос, так как мы не хотим зарабатывать на участниках. Они и так оплачивают себе, зачастую, довольно недешевое путешествие. И, что важно, доверяют нам 1-2 недели своей жизни.

Зарабатывать на комиссии гостиниц тоже не вариант, так как мы стараемся в них не жить.

В идеальной картине мира мы бы хотели зарабатывать с рекламодателей и партнерских проектах. Например, привлекая или интегрируя спецпроекты с банками, которые предлагают безпроцентные снятия наличных во всех банкоматах мира, авиаперевозчиков, компании по аренде автомобилей и так далее. Мы им даже писали с предложениями креативных концепций, но до тех пор, пока охват проекта небольшой - им вряд ли это будет интересно.

Так же мы рассматриваем вариант заработка на корпоративных турах. Однажды мы организовали один такой тур для моих коллег: небольшой IT - стартап, который решил вывести своих сотрудников на новогодний корпоратив заграницу. Получилось интересно, нематериальная мотивация сотрудников явно выросла, но это скорей частный случай.

Подытожив - сейчас мы на этом не зарабатываем. Но будет честно заметить, что и не особенно тратимся. Об этом дальше.

Расходы

Сейчас основной источник расходов это время. Но если говорить про деньги, то:

1. Реклама в Instagram.
Информация о наборе в новый тур появляется в Instagram и YouTube проекта. Несколько раз мы вкладывали от 1000 до 3000 рублей в коммерческую рекламу поста с набором. Это увеличивало охват записи, но минимально сказывалось на подписках и заявках на участие.

2. Посев YouTube ролика через Seedr
Дважды я вкладывал по 1000 рублей в посев YouTube ролика. В первую очередь для эксперимента. Это дало просмотры, но никак не отразилось на подписках.
Допускаю, что подошел к посеву я не совсем правильно: я не подготавливал ролик под посев, не призывал к подписке, не работал над кликбейт заголовками, не сеял в момент публикации ролика, когда алгоритмы YouTube лучше работают. Моей задачей было замерить сухой интерес к контенту.

3. Техника Это вряд ли можно отнести к прямому вложению в проект, но именно проект стал основной причиной покупки стабилизатора для камеры, отдельного микрофона, квадрокоптера. Это все сказалось на качестве картинки и увеличило количество просмотров на 30-40%. Но понимайте, что речь идет о цифрах в сотни просмотров :)

4. Сервисы накрутки Instagram Исключительно потому что у моего друга есть такой сервис и он стал участником одного из туров - нам дали бесплатный годовой доступ к сервису накрутки. Стоит заметить, что это не совсем накрутка: твой аккаунт лайкает и комментирует записи в рамках заданного таргета, мотивируя людей зайти в профиль. Я поэкспериментировал 2-3 недели и бросил это дело, так как всплеск активности профиля привлекает к себе только внимание подобных неживых профилей, наверное так устроен алгоритм. Живого выхлопа не почувствовал.

5. Сайт
Сайт, само собой, мы делаем своими руками. Он еще в процессе доработки, но после нужно будет оплатить хостинг и купить домен. Кажется, что это будет одним из основных денежных вложений в проект.

Команда

В команде 2 человека и обязанности распределены следующим образом:

Даша - отвечает за программу тура, съемку и дизайн.
Она изучает и сравнивает все то, что можно посмотреть и посетить в стране назначения, находит и договаривается с жильем, арендой машин, экскурсиями, изучает отзывы. Так же она отвечает за айдентику, которую мы меняем каждый тур, чтобы он имел свой вкус: это оформление подсказок, любые графические баннеры, список вещей, стикеры и так далее.

Дима - монтаж, съемка, деньги, участники. Я отвечаю за все финансовые вопросы, слежу за тем, чтобы дебет сошелся с кредитом, снимаю и монтирую выпуски, покупаю билеты, занимаюсь общением с участниками по всем вопросам. Ну и пробую себя в маркетинге без бюджета :)

Сервисы

Проект и так занимает много времени при подготовке тура, поэтому без автоматизации каких-то процессов мы бы просто не смогли. Америку я не открою, но что-то может быть полезно:

1. Google Формы.
Ими мы пользуемся для сбора заявок на участие. И лучше и проще, пока, ничего не нашли. Пример нашей формы на участие тут.

2. My Travel Plan.
В нем мы пишем черновик-сценарий путешествия. Там можно удобно указывать ссылки, прикладывать файлы к каждому пункту, делать разбивку по дням и прикладывать карту.

3. MapsMe
Всегда заранее прогружаем офлайн карты местности и проставляем все ключевые точки (жилье, достопримечательности и т.д.). Недавно у них появилась крутая фитча - путеводители. Можно расшарить свою карту людям. Это удобно и мы этим пользуемся, так как многие спрашивают потом где находятся те места, которые мы показывали в выпусках.

4. Яндекс.Диск
Все документы участников, билеты, брони домов, страховки и резерв экскурсий мы обязательно добавляем в офлайн папку Яндекс.Диска. Думаю, тут всё понятно.

5. Совместные заметки и календарь в iPhone
Туда мы записываем все идеи, а так же формируем там список дел и вещей. Так как в заметках есть форматирование - там довольно удобно делать чеклисты. И доступ к ним ты получаешь в пару кликов, не нужно искать какое-то отдельное приложение на одном из экранов. Так же удобно, что все это работает в офлайн-режиме и после подключения к интернету - автоматически синхронизируется.

6. Google Таблицы
Ничего удобней, чем классический бухгалтерский "вертолетик" для анализа дебета и кредита еще не придумано. Его я реализую в гугл таблицах, там же записываю предстоящие расходы, вывожу текущий и планируемый баланс. Так же удобно, что они есть в Диске и всегда под рукой.

7. FCPX - для монтажа. Photoshop для графики.

Для поиска музыки для выпусков. Там довольно быстро можно найти то, что нужно, воспользовавшись фильтрами, и не будет никаких проблем с авторской лицензией при размещении на YouTube.

Трудности

Ключевые трудности четыре:

1. Монтаж в рамках реалити-шоу. Ежедневные съемки+монтаж на протяжении 1-2 недель сильно выматывают, что может сказаться на их качестве. Мы думали над тем, чтобы монтировать по приезде, но тогда теряется момент "реалити".

2. Стоимость. Анонсируя стоимость мы закладываем дельту на возможный рост стоимости билетов или жилья, но с момента анонса до момента получения денег от участника проходит в среднем 2 - 2,5 недели и билеты могут вырасти больше, чем на заложенную дельту.

3. Отбор. В последний тур мы получили 28 заявок на участие. Отобрали 6 человек, так как пока физически мы не можем свозить больше. Не все из тех, кому отказали, понимают, что в следующий раз мы можем и не отказать.

4. Маркетинг. Это ключевая трудность, когда нет бюджета. Когда речь идет про проект, внутри которого есть слово "стоимость" - этот проект сразу рассматривают как коммерческий и не рассказывают о нём бесплатно. Про нас однажды написал МК , но нам долго пришлось объяснять, что сложно заработать на недельной поездке в Исландию, которая стоит 45 тысяч рублей.

Тур в мешке 4. Тенерифе

Планы

Мы думаем о следующем туре на майских праздниках, поэтому если вам интересен проект или участие в нём, то мы будем рады любой обратной связи, советам и предложениям.

Курлык

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Процедура такая: человек отправляет скан загранпаспорта и деньги, указывает какие визы активны на момент поездки. Мы покупаем билеты, страховки, бронируем жильё. Присылаем список вещей, которые мы рекомендуем взять с собой. В списке есть 3 ненужные вещи, которые должны сбивать с толку. Дальше мы встречаемся в день отъезда и все, что будет происходить участник узнает из подсказки, которую вручает ежедневно организатор. Например, встретились в Пулково, получили загадку про Стамбул, отгадали - летим в Стамбул. В аэропорту Стамбула новая загадка - про ЮАР. Отгадали - летим в ЮАР. И там каждый день подсказки, связанные с переездом в другой город, с тем, что мы сегодня будем смотреть, с новым перелетом, с переездом в другое жильё и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Как только бы объездил все что интересно, то обязательно бы попробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nazarov

ничего не понял

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zvereva

Круто. Так все таки не понятно откуда взяли те 28 желающих

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Просто органика инстаграма :)

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zvereva

Ну супер. А то мне показалось что вы описали как раз обратный эффект инста

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Реклама да, работает слабо. Но сами участники делятся проектом со своими подписчиками, плюс есть сарафан и естественный прирост, поэтому 28 заявок с нашей 1000 подписчиков пришло) но было много отправок записи с набором, судя по статистике)

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Zvereva

Дмитрий, а долго собирали?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Василенко

Давно задумывался о схожей теме.
Ваше отличие, сопровождение в поездке, не позволит масштабироваться.
Немного мыслей о ваших трудностях ниже:
1. Монтаж в рамках реалити-шоу.

Нужен ли он клиенту который платит? Насколько это фишка ценна для него, и какова роль видео в формате реалити-шоу для принятия решения о покупке?
Как вариант для вас, один короткий фильм отчет под музыку с лучшими моментами отдыха группы.

2. Стоимость.

Обычно цена авторского тура не включает авиабилет, и указывается отдельно ориентировочно. Почему не хотите так?

3. Отбор.В последний тур мы получили 28 заявок на участие.

Поднимайте цену, больше заработаете. Смысл от этих 22 заявок которые вы не можете обслужить?
4. Маркетинг.

Пока вам и не нужен огромный бюджет, так как если будет 100 заявок все равно, поедет с вами 6-7 человек

Какая цель у вашего проекта? К чему стремитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Юрий, привет!

Как написано в статье - на участниках мы не зарабатываем и, особенно, не планируем. Нас больше бы интересовал интерес общественности к проекту, просмотр выпусков, чтобы мочь масштабироваться за счет привлечения разных интеграций с рекламодателями из релевантных тематик.

Например, крупный агрегатор билетов получает от организаторов заранее дату и место, где они будут находиться, а так же данные паспортов всех участников. Он готовит какой-нибудь перелет на несколько дней, о котором не знают даже организаторы. Мы все вместе приезжаем в аэропорт и вскрываем конверт от агрегатора и узнаем все вместе куда мы отправимся.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда