Cruguide — удобный сервис по подбору и бронированию экскурсий в любом порту мира

Несколько лет назад пришла идея создать удобный сервис для круизных путешественников. И все, казалось бы, пошло в гору, но ковид, а потом и февраль 2022 серьезно подкорректировали планы. В сложное время для индустрии туризма мы смогли поднять голову и выйти на прибыль. Рассказываем, как мы к этому пришли.

Главная страница cruguide
Главная страница cruguide

Привет! На связи молодая и амбициозная команда Cruguide — единого пространства для поиска и бронирования экскурсий для круизных путешественников.

Наша миссия — облегчить процесс взаимодействия между гидом и путешественником на каждом этапе от поиска экскурсии до информационной поддержки.

Как увлеченность туризмом и круизами переросла в идею стартапа

Я Виталий Говорин, основатель стартапа Cruguide. Проект стал для меня органичным продолжением моей деятельности, которая на протяжении многих лет, так или иначе, связана с туризмом и плотно пересекается со сферой IT.

Работая в крупной международной компании, занимающейся, в том числе, продажей круизов, я часто наблюдал потребность туристов в экскурсиях на родном языке во время стоянки лайнера в порту.

Мы не могли предложить подобных услуг, как следствие, терялись потенциальные клиенты и упускались возможности. Это заставляло задуматься.

Если рассматривать ситуацию на рынке в целом, в 2019 году круизный туризм развивался семимильными шагами, а цифры были колоссальными. В своем отчете по предковидному 2019 году CLIA (Cruise Lines International Association) приводила данные по пассажиропотоку, который глобально составил 29,7 млн. человек при обороте 154 млрд. долларов США. И эти цифры быстро росли.

Ниша прибыльная
Ниша прибыльная

Поток туристов из РФ увеличивался соответственно — существенный подъем спроса на круизы в России демонстрировал появление новых возможностей для участников рынка. В 2018 году пассажиропоток русскоговорящих туристов на морских круизах составил 78 тыс. человек, а к концу 2019 года спрос на круизные путешествия у россиян был на максимально высоком уровне за все время — 100 тыс. человек. Все больше туркомпаний стали расширять свой ассортимент и предлагать круизный отдых как альтернативу привычным турпутевкам.

На фоне таких показателей перспективность занять нишу в индустрии, связанной с круизами на русском рынке, становилась очевидной.

Так возникла идея. На нее постепенно накладывались слои: появлялись знакомые гиды, жизнь сводила со специалистами из диджитал сферы. Так, со временем, стало понятно, в каком направлении двигаться.

Было принято решение создать некое пространство, где путешественники смогут найти близких по духу людей для знакомства с портовыми городами. Мои знания круизной индустрии и определенные связи в ней позволили уйти именно в круизную нишу — так можно было выделиться на фоне конкурентов. Название Cruguide было выбрано, чтобы четко обозначить свое позиционирование и нишевую принадлежность.

Имея достаточные знания в IT, я решил самостоятельно заняться созданием сайта.

Команда

Изначально самому пришлось закладывать фундамент для дальнейшего развития, применяя накопленный опыт и знания в IT разработке, маркетинге, менеджменте, туризме и т. д.

Позже, летом 2022, собралась интернациональная команда, в которой каждый имел многолетний опыт в трэвел индустрии.

На сегодняшний день в проекте 5 человек. Главное, на наш взгляд — это понимание, к чему мы хотим прийти в итоге, и желание находить все новые и новые возможности для развития.

Gruguide — это не только штат сотрудников, но и наши партнеры — гиды, которые помогают нам развиваться и становиться лучше. Каждый из них проходит собеседование и необходимое обучение в рамках проекта, что позволяет увеличить удовлетворенность клиентов, доверяющих нам организацию своего отдыха.

Местных гидов 114
Местных гидов 114

Со своей стороны мы стараемся создать выгодные условия для сотрудничества. Например, наша комиссия для гидов составляет всего 10%. Никто из конкурентов на сегодняшний день не может предложить подобные условия — средняя комиссия по рынку на такие услуги — 20%.

Одним из условий взаимовыгодного партнерства мы считаем тесное взаимодействие с гидами и получение от них обратной связи. Любая инициатива или пожелание гида, направленное на улучшение продукта, не остается без внимания. Этот подход дает свои плоды. На старте проекта гиды с осторожностью относились к нам и неохотно шли на сотрудничество, но нам удалось это изменить. Сайт показал себя как надежный и удобный сервис с отлаженными процессами, поэтому привлекать гидов в нашу команду стало проще. Например, один из наших гидов, присутствующий также на других платформах в лидирующих позициях, заработал 60% своей выручки за прошлый 2022 год именно с Cruguide. Некоторые гиды работают эксклюзивно только с нами.

С чем пришлось столкнуться

В марте 2020 года началась пандемия. По сравнению с 2019 годом пассажиропоток по миру уменьшился на 81%. Этот показатель говорил о практически полной заморозке круизного туризма. Требовались месяцы для разработки новых правил нахождения на борту и изменения санитарных норм, однако, и это не спасло круизную отрасль от длительного простоя.

Не было смысла начинать продавать услуги в нише, которая спала беспробудным сном. Поэтому пришлось ждать и находиться “на низком старте”. Только с июля 2020 года круизная отрасль начала оживать, что позволило спрогнозировать дальнейшее ее развитие. Я принял решение действовать.

Сайт был запущен в сентябре 2021 года, когда наметилась тенденция к улучшению ситуации. Параллельно набиралось портфолио из экскурсий, которые предлагали желающие сотрудничать гиды. Контекстная и дисплейная реклама, соцсети, а позже и рассылка начали давать приток трафика, но для выхода на точку безубыточности требовалось время, к чему я был готов.

Однако, в феврале 2022 на пути снова встали обстоятельства, серьезно повлиявшие на туристический рынок в целом и круизную нишу в частности. К тому моменту в рекламу были вложены немалые средства.

Cruguide — удобный сервис по подбору и бронированию экскурсий в любом порту мира

В сложившейся ситуации была очевидна целесообразность прекращения рекламных кампаний — предлагать услуги стало некому. Оставался только органический трафик.

В майские праздники — традиционный пик туристической активности — я на удачу решил включить рекламу, и понеслось! Уже в июле была преодолена точка безубыточности.

Продукт

Сегодня все бизнес-процессы в рамках проекта уже довольно отлажены. Сайт cruguide. com — это своего рода экосистема, где путешественники и гиды находят новые возможности. И не обязательно быть круизером, чтобы найти для себя развлечения в портовом городе — сервис может быть полезен для всех путешественников, ищущих экскурсию. При этом каталог экскурсий очень удобен в использовании именно для круизных пассажиров — программа экскурсий изначально подстраивается под время стоянки лайнеров.

Cruguide — удобный сервис по подбору и бронированию экскурсий в любом порту мира

Cruguide — незаменимый помощник, если:

  • Ты любишь планировать все заранее. На сайте Cruguide удобно найти и договорится с гидом заранее, внеся только предоплату в размере 10%. Остальное — на месте.
  • Лайнер уже стоит в порту, а тебе нужна качественная и проверенная экскурсия по городу сегодня-завтра. В таком случае Cruguide поможет быстро выйти на свободного гида, договориться и назначить встречу «здесь и сейчас».
  • Ты уже имел неудачный опыт экскурсий, бронируя услугу через сторонние сайты/иные сервисы. Вероятность повторения подобного фэйла в нашем случае минимальна — все оговаривается заранее. Никаких сюрпризов.
  • Ты терпеть не можешь самостоятельно копаться и выискивать, что посмотреть в новом городе. Просто свяжись по интересующей экскурсии с гидом и обговори программу. А дальше — приготовься впитывать море впечатлений «под ключ».
  • У тебя есть специфический запрос, но никто такого не предлагает. На нашем сайте есть возможность связаться и согласовать с гидом твои особенные пожелания. Это работает.
  • Нет экскурсий на родном языке. Далеко не на всех круизных маршрутах есть выбор экскурсий на разных языках. У нас ты сможешь найти экскурсии на русском, английском и испанском языках. Некоторые гиды могут провести экскурсии на двух или трех языках.
  • Ты предпочитаешь организованные экскурсии самостоятельному осмотру достопримечательностей. Да и представь ситуацию, когда ты проделал долгий путь до музея, а он оказался закрыт на реставрацию. Согласись — неприятно. Проживающий в городе гид строит маршрут экскурсии с учетом актуальной информации о работе мест посещения. Это позволит не терять время, которое на вес золота во время круизных остановок.
  • Ты понимаешь ценность индивидуальных авторских экскурсий. Ни одна групповая экскурсия не будет работать на тебя с такой же отдачей. Авторские экскурсии — это возможность окунуться в атмосферу постоянно меняющегося города глазами местного жителя.
  • Ты - гид и хочешь получать больше выгодных бронирований. Главное — предложить крутой продукт и оперативно реагировать на заявки. А наша задача — всячески продвигать экскурсии на интернет площадках всего за 10% от стоимости экскурсии.

Функционал и возможности

Мы совершенствуем и расширяем функционал сайта, пополняем портфолио экскурсий и гидов. Наша команда постоянно ищет новые пути для оптимизации внутренних и внешних процессов, появляются новые возможности для партнеров и путешественников. К примеру, при бронировании экскурсии стало возможным получать уведомление об ответе гидов по WhatsApp, что, по нашему опыту, значительно ускоряет и облегчает процесс взаимодействия.

Уведомления по WhatsApp на телефоне гида
Уведомления по WhatsApp на телефоне гида

Гидам рекомендуется отвечать на заявки в течение часа. Практика показала, что это условие оптимально для обеих сторон, так как выполнимо для гида и удобно для путешественника.

Страница экскурсии создана таким образом, чтобы максимально покрыть возникающие у клиента вопросы: понятное описание экскурсии, карта мест посещений, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Тем самым мы минимизируем время, которое наш клиент тратит на выбор и бронирование экскурсии.

Мы делаем наш продукт более гибким. Например, если путешественнику не нужен трансфер в составе экскурсии от порта до места ее начала и обратно, можно договориться об этом с гидом и не переплачивать.

Служба поддержки Cruguide предусматривает живое общение, позволяющее наиболее точно удовлетворить запрос клиента.

Наши цифры сегодня

  • Привлечено 114 гида
  • Добавлено 267 экскурсии
  • Продано 192 экскурсий
  • Клиентов 565
  • Комиссия с продаж 466 € в месяц

Куда будем расти

Cruguide — удобный сервис по подбору и бронированию экскурсий в любом порту мира

Нам удалось закрепиться в нише, и теперь мы нацелены только на рост, а расти есть куда.

Согласно планам CLIA концу 2023 года поток круизеров в мире должен превысить показатели 2019 года.

По статистике 6 из 10 пассажиров выбирают для своего отдыха места, которые они уже когда-то посещали в круизе, то есть портовые города. Для нас это хорошая статистика, так как наша целевая аудитория — не только круизные пассажиры, но и все те, кто посещают портовые города, а значит, велика вероятность, что они будут покупать экскурсии у нас. При этом общая сумма расходов круизеров в портовых городах на протяжении семидневного круиза составляет в среднем 750 долларов США на человека, что может свидетельствовать о готовности и желании пассажиров тратить свои средства на знакомство с портовым городом.

Мы продолжаем развиваться и совершенствовать функционал сайта, учиться на ошибках и не терять хватку. В перспективе проект нацелен также на испаноговорящий и англоговорящий рынок. Мы готовы к сотрудничеству и открыты к предложениям о партнерстве.

Наш сайт: cruguide.com

2424
5 комментариев

Хороший сервис, пользовались на о.Майорка, гид Владимир - супер. Рекомендую

1
Ответить

Вы так хотели об этом написать, что специально для этого зарегистрировались? :)

3
Ответить

Для кучи могу рекомендовать еще воздушные, ж/д и автобусные порты. Чем они хуже ?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить