В первую очередь хочется сказать, что парни конечно молодцы. Довели проект от идеи до вполне работающего продакшена. Это сможет не каждый. Я со своим проектом так до продакшена пока не добрался. :)
Очень разделяю идею управления не через мобильное приложение, а через веб-интерфейс. Отличная статья. Прямо, прочитав ее, захотелось купить и попробовать. Но на сайте нет цен - почему?
После почитал комменты и читатели задают много реально сложных для проекта вопросов. Попробую и я сформировать проблемные точки, немного со своей колокольни. Это не убийственная критика, но решение озвученных вопросов, кажется, может сильно помочь вам в будущих продажах.
1. Про несколько машин паровозиком. Проблема несколько сложнее, чем описана выше. Дело совсем не в настройках шлагбаума и не в том, что какую-то машину с пропуском шлагбаум может треснуть по крыше.
Предположим, что перед шлагбаумом три машины. Валидная, не валидная и валидная. То есть вторая - без пропуска. Кажется, ваш девайс пропустит их все. Что не допустимо во многих случаях. Более того, если первая машина откроет шлагбаум своим телефоном, кажется, за ней сможет проехать неограниченное количество непрошенных гостей. Потому что в настройках шлагбаума устанавливается таймаут на закрытие. И при использовании вашего девайса его придется сделать большим, чтобы в ситуации с паровозиком правильных машин все происходило нормально.
2. Различие калитки и ворот - тоже не решаемая проблема. Например, у нас в коттеджном поселке два шлагбаума (на въезд и на выезд) + калитка. Стоит три GSM-управлялки с разными входящими номерами. Как можно было бы применить ваш девайс (гипотетически) в такой реальности? Вроде бы никак. А коттеджные поселки, кажется, могли бы быть один из основных ваших потребителей.
3. Про то, что сейчас основной кейс - ворота частного дома. Имхо тоже неудобно. Лично у меня, сидя в машине за воротами дома (на дороге то есть около ворот), еще ловит сигнал домашнего вайфая. И я этому рад. Если я сижу в машине на прогреве, могу посмотреть ютубчик, например. Мне не хотелось бы от этого отказываться ради радости не трогать телефон для въезда-выезда.
Я тоже думал о варианте "безтрогательной" автоматики при подъезде к участку (и наоборот). Например, чтобы автоматически включалось освещение парковочной зоны, дома свет загорался, ворота открывались и так далее. И, кажется, пока лучшая идея - использование домашнего wi-fi роутера для этих целей.
Телефон регистрируется в домашней сети, роутер отправляет на сервер домашней автоматизации сообщение о появлении в сети такого-то зарегистрированного мак-адреса. Происходит магия.
Насчёт первого кейса - а никакое решение не застраховано от паравоза. Проблема в том, что если шлагбаум опустится на машину, лицу отвечающему за шлагбаум придётся оплачивать ущерб, в незавимисти от того, было ли право на вьезд или нет. Поэтому лучше перестраховаться всегда. Я лично не вижу решения.
+ автоматическое открытие ворот частного дома при приближении - не всегда может быть хорошо: бывало, просто проезжал мимо дома, когда возле ворот стояли непонятные люди или машины, и останавливался посмотреть, что там происходит...
Спасибо за интерес к нашему маленькому проекту, и опыту его реализации.
Рекомендованные розничные цены в зависимости от наличия внешней антенны 8500 / 8200 руб, на условиях самовывоза со склада в Уфе (Россия, Республика Башкортостан), доставка до ТК бесплатно.
По пунктам:
Про паравозик. То, что Вы описали точно также может произойти и с любой другой другой системой контроля доступа, и с брелками и с RFID, и с видеокамерой. На мой взгляд эта проблема “простого одинокого шлагбаума” в принципе, и решать её надо административно, например контролирующим человеком, либо технически - например “шлюз” из двух шлагбаумов, в котором может находится только одна машина, и второй шлагбаум не откроется, пока открыт первый. В данной реализации нашего устройства, и описанной Вами ситуации, действительно, скорее всего никак. Ну либо 2 устройства на въезд и выезд.
Спасибо за Ваш юзкейс. В данном случае, действительно Вам не подходит наше устройство, ну либо нужно будет очень тонко настроить мощность сигнала, если позволяет расстояние, чтобы переключение происходило только при выезде.
По поводу идеи с домашним роутером, управления светом и т.д. - тут наверное речь идёт о какой-то целостной системе “умного дома”, а мы создавали устройство, как законченное автономное решение, для конкретной задачи.
Спасибо за то что нашли время поделиться мнением об устройстве и Вашем сценарии использования и видении подобных решений.
В первую очередь хочется сказать, что парни конечно молодцы. Довели проект от идеи до вполне работающего продакшена. Это сможет не каждый. Я со своим проектом так до продакшена пока не добрался. :)
Очень разделяю идею управления не через мобильное приложение, а через веб-интерфейс. Отличная статья. Прямо, прочитав ее, захотелось купить и попробовать. Но на сайте нет цен - почему?
После почитал комменты и читатели задают много реально сложных для проекта вопросов. Попробую и я сформировать проблемные точки, немного со своей колокольни. Это не убийственная критика, но решение озвученных вопросов, кажется, может сильно помочь вам в будущих продажах.
1. Про несколько машин паровозиком. Проблема несколько сложнее, чем описана выше. Дело совсем не в настройках шлагбаума и не в том, что какую-то машину с пропуском шлагбаум может треснуть по крыше.
Предположим, что перед шлагбаумом три машины. Валидная, не валидная и валидная. То есть вторая - без пропуска. Кажется, ваш девайс пропустит их все. Что не допустимо во многих случаях. Более того, если первая машина откроет шлагбаум своим телефоном, кажется, за ней сможет проехать неограниченное количество непрошенных гостей. Потому что в настройках шлагбаума устанавливается таймаут на закрытие. И при использовании вашего девайса его придется сделать большим, чтобы в ситуации с паровозиком правильных машин все происходило нормально.
2. Различие калитки и ворот - тоже не решаемая проблема. Например, у нас в коттеджном поселке два шлагбаума (на въезд и на выезд) + калитка. Стоит три GSM-управлялки с разными входящими номерами. Как можно было бы применить ваш девайс (гипотетически) в такой реальности? Вроде бы никак. А коттеджные поселки, кажется, могли бы быть один из основных ваших потребителей.
3. Про то, что сейчас основной кейс - ворота частного дома. Имхо тоже неудобно. Лично у меня, сидя в машине за воротами дома (на дороге то есть около ворот), еще ловит сигнал домашнего вайфая. И я этому рад. Если я сижу в машине на прогреве, могу посмотреть ютубчик, например. Мне не хотелось бы от этого отказываться ради радости не трогать телефон для въезда-выезда.
Я тоже думал о варианте "безтрогательной" автоматики при подъезде к участку (и наоборот). Например, чтобы автоматически включалось освещение парковочной зоны, дома свет загорался, ворота открывались и так далее. И, кажется, пока лучшая идея - использование домашнего wi-fi роутера для этих целей.
Телефон регистрируется в домашней сети, роутер отправляет на сервер домашней автоматизации сообщение о появлении в сети такого-то зарегистрированного мак-адреса. Происходит магия.
Насчёт первого кейса - а никакое решение не застраховано от паравоза. Проблема в том, что если шлагбаум опустится на машину, лицу отвечающему за шлагбаум придётся оплачивать ущерб, в незавимисти от того, было ли право на вьезд или нет. Поэтому лучше перестраховаться всегда. Я лично не вижу решения.
+ автоматическое открытие ворот частного дома при приближении - не всегда может быть хорошо: бывало, просто проезжал мимо дома, когда возле ворот стояли непонятные люди или машины, и останавливался посмотреть, что там происходит...
Вячеслав Анисимов,
Спасибо за интерес к нашему маленькому проекту, и опыту его реализации.
Рекомендованные розничные цены в зависимости от наличия внешней антенны 8500 / 8200 руб, на условиях самовывоза со склада в Уфе (Россия, Республика Башкортостан), доставка до ТК бесплатно.
По пунктам:
Про паравозик. То, что Вы описали точно также может произойти и с любой другой другой системой контроля доступа, и с брелками и с RFID, и с видеокамерой. На мой взгляд эта проблема “простого одинокого шлагбаума” в принципе, и решать её надо административно, например контролирующим человеком, либо технически - например “шлюз” из двух шлагбаумов, в котором может находится только одна машина, и второй шлагбаум не откроется, пока открыт первый.
В данной реализации нашего устройства, и описанной Вами ситуации, действительно, скорее всего никак. Ну либо 2 устройства на въезд и выезд.
Спасибо за Ваш юзкейс. В данном случае, действительно Вам не подходит наше устройство, ну либо нужно будет очень тонко настроить мощность сигнала, если позволяет расстояние, чтобы переключение происходило только при выезде.
По поводу идеи с домашним роутером, управления светом и т.д. - тут наверное речь идёт о какой-то целостной системе “умного дома”, а мы создавали устройство, как законченное автономное решение, для конкретной задачи.
Спасибо за то что нашли время поделиться мнением об устройстве и Вашем сценарии использования и видении подобных решений.