Мой первый год инфоцыганства. И немного финансового стриптиза проекта "50 когнитивных искажений"

Ровно год назад я написал на VC статью Я не мог выучить 50 когнитивных искажений Илона Маска и придумал как это сделать за 1 минуту в день которая набрала 30000+ просмотров. И понеслось...

Краткое содержание: Илон Маск твитнул 50 искажений в одной картинке, я подумал "Хм, это бесполезно", нарезал большую картинку на 50 маленьких, заказал фрилансеру бот в телеге, который их присылает по одной штуке 3 раза день и уже через пару дней закинул статью на VC, которая в первую неделю принесла 6000 установок бота.

"Клюет, - подумал Штирлиц"

Такой нешуточный интерес конечно не на шутку возбудил мой интерес предпринимательский.

Решено было делать еще один бот, заточенный за изучение и запоминание большего количества когнитивных искажений и продавать в него доступ пользователям первого бота. Все логично, бесплатный пробник у меня уже был, осталось сделать главный продукт.

Тут я классически недооценил объем работ. На сбор информации ушло 2 месяца (и больше 400 прочитанных статей по теме), еще 10 дней на оформление и недели три на разработку бота (потому что фрилансера покусала прокрастинация).

Но как бы то ни было бот 101 когнитивное искажение был запущен. В нем 505 карточек, по 5 карточек с разными примерами на каждое искажение и длительностью цикла обучения в 5,5 месяцев.

Очень хотелось сделать его максимально доступным, поэтому стоимость я поставил самую низкую, которую позволял процессинг - 200 рублей в месяц.

Запустил сообщение по базе 50КИ, собрал первые 50-70 платных пользователей.

План был на вырученные деньги закупать рекламу в бесплатный бот и массово знакомить как можно больше людей с концепцией когнитивных искажений, а уже заинтересованным пользователям продавать доступ к углубленному курсу и снова закупать рекламу.

Но как обычно и бывает экономика не сходилась, реклама едва ли отбивалась наполовину.

Как любой классический стартап я продавал рубль за 50 копеек.

Надо сказать этот проект был и остается моим хобби, поэтому я никуда не спешил.

К концу осени бот 50КИ прошел несколько итераций улучшений и превратился в 30/101КИ, а модель по подписке превратилась в разовую продажу доступа.

На это есть несколько причин:

  • Быстрее оборачиваемость.
  • Проще считать LTV и окупаемость.
  • Люди не любят подписки и рекуррентные платежи в принципе.
  • При ежемесячных подписках после окончания курса людей нечем удерживать и они отписываются, при продаже нет.
  • Продается доступ в закрытый канал с привязанным ботом, у людей нет причин отписываться, а чем больше в канале подписчиков, тем сильнее социальное доказательство.
  • Так как люди не отписываются, то в канале понемногу собирается база людей готовых платить за саморазвитие, тоже довольно ценно.

Но конечно преимущества подписки тоже всем известны:

  • Ниже стоимость входа в продукт, психологически проще клиенту расстаться с небольшой суммой.
  • Рекуррентные платежи просто приносят больше денег на дистанции.

Впрочем тут еще целое поле для экспериментов.

Итак, я перешел от подписок к разовой оплате. Помогло ли это? Совершенно нет) Конверсия не превышала 0,5%, закупы рекламы не окупались.

Переходим к плану Б

У меня появилась гипотеза, что пользователям было достаточно бесплатного продукта поэтому они не спешили покупать платный.

А значит что? Правильно, надо продавать сразу, на холодную аудиторию)

Нашел разработчика с которым мы вместе (в основном он) сделали совершенно восхитительный бот конструктор автоворонки. Он позволяет мне экспериментировать с содержанием сообщений, выставлять задержки на автоотправку, ссылаться прикрепленной кнопкой на любой пост в воронке и отслеживать количество пользователей на каждом этапе.

Мой первый год инфоцыганства.          И немного финансового стриптиза проекта "50 когнитивных искажений"

Конечно существуют конструкторы ботов, там можно собрать любую воронку и функционал у них больше, но я их не люблю. Во-первых за зависимость, во-вторых часто за ограничение количества пользователей, в третьих за стоимость. Впрочем для тестов они подходят, но в долгую лучше делать свое.

Провел два этапа экспериментов с закупкой трафика, на каждом этапе тестировал разные структуры воронки.

На первом этапе вышел практически в ноль. На втором этапе в -80% РОИ.

Из таких данных можно сделать вывод, что второй вариант воронки конечно намного хуже. Но нет)

Оказалось что каналы в телеге это миллион частных случаев и трафик настолько разнородный, что это просто невероятно. Что бы сгладить дисперсию и делать какие-то выводы надо наверное закупится в 1000 каналах.

Например в одном канале я закупил за 400 рублей 2700 просмотров, бот запустило 80 человек, которые сделали 6 покупок. Конверсия 7,5%, я восхитителен.

Во втором схожей тематики я за 2900 рублей купил 11500 просмотров, бот запустили 438 человек, покупок 2. Конверсия 0,45%. Я в печали.

А стоимость запуска бота колеблется в диапазоне 4-20 рублей, что делает прогнозирование практически невозможным

И это не считая того, что 3-4 раза я купил рекламу в накрученных каналах, когда еще не умел их отличать.

Короче в таких условиях о каких либо достоверных тестах говорить вообще смешно. Для них нужен постоянный стабильный предсказуемый источник трафика.

Финал

Как и обещал раскладываю по экономике за прошедший год:

Затраты на разработку ботов - 27 тысяч рублей.

Затраты на трафик - 76 тысяч рублей.

Выручка - 144 тысячи рублей.

Бесплатный бот запустили более 33000 пользователей

Курс платного бота прошли более 200 пользователей (сейчас там 140 человек)

Планирую продолжить эксперименты. Не думаю, что удастся вывести в хороший плюс, однако свой продукт это отличный способ домонетизации трафика, может быть буду использовать его в этом качестве.

Так или иначе проект остается моим хобби и доставляет моему маркетинговому сердечку огромное удовольствие как поле для экспериментов.

Господа и господессы маркетологи, инфобизнесмены и прочие сочувствующие, большая просьба пройти воронку бота, ткнуть меня носом в косяки и посоветовать что-нибудь на профессиональном.

2323
45 комментариев

Запустил бота из интереса, думал покажут несколько интересных примеров чтобы заманить на подписку, но там банальщина про дельфинов и самолеты, которую любой образованный человек знает. От этого создаётся впечатление что курс ничего нового не даст. Проверять конечно не стал, потому что смахивает на инфоциганщину на минималках. Приводите более малоизвестные и интересные примеры. Хотя может они наоборот отвратят основной контингент?

2
Ответить

хм, я думал в начале надо наоборот что-то знакомое поставить, что бы человек быстрее понимал концепцию, но может ты и прав, попробую что-то поинтереснее

Ответить

я купил рекламу в накрученных каналах, когда еще не умел их отличать.Пили пост!

Ответить

как отличать? да пару дней назад человек тут пост запилил уже, я проверил его способ на своих закупах и признак реально рабочий
вот, это график из ТГстата "анализ просмотров" накрученного канала

3
Ответить

Я почитал твой канал, половина постов как будто мой канал)
Реально, одинаково мыслим. Ссылку на свой канал давать не буду, но он есть в описании.

Я даже про «Эффект кобры» писал, но пример был с китайцами, которым платили за найденные кости динозавров. Тогда каждую кость они начали дробить на части, чтобы сдать по отдельности и получить больше денег.

1
Ответить

может мы с тобой просто шаблонно мыслим)

1
Ответить

Если этот бот создан для получения денег, то работа с когнитивкой это только инструмент для получения какого то результата при работе с мышлением.

Зачем покупать 101 искажение, я могу загуглить 1001 искажение. Здесь вообще ценник плевать, это не нужно, вы купите песок в пустыне?

Спросите у купивших и дошедших до финала продукта почему они купили и какой результат получили.

Почему купили - это триггеры для рекламных офферов.

Результат получили - название продукта, смыслы для воронки, чтоб купили.

Ответить