Теперь, когда вы видите, что чай Lipton 100 пакетиков стоит 200 рублей по «грандиозной» акции, но не представляете, сколько он стоит обычно, то посмотрите в истории своих покупок или покупок других пользователей, за сколько его продают в других магазинах. Может оказаться, что в соседнем «Магните» его можно купить за 140 рублей без акции!
Красавчики!
Тоже думал о таком, но откровенно жалко было усилий.
У меня в голове основной сценарий был "другой": если есть хорошее покрытие по товарам и магазинам, то можно поиграть вот над каким сценарием:
1)Есть список покупок - система может подсказать как это дешевле купить в "3х ближайших магазинах", опять же если в этом есть экономический смысл.
2)Если система знает что я покупаю кондиционер для стирки белья (а она знает) и его хватает на Х дней и в ближайшем ко мне магазине появился этот кондиционер со скидкой хотя прошло Х-5 дней - система сама предложит купить его сейчас, потому что это разумно. Если я покупаю "чай в пакетиках" либо большую упаковку чая- аналогичная история.
Идеи по продвижению:
Если реализовать сценарии выше, то через посевы контента на тему управления бюджетом и прочей финансовой эффективности - достаточно актуально и "понятно": грамотно тратить - "+1 заграничная поездка", "бюджет на свой стартап" ,"бюджет на обучение"
Если есть хорошее понимание UX, то я бы попробовал (это и было основной моей целью) - "решение для пенсионеров" - у них есть время посещаеть несколько окрестных магазинов + вопрос пенсии - в итоге - хорошая возможность для хипстеров помочь своим бабушкам.
Как монетизировать:
1)Партнерско предлагать банковские карты с кэшбэком в категории супермаркеты-рестораны.
2)Кэшбэчные решения аля едадил - промо для производителей продуктов - главное налегайте сильнее на них - им гораздо выгоднее так кэшбэчить, чем платить за промо-скидки в сетях.
3)Анализ потребительских предпочтений - наверняка эти данные можно продать.
4)Если получится хорошее решение для бабушек - упаковать его и продать отдельно банкам как идею нового продукта.
P.S. Если будет желание обсудить/побрейнштормить на эту тему - с удовольствием принял бы участие.
Комментарий недоступен
Спасибо, Александр!
Мы тоже думали о части этих гипотез, некоторые не отвалидировались, но некоторые планируем:)
Да никому это приложение через 5 лет не нужно будет. Работая с ритейлом смело заявляю, что в регионах сети не будут делиться стоимостью, а пользователи не будут использовать приложение по причине низкой пользовательской активности и просто из-за лени. ЦА приложения это текущая аудитория VC 25-35 лет. Молодому поколению, которое сейчас не хочет ни о чем заботиться и уж тем более слышать об экономии, через 5 лет не станет пользоваться приложением, у них совсем другие ценности будут.
Помню как к нашему крупному ритейлеру пытался Едадил зайти, в итоге не получилось. У них очень скудная статистика по регионам. В итоге приложение сравнивает стоимость только акционных товаров, никто полную или даже урезанную матрицу не предоставляет.
А теперь возьмем вымышленный профит вашего приложения и сопоставим ему реальную жизнь, на примере моей.
В среднем в неделю за 3-4 похода на еду трачу 3,5 тысячи. Пару раз в будние заезжаю и крупно закупаюсь в выходные. Я хочу экономить! Но чтобы понять где закупаться дешевле мне нужно покупать одни и те же продукты в разных сетях.
1. Одни и те же продукты не реально найти.
Если я покупают молоко или сыр определенной марки, то в другой сети вынужден выбирать другое из-за отсутствия его в матрице. И таких продуктов в моей корзине около 80%.
2. Много манипуляций
Чтобы понять где дешевле нужно сделать кучу манипуляций со сканом чека или другие жители моего города должны это делать. Я лично не стану, мне просто лень тратить 5-10 минут на то, чтобы экономить 500 руб в месяц.
3. Программы лояльности
Чтобы база стоимости была достоверной вам нужно уметь определять применялась скидочная карта на кассе или нет.
4. Логистика
В моем городе (овер 350 тыс жителей) в выходные чтобы добраться из привычного для тебя магазина в другой гипермаркет необходимо за расстояние в 10 км постоять на ~12 светофорах, потыркаться в 2х пробках, поскакать на 8 лежачих полицейских. В данном случае экономия бензина, временные затраты и амортизация транспортного средства полностью съедают всю экономию.
Итого: побаловаться недельку-две таким приложением всегда хочется, но далее про него забываешь (на собственном опыте). И ввиду указанных выше доводов приложение ничем не полезно для рядового пользователя, а мои родители, которые на пенсии и как раз пытаются экономить, не пользуются приложениями на телефоне в котором нужно нажать больше 3х кнопок.
Спасибо за такой подробный комментарий. Мы всё это в общем понимаем (про сравнение цен и экономию), поэтому и фокусируемся на кэшбэк-сервисе и лояльности. Да, отличать, применена скидка или нет, может только система ритейлера, отсюда в данные могут закрадываться неточности. Но чем больше данных, тем возможно эта ошибка станет менее релевантной, но посмотрим.
А можете поделиться какими-нибудь исследованиями по поводу отношения "подрастающего поколения" (< 25 лет) к экономии или может быть какими-то своими наблюдениями по этому поводу?
ппс!
а можешь поделиться инсайтом про едадил?
Пробовал пользоваться вашим приложением примерно месяц назад.
Скачал, и в течении недели старался загружать чеки.
Почему не зашло у меня: не всегда чеки грузятся сразу, видимо это связано с тем как эти торговые точки выгружают базы. Чеки которые были пробиты в выходные, появлялись только в понедельник. И были проблемы с кодировкой.
Так же, товары в чеках или не были прописаны вообще, или было прописано наименование типа ДТ(дт-е-к5) - это дизель. Я так же понимаю, что это не ваша вина, а просто у всех разные программы учета и товар прописывается так, что понятно только им самим.
Так как пользовался приложением я в глубоком регионе, на сравнение цен я даже не надеялся) вполне возможно что в столицах все работает.
Вам удачи.