Eventbooking.ru — маркетплейс для мероприятий

Рассказываем, как за несколько лет разработки мы успели сменить команду, неудачно запуститься, познакомиться с отличными профи, создать всё заново, привлечь аудиторию больше 10 тысяч и достичь конверсии 30%.

Свой маркетплейс, с ивент услугами и площадками

Когда читаешь, как появлялись идеи у многих стартапов, то возникают ассоциации с Архимедом или Ньютоном. В нашем случае “Эврика!” кричать не пришлось. Идея создать необычный маркетплейс в event индустрии Eventbooking.ru родилась у меня сама по себе.

Шел 2015 год, стартапы массово запускали маркетплейсы. Мой практический опыт был связан со сферой мероприятий. В США я проходил практику в отеле 5* The Broadmoor в Colorado Springs. В том числе занимался convention management and events.

В России в Оргкомитете Сочи 2014 был старшим менеджером в управлении Олимпийскими деревнями. Маркетплейс в сфере мероприятий виднелся сквозь записи в моей трудовой книжке.

Появившись на поверхности из глубин анализа рынка, идея стала на путь реализации. Не сразу, а через полгода созревания. Путь этот оказался поначалу кривой и тернистой дорожкой. Нам пришлось потратить два адских года разработки, а затем начать работы над сервисом с нуля.

Как мы два года получали вместо разработки головную боль

И вот мы, без какого-либо опыта разработки цифровых продуктов, без понимания, кому на рынке стоит доверять, а кому нет, выбираем компанию, которой отдадим создание сервиса на аутсорс.

Нужно ли говорить о том, что мы выбрали худший вариант, который могли. Менеджеры студии были некомпетентными и жадными, не платили разработчикам и создавали массу проблем.

Так продолжалось почти два года, до момента, когда мы все-таки распрощались с этой компанией. Запуск, несмотря на это, состоялся. Сайт был доделан силами одного из разработчиков.

Сервис был совсем не такой, как сейчас, с другой бизнес-моделью, с другим наполнением. Код был нестабилен, постоянно что-то ломалось. Каждое, даже самое мелкое изменение, выливалось во множество багов и давалось кровью и потом.

Конкуренты стимулировали не сдаться, а сделать все заново, быстро и круто

За эти 2 года мы не сдались и не передумали. Наоборот, появилось огромное количество идей по улучшениям и развитию платформы.

Но мы понимали, что с одним разработчиком, который трудился на фрилансе, далеко не уедем. Более того, пока мы тратили время на нерадивый менеджмент студии, на рынке появилось несколько серьезных конкурентов, так что фактор времени становился критическим.

Мы просто обязаны были сделать быстро и круто, иначе пришлось бы отказаться от проекта. В этот раз к выбору разработчика подошли основательнее, учитывая предыдущий негативный опыт. С помощью рекомендаций нашли наконец отличную команду.

Эти ребята с нуля реализовали достаточно серьезный проект меньше, чем за полгода. От старого кода мы полностью отказались. Сервис в текущей версии появился в мае 2018 года и дорабатывался уже в продакшене.

У нас очень крутые предприниматели, они часто готовы помочь, если вы делаете стартап

После запуска, как это часто бывает, начали появляться критические для развития баги, которые не удалось отловить при тестировании на сервере разработки. Баги были связаны с очень большой вариативностью устройств, версий браузеров и локаций наших пользователей.

Мы до сих пор поддерживаем общение с компаниями и площадками, которые тогда дали отличную обратную связь и очень сильно помогли нам отловить эти баги. Просто невероятная поддержка помогла нам завершить период "устаканивания" к августу 2018 года, и с тех пор мы начали активно развиваться.

К декабрю 2018 года нам уже удалось привлечь в проект больше 1300 площадок и event профессионалов (партнеров). Сейчас мы создаем bid data решение, которое должно автоматизировать этот процесс и сделать его практически бесплатным.

Кто делает Eventbooking

Ежедневная операционка лежит на нескольких наемных сотрудниках, а о технической части сервиса заботится команда разработчиков на аутсорсе.

Я, Павел Пахомкин, основал Eventbooking. Образование получал в высшей школе экономики и в швейцарском отельном институте Hotel Institute Montreux. Сейчас работаю в финансовом консалтинге, в одной из компаний большой четверки, параллельно делаю свой проект.

Сооснователь - моя девушка, будущая жена. Мария Каталина Бас Флик. Начала карьеру в агентстве по продвижению в digital сфере с такими брендами, как Ferrero, Toyota и Pandora. Позже Каталина перешла в PR (спецпроекты и event), где работала с Dove, Toni&Guy, Magnum и другими. Каталина обладает обширным опытом в организации частных и профессиональных мероприятий.

Продукт под запросы: когда люди хотят петь, предлагаем не только караоке, а все площадки с хорошей аппаратурой

Наша целевая аудитория разбивается не столько по типам услуг и мероприятий, но очень часто сегментируется по специфике запросов. Например, женщина хочет организовать день рождения и она очень любит петь.

Ей не столь принципиален тип площадки, сколько наличие хорошей звуковой аппаратуры. Для такого клиента может подойти целый спектр площадок, начиная от караоке, ресторана или бара и заканчивая лофтом или даже бизнес-площадкой с необходимым оборудованием.

У каждого заказчика есть от одного до трех обязательных параметров и еще столько же опциональных. Например:

  • «наличие рояля+низкий бюджет»;
  • «лофт+низкий бюджет+наличие караоке»;
  • «лофт+в центре+ наличие проектора»;
  • «вместимость 100 человек+возможность поставить 10 круглых столов (большая площадь)+наличие проектора и экрана».

В разделе «Площадки» у нас больше 120 фильтров, которые помогают выбрать нужный вариант. Детальная сегментация позволяет нам создавать готовые подборки под запросы пользователей.

Старый поиск по площадкам<br />
Старый поиск по площадкам
Новый поиск по площадкам<br />
Новый поиск по площадкам

В развитии хотим достичь snowball эффекта

Сейчас общая аудитория нашего проекта, с учетом соц. сетей, около 11-12 тысяч человек в месяц. Сайт посещают, примерно, 5000 человек ежемесячно. Это органический целевой трафик, который мы наращиваем достаточно неплохими темпами (увеличили в 30 раз менее чем за 6 месяцев).

Темп роста постепенно снижается, но остается стабильным и достаточно большим (может достигать до 60-80% в месяц).

Для нас важно достичь критической массы, той самой точки, когда начнется эффект снежного кома и сервис будет развивать себя сам. Если раньше мы приглашали партнеров разместить информацию о себе у нас в каталоге, то сейчас они все чаще сами находят нас в сети, звонят, уточняют условия, регистрируются.

Каждый партнер, который регистрируется в сервисе, создает дополнительный контент, новые страницы, это увеличивает посещаемость нашего сайта. Получается такой закольцованный процесс. Чем больше у нас контента, тем больше посещаемость, чем больше посещаемость, тем больше новых регистраций, заявок, заказов и так далее.

Конверсия уже высокая, но активную монетизацию пока не ведем

Целевые действия на сайте, которые мы отслеживаем: отправка запросов на бронирование, показ и клик на номер телефона (звонок партнеру). В январе такая конверсия составляла около 20% от всех активных пользователей. Активными мы считаем только тех пользователей, которые провели на сайте не менее 30 секунд.

Думая над тем, как повысить конверсию мы поставили задачу модераторам основательно почистить сайт. После этого выдача в поиске стала более релевантной, люди сразу получали то, зачем пришли к нам на сайт, и конверсия возросла в 1,5-2 раза (около 30-40%). Теперь почти половина активных пользователей нашего сайта совершают целевые действия, звонят и отправляют запросы.

Сейчас мы наконец приближаемся к той точке, когда можно начинать монетизировать наш маркетплейс, и в скором времени планируем доработать соответствующий функционал.

1010
16 комментариев

Snowball эффекта не будет

5
Ответить

Почему вы так думаете?

Ответить

Вам нужно было брать деньги с компаний с самого первого дня работы. Пусть это будет хоть 5 рублей за контакт, но всё должно быть платно. Потому что люди, которые регистрируются везде подряд "чтобы было" и люди, которые всерьез и надолго готовы платить деньги за каждого привлеченного клиента - это две слабо пересекающиеся группы.
Да, вы получили какой-то контент и traction со стороны клиентов, но того же результата можно было добиться гораздо быстрее, дешевле и не отвлекаясь на любителей бесплатного.

2
Ответить

Мы запускали первую версию именно с описанной вами моделью. Проблема была в том, что компании покупают платное размещение для того, чтобы получить тот самый лид, который приведет к заказу.
С другой стороны, заказчикам их услуг (организаторам мероприятий) хочется иметь на выбор не одну и не две компании, а подборку из которой можно действительно выбрать понравившийся вариант, и если они не получали того, что хотели, то уходили с сайта.

Для того, чтобы начать генерить заявки нужна была "масса" компаний, а привлечь и удержать такую "массу" - оказалось большой проблемой. Компании, которые покупали размещение в каталоге и не получали за период этого размещения заявок, не совершал повторной покупки, и следовательно исчезали из каталога. Получалась постоянная гонка: мы привлекаем новых, уходят старые, база не растет. А из-за того, что база не растет, отсутствует интерес со стороны организаторов мероприятий. Чтобы этот механизм заработал нужны были серьезные инвестиции в маркетинг и рекламу, которые на тот момент были задачей непосильной.

То, что вы написали - это реальность. Компании, которые готовы платить за каждого привлеченного клиента и те, кто не готов - две слабо пересекающиеся группы. К сожалению, тех, кто не готов - большинство, но именно они являются ключом в той модели монетизации, которую мы планируем интегрировать;-)

Ответить

Ну штош, удачи в развитии!
Цвет сайта на мой взгляд для ивент-поисковика по своей сути - не очень
Speedrent, bash и ивенткаталог в одном флаконе - это конечно вау! (:
Но при этом... каталог тех-же "фото-активностей" пустой, цены конские, выбор "фотографа" вообще "умереть не встать" в таком формате, основных игроков рынка "кейтеринга" нет.
Ивент-агентств нет вообще, но вы наверное скажете что сервис полностью заменит ивентеров...
Сайт про поиск площадки в общем, ну такое

1
Ответить

Спасибо! :-)

Пока не занимались активным привлечением фотографов, кейтеринга и транспортных компаний, а развивали только направление площадок. Новые разделы будут. В целевой модели планируем порядка 30 категорий (разделов) event услуг, в т.ч. и агентства. Сервис никоим образом не заменит ивентистов, мы даже не станем пытаться этого сделать. Скорее мы сделаем их нашими клиентами)

А вот по поводу цвета - это интересно. Что, на ваш взгляд, с ним не так? И какой цвет был бы оптимальным для event проекта?

Ответить

Тимур, здравствуйте. Отвечаю на ваш вопрос. На карте представлена актуальная география нашего проекта по разделу "Площадки для мероприятий". Сейчас это порядка 600 площадок (и около 1400 залов) из разных городов и стран. Мы планируем работу не просто в регионах, но хотим сделать глобальный международный проект и весь технический функционал для этого уже готов.

1
Ответить