Smart Wine - образовательная подписка на вино

Коробка с вином и знаниями

В закладки
Так выглядит коробка

Идея

Все началось с того, что я в очередной раз зашел в магазин за вином и понял, что вообще не представляю как из 500 бутылок представленных в магазине мне выбрать что-то нормальное, я уже не говорю о том, чтобы вино сочеталось с едой. В отличие от других алкогольных напитков, ассортимент вина настолько велик, что все невозможно попробовать даже за всю жизнь. Крупнейший винный магазин Киева заявляет, что его ассортимент составляет 3000 позиций вина. У Чичваркина - более 5000. Быстрый обзор гугла показал магазины с 70 000 позиций! С тех пор я решил подробнее углубиться в эту тему и постараться найти ответ на вопрос “как тут вообще можно что-то выбрать?”.

Процесс выбора вина сложно с чем-то сравнить. Наверное больше всего он похож на выбор книги в магазине. Ты не знаешь, что внутри, поэтому вынужден исходить из того небольшого количества информации, которое есть на этикетке. Вроде бы и автор знакомый, и обложка красивая, и название цепляющее, но это вообще не гарантирует того, что книга тебе понравится.

Было очевидно, что проблема распространенная, а каких-то популярных решений найти не удалось. В этот момент и появилось желание создать сервис для тех, кто хочет разбираться в вине, но при этом не настолько глубоко как сомелье и без необходимости тратить на это много времени.

Продукт

Smart Wine работает в формате подписки на коробку. Единственное что ты выбираешь - сколько бутылок вина ты хочешь получать в месяц. В самой коробке - бутылка вина, набор образовательных материалов и винный сувенир.

Вино в коробке всегда разное. Наша цель - познакомить тебя с основными странами и сортами винограда. Около 90% всех вин производится в 12 странах мира. Более 80% всех вин делают из 30 сортов винограда. Программа создана так, чтобы попробовав небольшое количество вин, получить максимально широкое представление о нем (и при этом не спиться).

Образовательные материалы - это стильные минималистичные текстовые карточки, которые делятся на несколько категорий:

  • выжимка полезной и важной информации о вине в целом. К примеру, как дегустировать вино, из каких бокалов лучше пить и почему, какие бывают стили вина, регионы, сорта, как климат влияет на вкус вина.
  • информация о вине в коробке. Откуда оно, какие характеристики, как его лучше употреблять, какая еда к нему хорошо подходит.
  • дегустационная карта. Это возможность попробовать или улучшить свои навыки дегустации, а также способ запомнить вкус конкретного вина, что очень пригодится в дальнейшем, когда будет желание сравнить одно вино с другим.

Затраты

Привлекательность этой идеи заключается в низкой стоимости реализации. Основные затраты - сайт на Wordpress и его обслуживание, дизайн, полиграфия и юридические процедуры. На все про все удалось потратить меньше 2000 долларов.

Команда

Нас двое. И я, и Саша получили экономическое образование. После Украины Саша пошел в MIT и сейчас работает в Швеции, а я остался в Украине и занимался интернет маркетингом, онлайн-репутацией и открывал заведение общественного питания в формате Grab&Go.

Да, мы находимся в разных странах, при этом вместе запускаем этот проект. Конечно, это усложняет работу, но не критично.

Кроме этого, мы постоянно встречаем разных людей, которые помогают нам в тех или иных вопросах, где нам не хватает компетенции. Особенно приятно работать с людьми из винной сферы. Большинство выбирает этот путь не из-за денег, а из-за любви к вину. А такой подход кардинально меняет отношение к процессу.

Продвижение

Короткие эксперименты показали, что реклама в гугле в нашем случае просто бесполезна. Никто не гуглит “образовательная подписка на вино”, а запросы в которых упоминаются слова связанные с вином являются нерелевантными.

Поэтому, сейчас основной акцент делается на социальные сети, а если точнее - на инстаграм. При этом, в первую очередь надо рассказать о существовании такого сервиса, дать человеку свыкнуться с этой мыслью, а потом продать ему подписку.

В данный момент пробуем и прямую рекламу, отдельно в фб, отдельно в инсте в разными A/B тестированиями, и рекламу у блогеров. В дальнейшем надеемся на сарафанное радио и реферальные программы.

Монетизация

На данный момент цена подписки примерно равна себестоимости, а основная задача - поиск целевой аудитории, мест ее обитания и снижение стоимости конверсии. После реализации этой задачи, главное целью будет удержание клиента на более длительный период (хочется достичь показателя в 1 год).

При этом сложность долгосрочного планирования себестоимости заключается еще и в том, что находить вина из разных сортов винограда и разных регионов по одинаковой цене и в большом количестве тяжело.

Расчет идет, во-первых, на экономию на масштабе (это и скидки при закупке больших партий вина, и экономия на полиграфии, затратах на оформление каждой новой коробки), переход на более выгодную систему доставки и максимальная оптимизация всех процессов.

Во-вторых, это продажа вина, которое клиент получил в коробке, оно ему понравилось и он захотел купить еще несколько бутылок, а также продажа разных винных аксессуаров.

Планы

Smart Wine сейчас доступен только в Украине и находится на стадии “выйти в ноль”. Если идея найдет своего потребителя, а нам удастся правильно наладить все процессы, можно будет выходить на другие рынки.

Конечно, не для каждой страны такая услуга будет актуальна, но при условии готового сайта, дизайна, программы и налаженных процессов, запуск сервиса в других странах выглядит не очень сложным.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Охотников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 62542, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 18:59:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62542, "author_id": 218269, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62542\/get","add":"\/comments\/62542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Класс, только вчера заказал в Киеве, а вечером уже материал этот встретил. Очень необычный тип услуги

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }