1. Люди, которые интересуются социологией вообще и соц.исследованиями в частности, но не профессиональные социологи (у этих и так есть свой инструментарий). Те, кого называют сайнстеры. Для них будет не слишком сложно, зато можно будет делать почти полноценные социологические исследования, гипотезы всякие проверять и т.п.
2. Люди, которым приятно/интересно развлекаться в подобном формате. Т.е. более качественно (потому что на реальных данных основано и без попытки выудить денег), чем просто тупые тесты из соцсетей, но в похожем формате. Пока для них у нас мало чего есть, кроме отвечания, но мы работаем над этим: всякие рекомендательные системы на данных опросов, тесты по нормальным психологическим моделям, игры типа "сто к одному" и т.п.
1) С одной стороны - есть те, кому нужны эти данные. Это, например: - Профессора, у которых либо не достаточно большие бюджеты для исследований (в России частая проблема), или которым нужно что-то происследовать быстро и срочно, а не ждать год одобрения бюджета и т.п. - Профессионалы-исследователи, которые безусловно выиграют от более динамичного и бесплатного способа проводить исследования, даже при наличии минусов. - Предприниматели, у которых нет средств на полноценные исследования (средний чек 500к+), а изучить проблему хочется - Студенты, которым сейчас нужно делать опросы в гуглоформах и ко и рассылать по соцсетям "друзья, помогите бедному студенту". Если бы было место, где не только можно создать опрос, но и есть "случайные люди, которые на него ответят" - это, безусловно, очень им помогло бы. - Саенстеры и просто любопытные люди, о которых ниже. Спрос на данные, безусловно, есть. Данные всем нужны, данные все людят. А уж бесплатные - вообще хорошо :) Т.е. в этом месте мы довольно уверенно чувствуем востребованность.
Но есть и вторая ЦА. С ней сложнее: 2) Вторая ЦА - те, кто будут активно участвовать в проекте, отвечать на вопросы, задавать их и т.п.. Т.е. в идеальном случае это "вообще все". И добиться этого очень сложно, и в этом мы видим куда больше челленджа, чем в том "кому нужны ваши данные". У нас есть много планов по этому поводу, но пока упираемся в ресурсы. Примеры того, как хотим завлекать: - Геймификация и UX. Чтобы процессуально доставляло удовольствия. Такая полезная прокрастинация - зашёл, потыкал, получил там ачивку или уровень, почувствовал себя молодцом, да ещё и пользу принёс: обогатил базу общественного мнения. Это все в зачаточном виде есть уже сейчас. - Игры. Многие знают передачу "сто к одному" - хотим сделать подобное и у нас. Много вопросов, много ответов, можно играть во всякие викторины и прочие "угадайки". - Тестики. Но не "высосанные из пальца", как это часто бывает в соцсетях, а основанные на хороших психологических моделях или хотя бы на классификациях/регрессиях по данным. Тесты очень популярны, и обычно они бестолковы, а мы хотим сделать их полезными.
Идей ещё очень много, но часто упираемся в ресурсы.
У нас по сути несколько ЦА, но из основных две:
1. Люди, которые интересуются социологией вообще и соц.исследованиями в частности, но не профессиональные социологи (у этих и так есть свой инструментарий). Те, кого называют сайнстеры. Для них будет не слишком сложно, зато можно будет делать почти полноценные социологические исследования, гипотезы всякие проверять и т.п.
2. Люди, которым приятно/интересно развлекаться в подобном формате. Т.е. более качественно (потому что на реальных данных основано и без попытки выудить денег), чем просто тупые тесты из соцсетей, но в похожем формате.
Пока для них у нас мало чего есть, кроме отвечания, но мы работаем над этим: всякие рекомендательные системы на данных опросов, тесты по нормальным психологическим моделям, игры типа "сто к одному" и т.п.
А вообще много кто еще, но эти две - основные.
Комментарий недоступен
На ЦА у нас подход с двух сторон:
1) С одной стороны - есть те, кому нужны эти данные. Это, например:
- Профессора, у которых либо не достаточно большие бюджеты для исследований (в России частая проблема), или которым нужно что-то происследовать быстро и срочно, а не ждать год одобрения бюджета и т.п.
- Профессионалы-исследователи, которые безусловно выиграют от более динамичного и бесплатного способа проводить исследования, даже при наличии минусов.
- Предприниматели, у которых нет средств на полноценные исследования (средний чек 500к+), а изучить проблему хочется
- Студенты, которым сейчас нужно делать опросы в гуглоформах и ко и рассылать по соцсетям "друзья, помогите бедному студенту". Если бы было место, где не только можно создать опрос, но и есть "случайные люди, которые на него ответят" - это, безусловно, очень им помогло бы.
- Саенстеры и просто любопытные люди, о которых ниже.
Спрос на данные, безусловно, есть. Данные всем нужны, данные все людят. А уж бесплатные - вообще хорошо :) Т.е. в этом месте мы довольно уверенно чувствуем востребованность.
Но есть и вторая ЦА. С ней сложнее:
2) Вторая ЦА - те, кто будут активно участвовать в проекте, отвечать на вопросы, задавать их и т.п..
Т.е. в идеальном случае это "вообще все". И добиться этого очень сложно, и в этом мы видим куда больше челленджа, чем в том "кому нужны ваши данные". У нас есть много планов по этому поводу, но пока упираемся в ресурсы.
Примеры того, как хотим завлекать:
- Геймификация и UX. Чтобы процессуально доставляло удовольствия. Такая полезная прокрастинация - зашёл, потыкал, получил там ачивку или уровень, почувствовал себя молодцом, да ещё и пользу принёс: обогатил базу общественного мнения. Это все в зачаточном виде есть уже сейчас.
- Игры. Многие знают передачу "сто к одному" - хотим сделать подобное и у нас. Много вопросов, много ответов, можно играть во всякие викторины и прочие "угадайки".
- Тестики. Но не "высосанные из пальца", как это часто бывает в соцсетях, а основанные на хороших психологических моделях или хотя бы на классификациях/регрессиях по данным. Тесты очень популярны, и обычно они бестолковы, а мы хотим сделать их полезными.
Идей ещё очень много, но часто упираемся в ресурсы.