Сделали систему для управления IT-проектами на low-code

Делимся тем, как с помощью системы нам удалось сделать нашу работу прозрачной для заказчика и увеличить удовлетворенность уровнем наших услуг.

интерфейс системы
интерфейс системы

Всем привет, меня зовут Виктор Никитин, мы с командой разрабатываем Бипиум — low-code платформу для создания корпоративных IT-систем. Мы 7 лет внедряем кастомные решения на нашем продукте.

За это время мы перепробовали множество вариаций систем для управления проектами внедрения. Ни одна из них не жила больше двух недель. Эта вариация живет уже полгода.

Сегодня хотим поделиться наработкой с IT-компаниями, которые находятся в поиске системы для управления проектами внедрения. В конце статьи будет ссылка на страницу, на которой можно будет оставить заявку на получение системы бесплатно.

Почему наше решение, а не Jira и подобные

Если просто — Jira больше не продается. Если сложно — мы, кажется, решили проблему перевода требований с клиентского языка на язык разработчика.

К привычным объектам «проект» и «задачи» мы добавили новую сущность — «запрос». Запрос позволяет получить от заказчика бизнес-требования и превратить их в техническое задание для исполнителя.

Приведу примеры понятий. Проект — разработка системы для учета обращений от клиентов; запрос — настройка интеграции с телефонией; задача — написать код для интеграции телефонии с Бипиумом.

Запросы позволяют нам общаться на языке заказчиков, потому что они содержат бизнес-смысл в отличие от задач, которые формулируются техническим языком, который непонятен заказчику.

Система решает проблему фиксации запросов от клиентов. В ситуациях когда запросы от клиента не фиксируются и случайно пропускаются. Система собирает запросы в одном месте и позволяет декомпозировать их по задачам. Позволяет снизить процент незакрытых задач.

К тому же, решение сделано на платформе. При желании можно масштабировать его, либо подстроить его под себя.

Из чего состоит решение

Система состоит из 6 модулей. Расскажем про каждый.

Объектная модель системы
Объектная модель системы

Управление клиентами

Модуль позволяет фиксировать основную информацию о клиенте: название компании, контакты, статус, документы, юр.данные.

каталог для учета данных о клиентах
каталог для учета данных о клиентах

Есть дашборды со сводной статистикой по всем клиентам. Для каждого в команде можно сделать свой.

дашборд со сводной статистикой по клиентам
дашборд со сводной статистикой по клиентам

Управление проектами

Учет всех проектов, которые вы ведете. Позволяет хранить информацию: сроки, ответственные и исполнители, статусы, план часов, документация. На каждый проект можно назначить только одного ответственного и несколько исполнителей.

Управление запросами

Запросы формирует проектный менеджер. Он получает запрос от клиента и передает его руководителю, который расшифровывает и формулирует задачу исполнителю.

дашборд со сводными данными по запросам
дашборд со сводными данными по запросам

Управление задачами

Учет задач, которые пишутся техническим языком для исполнителей. Задачи привязаны к запросам.

учет задач
учет задач

Для всех записей есть календарный вид, канбан.

Сервис уведомлений

Позволяет напоминать всем обо всем в разные источники: на почту и в телеграм.

Избавляет проектного менеджера от обязанности напоминать о задачах каждые 5 минут. Почти все напоминания: дедлайны задач, уведомления руководителям, статусы задач и другие по вашим сценариям.

Сервис отчетности

Вместо чувака, который сидел и собирал тысячу отчетов в эксель. Графики и дашборды с отчетами по трудочасам сотрудников, проектов. Бипиум формирует эти отчеты в автопорядке.

Ролевая модель

За каждым проектом закрепляется менеджер. Он занимается приемом запросов от клиентов и распределением запросов по исполнителям. В системе есть 4 основные роли:

Аккаунт-менеджер

Есть доступ к информации о клиентах и проектах. Инициирует начало проекта в системе, заполняет основную информацию о клиенте и проекте, генерирует счета и акты.

Проектный менеджер

Отвечает за сроки проектов, этапы, формирует запросы от клиента и передает их руководителям. Следит за плановыми показателями проекта: сколько запланировано часов на период, сколько потрачено, сколько осталось.

Руководитель

Фиксирует набор задач для реализации запросов, управляет приоритетами задач, планирует нагрузку исполнителей, контролирует и согласует задачи.

Исполнитель

Видит список запланированных задач и их дедлайнов. В системе фиксирует часы и результаты работы.

Что делаем дальше

Планируем и дальше развивать наше решение. Добавим в него функции для автоматизации документооборота, учета проданных лицензий и сроков лицензий. Задавайте вопросы в комментариях, читайте больше о решении по ссылке.

33
Начать дискуссию