Трибуна Ян Австрейх
2 296

Зарядить телефон где угодно: сервис почасовой аренды портативных аккумуляторов BattBox

История создания стартапа и принцип его работы.

В закладки

BattBox — это сервис почасовой аренды power bank. Его пользователи могут не волноваться за заряд телефона: если батарея садится, они подходят к ближайшей станции BattBox, берут оттуда power bank и заряжают свой телефон по пути.

Сервис появился в 2019 году в Москве и сейчас набирает популярность. В городе работают 100 зарядных станций, и компания планирует установить ещё 2 000 до конца года.

Идея проекта родилась из личного опыта основателя: он не раз сталкивался с трудностями из-за разряженного телефона.

Личный опыт

Основателя BattBox зовут Михаил Кочергин. Он студент Бауманки, учится на кафедре «Автономные информационные и управляющие системы».

Михаил Кочергин, основатель BattBox

Родителям часто приходилось переживать за младшего брата Михаила: школьник уходил по своим делам и забывал об этом предупредить. Когда они выясняли, почему сын не отзвонился и не сказал, где он, ответом было: «Извините, я не мог позвонить. У меня сел телефон, а зарядки не было».

Сам Михаил тоже попадал в неприятные ситуации из-за севшего смартфона. После кино или клуба он не мог вызвать такси, чтобы уехать домой. Приходилось долго ловить такси. Даже если зарядка с собой, её некуда было подключить — розетки расположены только в помещениях для персонала.

Идея

Во время поездки в Германию Михаил наткнулся на Chimpy — европейский сервис по аренде power bank. За небольшую плату компания предлагала взять power bank, а после использования вернуть в любую из 2 000 станций Chimpy в Германии, Швейцарии или Лихтенштейне.

Скриншот с сайта Chimpy

Использовать сервис оказалось очень удобно: найти ближайшую станцию было легко, и цена аренды не била по карману. Михаил понял, что такой сервис мог бы избавить от трудностей, с которыми он сталкивался в России.

Подобные компании существуют в Европе (Chargerent, Chimpy), США (Fuel Rod) и Азии (WeCharge, NOMO, Ankerbox), но для нашей страны идея была в новинку. Домой Михаил вернулся с идеей стартапа, который поможет зарядить телефон в любом удобном месте.

Станции с power bank в Китае

Работа над проектом

При работе над BattBox упор был сделан на социальной стратегии. Из-за севшей батареи влюблённые не успевают договориться о встрече, родители беспокоятся за своих детей, у бизнесменов срываются сделки. Команда BattBox решила избавить людей от подобных проблем.

Вот как Михаил описывает процесс работы над сервисом:

Работа над сервисом началась в июле 2018 года.

Я работал один по 12-14 часов в сутки без выходных. Знаете, это был период полного погружения, как в дайвинге. Делал всё сам: искал поставщиков, закупал оборудование, проверял и тестировал первую партию станций. Постоянно думал, как упаковать, рассказать и показать продукт общественности.

Затем арендовал офис, начал собирать команду. С января 2019 я сосредоточился только на продукте, а другие задачи делегировал сотрудникам. Сейчас в команде уже целый штат с исполнительным директором, отделом продаж, отделом тех. поддержки, бухгалтерией.

У нас даже появилась корпоративная шутка “Я на связи”, ведь у каждого сотрудника есть премиальный аккаунт сервиса, что позволяет быть на связи 24/7. Я знаю, что могу решить вопрос по мобильному, так как коллеги всегда с заряженными телефонами.

Безопасность

Первым делом команда озадачилась тем, какие power bank использовать. Оказалось, что многие устройства на рынке не сертифицированы и могут нести угрозу телефону — при зарядке они способны навредить батарее или даже убить её.

Чтобы обезопасить смартфоны пользователей, BattBox придумали решение — оснастить свои power bank кнопкой плавного пуска. Такие устройства помогают подать напряжение постепенно, и батарея может принять ток, не испытав перегрузок, которые портят её.

Безопасность power bank для Apple подтвердили отдельно с помощью сертификации MFI (Made For iPhone/iPod/iPad). Все устройства получили лицензию — признание качества продукта.

Простота использования

Важно было, чтобы сервис требовал минимум действий от клиентов. Тогда им легко будет пользоваться «на бегу», когда нужно срочно зарядить телефон.

Команда связала пользователя и сервис через специально разработанное приложение BattBox. С ним можно арендовать power bank за четыре шага:

  1. Скачать приложение
  2. Привязать банковскую карту
  3. Найти ближайшую станцию через приложение
  4. Прийти и отсканировать QR-код
Инструкция от BattBox

После этого полностью заряженный power bank отщёлкивается пользователю. Можно уйти, зарядить телефон по пути, и вернуть устройство на другую станцию — ту, которая есть поблизости.

Удобство оплаты

В пилотном варианте приложения у пользователя было два кошелька: лицевой счёт и депозит. После привязки карты он должен был оплатить депозит и только после этого мог взять power bank из слота.

Старый интерфейс приложения

Эту систему оплаты тестировали в течение полутора месяцев. В конце команда обнаружила, что пользователи недовольны: им было неудобно разбираться с разными счетами и вручную переводить депозит на счёт сервиса.

После этого систему изменили на постоплатную: когда пользователь возвращает power bank и закрывает сессию, приложение списывает деньги с карты. Первые 5 минут бесплатно, 1 час — 49 рублей, за сутки — 99 рублей. Максимум сессия может длиться пять дней, в случае невозврата сервис автоматически спишет 2000 рублей (в эту сумму заложена стоимость power bank).

Интерфейс приложения сейчас

Перспективы развития

Сейчас компания расширяет свою сеть в Москве, к концу года в разных точках города будет стоять более 2 000 станций. После этого BattBox планируют выходить на другие города-миллионники России, активно работает отдел франшизы.

Также расширяется сфера деятельности, в ней появится B2B-направление. Владельцы бизнеса смогут установить у себя станцию BattBox, чтобы привлечь новых посетителей. Все заведения имеют личную карту в приложении: пользователь видит её, может проложить маршрут к месту, перейти на сайт, позвонить и заказать столик, узнать часы работы.

В местах большой проходимости (аэропорты, вокзалы, торговые центры) будут стоять большие станции с 30 слотами и 18 заряженными power bank. На каждой будет экран, который рассказывает, как пользоваться сервисом. Помимо этого на экранах можно разместить рекламу любого заведения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ян Австрейх", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 24, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 66604, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 15:36:18 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66604, "author_id": 192524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66604\/get","add":"\/comments\/66604\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66604"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Столько денег вбухано, а экономика не факт что сойдется

Ответить
0

Любой бизнес - это риск. Зато мы несём удобный сервис в массы, который со временем станет повсеместным, да и динамика положительная.

Ответить
4

Скорее наоборот, со временем полностью пропадет необходимость таких зарядок, благодаря увеличению емкости батарей и повсеместному внедрению беспроводных зарядок.

Ответить
1

Ваши полные копии не завелись в России. Часть ещё на этапе касдева, часть с готовыми продуктами. В сколково стоят эти батарейки, ещё где-то виде подобные решения. Мне кажется, что проблема с садящимися батарейками у всех - надумала, я свой телефон раз в 3 дня заряжаю, например.

Ответить
1

Инновации не так легко внедряются в рынок. Скопировать бизнес модель может любой, поэтому появление копий - вполне оправдано. Но у меня есть чёткое понимание как масштабировать сервис. Это проблема не надумана, потому что мы следим за поведенческим фактором ЦА.

Ответить
0

телефон - может и раз в 3 дня. Но у большинства давно смартфоны, и заряжать надо ежедневно, бывает и пару раз

Ответить
1

У меня хуавей п30про, вроде похож на смартфон) в общем хорошо если бизнес пойдёт, но я вообще не верю))

Ответить
0

то есть 1 или 2 раза в день.
+ зарядка на работе + зарядка в машине + павербанки можно просто купить за копейки

Ответить
1

Хороший сервис. Теперь буду брать ваш а не свой заряжать перед выходом

Ответить
3

Что делать тому, чья батарея на телефоне уже села?

Ответить
1

в любой кофейне и баре сейчас дадут шнурок

Ответить
1

На этот случай, станция оснащена всеми типами разъемов.

Ответить
0

Я к тому что если телефон сел на улице. Найти ближайший батбокс без карты я не смогу. Правильный ответ дал ниже Николай. Нужно зайти в ближайшую харчöвню.

Ответить
0

Стоить отметить, что оба сервиса локальные, то есть ограничены по географическим параметрам.

BattBox - сервис международного уровня. Сейчас мы вышли на рынок Москвы; и в ближайшем будущем масштабируемость бизнеса должна быть с захватом всей России, Европы и Кавказа.
Для этого мы сейчас скурпулезно собираем данные и анализируем рынок, тестируем и смотрим за реакцией.

Ответить
13

Ну если вы пока только в Москве вы получается тоже локальный сервис

Ответить
0

Сейчас мы вышли на рынок Москвы, смотрим за обратной реакцией пользователей, вносим изменения в софт и логику, чтобы сделать сервис удобным для использования. Это даст нам совершенную Шеринг-модель. У нас есть четкий план развития и результаты наших апробаций мы будем применять в других городах и странах.

Ответить
0

«Бери заряд» локальный?
Если посмотреть в корни, то ваша компания это локализация проекта brezzy.global - одна из многих франшиз. И ограничение на эксклюзив только на Россию - это как раз и есть локализация.
Наш сервис уже в нескольких странах, а партнер имеет более 100 мировых патентов, в том числе и на ту технологию на которой работает brezzy и бэтбокс соответствеено. Так что поставщиков надо было выбирать качественнее.

Ответить
3

я лучше пойду в макдональдсе заряжать

Ответить
0

А если у вас нет с собой провода?:)

Ответить
0

Купить в переходе на 100 р)

Ответить
0

И лишится телефона.

Ответить
1

Тут уже вопрос комфорта и жизненной позиции. Соц. опросы показали, что 49р - оптимальная стоимость, с которой человеку не жалко расстаться, ради зарядки телефона.

Ответить
0

Всегда есть. И не один.

Ответить
2

Просто реклама, не интересно. Как писалось выше, анонсы полностью аналогичных сервисов уже были на VC.

Напишите кто инвестировал и сколько денег, какая динамика притока клиентов, LTV и число заказов в мес, какова экономика сервиса.

Пока это просто рекламка сервиса.

Ответить
1

Спасибо за ваш интерес к моему проекту! Ваши вопросы действительно интересны и важны. Я раскрою их в своей обзорной статье.

Ответить
1

Эти данные надо было раскрыть в этой статье, а не откладывать на потом. Статья ни о чем, оставляет ощущение пустышки, так как подобных статей на VC было много. Лучше сразу пишите по существу. Одна качественная статья это лучше, чем 5 ни о чем...

P.S. На это сообщение отвечать не надо)

Ответить
0

Да херовая там экономика, мне предлагали вложить. На грани все болтается, а от масштаба не сильно эффект растет (только вес офисных костов ниже).

Ответить
0

Позвольте узнать, кто именно вам предлагал данное вложение? Инвестиции в проект искал я лично.

Ответить
0

Не ваш проект, одни из конкурентов.

Ответить
2

А есть какая-то статистика? Мне, например, очень интересно, насколько много людей этим пользуется, сколько из них не возвращают, сколько возвращают в сломанном виде. И что Вы будете предпринимать, чтобы минимизировать подобные риски?

Ответить
0

Количество пользователей и использований растёт в геометрической прогрессии каждый день! На счёт воровства, был один случай и у пользователя списался штраф, так как наша служба поддержки не смогла с ним связаться (мы всегда предупреждаем, если кто-то забыл вернуть аккумулятор). В итоге он сам с нами связался и вернул. Оставлять себе power bank нет смысла, ведь он заряжается только на станции BattBox.

Ответить
2

Какие первоначальные инвестиции?

Ответить
1

Когда уже будет технология: Пришли смс на номер и получи 10% к заряду телефона.

Ответить
2

Это будет BattBox V2.0

Ответить
1

А владельцы помещений не бояться что зарядная станция загорится ночью?

Ответить
1

У станции есть система предохранения. Соответственно, если будет скачок напряжения, сгорит только предохранитель и она отключится. Помимо этого, часть заведений на ночь обесточивают помещение.

Ответить
1

Франшиза есть уже?

Ответить
0

Да, какой у вас город?

Ответить
1

Какая маржа ?! (с)

Ответить
1

Не продуман вариант, что делать если у человека уже полностью разрядился телефон. Как взять power bank в аренду?

Ответить
0

Этот вариант тоже продуман! Станция оснащена всеми типами разъемов, которые позволяют включить телефон и арендовать power bank.

Ответить
0

То есть можно и бесплатно зарядить от станции?)

Ответить
1

Зарядка телефона - услуга спонтанного спроса, как кофе с собой. Модель жизнеспособна в случае повсеместного внедрения, чтобы потенциальный пользователь не строил свой маршрут через ваши точки, а чтобы ваша зарядка была доступна в радиусе 100 м, где бы он не находился. Попробуйте сотрудничать с кофе с собой.

Ответить
0

У нас сетка размещения спроектирована именно так, с радиусом 100-150 метров. Также, мы уже сотрудничаем с сегментом HoReCa, в том числе coffee to go.

Ответить
0

Общественные городские пространства, вагоны метро и тд. становятся более комфортными для жителей. Во многих ТЦ, к примеру, ставят лавки , с торчащими проводами для зарядки. Все делается для того, чтобы люди проводили время в этих пространствах и тратили деньги на сопутствующие товары: кофе , шмотки, кино и тд.

По моему мнению, сервис выглядит как "надуманная потребность, проданная инвесторам". Реальная потребность и проблема - емкость батареи, а не доступность ее зарядки.

Ответить
1

В том то и дело! По торговым центрам люди гуляют, ходят за покупками или в кино. Но текущие зарядные установки приковывают их к лавочке или столбу. Мы же предлагаем сервис, благодаря которому, пользователь может взять power bank и продолжать перемещаться по ТЦ, оставаясь на связи.

Ответить
0

Статистика проникновения и фин результаты покажут со временем.

Ответить
0

Реальная проблема - во времени зарядки. Не всегда есть лишних полчаса. Если бы заряжалась за пару минут - было бы вообще ноу-проблем зарядиться хоть где.

Ответить
0

Время зарядки - тоже верно, но это не связано с доступностью зарядки в целом в течении дня.

Ответить
0

Ну так я о том, что данный сервис и хочет решить эту проблему - бери банк, иди куда надо, и заряжайся по дороге

Ответить
0

Как планируете бороться с российскими реалиями, что люди зачастую имеют виртуальные карты, просто карты под онлайн покупки, где баланс счета составляет минимальную сумму услуги. Те когда начнут воровать power banks, списать 2000р будет не возможно. И таких со временем станет все больше больше. Возврат через суд, долго, затратно... увы, россия - не цивилизованная Европа, штаты, где люди заботятся о своей кредитной истории, привязать зачастую можно лишь кредитную, а не дебетовую карту. На личном опыте столкнулись с этой проблемой, развивая каршеринг 4 года назад.

Ответить
1

У него разъём для зарядки магнитный, нестандартный. Надо вскрывать, курочить... ради бесплатного повербанка?

Ответить
0

Как верно подметил наш читатель, power bank оснащен специфическим разъемом. В связи с этим, его нельзя перезарядить в домашних условиях, он работает только с оригинальной станцией BattBox. Изначально, у нас было логика привязки дебетовых/кредитных кард: если пользователь привязывает кредитку - депозита нет, если дебетовую карту - депозит 300 руб. Но, как показала практика, данная модель работала некорректно, так как часть банков не предоставляет информацию о типе карты. Какая проблема была с вашим каршерингом?

Ответить
0

Мы уже делали подобные в Китае
О производстве на фабриках Китая, если кому-то в тему https://instagram.com/elena_grand?utm_source=ig_profile_share&igshid=1m6h9cdu793nh

Ответить
0

Думаю вполне может быть жизнечпособный стартап, при должном распространении хабов. В Китае подобные хабы чуть бы не в каждом заведении

Ответить
0

Спасибо за поддержку!

Ответить
0

100 р за 2 часа? (полная зарядка) - Проще зайти в любой салон, и купить минимальный повер-банк за 500 р. Это ж надо еще время тратить на то, чтоб вернуться к станции и сдать ваш Battbox

Ответить
0

Не уверен. Попытка в центре города "в лет" купить usb-c провод не показала таких цен

Ответить
0

Большей частью по этой причине я пока сторонюсь смартфонов с usb-c, предпочитая классику - микроUSB. И проводов этих дома штук 10, и в гостях у любого знакомого найти не проблема

Ответить
0

Хорошее замечание! Я сам пользуюсь смартфоном с type-C и пока что данный разъём не так популярен, но однозначно перспективен. По этой причине, каждый power bank BattBox оснащён им, что позволяет всегда и везде оставаться на связи!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }