Medium: not too big, not too small

Medium: not too big, not too small
Несколько дней назад кофаундеры популярного сервиса микроблогов Twitter Эван Уильямс и Биз Стоун сообщили о запуске нового сервиса Medium - платформы для публикации текстовых сообщений и визуального контента. Что же в ней особенного?

Основной экран Medium.com выглядит минималистично и не похож на большинство стартапов в пре-лонч стадии с традиционными "Скоро тут будет очень круто, оставьте свой имейл!"  - просто набор красивых фото в ротации и кнопка войти (или выйти).



 

После входа на сайт немудрено растеряться.  Дело в том, что привычной нам всем навигации на сайте нет (пока?) - для того, чтобы найти интересную тему, пользователю приходится скроллить сообщение Эвана Уильямса до списка доступных тем:

 



 

Тем пока не очень много, но выглядят они по-настоящему круто. Вот, например, раздел "Been There. Loved That" или совсем свежий "When I was a kid". Такой себе экстракт  всего лучшего из Тамблера, Пинтереста и Твиттера с рядом свежих идей.

 


Сообщения в каждой теме можно сортировать по новизне и рейтингу.

 



 

Популярность поста вычисляют в баллах. Тональность только позитивная - можно нажать "This is good"

 



 

Похожая система отбора интересных фотографий представлена в Pinterest. Там, правда, все как у людей - оценками служат "лайки", которые уже слегка приелись в том же Фейсбуке.

 



 

У проекта есть твиттер. 44 тысячи фолловеров и стильный About: "Not too big, not too small". Там же анонсируются все новые коллекции.


Коллекции могут быть закрытые и открытые. Есть формат текстовых историй, куда могут писать и посторонние люди, а не только создатель:


 

Отдельная история выглядит круто - видно что поработали профессионалы. Все, очевидно, уже готово под ретину:


Что в результате?

Новый стартап от звезд Силиконовой Долины, которые хотят изобрести то, что будет "после твиттера". Никаких лайков, друзей или, простите, комментариев. Выразить свое отношение можно только одной кнопкой. Фаундеры ловят тренды, фокусирясь на потреблении контента в максимально удобном и приятном дизайне. Никаких проблем с приватностью данных - Medium, наверняка, не предполагает размещения личной информации.

Medium вполне может стать The Next Big Thing. Может, конечно, и не стать. Мы, например, уже три дня ждем approve регистрации на App.net, которому пророчат похожие лавры. Как только зайдем внутрь - напишем и про него.

Интересно мнение настоящих экспертов широкого круга вопросов. Есть ли шансы у Medium через несколько лет стать тем, чем в свое время для интернета стал Твиттер?