Трибуна Svetoslav Bauer
672

Colibrica - метапоиск гостиницы на Hotellook.ru теперь в Telegram

Svetoslav Bauer
В закладки

Это история о том как мы создавали первый бот-метапоисковик гостиничного жилья в русском сегменте Telegram.

В статье вы узнаете:

  • как появилась эта идея
  • почему как платформа был выбран именно Telegram
  • какие боты в сфере поиска и мониторинга цен на жильё можно найти в Telegram
  • каким образом осуществлялся поиск разработчика
  • почему для интеграции был выбран именно метапоисковик Hotellook.ru
  • какие трудности пришлось разрешить при разработке
  • обзор функционала бота и инструкция по его использованию

Genesis ideas или происхождение идеи

Проходя обучение у Арсения Лебедева по использованию Telegram как инструмента для бизнеса, мы прорабатывали идеи того каких ботов ещё не существует в рунете, да и не только в нём. Так как я несколько связан с сферой аренды гостиничного жилья, то идея создания бота в этом направлении появилась одной из первых. И в итоге я решил выбрать именно её для реализации.

Почему был выбран именно Telegram как платформа для реализации идеи? Пожалуй по двум причинам:

  • Ценности, убеждения (ссылка читается только с прокси или VPN) и качества характера (ссылка читается только с прокси или VPN) основателя мессенджера во многом мне по-душе и они достойны большого уважения. Хоть и не со всеми из них я соглашусь, но они внушают достаточно необходимого доверия.
  • Амбициозность намерений команды Telegram создала заявку на грандиозность разворачиваемой разработчиками Web-платформы, частью которой интересно оказаться.
Презентация Telegram Open Network (на русском)

"Telegram - Apple в сфере мессенджеров! Дуров революционирует эту сферу подобно тому как в своё время Джобс сделал это с рынком телефонов, задавая принципиально новый стандарт. И после релиза платформы TON такая революция станет особенно очевидна, а её прогресс значительно масштабнее".©

Svetoslav Bauer
CEO проекта Colibrica

Исследование рынка ботов в Telegram

Если вернуться к самой идее бота, то изначально она была такой формы: бот интегрируется с одним или несколькими сервисами по поиску и онлайн-бронированию на основе партнерства + в планах было сделать функционал, который позволял бы каждому юзеру иметь возможность добавить своё объявление, которое будет сливаться с базой сервиса при поиске. В качестве вариантов на интеграцию были следующие агрегаторы: Booking.com, Ostrovok.ru, Avito.ru и Youla.ru. Но по ходу статьи я расскажу почему выбор пал не на один из них, а на Hotellook.ru

Исследуя рынок мессенджера на наличие более-менее достойных ботов в сфере аренды гостиничного (да и в принципе любого) жилья я нашёл вот что:

  • Hotelhunt – этот бот умеет уведомлять пользователя об изменении цены на жильё, размещенное на сайте Booking.com. Для этого необходимо найти на сайте нужный для вас вариант жилья по необходимым вам параметрам и отправить ссылку на него в этот бот.
  • HotelTrack – это второй бот, интегрированный с API Booking.com. В нём пользователь уже может как осуществлять мониторинг цен, как в предыдущем боте, так и осуществлять поиск отелей и даже видеть их фото. Видно, что будь то команда или это один разработчик решили не стоять на месте и сделали полезный инструмент для путешественников!
  • АренДом – этот бот по поиску и мониторингу квартир в аренду в Киеве, Киевской области и Харькове. Хоть бот довольно сложен в интерфейсе, но видно, что у него достаточно крупная база жилья. Он безусловно будет полезен тем, кто хочет арендовать квартиру в этих городах Украины.
  • EstateInvest Bot – бот по поиску жилья в аренду по Харькову и Харьковской области. Это бот украинского агенства недвижимости «Estate Invest».
  • sRealtyBot – бот по поиску и мониторингу объявлений на покупку или аренду квартир в Казахстане. Интегрирован с площадкой частных объявлений сервисе объявлений OLX
  • Uybor.uz_Bot – бот по поиску и мониторингу квартир и домов на покупку и аренду в Узбекистане. Интегрирован с сайтом Uybor.uz (у меня сайт открылся только с VPN)

Это все боты по поиску и мониторингу жилья, которые мне удалось найти в русском, украинском, казахском и узбекском сегментах Telegram. А с какими ботами в этой сфере знакомы вы? Поделитесь, пожалуйста → Svetoslav Bauer.

Исходя из этого исследования рынка я понял, что хочу сделать бот именно по поиску гостиничного жилья. И да, этого бота - HotelTrack - ещё тогда не было (его представили 26 марта 2019-го). Разработка же моего бота началась 27 сентября 2018-го, а идея о нём появилась примерно в июле 2018-го.

Итак, в итоге, серьёзной конкуренции я на свой проект не нашёл и с энтузиазмом принялся за проработку технического задания. И как мне казалось, я его хорошо проработал, чтобы представить будущему разработчику (хотя в последствии узнал, что оно, конечно же, было не таким уж проработанным). После чего я взялся собственно за поиск творца (т. е. кодера), который воплотил бы мою идею в жизнь.

Поиск достойного разработчика

Если коротко, то это получилось не с первого раза. Чтобы понять среднюю стоимость разработки бота и познакомиться с компетентными разработчиками я воспользовался тремя путями:

  • Обращался к администраторам внушающих мне доверие каналов Telegram, с некоторыми из которых я уже был знаком и просил помочь мне в поиске. В итоге собрал около 15 контактов разработчиков. Вот некоторые из диалогов с админами,а затем и с проггерами:
"Сейчас простор идей по ботам ещё оочень большой, главное их реализовывать" (цитата из войса). Robin Good, админ проектов https://t.me/sharewoodbiz, https://t.me/sharewoodbot и https://t.me/Telega_Robina Svetoslav Bauer
"Бот по поиску отелей?! - Это годная идея!" (цитата из войса Robina) Svetoslav Bauer
Админ канала https://t.me/ready_cash. Всегда ищите разработчика среди уже зарекомендовавших себя людей, и обязательно спрашивайте портфолио Svetoslav Bauer
Админ канала https://t.me/the_proger. Ищите среди тех, кто уже имеет достаточный опыт и компетентность для вашего проекта Svetoslav Bauer
"2-3 разработчика, ... 10ку$ и 3 месяца" Svetoslav Bauer
"Полмиллиона - очень скромная сумма для подобных решений")) Svetoslav Bauer
  • Штудировал Харбахабр, в поисках упоминаний в статьях о каких-либо командах и компаниях, занимающихся разработкой ботов профессионально. И читая очередную статью нашёл в ней достаточно высокую оценку команды разработчиков, привлёкшую моё внимание - iqbot.ru. В статье описывалось то как эта команда профессионально подошла к делу (к слову говоря, у них есть свой бот в Telegram для связи и отправки заявок на разработку ботов любой сложности - IQBot.ru).

К ним я решил обратиться для сравнения.

Я заполнил заявку на сайте https://iqbot.ru. А уже через день менеджер Александр Гнездилов позвонил мне по оставленному в заявке телефону, а после мы списались уже в Telagram Svetoslav Bauer
"Очень не простой бот. ...весь проект на полмиллиона в среднем" Svetoslav Bauer
Александр всё достаточно понятно расписал по пунктам ТЗ. Это было нужно, чтобы соизмерять стоимость каждой части ТЗ и понять от какой из них можно или стоит пока отказаться Svetoslav Bauer
Выбирайте разработчиков, которые готовы проявить бескорыстный интерес и дать практичный совет. С такими людьми выгодно сотрудничать - они сделают в итоге больше для вас, чем вы расчитавали. Хоть это не очевидно, но именно такие люди способны на это Svetoslav Bauer

Александр дал полезный совет о том как сэкономить на разработке. Видно, что человеку было не всё равно, и хоть от услуг я уже и отказался, он всё же проявил неподдельный интерес ко мне и моей задаче по поиску. Осталось весьма приятное впечатление от такого отношения. Очевидно, что культура этой команды на высоком уровне!

  • Создал заявку в сервисе по поиску исполнителей youdo.com. Откуда было найдено 3 разработчика, но не один из них не осилил бы этот проект (стоит сказать честности ради).

В результате амплитуда предлагаемой разработчиками стоимости была такова: 17,000 - 500,000 ₽. Поясню, что в эту стоимость входила задача по разработке интерфейса бота, который бы позволял пользователям добавлять свои объявления о жилье как собственников - эта функция пока оставлена для недалёкого будущего.

Пока я общался с программистами, которых находил, то несколько повысил свой уровень знаний как в том, что мне нужно в техническом плане, так и в слэнге разработчиков))

Конечно же, стоимость своих услуг каждый кодер оценивал, исходя из своего уровня компетентности и опыта. И в основном именно так и можно было объяснить такую амплитуду стоимости. Естественно, я мог позволить себе разработчика в рамках своего реального бюджета, который, честно говоря, не был даже посередине предлагаемого разброса цен. В то же время нужно было оценить, какая реальная сумма, которую стоит закладывать устроила бы такого разработчика, который был бы достаточно компетентным, чтобы справится с задачей и войти в мой бюджет – так сказать, определить лучшее соотношение «цена/качество/необходимый уровень компетентности».

И вот, как мне казалось, я нашёл. О том, что это так мне говорило то, какого уровня вопросы он задавал и какие решения предлагал, в ходе изучения и обсуждения ТЗ. В итоге мы «ударили по рукам» и кодер принялся за разработку. Вроде всё шло хорошо и была сделана уже третья часть бота, но потом (не стану вдаваться в подробности – это скучно), к моему сожалению человек перестал отвечать на вопрос «как продвигается разработка?» по не сразу понятным для меня причинам.

Спустя 3 дня я всё-таки вызвал его на диалог и кое-что прояснилось: внесение корректив в ТЗ и то что я хочу слишком сложных технологий. Если вы разработчик с опытом, то наверняка знаете, что большая редкость, чтобы кто-то не вносил дополнений или каких-то корректив в своё ТЗ (и вообще - вы таких встречали?). А в отношении сложных технологий я так и не понял, к моему сожалению. Стоит упомянуть, что я говорил человеку, что готов все дополнения оплачивать. Но всё же этого разработчика можно понять по крайней мере так: сначала ТЗ было в одном виде и он, оценив его и свои навыки решил, что справится, а в ходе работы выяснилось, что это сложнее, чем предполагалось.

Пожалуй над прошлым абзацем я сидел больше всего. Почему? Необходимо было как можно корректнее описать эту историю с проггером, но в то же время сделать минимальным негатив имевший место быть в ней. И да, я описал эту историю со своей точки зрения, но не желаю, чтобы вы считали что я в ней был полностью прав. Просто как-то ведь надо было вкратце её рассказать, то есть то как я её видел и поэтому постарался это сделать как можно мягче.

Предоплату он не брал и поэтому просто прекратил разработку, удалил аккаунт и месяц его трудов и моего ожидания «канули в лету»:

На следующий день я обратился к знакомому разработчику и менеджеру по имени VAG, у которого своя команда (30 разработчиков). Ценник уже был повыше, но

  • то, что я этого человека немного знаю
  • то, что он создал совсем не маленькое сообщество проггеров и у него, пожалуй, самая большая коллекция ботов в русском сегменте Telegram, насчитывающая не менее 1500 ботов
  • а также то, что его многие знают

создало чувство надежности и я вверил ему поиск. Через 2 дня я уже живо обсуждал с новым разработчиком, из команды VAGa - Абдувохидом Ахмедовым (он разрешил его упомянуть) своё ТЗ. С тех пор дела пошли в гору, так как именно этот разраб сотворил бот о котором вся эта статья. У команды VAGa есть бот для оформления заказов. Этого человека смело рекомендую для заказов по ботам (не реклама).

По ходу оценивания стоимости моего ТЗ, я понял, что мне пока придётся отказаться от одного важного пункта: создание интерфейса для добавления собственных объявлений пользователями, имеющих жильё, которое они хотели бы сдавать в аренду, так как для этого у меня уже не было бюджета.

Выбор сервиса интеграции

Авито и Юла – были как запасной вариант, так как жильё в аренду это всего лишь некоторый сегмент их сервисов, а поэтому я их оставлял лишь как запасной вариант, на случай, если не договорюсь с более крупными сервисами.

Для Booking.com пришлось писать запрос о доступе к API на английском языке, так как у них нет русской службы поддержки:

Svetoslav Bauer

Ответ пришёл примерно через 5 дней:

Svetoslav Bauer

Они нам ответили, что одно из требований - это обеспечение 500 бронирований в месяц! Наладить такой поток бронирований мои ресурсы никак пока не позволяли. И поэтому этот вариант интеграции не подходил.

В свою очередь интересно то, что создатели Hotelhunt смогли убедить Booking.com в том, чтобы сервис, несмотря на свои высокие требования предоставил им доступ к их API. Видимо у нас не было такого же упорства и такого же аргумента как у этой команды в виде успешно запущенного бота-метапоисковика авиабилетов.

Следующим для партнёрства был Ostrovok.ru. Это русский сервис и мне было довольно легко связаться с их менеджером, занимающимся вопросами партнерства.

Уже через пару дней на Gmail пришёл ответ. Я спросил можно ли с ними связаться по месенджеру, так как это будет удобнее и вскоре мы общались с Ольгой (менеджером по развитию бизнеса Ostrovok.ru) уже в Telegram. Я подробнее объяснил для чего мне нужен доступ к их API и Ольга спросила: «А вы могли бы лично мне рассказать больше о том что такое бот и как это работает?»)) Я с удовольствием вкраце познакомил этого человека с возможностями Telegram и о том, что такое боты. Менеджер сказала, что это было интересно и что она в первый раз слышит о ботах! Кстати, как оказалось, у Ostrovok.ru есть служба поддержки в Telegram – это бот для обратной связи и даже свой небольшой канал. Видимо Ольга, пока с ними ещё не была знакома. В общем, через пару дней я заполнил высланное мне партнёрское соглашение и нам предоставили доступ к API.

Затем разработчик начал его изучать. Но через некоторое время Абдувохид решил посоветовать мне искать другой сервис для интеграции, так как, цитирую, «такое чувство, что код писал какой-то школьник… он порой не логичен и плохо упорядочен. Если не хочешь проблем в дальнейшем и если хочешь, чтобы следующему за мной разработчику не было особых трудностей, лучше поискать другие сервисы». Хотя он полностью не отказывался от того, чтобы работать с этим сервисом, если я с ним не соглашусь, но это был, как я понял, дружеский совет для моей же пользы. Я хорошо подумал, доверился человеку, который понимает своё дело и решил искать другой сервис.

В ходе изучения я узнал, что есть более умный способ поиска и отбора гостиничного жилья, чем просто поиск на Avito.ru, Youla.ru, Booking.com и похожих сервисах – это метапоисковики (хотя Ostrovok.ru тоже был в их числе, об этом я узнал лишь позже). Что это такое и в чём их особенность? По сути, это поисковики, но только более высокого уровня. Самые известные из них для русского пользователя: Roomgooru.ru (австралийский сервис), Hotellook.ru (русский сервис от команды Aviasales.ru), Trivago.ru (немецкий сервис). Они сравнивают цены на десятках как самых крупных и популярных, так и не популярных сервисах онлайн-бронирования. Вот лишь некоторые крупные агрегаторы-партнеры гостиничного жилья Hotellook.ru для примера:

Svetoslav Bauer

Вы, может быть догадываетесь в чём преимущества этого!? Скорее всего да, особенно если уже знакомы с метапоисковиками. Но тем не менее вот какие из них очевидны:

  • В одном месте пользователь может видеть какую цену на один и тот же номер предлагают разные сервисы и выбрать либо самую выгодную (так как они будут различаться), либо выбрать тот сервис, с которым, ввиду каких-то своих причин (буть то удобство работы или надёжность сервиса) ему комфортнее сотрудничать.
  • Значительно глобальнее охват вариантов предложений, чем на любом обычном поисковике по отдельности.
  • Метопоисковики не берут комиссию с покупателя. А получают своё вознаграждение от агентов по бронированию (т. е. партнёров, на чей сайт для бронирования переходит покупатель).
  • Порой цены на жильё могут быть ниже, чем если бы вы обратились на прямую в отель! Почему? Ввиду оборотов систем бронирования, с которыми сотрудничают метапоисковики, как оптовики услуг они работают на более выгодных для конечного пользователя (покупателя) условиях.

Итак, как мы видим, преимущества налицо. По этой причине мы и выбрали один из них, т. е. Hotellook.ru для партнёрства и интеграции. И спустя около двух месяцев бот был готов. Были ли трудности в разработке? Да были.

Трудности разработки

Получение результатов поиска в Telegraph-статьи. Сначала мы решили оформлять результаты поиска в Telegraph-статьи и думали, что это будет удобно. Так пользователи могли бы сразу просмотреть все результаты поиска, не нажимая каждый раз кнопку «Ещё», чтобы увидеть очередной вариант отеля, а лишь делая скроллинг статьи. И вот что вышло: при получении результатов поиска порой необходимо получать очень большое количество вариантов жилья (в зависимости от того насколько широки параметры запроса это может быть 100, 500, 1000 или даже более 2000 вариантов!), что часто и порой в десятки раз превышало лимиты Telegraph (64 KB). Превышение лимитов не позволяло пользователю видеть результаты таких поисков.

Таким образом оформление результатов поиска пришлось полностью переделывать, чтобы получать их уже другим способом, в виде обычных постов с галереей фото, присылаемой отдельно.

Снова лимиты Telegram. Дальше мы встретились с новым препятствием: ввиду того, что порой пользователь быстро и часто мог нажимать на кнопку «Ещё», чтобы получить следующий вариант жилья, то бот снова попадал в лимиты Telegram (30 сообщений в секунду). Как мы ушли от этой проблемы?

Разработчик создал веб-страницу, куда выводились результаты поиска и подключил Instant View с помощью шаблона созданного в instantview.telegram.org. И теперь каждый получаемый вариант жилья и данные о нём - его название, цена, его адрес, расстояние от центра населённого пункта, местоположение в интерактивной карте Google Maps, пользовательский рейтинг, количество звёзд (если они есть), фотографии, условия проживания и удобства – пользователь просматривает в удобовразумительной форме.

Обзор бота и его функций

Colibrica. Выбирая название для бота, хотелось дать ему такое, которое бы символизировало его будущие свойства: небольшие габариты, легкость и скорость, эстетика. Проведя некоторое время в поиске и изучении стало понятно, что птичка колибри как нельзя подходит для этого символа. Её название, преобразованное в Colibrica я и выбрал для бота, а её свойства легли в основу кредо проекта:

  • Можно сказать, что у бота небольшие габариты в сравнении с сайтом или приложением, так как у него простой интерфейс и убрана часть информации об отеле, которую при желании пользователь может посмотреть перейдя на сайт или в приложение
  • Сам мессенджер в техническом плане написан так, что работает эффективнее своих конкурентов, а данные в нём передаются быстрее. Кроме того некоторые действия и процессы в боте у нас получилось сделать лучше и быстрее, чем они реализованы командой Hotellook в своём сервисе.
  • Эстетика интерфейса и визуальной составляющей от части уже задана Bot API Telegram, но оформление всего того, что оставляется для творчества разработчика мы старались приводить в не только информативный, но и в эстетически приятный вид. И постоянно стремимся его усовершенствовать.

Стоит сразу сказать, что кредо – это то, к чему мы (я и разработчик) постоянно стремимся, постепенно оптимизируя и совершенствуя бота, но порой Hotellook ограничивает нас в этом своим API. И мы регулярно общаемся с его разработчиками и проясняем как мы можем эффективно работать с их кодом, чтобы скорость ответа бота была быстрее на определённые запросы, а так же вносим свои пожелания для улучшения их API, чтобы иметь взаимовыгодную пользу, так как наши клиенты – это их клиенты.

Возможно вам будет интересно увидеть отзыв Абду о сотрудничестве с тех. поддержкой:

Совет:

"Очень внимательно выбирайте сервис для партнёрства. Важно то, какими коммуникативными качествами обладают люди, входящие в состав команды основателей, менеджеры и разработчики - то насколько развит эмоциональный интеллект (EQ) у всей команды. Стоит сразу выяснить какие ценности, культура и приоритеты у команды, как они относятся к своим клиентам , в чём миссия проекта и насколько ей привержены члены команды."©

Svetoslav Bauer
CEO проекта Colibrica

Приступим к самому боту. Кстати, кому-то это описание функционала может показаться скучным, поэтому, я решил убрать его в отдельную статью → Бот Colibrica. Инструкция. Это первое подробное руководство к эффективному использованию бота. Ну а дальше только о самом полезном!

Самая полезная функция

На наш взгляд самой ценной и востребованной функцией бота может стать «Отслеживание изменения цены».

Аргументы: эта функция очень понятно, просто и на видном месте реализована в боте в сравнении с тем как это сделано на сайте или в приложении Hotellook. Когда я изучал то, где находится эта фича на Hotellook, то оказалось, что для того чтобы её запустить необходимо:

1) Запустить поиск отелей на сайте, заполнив все необходимые параметры.

2) Перейти на сайт-поставщик услуг и выбрать нужный вам номер в отеле.

3) Забронировать номер в отеле с бесплатной отменой. Для этого потребуется указать в специальной форме Ваши ФИО и имена и фамилии остальных гостей, а так же данные банковской карты:

Svetoslav Bauer

4) Вернуться на сайт Hotellook.ru, найти форму подписки для отслеживание на забронированный отель и заполнить её, указав свой адрес эл. почты:

Svetoslav Bauer

Вопрос: "Сколько на всё это потребуется времени?!"

Проделав все эти действия я увидел, что как минимум потребуется 7-8 минут, при условии, что: номер телефона, данные банковской карты и адрес почты у вас готовы и лежат под рукой.

Следующий вопрос: "Насколько удобно вам получать оповещения на почту?"

Интерфейс электронного почтового ящика довольно сложен и неудобен для этого в сравнении с мессенджерами. И, очень вероятно, что вскоре этот способ обмена информацией умрёт.

Вот как эта же функция отслеживания цены реализована в боте:

  • Вы запускаете поиск, заполнив необходимые параметры.
  • Получив результаты поиска ставите понравившийся отель (или отели) на отслеживание одним нажатием кнопки «Отслеживание».
Инструкция как установить отслеживание изменения цены на гостиничный номер в виде GIF Svetoslav Bauer

Сколько для этого вам потребуется времени? 1-2 минуты. Кроме того поставить на отслеживание таким образом вы можете неограниченное число отелей (а удаление отслеживания происходит в один клик)!

Инструкция как удалить отслеживание в виде GIF Svetoslav Bauer

"А теперь представьте сколько времени вы потратите, чтобы подписаться на очередное такое отслеживание на Hotellook, с необходимостью бронировать номер?!.. Вот почему мы смеем предположить, что эта функция бота Colibrica может стать самой востребованной". ← (это дружеский совет если что!)

Svetoslav Bauer
CEO проекта Colibrica

Польза функции «Отели рядом»

Пожалуй, эта отдельная функция поиска по геопозиции может оказаться незаменимой в следующих моментах:

  • пользователь хочет найти гостиничный номер рядом со своим местоположением
  • пользователь забронировал номер и уже прибыл в отель, но недобросовестный отельер по каким-то причинам отказывается его размещать

Необходимо просто зайти в бот, нажать на кнопку «Отели рядом», затем кнопку «Отправить местоположение» и через 5-7 секунд бот найдёт жильё поблизости. А посмотрев адрес подходящего места размещения в карте Google Maps, присланной ботом в Instant View отправиться в отель:

Инструкция о том как за 5-7 секунд найти отель, гостиницу, апартаменты или хостел рядом с вами Svetoslav Bauer

Или другой вариант: нажав на ссылку «Забронировать на сайте» перейти на сайт, ввести необходимые параметры и найдя подходящий номер, забронировать его онлайн и отправиться в отель - это поможет сэкономить 10-20% от стоимости, которая может быть вам предложена отправившись вы в отель без предварительной брони на сайте.

Раздел «Важная информация»

В этом разделе главного меню можно узнать:

  • больше о боте и сервисе Hotellook
  • наши некоторые рекомендации для пользователей

Раздел "Рассказать другу"

Шаблоны приглашений. Для тех пользователей, которым нравится Colibrica и они хотели бы пригласить в бот своих друзей и знакомых мы сделали шаблоны с готовыми текстами приглашений. Как отправить приглашение с одним из таких шаблонов?

  • Нажав на "Рассказать о боте" появляется сообщение с пояснениями и инлайн-кнопкой "Пригласить друга".
  • Нажимая на неё у пользователя появляется список его чатов и контактов, из которого можно выбрать только один.
  • После выбора чата в нём выкатится снизу панель с шаблонами для приглашений.
  • Необходимо выбрать подходящий и нажать на него. Шаблон, с кнопкой "Перейти в бот" отправится другу.
Инструкция как пользуясь шаблонами текстов приглашений приглашать друзей и знакомых в бот Svetoslav Bauer

Текстов шаблонов не видно в боте, а видно только в чате с человеком, которому вы уже отправили один из них, поэтому я приведу их здесь, чтобы вы могли с ними ознакомиться:

Да и, нам важно у вас узнать:

  • как вам эти шаблоны?
  • нравится ли вам то, как в них составлены тексты?
  • что вы считаете в них, может быть, излишним?
  • что бы вы добавили в их тексты?
  • используете ли вы их для приглашений друзей, родных и знакомых?
  • какие бы вы составили для себя шаблоны?

Ваши отзывы, пожелания и предложения мы ждём → здесь

Раздел «Связь с нами»

Кнопка для связи размещена в главном меню, чтобы вы могли легко связаться с нами по любому вопросу – будь то желание оставить свой отзыв о нашем проекте, технические проблемы или предложение о сотрудничестве:

А вот и сам Colibrica (ссылка для тех кто использует прокси или VPN); Colibrica (ссылка для тех, у кого нет доступа к прокси или VPN)!

Почему две разных ссылки? Мы хотим собрать статистику о пeреходах.

Пишите нам! Мы безмерно ценим feedback и считаем, что без него мы не сможем развивать этот бот-сервис в нужном направлении.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetoslav Bauer", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 7, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 69196, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 May 2019 01:44:50 +0300" }
{ "id": 69196, "author_id": 301992, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69196\/get","add":"\/comments\/69196\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69196"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

всегда было интересно- а кто вообще аудитория подобных ботов в телеграмме? по идее, телеграмм - это примитивный интерфейс , ну в чистом виде аналог древних sms и аськи. Функция: сообщить название бара куда пить пойдем. Веб интерфейс всегда дает больше опций для настроек поиска и больше опций для вывода информации.
телеграмм это для тех кто на бегу что то ищет через смартфон, так? но по идее это небольшая аудитория (дома нет десктопа? вообще живут только через смартфон?). Плюс чтобы это корыто (телеграм) заработало -нужно прокси или vpn, что уже урезает аудиторию в сравнении с тем же whatsapp. интересно было бы понять долю заказывателей билетов через телеграм боты. думаю <<1%

Ответить
1

Вотсапп, несмотря на свои большие инвестиции, в долгосрочной перспективе выжигает свою аудиторию. И мы можем в будущем увидеть его регресс, несмотря на громадные средства, выделяемые на маркетинг и его популярность.

Вот интереснейшая инфа о первой недавно проведённой статистики русскоязычной аудитории Telegram: https://tgstat.ru/research

Ответить
1

этой статистике нельзя верить. откуда цифры? как считать данные если телеграмм постоянно меняет айпи адреса и пр? верить самому телеграмму? о-О

Ответить
0

Ну исследование проводила Telegram. Его проводил сервис аналитики TGStat.ru. Они проводили опрос аудитории, предлагая пользователям заполнить анкету на многих каналах (специально нашёл пост с анкетой и сделал скрин, прикреплю внизу + ссылку на пост с опросом). А причём тут блокировка?)) Поясни-ка. Это интересно.

Ответить
0

TGStat ru - сервис зависящий от телеграмма. это как ритейлерам бренда заказать сбор статистике про опт бренда- они там насобирают)

Ответить
0

Расскажи, что так повлияло на твоё доверие к Телеграм. Это интересно.

Ответить
0

1. нет монетизации. при том что тратится много средств на пиар продвижение поделки. но есть политканалы)
2. код сервера как минимум- закрыт
3. информация о мильярдных инвестициях в tron никем ничем не подтвреждена
4. хотели б закрыть - давно б закрыли.
5. нестандартный алгоритм шифрования, автор не имеет прямого отношения к криптографии . аудита не было
и еще 500 позиций. но аудитория телеги это те кто вчера был вконтактике. их все равно не переделать)

Ответить
0

Извиняюсь за опечатку) Хотел написать: "статистику проводил НЕ Telegram"

Ответить
–1

и откуда у нетелеграмма данные по сервису у которого сам чорт ногу сломит в айпи адресах серверов?

Ответить
1

Это всё, конечно, круто. Работа проделана большая. Всё такое радостное и наивное (в хорошем смысле). Что-то мне кажется, что после 6 месяцев попытки на этом деле заработать, настроение Светослава изменится. Сложилось впечатление, что в IT зашёл человек не из IT мира, увидел новую (по факту довольно старую по меркам IT технологию ботов), загорелся идеей.
Я бы заходил в IT тему только с ко-фаундером айтишником как CTO, иначе неопытность может стоить много денег и времени.
Конечно, желаю удачи.

Ответить
0

Виталий, спасибо за совет, в нём чувствуется опыт. Да, вы правы, что для того, чтобы стартап преобразовался в устойчивый бизнес придётся немало поисков, усилий и итераций. А сооснователь может разделить финансовую нагрузку.

Я подумаю над вашим советом. Спасибо, ещё раз.

Ответить
1

Какая основная модель монетизации у вас?

Ответить
1

Партнёрские вознаграждения за бронирования по ссылкам из бота.

Ответить
1

Очень хорошая статья!
Очень интересно увидеть, как дело 2026 даёт своё развитие, очень ценно про поиск исполнителя.
Только я так и не понял, в итоге вы нашли более дешёвого программиста или взяли человека в долю?

Ответить
0

Тимофей спасибо за отзыв!
Вы имеете ввиду видение того, что Telegram способен по аналогии с биткоином завоевать большую популярность - то, в чём идея канала Арсения Лебедева TELEGRAM 2026?
Я смог найти разработчика по своему бюджету.

Ответить
1

Нет, я просто тоже там как-то давно уже сидел, все его текстовые вебинары читал, и спустя какое-то время, читая ваш отчёт о проделанной работе, приятно видеть как та начальная точка прогрессирует в ваш процесс. Как общее видение картины, получается. )

Ответить
0

Понял. Да, Арсений с того времени и сам много работы проделал в своём проекте и постоянно прогрессирует.

Ответить
0

Тимофей, взял ли ты что-то полезное из текстовых вебинаров Арсения?

Ответить
1

Хорошие вопросы!

Аудитория Telegram - это в основном продвинутые интернет-пользователи. Примитивность или простота интерфейса как раз и нужна для того, чтобы мессенджером было удобно и просто пользоваться самой широкой аудитории.

Исследования и статистика показывают, что мир ускоряется и смартфоны являются самыми рапространёнными средствами поиска всего в интернете как ты верно заметил - "Телеграм - это для тех, кто ищет на бегу". Конечно! Это именно так.

А то, что мессенджер блокируется так это не проблема. Там уже достаточное количество активных пользователей, которые свободно и без особых проблем им пользуются, просто настроив внутренние телеграмовские прокси, ну или обычный прокси или впн. Заявка Телеграма и совсем недавний отчёт об успешном тестировании блокчейн-платформы (https://thebell.io/durov-rasskazal-investoram-ob-uspehe-testirovaniya-blokchejn-platformy-telegram/?utm_source=telegram.me&utm_medium=social&utm_campaign=pervaya-ofitsialnaya-informatsiya-o-testirov) создаёт интереснейшие и грандиозные планы на ближайшее будущее.

А ты используешь Телеграм? Какими мессенджерами предпочитаешь пользоваться?

Ответить
1

Интересная идея) Автор, если не секрет, когда планируете выйти на окупаемость? И будете ли вы делать новые проекты к этому боту или у вас пока будет один продукт?

Ответить
0

Нам ещё не мало предстоит работы над этим ботом: развитие функции Отели рядом; локализация бота под другие языки; оптимизация бота; расширение показа данных об отелях в инстентвью; другие скрытые технические улучшения. Поэтому о других проектах пока не думаем?

Есть ли у вас какие-то идеи?

Ответить
1

Каждый человек для себя сам решает кого он хочет поддерживать в этой жизни - (WhatsApp, который торгует рекламой, ключами и возможно личными данными) или (Telegram, который живет и развивается на инвестиции ради людей).

Ответить
0

Это все конечно хорошо, но разве актуально такое делать в тг, когда высока вероятность, что через полгода он ляжет уже на совсем на территории РФ?

Ответить
0

Да, я думал об этом и исследовал, прежде, чем принять решение начинать разработку. По какой причине думаешь, что он ляжет, если он успешно справляется с этим в течение прошлого года? Расскажи, мне интересно твоё мнение.

Ответить
0

Через полгода вступит в силу закон об автономии рунета, подразумевающий использование операторами связи DPI оборудования для блокировки запрещённых ресурсов по содержанию, а не по айпи. Весь прошлый год тг как раз блокали по айпи. Мне это так видится

Ответить
0

Мы ориентируемся как раз на тех, пользователей, которые научились обходить блокировку и на тех, кому мессенджер нравится и они готовы использовать ван или прокси для того, чтобы использовать его без проблем в России.

Кроме того, мы собираем в бот не только пользователей из России, но и из стран СНГ, Украины и Белоруссии, у которых нет проблем с блокировкой.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }