Как мы создали приложение для игры в гольф и планируем заработать 1 млн долларов за 2023 год
Меня зовут Алексей Тращеев, я CEO компании Sintez. Мы разрабатываем приложение UpT, которое учит играть в гольф. Расскажу, как возникла идея, как сервис запустился в Австралии и сколько мы планируем заработать на нем.
С 1991 года я активно занимаюсь единоборствами и другими видами спорта, много общаюсь со спортсменами и знаю, что основания проблема спортсменов — организовать тренировочный процесс. Сложно найти хорошего тренера, подобрать удобное всем время и место для занятий.
При желании можно заниматься без тренера по урокам из интернета. Но из этого вытекает другая проблема: отсутствие контроля приводит к неправильной технике выполнения и, как следствие, травмам. Также спортсмен не получает объективной оценки со стороны и рекомендаций, что тормозит прогресс. Качественная обратная связь от тренера ускоряет развитие.
Начали с тенниса, но поняли, что гольф перспективнее
В 2019 году наша компания работала с Федерацией тенниса России. Тогда появилась идея улучшить процесс подготовки спортсменов с помощью мобильного приложения, которое будет анализировать технику упражнений, выявлять ошибки и советовать, как их исправить. Решение должно было быть максимально простым, не вынуждать спортсмена покупать дополнительное оборудование.
Мы придумали идею приложения, которое будет автоматизировать тренировку и выявлять грубые ошибки. Оно поможет спортсменам эффективно тренироваться, а с тренера снимет рутинные задачи.
Первый прототип приложения распознавал типы ударов и фазы движения в теннисе. Были разработаны функции, позволяющие тренеру экономить время и фокусироваться на главном, все лишнее убирал искусственный интеллект.
В процессе работы провели интервью с тренерами и атлетами и поняли, что внедрение платформы будет подобно революции в подготовке спортсменов. Тренеров способных это использовать правильно — единицы. Предстояло не только создать продукт, но и сформировать рынок, обучить тренеров и атлетов — работы не на один год. Поэтому приняли решение сместить фокус на спорт, в котором спортсмены уже готовы к автоматизации тренировок, а решение для тенниса предложить на следующих этапах.
Мы собирали датасет для тенниса — в гольфе работали так же
Один из основателей стартапа предложил обратить внимание на гольф, так как был фанатом игры. После анализа ниши оказалось, что это гигантский рынок.
→ В мире более 80 млн гольфистов. Из них 24 млн — в США, 7 млн — в Японии, 5 млн — в Великобритании и 1 млн — в Австралии. В России всего несколько тысяч гольфистов, но рынок растет.
→ Одна тренировка по гольфу в среднем стоит от 50 до 300 долларов и если оценивать рынок персональных тренировок - то это миллиарды долларов.
Продумали механику приложения и обучили искусственный интеллект
В гольф играют ради удовольствия — от игры и от общения с партнерами. Но сложно испытывать позитивные эмоции, если ты всегда последний, а партнеры ждут тебя на каждой лунке. Чтобы получать удовольствие, игра должна проходить легко, а легкость - это результат многих тренировок. Миссия приложения — сделать подготовку простой и эффективной, чтобы потом гольфист получал удовльствие от игры.
Основная механика в приложении — анализ движений по видео. Спортсмен записывает на смартфон видео того, как делает удар по мячу (swing) → искусственный интеллект анализирует биомеханику движения → находит ошибки → дает рекомендации по улучшению техники. Можно тренироваться из любой точки мира, нужен только мобильный телефон с интернетом.
Записанные видео сохраняются в приложении — спортсмены могут сравнивать их и отслеживать свой прогресс
К работе над приложением мы пригласили топовых специалистов из ИТ и спортивной индустрии. Например, коммерческий директор компании Максим Фролов, который предложил идею с гольфом, — лидер ИТ-отрасли. За биомеханику гольфа отвечает Иван Сычев — сертифицированный тренер PGI (Профессиональная ассоциация гольфистов). В команде разработчики из разных стран, дата-сайентисты — выпускники Skoltech.
Разработка состояла из нескольких блоков: обучения ИИ, записи и обработки видео, внедрения инструментов для связи с реальным тренером.
Собрали видео для обучения алгоритма. Чтобы ИИ научился распознавать ошибки, ему нужно было проанализировать более тысячи видео с различными ударами и движениями в гольфе. Для этого использовали собственные данные: договаривались с тренерами и спортсменами и покупали у них записи занятий.
На сбор датасета ушло несколько месяцев — так искусственный интеллект научился распознавать пять основных ошибок. Сейчас эта работа продолжается.
Продумали, как пользователь будет записывать свои ролики. В гольфе все движения очень быстрые: удар занимает всего секунду, а за это время алгоритм должен определить положение клюшки и позу спортсмена. Поэтому сделали так, что видео в приложении записывается с частотой 240 кадров в секунду. И всё это — на обычный телефон.
С видео с большой частотой кадров есть проблема — они много весят. Хранить их и передавать на обработку сложно, долго и дорого. Поэтому разработали алгоритм, который среди всех кадров ролика выявляет те, что нужны для анализа, а остальные удаляет. В ролике длиной три секунды по 240 кадров ключевыми могут быть 30 из них.
Внедрили обратную связь с тренером. В приложении есть возможность отправить свое видео на оценку ведущим тренерам по гольфу. Это полезно игрокам, которым нужен детальный анализ, и тем, кто уже занимается с тренером офлайн, но хочет получить второе и третье мнение от других специалистов. ИИ пока не в состоянии учесть все особенности биомеханики человека, но выявляет наиболее грубые ошибки и делает базовый анализ для тренера, который может дать уже более точные рекомендации.
Тренеры могут работать удаленно и больше зарабатывать. Профессиональные наставники станут обучать клиентов со всего мира, а гольфисты — учиться у лучших.
Планируем подключить гольф-клубы и гольф-академии
Сейчас приложение уже запущено, игроки им активно пользуются. Но это только начало: у нас детально выстроена дорожная карта, которая сделает тренировки эффективнее и удобнее. Вот что в ближайших планах:
Выявлять больше ошибок. Сейчас алгоритм находит пять ключевых ошибок, в будущем увеличим это количество до 50. Для этого продолжаем собирать и добавлять видео спортсменов, чтобы обучать систему.
Добавить дополнительные устройства. Например, скоро в приложении можно будет подключать умные часы, чтобы анализировать свое физическое состояние — пульс, ритм сердца. Если алгоритм заметит, что гольфист волнуется, то предложит несколько техник, которые помогут успокоиться, поскольку в игре результат зависит еще и от внутреннего состояния.
Внедрить систему рекомендаций. Алгоритм будет не только находить ошибки, но и подсказывать, как их исправить с помощью конкретных упражнений.
Подключить B2B-партнеров. Планируем наладить сотрудничество с гольф-клубами и гольф-академиями. Их ученики смогут тренироваться, например, в командировке в другом городе или в отпуске за границей.
После анализа рынка приложений оказалось, что в России ничего подобного нет. За рубежом аналоги есть — в UpT объединены все их функции и добавлены собственные. Сервис превосходит мировых конкурентов, а значит, спрос на него будет выше
Монетизируем приложение по системе подписки
Приложение работает по ежемесячной подписке с моделью freemium. У него есть бесплатная версия, в которой пользователь может познакомиться с сервисом, по уровню бесплатная версия превосходит большинство конкурентов.
Но особенные функции доступны в платной версии. Платная подписка стоит $99 в год. В нее входит расширенный функционал: запись видео со скоростью 240 кадров в секунду, гироскоп для четкого позиционирования телефона, рекомендательная система базе AI для съемки на которая сама начнет и окончит запись анализируя фазы движения в момент удара, система анализа видео инструментами искусственного интеллекта с рекомендациями по улучшению. Дополнительно включен адаптированный под гольф ChatGPT с рекомендациями для атлетов.
В приложении реализован анализ удара (Свинга) живым тренером который стоит от $20 за отчет и позволяет тренерам работать удаленно, а гольфистам получать классную обратную связь от PRO.
Планируем заработать 1 млн долларов до конца года
Приложение уже запущено в Австралии. Есть несколько причин, почему начали с этой страны. Как лидер российской части международного сообщества технологических предпринимателей Go Global World, я получил приглашение участвовать в спортивном акселераторе Gold Coast Innovation Hub в Брисбене. Сервис прошел акселератор и в 2021 году оказался одним из лучших проектов — это позволило найти партнеров.
В марте 2023 года приложение уже номинировали как лучший спортивный проект GoldCoast в Австралии, хотя на тот момент оно только запустилось.
К концу 2023 года планируем достичь выручки в 1 млн долларов, в течение следующих пяти лет — заработать более $100 1 млн.. Ожидаем, что к 2028 году у приложения будет более 350 тысяч подписчиков в Австралии, США, Великобритании, Японии, Корее, и других странах. Для России сделаем версию с расширенными функциями по начальному обучению, чтобы зажигать молодые звезды и делать гольф популярнее в стране. Есть желание, чтобы имена наших гольфистов и теннисистов звучали на международных чемпионатах.
Планируем добавить как можно больше функций, которые помогут тренироваться продуктивнее и сделать гольф доступнее. Как думаете, чего еще не хватает приложению?
Приложение для тенниса — мечта)
Соглашусь)
Для тенниса у нас есть большие наработки, сильно помогли наши тренеры: Сергей Подалюк, Станислав Музыка и Ирина Киселева.
Но это будет уже другой продукт - разные рынки, разные требования к функциям программы для тренировок.
Вопрос — а насколько вообще резонно для вас делать русскоязычную версию приложения, если в России очень мало гольфистов? Это же доп расходы, кажется. Думаете, отобьется?
В России вообще рынок гольфа растет хоть сколько-нибудь?
В России на данный момент мало любителей гольфа - около 5000 человек, однако их число постоянно увеличивается. Появление детских гольф-школ и новых полей также способствуют увеличению популярности этой игры. В мире более 80 миллионов человек играют в гольф, и их количество постоянно растет. США лидер по количеству игроков, но сейчас игра становится в Азии, в частности, в Японии, где находится второе по величине число полей и игроков уже более 8 миллионов человек, далее идут Корея и Индонезия
А что с гольфом в России, если абстрагироваться, что вы идете в Австралию?
Кстати, кажется, что идея весьма переносима и для запуска приложения по реабилитации.