{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали приложение для игры в гольф и планируем заработать 1 млн долларов за 2023 год

Меня зовут Алексей Тращеев, я CEO компании Sintez. Мы разрабатываем приложение UpT, которое учит играть в гольф. Расскажу, как возникла идея, как сервис запустился в Австралии и сколько мы планируем заработать на нем.

С 1991 года я активно занимаюсь единоборствами и другими видами спорта, много общаюсь со спортсменами и знаю, что основания проблема спортсменов — организовать тренировочный процесс. Сложно найти хорошего тренера, подобрать удобное всем время и место для занятий.

При желании можно заниматься без тренера по урокам из интернета. Но из этого вытекает другая проблема: отсутствие контроля приводит к неправильной технике выполнения и, как следствие, травмам. Также спортсмен не получает объективной оценки со стороны и рекомендаций, что тормозит прогресс. Качественная обратная связь от тренера ускоряет развитие.

Начали с тенниса, но поняли, что гольф перспективнее

В 2019 году наша компания работала с Федерацией тенниса России. Тогда появилась идея улучшить процесс подготовки спортсменов с помощью мобильного приложения, которое будет анализировать технику упражнений, выявлять ошибки и советовать, как их исправить. Решение должно было быть максимально простым, не вынуждать спортсмена покупать дополнительное оборудование.

Мы придумали идею приложения, которое будет автоматизировать тренировку и выявлять грубые ошибки. Оно поможет спортсменам эффективно тренироваться, а с тренера снимет рутинные задачи.

Первый прототип приложения распознавал типы ударов и фазы движения в теннисе. Были разработаны функции, позволяющие тренеру экономить время и фокусироваться на главном, все лишнее убирал искусственный интеллект.

В процессе работы провели интервью с тренерами и атлетами и поняли, что внедрение платформы будет подобно революции в подготовке спортсменов. Тренеров способных это использовать правильно — единицы. Предстояло не только создать продукт, но и сформировать рынок, обучить тренеров и атлетов — работы не на один год. Поэтому приняли решение сместить фокус на спорт, в котором спортсмены уже готовы к автоматизации тренировок, а решение для тенниса предложить на следующих этапах.

Мы собирали датасет для тенниса — в гольфе работали так же

Один из основателей стартапа предложил обратить внимание на гольф, так как был фанатом игры. После анализа ниши оказалось, что это гигантский рынок.

→ В мире более 80 млн гольфистов. Из них 24 млн — в США, 7 млн — в Японии, 5 млн — в Великобритании и 1 млн — в Австралии. В России всего несколько тысяч гольфистов, но рынок растет.

→ Одна тренировка по гольфу в среднем стоит от 50 до 300 долларов и если оценивать рынок персональных тренировок - то это миллиарды долларов.

Продумали механику приложения и обучили искусственный интеллект

В гольф играют ради удовольствия — от игры и от общения с партнерами. Но сложно испытывать позитивные эмоции, если ты всегда последний, а партнеры ждут тебя на каждой лунке. Чтобы получать удовольствие, игра должна проходить легко, а легкость - это результат многих тренировок. Миссия приложения — сделать подготовку простой и эффективной, чтобы потом гольфист получал удовльствие от игры.

Основная механика в приложении — анализ движений по видео. Спортсмен записывает на смартфон видео того, как делает удар по мячу (swing) → искусственный интеллект анализирует биомеханику движения → находит ошибки → дает рекомендации по улучшению техники. Можно тренироваться из любой точки мира, нужен только мобильный телефон с интернетом.

Записанные видео сохраняются в приложении — спортсмены могут сравнивать их и отслеживать свой прогресс

К работе над приложением мы пригласили топовых специалистов из ИТ и спортивной индустрии. Например, коммерческий директор компании Максим Фролов, который предложил идею с гольфом, — лидер ИТ-отрасли. За биомеханику гольфа отвечает Иван Сычев — сертифицированный тренер PGI (Профессиональная ассоциация гольфистов). В команде разработчики из разных стран, дата-сайентисты — выпускники Skoltech.

Разработка состояла из нескольких блоков: обучения ИИ, записи и обработки видео, внедрения инструментов для связи с реальным тренером.

Собрали видео для обучения алгоритма. Чтобы ИИ научился распознавать ошибки, ему нужно было проанализировать более тысячи видео с различными ударами и движениями в гольфе. Для этого использовали собственные данные: договаривались с тренерами и спортсменами и покупали у них записи занятий.

На сбор датасета ушло несколько месяцев — так искусственный интеллект научился распознавать пять основных ошибок. Сейчас эта работа продолжается.

Продумали, как пользователь будет записывать свои ролики. В гольфе все движения очень быстрые: удар занимает всего секунду, а за это время алгоритм должен определить положение клюшки и позу спортсмена. Поэтому сделали так, что видео в приложении записывается с частотой 240 кадров в секунду. И всё это — на обычный телефон.

С видео с большой частотой кадров есть проблема — они много весят. Хранить их и передавать на обработку сложно, долго и дорого. Поэтому разработали алгоритм, который среди всех кадров ролика выявляет те, что нужны для анализа, а остальные удаляет. В ролике длиной три секунды по 240 кадров ключевыми могут быть 30 из них.

Внедрили обратную связь с тренером. В приложении есть возможность отправить свое видео на оценку ведущим тренерам по гольфу. Это полезно игрокам, которым нужен детальный анализ, и тем, кто уже занимается с тренером офлайн, но хочет получить второе и третье мнение от других специалистов. ИИ пока не в состоянии учесть все особенности биомеханики человека, но выявляет наиболее грубые ошибки и делает базовый анализ для тренера, который может дать уже более точные рекомендации.

Тренеры могут работать удаленно и больше зарабатывать. Профессиональные наставники станут обучать клиентов со всего мира, а гольфисты — учиться у лучших.

Планируем подключить гольф-клубы и гольф-академии

Сейчас приложение уже запущено, игроки им активно пользуются. Но это только начало: у нас детально выстроена дорожная карта, которая сделает тренировки эффективнее и удобнее. Вот что в ближайших планах:

Выявлять больше ошибок. Сейчас алгоритм находит пять ключевых ошибок, в будущем увеличим это количество до 50. Для этого продолжаем собирать и добавлять видео спортсменов, чтобы обучать систему.

Добавить дополнительные устройства. Например, скоро в приложении можно будет подключать умные часы, чтобы анализировать свое физическое состояние — пульс, ритм сердца. Если алгоритм заметит, что гольфист волнуется, то предложит несколько техник, которые помогут успокоиться, поскольку в игре результат зависит еще и от внутреннего состояния.

Внедрить систему рекомендаций. Алгоритм будет не только находить ошибки, но и подсказывать, как их исправить с помощью конкретных упражнений.

Подключить B2B-партнеров. Планируем наладить сотрудничество с гольф-клубами и гольф-академиями. Их ученики смогут тренироваться, например, в командировке в другом городе или в отпуске за границей.

После анализа рынка приложений оказалось, что в России ничего подобного нет. За рубежом аналоги есть — в UpT объединены все их функции и добавлены собственные. Сервис превосходит мировых конкурентов, а значит, спрос на него будет выше

Монетизируем приложение по системе подписки

Приложение работает по ежемесячной подписке с моделью freemium. У него есть бесплатная версия, в которой пользователь может познакомиться с сервисом, по уровню бесплатная версия превосходит большинство конкурентов.

Но особенные функции доступны в платной версии. Платная подписка стоит $99 в год. В нее входит расширенный функционал: запись видео со скоростью 240 кадров в секунду, гироскоп для четкого позиционирования телефона, рекомендательная система базе AI для съемки на которая сама начнет и окончит запись анализируя фазы движения в момент удара, система анализа видео инструментами искусственного интеллекта с рекомендациями по улучшению. Дополнительно включен адаптированный под гольф ChatGPT с рекомендациями для атлетов.

В приложении реализован анализ удара (Свинга) живым тренером который стоит от $20 за отчет и позволяет тренерам работать удаленно, а гольфистам получать классную обратную связь от PRO.

Планируем заработать 1 млн долларов до конца года

Приложение уже запущено в Австралии. Есть несколько причин, почему начали с этой страны. Как лидер российской части международного сообщества технологических предпринимателей Go Global World, я получил приглашение участвовать в спортивном акселераторе Gold Coast Innovation Hub в Брисбене. Сервис прошел акселератор и в 2021 году оказался одним из лучших проектов — это позволило найти партнеров.

В марте 2023 года приложение уже номинировали как лучший спортивный проект GoldCoast в Австралии, хотя на тот момент оно только запустилось.

К концу 2023 года планируем достичь выручки в 1 млн долларов, в течение следующих пяти лет — заработать более $100 1 млн.. Ожидаем, что к 2028 году у приложения будет более 350 тысяч подписчиков в Австралии, США, Великобритании, Японии, Корее, и других странах. Для России сделаем версию с расширенными функциями по начальному обучению, чтобы зажигать молодые звезды и делать гольф популярнее в стране. Есть желание, чтобы имена наших гольфистов и теннисистов звучали на международных чемпионатах.

Планируем добавить как можно больше функций, которые помогут тренироваться продуктивнее и сделать гольф доступнее. Как думаете, чего еще не хватает приложению?

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Марина Супранёнок

Приложение для тенниса — мечта)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Майер

Соглашусь)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор

Для тенниса у нас есть большие наработки, сильно помогли наши тренеры: Сергей Подалюк, Станислав Музыка и Ирина Киселева.
Но это будет уже другой продукт - разные рынки, разные требования к функциям программы для тренировок.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Вопрос — а насколько вообще резонно для вас делать русскоязычную версию приложения, если в России очень мало гольфистов? Это же доп расходы, кажется. Думаете, отобьется?

В России вообще рынок гольфа растет хоть сколько-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор

В России на данный момент мало любителей гольфа - около 5000 человек, однако их число постоянно увеличивается. Появление детских гольф-школ и новых полей также способствуют увеличению популярности этой игры. В мире более 80 миллионов человек играют в гольф, и их количество постоянно растет. США лидер по количеству игроков, но сейчас игра становится в Азии, в частности, в Японии, где находится второе по величине число полей и игроков уже более 8 миллионов человек, далее идут Корея и Индонезия

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Natalia Solovyeva

А что с гольфом в России, если абстрагироваться, что вы идете в Австралию?
Кстати, кажется, что идея весьма переносима и для запуска приложения по реабилитации.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Майер

Наталья, Вы в верном направлении мыслите. Мы тоже так решили, касаемо реабилитации

А касательно гольфа в России - сам по себе данный спорт не столь популярен, ибо дорого, и стоит помнить о сезонности. В Австралию пошли, так как там находится наш представитель. И также, планируем продвижение в других странах

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Solovyeva

Реабилитация - крутая значимая тема почти для всех. Напишите, как запустите такой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nemenonok

А какая выручка сейчас? Хотелось бы понять как вы высчитали 1млн и 100млн.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Матюков

Спасибо. Очень хороший вопрос, большая часть суммы это B2B интеграции с гольф полями и «driving range» аренами. В данный момент уже общаемся не сколькими крупнейшими полями в Европе и РФ. Часть суммы это B2C продажи. Это деньги за подписку + комиссия за отправку тренеру. Если интересны подробности можем пообщаться отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nemenonok

Хорошо, немного перефразирую. Сколько платящих подписчиков? Просто b2b интеграции это сервисный бизнес, интересна именно продуктовая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Filin

По количеству функционала наше приложение UpT уже обогнало OnForms, мы уверенно двигаемся к монополии на рынке!

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот
Один из основателей стартапа предложил обратить внимание на гольф, так как был фанатом игры. После анализа ниши оказалось, что это гигантский рынок.

ОКАЗАЛОСЬ) если бы вы нишу таеквондо анализировали, я бы понял. Но анализ ниши гольфа, чтобы выяснить, что это гигантский рынок - это что вообще? С гольфом, как и с теннисом по размеру и перспективности рынка понятно на старте без исследования. Поправьте, если не прав.
Какие инсайты вы получили на базе исследования из тех, о которых невозможно догадаться без анализа, даже не будучи игроком в гольф.

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

Чем ваше приложение лучше аналогичных?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Матюков

Мы сочетаем удаленную работу с высоко профессиональными тренерами и анализ AI. По итогу можем дать комплексную оценку которую конкуренты не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Filin

Удобство, дизайн, коммуникация с игроками, распознавание в реальном и пост-реальном времени для получения рекомендаций, встроенный и бесплатный ChatGPT в виде ai-тренера и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

капец, я думала, что гольф - это чисто машешь палкой, как бог на душу положит. А еще учиться надо(

Ответить
Развернуть ветку
Набоко Арсений

Вы думали, что хороший результат в гольфе от удачи зависит?!

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Матюков

Учиться там действительно много. Одни правила чего стоят. Но игра очень умиротворяет

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор

В гольфе каждый удар имеет значение, и результат игры может зависеть от каждого удара. Это создает напряжение и вызывает выделение адреналина в моменты, когда игроки осознают важность своих действий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор

Мы только начали продажи и уже номинированы на локальную спортивную награду)

"Dear Alex,

I am thrilled to hear that you have been nominated for the Gold Coast Sport Technology of the Year Award! This is a testament to your hard work, dedication, and innovation in the field of sports technology...

... Again, congratulations on your nomination for the Gold Coast Sport Technology of the Year Award, and we hope to see you at the awards night on March 25th!

Ответить
Развернуть ветку
SS

Огонь

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trashcheev
Автор

Или вам для Android ?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Да, здорово вы потрудились. Никогда бы не подумал, что такая идея может сработать. Желаю дальнейших успехов и развития!

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда