Трибуна Дмитрий Бондарь
4 146

«Мастер и Модель» — бьюти-мастера на карте города

История о том, как мы с женой запустили стартап для всех, кто устал искать, к кому записаться на ноготочки.

В закладки

«Мастер и Модель» — это новый сервис, который поможет найти бьюти-мастера рядом с собой.

Идея

От жены я узнал, что во «ВКонтакте» существует целая культура сообществ, где мастера услуг красоты размещают свои предложения сделать реснички, бровки и прочее по сниженной цене или совсем бесплатно.

В каждом городе множество подобных групп, и отслеживать все затратно по времени. Ещё одна боль: даже когда предложение понравилось, надо зайти на страницу мастера, посмотреть портфолио, почитать отзывы, узнать адрес и понять, насколько это место далеко от дома, работы или учёбы.

Мы захотели решить эту проблему и создали отдельный сервис, в котором каждый может найти себе бьюти-мастера возле работы, рядом с домом или просто путешествуя.

Анализ рынка

Что мы видим сейчас? Если мастер предлагает свои услуги во «ВКонтакте» и хочет найти себе модель, то у него три основных пути: один бесплатный и два платных. Средняя цена за рекламную публикацию в группе: 150–200 рублей.

Бесплатный: предложить свою новость в тематические группы, сделать бессмысленные репосты и дождаться очереди на публикацию
Платный: опубликовать запись в тематической группе без ожидания
Платный: осваивать инструменты таргетированной рекламы

Развитие продукта

Мы разработали сервис в социальной сети «ВКонтакте» на платформе VK Mini Apps. За реализацию отвечало агентство Luna Apps. Очевидное преимущество в том, что сервисы внутри «ВКонтакте» доступны всем пользователям официального мобильного приложения. Не требуют установки, экономят время и деньги при разработке.

Сегодня «Мастер и Модель» размещён в каталоге «Сервисы». Пока доступны не все функции, которые будут перенесены на iPhone и Android. В разработке версия 2.0. Она также сначала появится во «ВКонтакте», а затем и на мобильных устройствах.

Монетизация

Мастера привыкли платить за рекламную публикацию в сообществе сумму около 150–200 рублей. Сейчас тестируется гипотеза о готовности платить за размещение в каталоге. С первого дня работы сервиса появились оплаты.

Однозначно, от такого способа монетизации дальше откажемся и сделаем ставку на другие, которые уже технически реализованы.

Например, функция автоподнятия профиля мастера и выделения цветом на карте — этот способ понятнее, и его можно продавать по подпискам: на неделю или на месяц. Тестировать будем на отдельно взятом городе. Цену планируем ставить чуть ниже средней за публикацию в сообществе.

Планы

База мастеров ежедневно пополняется.

Сейчас их более 2000 человек. Некоторые ещё ждут очереди на добавление в сервис.

После размещения мы протестируем варианты монетизации и проверим одну гипотезу для повышения вирального трафика. Параллельно с этим будет разработан личный кабинет мастера.

Это позволит актуализировать базу по услугам и портфолио силами самих мастеров. Также мы получим дополнительную точку взаимодействия, а не ограничимся одной на стороне соцсети «ВКонтакте».

Спасибо, что прочитали. Мы рады вашим пожеланиям, критике и оценкам нашего сервиса. Для связи со мной: пишите тут.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Бондарь", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 17, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 69661, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 12:35:17 +0300" }
{ "id": 69661, "author_id": 252279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69661\/get","add":"\/comments\/69661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Уже продаете франшизу (https://masterimodel.app/franchise). Серьезно?

Ответить
–5

Да, так можно оценивать интерес.

Ответить
0

Покупателей.

Ответить
0

Покупателей чего?

Ответить
0

Сергей, мне кажется мы ходим по кругу

Ответить
7

Не думаю. У меня очень точный и простой вопрос. Я не понимаю какую франшизу Вы продаете, если сами же заявляете, что бизнес модель еще не подтверждена и вы ее будете менять. И второй вопрос, о какой проверке интереса через спрос на франшизу идет речь? Чей интерес и к чему вы тем самым проверяете?

Ответить
–2

Проверка интереса потенциальных покупателей франшизы. Модель подтверждена. В статье сказано, что есть гипотезы, повышающие эффективность.

Ответить
4

Ясно, понятно. Я не увидел ничего толкового про бизнес модель в статье, на сайте тоже инфы не увидел. Ваша франшиза это очень сомнительное вложение денег.

Ответить
1

Извиняюсь, что не по теме, но современная "франшиза" представляется примерно так...

Ответить
0

Еще раз: мы не продаем франшизу, не предлагаем вкладывать деньги.

Ответить
0

И ключевой вопрос. Что есть франшизный продукт в вашем случае?

Ответить
–1

Нет продаж франшизы. Сейчас это просто раздел с кнопкой на сайте. Как я написал выше: для проверки интереса. Будут ли клики и кто оставит заявку. Если будет принято решение развитие проекта по франшизе, то после опыта поделимся в следующих статьях.

Ответить
4

Что-то мне подсказывает, что Вы не полностью понимаете суть франшизы и модель развития по франшизе. Надеюсь, что заинтересовавшиеся Вашей франшизой люди будут внимательны и проверят досконально что Вы им будете продавать.

Ответить
1

Сейчас модно продавать франшизу. Но под этим имеется ввиду продажа вебинаров на заданную тему, а не классическая франшиза, как она должна быть. Просто переименовали инфо-тороговлю в "франшизу"....

Ответить
2

Защищала проект приложения с этой же идеей ещё год назад, сделала систему ещё функциональней, ажиотажа не вызвала

Ответить
0

У вас ещё все впереди. Я в вас верю.

Ответить
1

Закрылся же ннедавно такой сервис)

Ответить
0

Помните как назывался?

Ответить
2

Спасибо, прочитал. У нас разные концепции.

Ответить
0

Концепции может и разные, но идея одна :)

Ответить
1

Главное тестить гипотезы, а потом сами расскажете получилось или нет. А оплата в приложении как проходит? VK Pay или другим способом?

Ответить
0

VK Pay пока не использовали. Затестируем в следующих обновлениях. Принимаем оплату пока только через сообщения в паблике.

Ответить
0

В сообщениях хорошо работает оплата, а сам ВК пей не очень. Большинство пользователей не авторизовано в системе из а этого траблы происходят.

Ответить
0

VK Pay отталкивает вводом ИНН (или паспорта, я точно не помню сейчас). Я когда первый раз его тестировал очень расстроился от такого барьера :(

Ответить
0

Вот да, ВК пей в корне убивает желание им пользоваться

Ответить
–1

в моем доме мастера постоянно кидают в почтовый ящик бумажки с примерным текстом: "девчонки, приходите на ноготочки!". Мне кажется, такой сервис им отлично подойдет. И судя по тому что у вас уже очередь из мастеров – подтверждает, что интерес есть. Весь вопрос в клиентах. Мастерам нужны клиенты. Как вы их собираетесь привлекать к своему сервису?

Ответить
1

Несколько способов:

1) Покупной трафик, где объявления заточены под ГЕО (живешь в Х районе? около рынка?). По моему опыту такие штуки работают на ура и дают дешевый клик.

2) Параллельно собирается база Моделей (девушек, которым интересно получать предложения о бесплатных услугах или скидках) для рассылок им в ЛС профилей Мастеров в сервисе.

Ответить
0

Удачи! Идея суперская!

Ответить
0

Спасибо, будем стараться

Ответить
0

Этот рынок гораздо шире. Мы готовили похожий сервис к запуску, но с партнерами не повезло(

Ответить
0

Жалко, но опыт тоже хорошо. В какую область шире?

Ответить
0

Ну на самом деле вообще во все) и для мастеров и для моделей и для проф косметики. Напишите в личку-расскажу

Ответить
0

то есть будет база мастеров, которые только ещё тренятся и готовы сделать за копейки или бесплатно, и база халявщиков, которые будут искать, где б сделать "ногти за 300".
А монетизация только за счёт мастеров? Или с моделей тоже будете брать за доступ к халяве?

Ответить
0

Монетизация будет тестироваться и за счёт мастеров и за счёт «доступа к халяве» у пользователей. По результатам поделимся опытом.

Ответить
0

очень интересно! буду ждать.

Ответить
0

похоже на https://moiprofi.ru, но они уже давно существуют

Ответить
–1

У нас с ними разные взгляды

Ответить
0

Почему именно ВК, а не приложения на Андроиде и iOS?

Ответить
0

Раздел только развивается + есть возможность аккумулировать аудиторию без вложений в рекламу (на старте это ~30к посетителей в месяц). Приложения будут на андроид и iOS, но после релиза версии 2.0 в сервисах. Отдельным кейсом потом расскажу.

Ответить
0

В любом случае вам удачи и успехов. Но выскажу свои сомнения.
В подобных пабликах мастера размешаются бесплатно, и находят не клиентов, а моделей (халввщиков, которые не будут платить в будущем). Платное же размещение для школ/салонов которые хотят быстро найти моделей своим джунам. Ну и плюс рекламные посты.
Таких групп 3-5 на миллионик, остальное трэш и шлак в котором нет ни трафла, ни мастеров. Мне кажется что продукт решает не насущную проблему, с точки зрения мастера (то есть поиска модели), а с точки зрения халявщика, вы никак этого самого халявщика не монетизируете. А монетизировать мастеров по модели классифайдов, которые при этом не получат оплаты или в лучшем случае отобьют с/с услуги, ну такое.

Ответить
0

Спасибо, мы будем тестировать разные подходы. Есть планы и халявщиков монетизировать: например, подписка на рассылку предложений в течении месяца. Постепенно расскажем на vc.ru о первых результатах.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }