{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мастер и Модель» — бьюти-мастера на карте города

История о том, как мы с женой запустили стартап для всех, кто устал искать, к кому записаться на ноготочки.

«Мастер и Модель» — это новый сервис, который поможет найти бьюти-мастера рядом с собой.

Идея

От жены я узнал, что во «ВКонтакте» существует целая культура сообществ, где мастера услуг красоты размещают свои предложения сделать реснички, бровки и прочее по сниженной цене или совсем бесплатно.

В каждом городе множество подобных групп, и отслеживать все затратно по времени. Ещё одна боль: даже когда предложение понравилось, надо зайти на страницу мастера, посмотреть портфолио, почитать отзывы, узнать адрес и понять, насколько это место далеко от дома, работы или учёбы.

Мы захотели решить эту проблему и создали отдельный сервис, в котором каждый может найти себе бьюти-мастера возле работы, рядом с домом или просто путешествуя.

Анализ рынка

Что мы видим сейчас? Если мастер предлагает свои услуги во «ВКонтакте» и хочет найти себе модель, то у него три основных пути: один бесплатный и два платных. Средняя цена за рекламную публикацию в группе: 150–200 рублей.

Бесплатный: предложить свою новость в тематические группы, сделать бессмысленные репосты и дождаться очереди на публикацию
Платный: опубликовать запись в тематической группе без ожидания
Платный: осваивать инструменты таргетированной рекламы

Развитие продукта

Мы разработали сервис в социальной сети «ВКонтакте» на платформе VK Mini Apps. За реализацию отвечало агентство Luna Apps. Очевидное преимущество в том, что сервисы внутри «ВКонтакте» доступны всем пользователям официального мобильного приложения. Не требуют установки, экономят время и деньги при разработке.

Сегодня «Мастер и Модель» размещён в каталоге «Сервисы». Пока доступны не все функции, которые будут перенесены на iPhone и Android. В разработке версия 2.0. Она также сначала появится во «ВКонтакте», а затем и на мобильных устройствах.

Монетизация

Мастера привыкли платить за рекламную публикацию в сообществе сумму около 150–200 рублей. Сейчас тестируется гипотеза о готовности платить за размещение в каталоге. С первого дня работы сервиса появились оплаты.

Однозначно, от такого способа монетизации дальше откажемся и сделаем ставку на другие, которые уже технически реализованы.

Например, функция автоподнятия профиля мастера и выделения цветом на карте — этот способ понятнее, и его можно продавать по подпискам: на неделю или на месяц. Тестировать будем на отдельно взятом городе. Цену планируем ставить чуть ниже средней за публикацию в сообществе.

Планы

База мастеров ежедневно пополняется.

Сейчас их более 2000 человек. Некоторые ещё ждут очереди на добавление в сервис.

После размещения мы протестируем варианты монетизации и проверим одну гипотезу для повышения вирального трафика. Параллельно с этим будет разработан личный кабинет мастера.

Это позволит актуализировать базу по услугам и портфолио силами самих мастеров. Также мы получим дополнительную точку взаимодействия, а не ограничимся одной на стороне соцсети «ВКонтакте».

Спасибо, что прочитали. Мы рады вашим пожеланиям, критике и оценкам нашего сервиса. Для связи со мной: пишите тут.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Озеранский

Уже продаете франшизу (https://masterimodel.app/franchise). Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Да, так можно оценивать интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

интерес кого?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

Покупателей чего?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Сергей, мне кажется мы ходим по кругу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

Не думаю. У меня очень точный и простой вопрос. Я не понимаю какую франшизу Вы продаете, если сами же заявляете, что бизнес модель еще не подтверждена и вы ее будете менять. И второй вопрос, о какой проверке интереса через спрос на франшизу идет речь? Чей интерес и к чему вы тем самым проверяете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Проверка интереса потенциальных покупателей франшизы. Модель подтверждена. В статье сказано, что есть гипотезы, повышающие эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

Ясно, понятно. Я не увидел ничего толкового про бизнес модель в статье, на сайте тоже инфы не увидел. Ваша франшиза это очень сомнительное вложение денег.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Извиняюсь, что не по теме, но современная "франшиза" представляется примерно так...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Еще раз: мы не продаем франшизу, не предлагаем вкладывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Tykhon Ivanov

Естественно, сомнительное! Как и любое новое коммерческое предприятие. А где Вы видели стопроцентно надёжное новое предприятие? Тем более, что реальных продаж франшизы пока что ещё нет, есть только процесс проверки их востребованности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

И ключевой вопрос. Что есть франшизный продукт в вашем случае?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Нет продаж франшизы. Сейчас это просто раздел с кнопкой на сайте. Как я написал выше: для проверки интереса. Будут ли клики и кто оставит заявку. Если будет принято решение развитие проекта по франшизе, то после опыта поделимся в следующих статьях.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

Что-то мне подсказывает, что Вы не полностью понимаете суть франшизы и модель развития по франшизе. Надеюсь, что заинтересовавшиеся Вашей франшизой люди будут внимательны и проверят досконально что Вы им будете продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Сейчас модно продавать франшизу. Но под этим имеется ввиду продажа вебинаров на заданную тему, а не классическая франшиза, как она должна быть. Просто переименовали инфо-тороговлю в "франшизу"....

Ответить
Развернуть ветку
Анна Григорьева

Защищала проект приложения с этой же идеей ещё год назад, сделала систему ещё функциональней, ажиотажа не вызвала

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

У вас ещё все впереди. Я в вас верю.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova

похоже на https://moiprofi.ru, но они уже давно существуют

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

У нас с ними разные взгляды

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

Закрылся же ннедавно такой сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Помните как назывался?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Спасибо, прочитал. У нас разные концепции.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Концепции может и разные, но идея одна :)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный

Главное тестить гипотезы, а потом сами расскажете получилось или нет. А оплата в приложении как проходит? VK Pay или другим способом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

VK Pay пока не использовали. Затестируем в следующих обновлениях. Принимаем оплату пока только через сообщения в паблике.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный

В сообщениях хорошо работает оплата, а сам ВК пей не очень. Большинство пользователей не авторизовано в системе из а этого траблы происходят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

VK Pay отталкивает вводом ИНН (или паспорта, я точно не помню сейчас). Я когда первый раз его тестировал очень расстроился от такого барьера :(

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный

Вот да, ВК пей в корне убивает желание им пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Семенова

в моем доме мастера постоянно кидают в почтовый ящик бумажки с примерным текстом: "девчонки, приходите на ноготочки!". Мне кажется, такой сервис им отлично подойдет. И судя по тому что у вас уже очередь из мастеров – подтверждает, что интерес есть. Весь вопрос в клиентах. Мастерам нужны клиенты. Как вы их собираетесь привлекать к своему сервису?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Несколько способов:

1) Покупной трафик, где объявления заточены под ГЕО (живешь в Х районе? около рынка?). По моему опыту такие штуки работают на ура и дают дешевый клик.

2) Параллельно собирается база Моделей (девушек, которым интересно получать предложения о бесплатных услугах или скидках) для рассылок им в ЛС профилей Мастеров в сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Fomenko

Вы удивитесь, но нового ничего не сделали. Profi.ru

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Мы делаем по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пятница

Удачи! Идея суперская!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Спасибо, будем стараться

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Этот рынок гораздо шире. Мы готовили похожий сервис к запуску, но с партнерами не повезло(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Жалко, но опыт тоже хорошо. В какую область шире?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Ну на самом деле вообще во все) и для мастеров и для моделей и для проф косметики. Напишите в личку-расскажу

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina D

то есть будет база мастеров, которые только ещё тренятся и готовы сделать за копейки или бесплатно, и база халявщиков, которые будут искать, где б сделать "ногти за 300".
А монетизация только за счёт мастеров? Или с моделей тоже будете брать за доступ к халяве?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Монетизация будет тестироваться и за счёт мастеров и за счёт «доступа к халяве» у пользователей. По результатам поделимся опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina D

очень интересно! буду ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Богданов

Почему именно ВК, а не приложения на Андроиде и iOS?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Раздел только развивается + есть возможность аккумулировать аудиторию без вложений в рекламу (на старте это ~30к посетителей в месяц). Приложения будут на андроид и iOS, но после релиза версии 2.0 в сервисах. Отдельным кейсом потом расскажу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Жеренков

В любом случае вам удачи и успехов. Но выскажу свои сомнения.
В подобных пабликах мастера размешаются бесплатно, и находят не клиентов, а моделей (халввщиков, которые не будут платить в будущем). Платное же размещение для школ/салонов которые хотят быстро найти моделей своим джунам. Ну и плюс рекламные посты.
Таких групп 3-5 на миллионик, остальное трэш и шлак в котором нет ни трафла, ни мастеров. Мне кажется что продукт решает не насущную проблему, с точки зрения мастера (то есть поиска модели), а с точки зрения халявщика, вы никак этого самого халявщика не монетизируете. А монетизировать мастеров по модели классифайдов, которые при этом не получат оплаты или в лучшем случае отобьют с/с услуги, ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь
Автор

Спасибо, мы будем тестировать разные подходы. Есть планы и халявщиков монетизировать: например, подписка на рассылку предложений в течении месяца. Постепенно расскажем на vc.ru о первых результатах.

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Klipa

Добрый день,

Есть вопрос скорее юридического характера. Правильно ли я понимаю, что в вашем приложении можно записаться на услугу к мастеру, у которого нет ИП/самозанятности ? Как это выглядит с юридической точки зрения ?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null