Сегодня расскажу, об интересном стартапе по модели маркетплейса. Идея зацепила, так как подобные встречаются редко. С первого взгляда обычная модель каршеринга - берёшь машину, оплачиваешь, катаешься, возвращаешь. Но, на деле, имеет характерные отличия, которые в стандартную модель уже не впишутся.
Я прорабатывал эту идею ещё полгода назад. Даже если по модели каршера просто брать комиссию и большую часть отдавать владельцу, то тупо получается, что сдавать машины придут тока владельцы автопарков либо будут сдавать никому ненужный хлам типа жигулей, 99ок, лад всякие маргинальные лица итд итп.
И притом, что автопарки будут сдавать, если это будет выгоднее такси, каршера или длительной аренды.
А проблемы со страховками, работой с недовольными владельцами, которым подожгли кожаный салон это пи.... полный.
Для России это ещё рано, притом что в Америке есть аналоги, но и у них не всё так радужно.
Всё таки должно во-первых изменится сознание владения автомобилем, а это произойдет лет через 5-10, когда станут массовыми машины с автопилотами, электрические обгонят ДВС и всё такое.
В TravelCar владелец получает только оплату парковки и мойку авто. В лучшем случае небольшие оплаты, если сдаёт более, чем на месяц. Исходя из того, что бОльшую сумму проект оставляет себе, то из неё и тратятся деньги на страховку и лояльность.
Само собой, что ЦА владельцев здесь - это не люди, которые хотят заработать на своём авто, а те, кто едет в отпуск и не хочет оплачивать парковку у аэропорта на несколько недель.