{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Yotitle — платформа аналитики клиентского фидбека

История о том как мы хотим поменять управление фидбеком и клиентским опытом в России и за рубежом.

Привет всем, меня зовут Евгений Прокофьев, я основатель компании UX Feedback. Мы занимаемся сбором, обработкой и анализом обратной связи на сайтах и в мобильных приложениях. Сегодня я хочу представить вам новый продукт. Его основная задача — дать возможность бизнесу посмотреть на себя со стороны, агрегируя весь фидбек в одном месте и обрабатывая при помощи AI. Сайт

Позволю себе немного философии: я давно работаю на рынке РФ и знаю, что в России фидбек от пользователей в первую очередь воспринимается большинством компаний как желание «поскорее закрыть тикет». Однако есть и другие примеры и их с каждым годом все больше. Команды в этих компаниях используют фидбек, как драйвер роста своего бизнеса, и как возможность улучшать продукт (компании с высокой продуктовой культурой).

И вот часто так бывает, что фидбека много (сторы, саппорт, опросы, чаты, звонки, замеры NPS или других метрик и. т.д), а общей картины никто так и не видит. Спроси кого-нибудь: «А как клиенты в целом относятся к бизнесу? Какие видят слабые и сильные стороны», — никто и не даст ответа. Потому что каждый в лучшем случае знает про свою часть. В результате, мне очень хотелось решить две проблемы.

Первая ― дать возможность провести анализ всех источников в одном месте и найти закономерности и корреляции между ними. Все для того, чтобы бизнес в одном окне мог посмотреть фидбек как по каналам, так и провести сквозную аналитику.

Вторая ― при большом потоке обратной связи невозможно хоть как-то разобраться с вопросом: «А что же делать?». Когда читаешь фидбек, и он идет вразнобой, кажется, что все плохо.

Продукт: Yotitle ― платформа аналитики клиентского фидбека. Она позволяет объединять внутри себя фидбек из разных источников и обрабатывать его (распределять по категориям) при помощи дообучаемого AI. Тем самым он закрывает две важные задачи:― Структурирует полученные текстовые комментарии и метрики (обработка фидбека по категориям);

― Дает инструмент для анализа текущего фидбека и метрик лояльности, как в целом по компании, так и в разбивке по каналам и другим параметрам.

Функционал: Не хочется сильно грузить вас информацией о том, как работает каждый раздел и каждая кнопка. Так что я попробую описать саму концепцию. На данный момент она состоит из двух разделов.

Первый раздел ― Обратная связь.

В него попадает обратная связь от клиентов. Тут же она распределяется по категориям и тональностям.

Основная задача этого раздела: дать пространство, в котором будет просто управлять фидбеком. Здесь есть весь список обработанных категорий, который сделала за вас машина, непосредственно сам фидбек и возможность провалиться более подробно в каждый комментарий и узнать детали. По нашей задумке это пространство даст возможность пользователям более детально изучать нужные им срезы обратной связи, находить закономерности на уровне категорий или ключевых слов, чтобы понимать объем проблемы и ее частотность.

Приведу пример, чтобы было понятно. Предположим у вас есть компания интернет-провайдер и недавно вы выпустили несколько новых интернет-тарифов. Вам очень интересно узнать, как люди реагируют на ваш продукт, как они его воспринимают, что думают/чувствуют по отношению к нему. Потому что это возможность сделать продукт лучше, учесть то, что вы не учли при разработке, сколько бы интервью команда не проводила. И вот у вас есть единое хранилище фидбека из разных каналов, откуда вы хотите достать упоминания конкретно нужного вам продукта/тарифа. Именно тогда вам нужен будет этот раздел, чтобы по ключевым словам, которые могли оставлять пользователи, найти упоминания о тарифе и посмотреть:

  • С каких каналов приходил фидбек;
  • Какие оценки сопровождали фидбек;
  • К каким категориям относится этот фидбек.

Второй раздел ― Анализ

Здесь нашей задачей было дать возможным любому человеку, который не имеет технических навыков, строить необходимые ему отчеты.

По нашей задумке этот раздел должен стать центром управления клиентским опытом и метриками в компании. При этом, чтобы все это работало без участия технических специалистов. Если продолжать описывать функционал верхнеуровнево, я бы сказал, что основная его задача научить вас идти от общего к частному. Например, есть список метрик которые вы сможете легко посмотреть по умолчанию: это может быть просто количество ежедневных ответов, средняя оценка, NPS (в дальнейшем туда будут добавляться и другие метрики лояльности) . Вот пример, где за метрику я выбрал просто количество ответов.

Это общий график, который нужно уметь распределять. И число параметров для распределения этого графика практически не ограничено (все зависит от данных которые мы туда загружаем). Например, в данном случае у меня были вместе фидбеком еще и загружены метаданные среди которых «Города», откуда был оставлен фидбек. Настраиваем распределение и вуаля!

Также есть возможность смотреть, какие именно комментарии повлияли на нашу итоговую оценку. Опять же мы можем зайти на «Распределение», выбрать категории, которые нас интересуют и увидеть что-то вроде такой истории.

Как вы видите, все предельно просто.

Что дальше?

Мы с командой ставим перед собой две цели. Первая ― сделать модель, которая отвечает за обработку фидбека, максимально гибкой. Это нужно, чтобы была возможность максимально точно определять категории, а также разработать универсальную систему категоризации, чтобы любая компания могла прийти и начать работать очень быстро. Да, в дальнейшем каждая модель может приобретать свои очертания, но как показывает практика, начать можно с общей.

Вторая цель ― сделать анализ доступным для всех. Дать возможность любому сотруднику построить любой отчет/срез и собрать свой дашборд с метриками, которые ему нужны. Это поможет ему принимать бизнес решения или еще проще и быстрее дотягиваться до данных, которые могут в этом помочь.

Как нас можно использовать сейчас?

1. Автоматическая категоризация фидбека из App-сторов;

2. Выгрузка и обработка фидбека из саппорта;

3. Агрегация всего фидбека из разных каналов в одном месте и его обработка;

4. Категоризация одного из каналов;

5. Аналитика метрик лояльности;

6. Построение дашбордов оценки клиентского опыта для различных команд/отделов/офисов/подразделений/филиалов внутри компании.

Что сейчас в разработке?

  • Автоматическая выгрузка фидбека из сторов, чтобы появилась возможность обрабатывать такого рода фидбек;
  • Более точное определение категорий и тональности;
  • Дашборды: проектируем возможность собирать дашборды из графиков которые вы себе построили.

Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке.

В чем сейчас потребность?

Проект сейчас на такой стадии, что мы сильно нуждаемся в пилотных проектах. Очень важно обкатать текущий функционал и нашу команду о реальные бизнес задачи, собрать обратную связь от проектов и доработать продукт. Мы видим эти пилотные проекты бесплатными для себя, но в основном берем только те, которые нам интересны с точки зрения масштабов или команд, которые с ними работают.

Какие задачи нам было бы интересно решать на данный момент:

1. Обрабатывать фидбек который падает в саппорт;

2. Обрабатывать диалоги чатов;

3. Фидбек из сторов мобильных приложений;

4. Обрабатывать фидбек из кампаний по замеру NPS и других метрик лояльности.

Если у вас есть подобные задачи или вы уверены, что мы можем вам помочь в каком-то особом кейсе, ждем ваши заявки на сайте или пишите мне в телеграмм @eprokofyev.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Павел Шкутко

А в чем модное AI сервиса? Увидел алгоритмы, категоризацию, выгрузку, но не увидел применения ИИ, когда из ничего сервис рождает гипотезу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Прокофьев
Автор

Спасибо за вопрос. Тут применяется AI именно для категоризации фидбека. Проблематики в том, чтобы создавать гипотезы нет, по опыту знаем. Команды прекрасно генерят гипотизы сами, а вот структурировать много текста сложно. Так что AI как раз здесь эту роль выполняет.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Bogunov

А можно условно канал в телеге с поддержкой клиентов скормить в ваш продукт и попросить категоризировать фидбек\вопросы ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Прокофьев
Автор

Вообще можно обработать все, тут вопрос категорий. Мы ведь в основном затачиваемся под категоризацию фидбека. Там определенные категории. Под текст нужно просто модельку дообучать, но все возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Bogunov

Ну чаты, имхо своеобразны, короткие фразы, контекст основанный на предыдущей истрории, могут гифкой или эмоджи ответить, например. Еще какие-то ограничения могут быть, просто в голову не пришли.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я бы попробовал на бесплатной основе. Вы правы, что фидбек идёт разрозненный и иногда тяжело его просто сохранять. Иногда сидишь и думаешь "где-то я такой комментарий уже видел. Но где?..."

Но боюсь две недели мало для теста. Мы не так динамично растем и просто не успеем нормально все понять

Мой продукт https://wmtools.ru если что

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда